Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Сергиево-Посадского муниципального района МО от 06.02.2008 № 113-МЗ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСАХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(принято решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 30.01.2008 № 31/7)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Принято
решением Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов
Московской области
от 30 января 2008 г. № 31/7

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2008 г. № 113-МЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСАХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Опрос граждан является формой непосредственного участия населения Сергиево-Посадского муниципального района (далее - район) в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при выработке и принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, определения результатов опроса граждан района в целях реализации права на участие в местном самоуправлении, гарантированного гражданину Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
4. Жители района участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель района, участвующий в опросе, имеет только один голос.
Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
5. Мнение граждан района, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Московской области рекомендательный характер.

Статья 2. Территория и виды опроса. Вопросы, выносимые на голосование

1. Опрос может проводиться на всей территории района либо на ее части.
2. В ходе опроса перед гражданами района могут ставиться:
1) вопросы, решение которых Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
2) вопросы, касающиеся изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Вопросы, выносимые на голосование, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
4. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
Тайное голосование проводится по опросным листам (бюллетеням) в пунктах проведения опроса.
Поименное голосование проводится по опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей. Организация и проведение таких собраний осуществляется в соответствии с Положением о собраниях и конференциях граждан на территории Сергиево-Посадского муниципального района.

Статья 3. Назначение и подготовка опроса

1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Московской области.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В указанном решении устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка предлагаемого вопроса (предлагаемых вопросов);
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа (бюллетеня);
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
3. Орган, принявший решение о назначении опроса граждан, доводит его до сведения глав всех муниципальных образований (как района, так и поселений), на территории которых проводится опрос.
4. Обращение с просьбой о назначении опроса, направляемое инициатором в представительный орган муниципального образования, должно содержать предложения, указанные в пп. 1-5 части 2 настоящей статьи.
В зависимости от того, к компетенции какого муниципального образования относится вопрос, предлагаемый к голосованию, инициатор опроса обращается с просьбой о назначении опроса в представительный орган поселения либо района.
Просьба о назначении опроса на территории нескольких поселений направляется инициатором в Совет депутатов района, который и принимает соответствующее решение.
5. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
6. Полномочия по проведению опросов, назначаемых Советом депутатов муниципального района, как правило, возлагаются на районную (территориальную) избирательную комиссию.
В исключительных случаях альтернативой такому решению может служить решение о порядке избрания и численном составе специальной комиссии, формируемой для проведения опроса. Формирование такой комиссии осуществляется в течение 10 дней с момента назначения опроса. Первое заседание такой комиссии созывается не позднее чем на пятнадцатый день с момента назначении опроса. На первом заседании комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
7. В состав комиссии, уполномоченной на проведение опроса (далее - Комиссия), могут включаться представители общественных объединений, действующих на территории муниципального образования.
8. В случае проведения опроса в пунктах опроса Комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения Комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до начала опроса.
9. Комиссия:
1) организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на голосование, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;
2) оборудует участки (пункты) для проведения опроса;
3) устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов (бюллетеней);
4) организует проведение голосования в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
5) устанавливает результаты опроса;
6) осуществляет необходимое взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
7) контролирует исполнение норм и правил, установленных настоящим Положением;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
10. Ответственность за обеспечение Комиссии необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами несет муниципальное образование, представительный орган которого принял решение о назначении опроса. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет глава муниципального образования.
11. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу местного самоуправления.

Статья 4. Требования к основополагающим документам

1. К основополагающим документам, используемым в ходе проведения опроса и оформления его результатов, относятся:
1) список граждан, имеющих право на участие в опросе;
2) опросный лист (бюллетень);
3) опросный список;
4) протокол о результатах опроса.
2. В список граждан, имеющих право на участие в опросе (далее - список участников опроса), включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
В поселении список участников опроса составляется Комиссией по домам и улицам. В муниципальном районе список участников опроса составляется Комиссией отдельно по каждому поселению, жители которого участвуют в опросе.
В списке участников опроса указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса. Последняя (пустая) графа списка отводится для подписи участника опроса, принявшего участие в голосовании.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем Комиссии.
В качестве списка участников опроса, как правило, используется список избирателей, проживающих на соответствующей территории.
Дополнительное включение в список участников опроса жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
3. В опросный лист (бюллетень) вносится точно воспроизведенный текст вопроса, выносимого на голосование, а также предлагаемые варианты ответа. Напротив каждого варианта помещается пустой квадрат для внесения отметки о волеизъявлении. В простейшем случае поставленный вопрос сопровождается двумя вариантами ответа ("Да" и "Нет"), однако в зависимости от содержания предлагаемого вопроса и целей проводимого опроса допускаются более пространные перечни вариантов.
При вынесении на голосование нескольких вопросов они включаются в один опросный лист (бюллетень), последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, также последовательно нумеруются.
Опросный лист (бюллетень) содержит разъяснение о порядке его заполнения.
В правом верхнем углу опросного листа (бюллетеня) ставятся подписи двух членов Комиссии.
4. При проведении поименного голосования альтернативой списку участников голосования и опросному листу (бюллетеню) может служить опросный список, интегрирующий обе названные формы.
Опросный список представляет собой таблицу, каждая строка которой содержит блок ячеек для учетных данных участника опроса, а также блок ячеек для данных о волеизъявлении.
В графы таблицы, соответствующие учетным данным, последовательно вносятся данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта (или заменяющего его документа) участников опроса.
Учетные данные участников опроса (исключая паспортные данные) вносятся в опросный список заблаговременно. Учетные данные голосующего, не внесенные по тем или иным причинам в опросный список заблаговременно, могут быть внесены дополнительно непосредственно перед голосованием.
Паспортные данные голосующего, а также данные о волеизъявлении вносятся в опросный список непосредственно в момент голосования.
Данные о волеизъявлении включают отметку о волеизъявлении, а также подпись голосующего. Для альтернативного размещения отметки в таблице отводится не менее двух граф, каждая из которых озаглавлена соответствующим вариантом ответа на поставленный вопрос (в простейшем случае - "Да" и "Нет" соответственно). Далее следует графа для подписей голосующих.
Текст вопроса (вопросов), вынесенного на голосование, помещается в верхней части каждого листа опросного списка в специально отведенной для этого зоне, графически отделенной от таблицы с учетными данными и данными о волеизъявлении участников опроса. При вынесении на голосование нескольких вопросов они последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта проекта нормативного правового акта, вынесенного на голосование, также последовательно нумеруются.
При вынесении на голосование нескольких вопросов в таблицу опросного списка последовательно включается соответствующее количество блоков ячеек для данных о волеизъявлении. В каждый блок, соответствующий отдельному вопросу, включается собственная графа для подписи. Каждый из блоков нумеруется поверх заголовков граф, входящих в его состав, при этом порядковый номер блока соответствует порядковому номеру вынесенного на голосование вопроса.
Опросный список подписывается председателем и секретарем Комиссии на каждой странице.
5. Протокол о результатах опроса составляется Комиссией после подсчета результатов голосования. В протоколе о результатах опроса указываются следующие данные:
1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
2) число граждан, принявших участие в опросе;
3) число голосов (отметок в опросном списке или бюллетеней), признанных недействительными;
4) количество голосов, поданных за каждый вариант ответа на поставленный вопрос;
5) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7) результат опроса (какой из предложенных вариантов ответа на вопрос поддержан большинством голосов).

Статья 5. Порядок проведения опроса и установления его результатов

1. После назначения опроса заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на голосование. Способы проведения агитации устанавливаются Комиссией по проведению опроса.
2. Процедура голосования может быть проведена непосредственно на собрании участников опроса. Комиссия вправе назначить такое собрание, если:
1) инициатор опроса не настаивает на тайном голосовании;
2) содержание поставленного вопроса предполагает простейший вариант ответа ("Да" или "Нет").
Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Свидетельством регистрации является личная подпись участника собрания в графе напротив соответствующей фамилии.
Открывают и ведут собрание представители Комиссии в количестве не менее трех человек.
На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на голосование. Заявки на выступление подаются в Комиссию не позднее трех дней до начала собрания.
Обсуждение (дискуссии) в ходе собрания не проводится, однако каждый участник собрания имеет право задать вопрос выступающему для уточнения его позиции (получения дополнительных разъяснений).
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 20 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
3. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, оборудованных местами (кабинами, отдельными помещениями) для тайного голосования и ящиками (урнами) для голосования (сбора заполненных бюллетеней).
Ящики (урны) для голосования на время голосования опечатываются.
Опросный лист (бюллетень) выдается голосующему членами Комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа (бюллетеня) голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
Опросный лист (бюллетень) заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабине или комнате), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик (урну) для голосования.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа (бюллетеня) и (или) заполнить опросный лист (бюллетень), он вправе воспользоваться помощью другого лица (исключая членов Комиссии). Лицо, оказавшее голосующему помощь, указывает свою фамилию и инициалы в графе для подписи напротив фамилии голосующего. Рядом - в зависимости от степени дееспособности голосующего - ставится его собственная подпись либо подпись лица, оказавшего помощь.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате, расположенном напротив выбранного варианта ответа. Члены Комиссии обеспечивают тайну голосования.
Участник голосования, совершивший ошибку при заполнении опросного листа (бюллетеня), вправе обратиться к члену Комиссии, выдававшему опросный лист (бюллетень), с просьбой о замене испорченного документа на новый. При выдаче голосующему нового опросного листа (бюллетеня) член Комиссии делает отметку в списке участников опроса напротив фамилии данного участника. Испорченный опросный лист (бюллетень) погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы (бюллетени) опускаются голосующими в ящик (урну) для голосования, который должен находиться в поле зрения членов Комиссии. Число ящиков (урн) для голосования определяется Комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования Комиссия решает самостоятельно.
Если член Комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на мнение участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается Комиссией.
4. Поименное голосование назначается Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района в исключительных случаях, если выбор такой формы голосования обоснован и не вызывает возражений со стороны участников голосования.
Поименное голосование может проводиться по опросным спискам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства участников опроса.
При поименном голосовании голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, ставит напротив своей фамилии в опросном списке любую отметку ("галочка", "плюс", "минус" и т.п.) и расписывается в графе для подписи. В простейшем случае отметка (знак), поставленная в графе "Да", соответствует положительному ответу на предложенный вопрос. Отметка (знак), поставленная в графе "Нет", соответствует отрицательному ответу на предложенный вопрос.
Если напротив фамилии голосующего поставлено недопустимое количество отметок или допущены иные ошибки, препятствующие выявлению волеизъявления, присутствующий при голосовании член Комиссии вправе вычеркнуть из опросного списка соответствующую запись как недействительную, о чем составляется акт. После этого запись с учетными данными восстанавливается в дополнительной строке и участнику опроса предоставляется право проголосовать вновь.
Паспортные данные голосующего (а также иные учетные данные, не внесенные в опросный список заблаговременно) могут быть внесены непосредственно перед голосованием как членом Комиссии, так и самим голосующим в присутствии члена Комиссии. При этом знак волеизъявления в соответствующей графе, а также личную подпись в любом случае ставит сам голосующий.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. После проведения опроса Комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании произведенных подсчетов составляется протокол.
При однозначной постановке вынесенного на голосование вопроса последний считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании. В сложных случаях (когда вопрос имеет более двух вариантов ответа) орган, назначивший опрос, заблаговременно указывает в своем решении, каким образом после завершения опроса будут интерпретироваться его результаты.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
7. При проведении голосования по опросным спискам:
1) число участников опроса определяется как число действительных записей с учетными данными (без учета наличия или отсутствия паспортных данных), внесенных в опросный список;
2) число участников голосования определяется как число действительных записей, которые содержат паспортные данные и подпись голосующего;
3) число действительных голосов определяется как разность между числом участников голосования и числом недействительных голосов.
Голос участника голосования признается недействительным, если при внесении отметки о волеизъявлении допущена ошибка, не позволяющая достоверно установить мнение голосующего.
8. При проведении голосования по опросным листам (бюллетеням) недействительными признаются опросные листы (бюллетени) неустановленного образца, не имеющие отметок членов Комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение голосующего.
9. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 20% граждан, имеющих право на участие в опросе. В противном случае Комиссия признает опрос несостоявшимся.
Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
10. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами Комиссии. Один экземпляр протокола остается в Комиссии, второй вместе с опросными списками (листами) направляется в представительный орган муниципального образования. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
Член Комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
11. Материалы опроса хранятся в представительном органе муниципального образования в течение всего срока полномочий депутатов, принявших решение, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов составляет 4 года.
12. Результаты опроса доводятся до населения Комиссией через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, не учитывающих результатов опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Статья 6. Заключительные положения

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе соответствующих органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.
2. Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе Комиссии (членов Комиссии) путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава Сергиево-Посадского
муниципального района
А.А. Упырев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru