Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района МО от 16.04.2008 № 1/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАРОДНОЙ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТРЕЛКОВСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Земля Подольская", № 32, 14.08.2008


Положение, утвержденное данным документом, вступило в законную силу с момента его опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТРЕЛКОВСКОЕ
ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2008 г. № 1/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАРОДНОЙ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
СТРЕЛКОВСКОЕ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Стрелковское о регулировании порядка реализации правотворческой инициативы граждан Совет депутатов сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке реализации народной правотворческой инициативы в сельском поселении Стрелковское.
2. Опубликовать данное решение в газете "Земля Подольская".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Стрелковское Карцивадзе Н.Н.

Глава сельского
поселения Стрелковское
В. Галич





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Стрелковское
Московской области
от 16 апреля 2008 г. № 1/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАРОДНОЙ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТРЕЛКОВСКОЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Стрелковское регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения, отмене или изменению ранее принятых нормативно-правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятие Советом депутатов сельского поселения Стрелковское.

1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1.1. Правотворческая инициатива граждан - это форма непосредственного осуществления местного самоуправления в сельском поселении Стрелковское жителей, обладающих избирательным правом.
1.2. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Стрелковское, в том числе:
- муниципальные правовые акты Совета депутатов и главы поселения, устанавливающие либо изменяющие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Стрелковское для всех его жителей или тех, которым они адресованы;
- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе жителей).
1.3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- о принятии или об изменении бюджета сельского поселения Стрелковское, исполнении и изменении финансовых обязательств сельского поселения Стрелковское;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- иные вопросы, определенные федеральными законами и законами Московской области.
1.4. Правотворческая инициатива граждан должна быть выражена в виде предлагаемого к принятию проекта правового акта и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия предлагаемого правового акта (далее - проекты правовых актов).

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы

2.1. Порядок формирования инициативной группы по внесению в Совет депутатов или администрацию проекта муниципального правового акта осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на собраниях, конференциях и сходах граждан, а также общественными объединениями граждан и во время проведения общественно-политических акций. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Инициативная группа в составе не менее 20 человек считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.3. Инициативная группа в Совет депутатов либо в администрацию поселения в зависимости от того, к чьей компетенции относится принятие соответствующего акта, представляет следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса работы и места жительства, телефона членов группы;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

3. Порядок регистрации инициативной группы

3.1. В 15-дневный срок по документам, представленным инициативной группой в Совет депутатов или администрацию поселения, проводится проверка правильности оформления и достоверности содержания в них сведений в порядке, установленном для правовых актов Совета депутатов или главы сельского поселения, после чего в присутствии представителей инициативной группы рассматриваются на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии, в ведении которой находится вопрос, вносимый жителями сельского поселения Стрелковское либо структурным подразделением администрации, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса, вносимого жителями.
3.2. По итогам рассмотрения документов соответствующая депутатская комиссия готовит проект решения Совета депутатов о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа (прилагаются - не приводятся) по сбору подписей в поддержку инициативы.
По итогам рассмотрения документов структурное подразделение администрации сельского поселения готовит проект постановления главы сельского поселения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа (прилагаются) по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.3. Решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей рассматривается Советом депутатов на очередном заседании и считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании. Дата принятия решения считается датой регистрации инициативной группы.
3.4. На основании принятого решения (или постановления) председатель Совета депутатов или глава поселения не позднее пяти дней после его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и копию правового акта органа местного самоуправления о регистрации инициативной группы.
3.5. В случае нарушения требований данного положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, Совет депутатов или глава поселения, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.
Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативной группы на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на заседаниях органов территориального местного самоуправления, на собраниях, конференциях и сходах граждан, во время проведения общественно-политических акций.
4.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 10% жителей сельского поселения Стрелковское, обладающих избирательным правом на выборы в органы местного самоуправления сельского поселения Стрелковское.
В органы местного самоуправления передаются: обращение инициативной группы граждан, проект правового акта, предлагаемого к принятию, пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного правового акта, протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
4.3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории сельского поселения Стрелковское.
4.4. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1 - не приводится), содержащие формулировку названия проекта правового акта, выносимого на рассмотрение Совета депутатов или главы сельского поселения Стрелковское, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.6. Житель сельского поселения Стрелковское, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
4.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее - инициаторы).
4.8. Каждый житель сельского поселения Стрелковское имеет право беспрепятственной инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями сельского поселения Стрелковское, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

5. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах

5.1. После окончания сбора подписей, но не позднее 20 дней, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения Стрелковское:
- окончательный проект правового акта, подлежащего рассмотрению Советом депутатов или главой сельского поселения Стрелковское;
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей с указанием общего количества собранных подписей с пронумерованными подписными листами;
- список граждан, в установленном законом порядке уполномоченных представлять инициативную группу, с указанием фамилии, имени, отчества, места работы, адреса места жительства, телефона, в т.ч. докладчика по проекту правового акта.
5.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления сельского поселения Стрелковское итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителей инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
При этом проверяется не менее 10% собранных подписей.
5.3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- оформление в нарушений пункта 2.3 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию информации;
- собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- в иных определенных законом случаях.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.4. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
5.5. В случае выявления данных о понуждении граждан в сборе подписей, а также наличия фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления сельского поселения Стрелковское вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан в установленном законом порядке, могут быть обжалованы в суде.

6. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления сельского поселения Стрелковское

6.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или главой сельского поселения Стрелковское, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
6.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления сельского поселения Стрелковское не позднее чем за 10 (десять) дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения ими проекта правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. Представляет проект правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
6.4. Проект правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Стрелковское.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным.
6.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня принятия данного решения должно быть в письменной форме доведено до сведения инициаторов и официально опубликовано в средствах массовой информации.
6.6. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
6.7. Принятые (изданные) Советом депутатов сельского поселения Стрелковское нормативные и иные правовые акты, затрагивающие интересы граждан, после их подписания главой сельского поселения Стрелковское подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если в самом документе или действующим законодательством не определен иной порядок вступления в силу.
6.8. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения Стрелковское имеют юридическую силу на территории сельского поселения Стрелковское, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Их неисполнение влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
6.9. Данное Положение на территории сельского поселения Стрелковское вступает в законную силу с момента его опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru