Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 21.03.2008 № 565/75
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Павлово-Посадские известия", № 22, 29.05.2008


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2008 г. № 565/75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке внесения и принятия муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области от 28.03.2005 № 52/10 "О порядке оформления решений, принятых Советом депутатов".
3. Направить настоящее решение с приложениями главе Павлово-Посадского муниципального района И.А. Варфоломееву для подписания и опубликования в газете "Павлово-Посадские известия".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по местному самоуправлению.

Председатель Совета депутатов
Павлово-Посадского
муниципального
района Московской области
М.Н. Калинин
21.03.2008

Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
И.А. Варфоломеев
21.03.2008





Утверждено
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 21 марта 2008 г. № 565/75

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование настоящего Положения

Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, порядок принятия, подписания, опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района (далее - Совет депутатов) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, п. 2 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павлово-Посадского муниципального района, Регламентом Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт Павлово-Посадского муниципального района - официальный письменный документ, принятый Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом Павлово-Посадского муниципального района, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Павлово-Посадского муниципального района неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений.
1.3. Ненормативный (индивидуальный) правовой акт - официальный письменный документ, принятый Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями.

Статья 3. Основные принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района руководствуется следующими основными принципами:
1.1. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.
1.2. Демократизм и гласность при разработке и принятии муниципальных правовых актов.
1.3. Планомерность и оперативность правотворчества.
1.4. Открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, постановлениям Правительства РФ, нормативным правовым актам Президента РФ, Уставу и законам Московской области, нормативным правовым актам Губернатора Московской области, Уставу Павлово-Посадского муниципального района.

Статья 4. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. К муниципальным правовым актам Совета депутатов относятся нормативные правовые акты (приложение № 2) и ненормативные (индивидуальные) правовые акты (приложение № 1).
2. Ненормативные (индивидуальные) правовые акты Совета депутатов не должны противоречить нормативным правовым актам Совета депутатов.
3. В случае коллизии муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, обладающих равной юридической силой, действуют положения муниципального правового акта, принятого позднее.
4. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
5. Председатель Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и аппарата Совета депутатов.
6. Муниципальный правовой акт состоит из реквизитов и содержательной части.
7. Муниципальный правовой акт, принятый Советом депутатов, должен содержать следующие реквизиты:
- герб Павлово-Посадского муниципального района;
- наименование органа, принявшего муниципальный правовой акт, - Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района;
- форма муниципального правового акта (решение, распоряжение);
- наименование муниципального правового акта;
- дата принятия муниципального правового акта;
- номер муниципального правового акта;
- место принятия - г. Павловский Посад;
- подпись: на нормативном правовом акте - председателя Совета депутатов и главы района; на ненормативном правовом акте - председателя Совета депутатов; инициалы и фамилия указанного должностного лица;
- дата подписания (для нормативных правовых актов);
- на нормативно-правовом акте - печать Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района и гербовая печать администрации Павлово-Посадского муниципального района;
- на ненормативном правовом акте печать Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
8. Содержательная часть муниципального правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
9. Таблицы, графики, схемы оформляются в виде приложений к муниципальному правовому акту. В содержательной части должны быть ссылки на приложения.

Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Павлово-Посадского муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Статья 6. Стадии правотворческого процесса

1. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1.1. Планирование правотворческой деятельности.
1.2. Подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в Совет депутатов.
1.3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта и принятие его Советом депутатов.
1.4. Подписание муниципального правового акта Совета депутатов.
1.5 Официальное опубликование муниципального правового акта Совета депутатов.
1.6. Вступление в силу муниципального правового акта Совета депутатов.

Статья 7. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района осуществляется на плановой основе.
2. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
3. План правотворческой деятельности на полугодие формируется Советом депутатов с учетом предложений главы Павлово-Посадского муниципального района, депутатов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района и утверждается решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района на первое полугодие - до 1 января, на второе полугодие - до 1 июля.
4. В плане правотворческой деятельности Совета депутатов на полугодие предусматриваются поручения по разработке проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района. При этом определяются основной разработчик, состав соисполнителей и срок представления документов.
5. Изменение срока рассмотрения или исключение проектов муниципальных правовых актов, включенных в план нормотворческой деятельности Совета депутатов, возможно по решению Совета депутатов на основании мотивированного письменного обращения субъекта правотворческой инициативы.
6. Контроль за выполнением плана правотворческой деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.
7. Утвержденный план правотворческой деятельности не препятствует разработке и внесению на рассмотрение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.

Глава 3. МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, главой Павлово-Посадского муниципального района, Контрольной палатой Павлово-Посадского муниципального района, инициативными группами граждан, проживающих в Павлово-Посадском муниципальном районе.
2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, как правило, самостоятельно.
3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации публичных слушаний на территории Павлово-Посадского муниципального района.
4. Проект Устава Павлово-Посадского муниципального района, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, проект районного бюджета и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных правовых актов, установленные частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перед внесением в Совет депутатов должны выноситься на публичные слушания в соответствии с Уставом Павлово-Посадского муниципального района и Положением о порядке организации публичных слушаний на территории Павлово-Посадского муниципального района.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района вносятся в Совет депутатов исключительно главой района.
6. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
7. Жители Павлово-Посадского муниципального района могут вносить проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов в порядке, установленном Уставом Павлово-Посадского муниципального района и Положением о реализации правотворческой инициативы граждан в Павлово-Посадском муниципальном районе Московской области.

Статья 9. Порядок внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Проекты муниципальных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными лицами и прошедшие правовую экспертизу, на бумажных и электронных носителях направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с сопроводительным письмом (приложение № 3) и пояснительной запиской (приложение № 4) не позднее чем за 15 дней до заседания Совета депутатов.
Несогласованные проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района к рассмотрению не принимаются.
1.1. В случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 настоящего Положения, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний.
1.2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 8 настоящего Положения, к проекту прилагается заключение главы Павлово-Посадского муниципального района.
1.3. Контрольная палата по поручению Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по:
а) проекту бюджета Павлово-Посадского муниципального района; обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета муниципального района;
б) проектам решений по бюджетным, финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района;
в) проектам целевых программ Павлово-Посадского муниципального района, на финансирование которых используются средства бюджета района;
г) проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение.
2. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Совета депутатов указываются:
- орган или должностное лицо, которое вносит проект;
- разработчики проекта; их адреса, телефоны;
- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
- цели и основные положения муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- ожидаемые результаты принятия муниципального правового акта;
- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного муниципального правового акта.
3. Внесенный проект муниципального правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов и направляется председателем Совета депутатов на правовую экспертизу в аппарат Совета депутатов и финансовую - в Контрольную палату Павлово-Посадского муниципального района.
4. Аппарат Совета депутатов и Контрольная палата в трехдневный срок проводят правовую и финансовую экспертизы проекта муниципального правового акта и передают председателю Совета депутатов свои заключения. Копии заключений направляются разработчику проекта муниципального правового акта.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ И ПОДПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10. Предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Председатель Совета депутатов в течение трех рабочих дней вносит проект муниципального правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию (рабочую группу) Совета депутатов, образованную в соответствии с Регламентом Совета депутатов, либо возвращает проект инициатору внесения проекта.
2. Основанием для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Положения (в том числе отсутствие необходимых документов).
3. Постоянная комиссия Совета депутатов в течение семи рабочих дней рассматривает проект муниципального правового акта Совета депутатов. Инициаторам внесения проекта муниципального акта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянных комиссий.
4. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому вопросу.
5. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального правового акта постоянная комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
6. По завершении предварительного рассмотрения проект муниципального правового акта включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
7. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального правового акта, а в случае возражения указанные изменения и дополнения выносятся на заседание Совета депутатов.
8. Глава Павлово-Посадского муниципального района вправе обратиться в Совет депутатов с предложением о внеочередном рассмотрении проекта муниципального правового акта. Данный проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов.

Статья 11. Рассмотрение проекта и принятие муниципального правового акта (решения) на заседании Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта (решения) осуществляется в соответствии с Уставом Павлово-Посадского муниципального района и Регламентом Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.
2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта (решения) проводится в Совете депутатов Павлово-Посадского муниципального района в двух чтениях:
2.1. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения.
2.2. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, окончательное принятие решения.
3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта (решения) Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
a) принять муниципальный правовой акт (решение);
b) направить проект муниципального правового акта (решения) на доработку;
c) отклонить проект муниципального правового акта (решения).
4. В случае отклонения проекта муниципального правового акта он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после повторного включения в повестку заседания.
5. По решению Совета депутатов два чтения проекта муниципального правового акта (решения) могут быть проведены в ходе одного заседания при отсутствии существенных замечаний по проекту.

Статья 12. Подписание муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Нормативный правовой акт (решение), принятый Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района, подписывается председателем Совета депутатов, заверяется печатью и направляется главе Павлово-Посадского муниципального района для подписания. В случае досрочного прекращения полномочий главы района принятый нормативный правовой акт направляется должностному лицу, исполняющему полномочия главы района.
2. Глава Павлово-Посадского муниципального района подписывает нормативный правовой акт (решение), проставляет дату подписания, заверяет гербовой печатью администрации Павлово-Посадского муниципального района и направляет в Совет депутатов для регистрации.
3. Подписанный нормативный правовой акт (решение) регистрируется аппаратом Совета депутатов и возвращается главе района для опубликования.
4. Глава Павлово-Посадского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт (решение), принятый Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района, и в течение 10 дней возвратить его в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
5. Ненормативный правовой акт (решение), принятый Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района, подлежит подписанию председателем Совета депутатов, заверяется печатью Совета депутатов и регистрируется аппаратом Совета депутатов.

Статья 13. Рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов, отклоненных главой Павлово-Посадского муниципального района

1. Нормативный правовой акт Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, отклоненный главой Павлово-Посадского муниципального района, повторно рассматривается Советом депутатов.
2. Отклоненный нормативный правовой акт Совета депутатов направляется председателем Совета депутатов в постоянную комиссию для вынесения заключения и повторно рассматривается Советом депутатов на ближайшем заседании.
3. По результатам повторного рассмотрения Совет депутатов может:
- принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой района;
- создать согласительную комиссию;
- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.
4. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт Совета депутатов будет одобрен в ранее принятой редакции, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района. Принятый нормативный правовой акт направляется в тот же день главе Павлово-Посадского муниципального района, который обязан подписать его в течение семи дней и обнародовать в печатном издании "Павлово-Посадские известия".

Глава 5. ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Опубликование муниципальных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию.
2. Ненормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию в случаях, когда это предусмотрено законодательством, Уставом Павлово-Посадского муниципального района или самим ненормативным правовым актом.
3. Нормативные правовые акты (решения), принятые Советом депутатов, направляются для официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней со дня их подписания и подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее 30 календарных дней со дня подписания.
4. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района производится в печатном издании "Павлово-Посадские известия".
5. Днем официального опубликования муниципального правового акта Совета депутатов считается день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст муниципального правового акта со всеми приложениями, а в случае опубликования муниципального правового акта по частям - день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование муниципального правового акта.
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Совета депутатов в сокращенном виде, а также в изложении не допускается. Опубликованный текст муниципального правового акта должен излагаться в соответствии с заверенной копией подлинника муниципального правового акта.
7. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений.
8. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же печатном издании "Павлово-Посадские известия" должны быть опубликованы официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

Статья 15. Вступление в силу муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие в порядке, установленном Уставом Павлово-Посадского муниципального района, за исключением решений Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования, если иной порядок не установлен самим муниципальным правовым актом или действующим законодательством.
3. Ненормативные правовые акты Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района вступают в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен самим правовым актом или действующим законодательством.

Статья 16. Официальное толкование муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Официальное толкование муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов, осуществляется Советом депутатов в случае обнаружения неясностей в содержании или противоречивой трактовки муниципальных правовых актов.
2. Официальное толкование муниципальных правовых актов может быть дано Советом депутатов по собственной инициативе или по запросам субъектов правотворческой инициативы. Толкование осуществляется в той же форме, что и толкуемый муниципальный правовой акт.
3. Муниципальные правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района не создают новые правовые нормы, а применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами и подлежат обязательному применению на всей территории Павлово-Посадского муниципального района.

Статья 17. Систематизированный учет муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района подлежат систематизированному учету, включающему в себя регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных правовых актов определяется уполномоченными на то органами или должностными лицами органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Павлово-Посадского муниципального района.

Глава 6. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ

Статья 18. Действие муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов Совета депутатов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Действие муниципальных правовых актов Совета депутатов распространяется на всю территорию Павлово-Посадского муниципального района, на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории Павлово-Посадского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными и областными законами.
3. Действие муниципального правового акта Совета депутатов не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
4. Муниципальные правовые акты Совета депутатов, носящие индивидуальный характер, распространяются на лиц, прямо указанных в муниципальном правовом акте.

Статья 19. Срок действия муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Муниципальный правовой акт Совета депутатов действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом правовом акте. Определенным сроком может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.
2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов, влияющие на состояние местного бюджета, действуют до принятия районного бюджета на следующий год.

Статья 20. Отмена муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Муниципальные правовые акты Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района;
- решением суда;
- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Московской области в части, регулирующей осуществление Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Московской области.
2. Действие муниципального правового акта Совета депутатов или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок.
3. Если действие муниципального правового акта Совета депутатов или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.
4. Если действие муниципального правового акта Совета депутатов или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего муниципального правового акта Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района.

Статья 21. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

1. Муниципальный правовой акт Совета депутатов Павлово-Посадского района или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия;
- принятия нового муниципального правового акта, отменяющего действующий муниципальный правовой акт;
- признания муниципального правового акта утратившим силу;
- отмены муниципального правового акта в соответствии с действующим законодательством;
- признания муниципального правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта или его отдельного положения не действующим и не подлежащим применению такой муниципальный правовой акт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством и Уставом Павлово-Посадского муниципального района.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района

1. Общий контроль за исполнением муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района организует аппарат Совета депутатов. Контроль за исполнением конкретных муниципальных правовых актов осуществляет постоянная комиссия Совета депутатов, указанная в муниципальном правовом акте, или председатель Совета депутатов.
2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий заслушивается информация о ходе исполнения муниципальных правовых актов Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района и снятии их с контроля.

Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
И.А. Варфоломеев





Приложение № 1
к Положению

   --------¬

¦ Герб ¦
L--------


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
________ № _________
г. Павловский Посад

Наименование решения

Преамбула (основание, цель принятия решения, основная мысль).
Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области решил:
1.
2.
3.

Председатель Совета депутатов ___________
Павлово-Посадского муниципального района (подпись)
Московской области
"__" __________ ____ г.
М.П.





Приложение № 2
к Положению

   --------¬

¦ Герб ¦
L--------


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
________ № _________
г. Павловский Посад

Название решения

Преамбула (основание, цель принятия решения, основная мысль).
Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области решил:
1.
2.
3.

Председатель Совета депутатов Глава Павлово-Посадского
Павлово-Посадского муниципального муниципального района Московской
района Московской области области

Подпись ___________ Ф.И.О. Подпись _____________ Ф.И.О.
"___" ____________ 200__ г. "___" _______________ 200__ г.
М.П. М.П.





Приложение № 3
к Положению

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Образец

На бланке главы Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

В Совет депутатов
Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области

Направляю на рассмотрение Совета депутатов Павлово-Посадского
муниципального района Московской области проект решения Совета депутатов
___________________________________________________________________________
(название решения)

Приложение: на _____ листах.

И.А. Варфоломеев

Исп.
Тел.





Приложение № 4
к Положению

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К проекту решения ________________________________
(наименование проекта решения)

1. Орган или должностное лицо, которое вносит проект.
2. Разработчики проекта (адреса, телефоны).
3. Обоснование принятия правового акта.
4. Цели и основные положения правового акта.
5. Финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых затрат.
6. Ожидаемые результаты принятия муниципального нормативного правового акта.
7. Информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного правового акта.

Подпись должностного лица


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru