Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.01.2008 № 1
"ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2008 г. № 1

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы от 18.12.2007 № 88/37:
1. Определить администрацию городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков городского поселения Большие Дворы (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Большие Дворы (приложение).
3. Установить, что функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского поселения Большие Дворы осуществляет отдел экономики, финансов и юридического обеспечения администрации городского поселения Большие Дворы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Большие Дворы Джепбарову Г.Ы.

Глава городского поселения
Большие Дворы
А.Д. Иванов





Приложение
к постановлению главы
городского поселения Большие Дворы
Московской области
от 15 января 2008 г. № 1

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

1. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие между исполнительным органом местного самоуправления городского поселения Большие Дворы, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов городского поселения Большие Дворы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Большие Дворы (далее - уполномоченный орган), и муниципальными заказчиками городского поселения Большие Дворы (далее - муниципальные заказчики) при размещении муниципального заказа городского поселения Большие Дворы в соответствии с его компетенцией, установленной Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Большие Дворы от 18.12.2007 № 88/37.
2. Требования Порядка являются обязательными для уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и комиссий уполномоченного органа.

Статья 2. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Порядке

1. Понятия и термины, использующиеся в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
2. В Порядке используются следующие термины:
аукционная заявка - заявка на участие в аукционе;
дополнительные соглашения - дополнительные соглашения к ранее заключенным муниципальным контрактам, увеличивающие их цену, если указанные муниципальные контракты были заключены по итогам процедур размещения муниципального заказа городского поселения Большие Дворы, которые проводились комиссией по размещению муниципального заказа городского поселения Большие Дворы;
документация - конкурсная документация и документация об аукционе;
допуск - допуск участника размещения муниципального заказа к участию в торгах;
заявка - заявка на участие в конкурсе и заявка на участие в аукционе;
комиссии - комиссии уполномоченного органа по размещению муниципального заказа городского поселения Большие Дворы;
конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе;
контракт - муниципальный контракт;
обеспечение заявки - требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
обеспечение контракта - обеспечение исполнения муниципального контракта;
пакет документации - проект конкурсной документации или документации об аукционе, техническое задание и проект контракта с приложением необходимых документов, предусмотренных Порядком;
план-график - план-график проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа для муниципальных заказчиков, составленный на основе данных о планируемых закупках, предоставленных муниципальными заказчиками;
плата - плата, взимаемая уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе;
проект извещения о проведении торгов - проект извещения о проведении открытого конкурса или проект извещения о проведении открытого аукциона;
проект контракта - проект муниципального контракта;
рабочая группа - рабочая группа комиссий уполномоченного органа по размещению муниципального заказа городского поселения Большие Дворы;
руководитель муниципального заказчика - руководитель муниципального заказчика или лицо, исполняющее его обязанности;
руководитель уполномоченного органа - руководитель исполнительного органа местного самоуправления городского поселения Большие Дворы, являющегося уполномоченным органом, или лицо, наделенное руководителем исполнительного органа местного самоуправления городского поселения Большие Дворы соответствующими полномочиями;
согласование документации - согласование уполномоченным органом по размещению муниципального заказа городского поселения Большие Дворы конкурсной документации или документации об аукционе;
участники - участники размещения муниципального заказа городского поселения Большие Дворы.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 3. Заявка на размещение муниципального заказа городского поселения Большие Дворы и пакет документации

1. Для организации размещения муниципального заказа муниципальные заказчики разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявку на размещение муниципального заказа и пакет документации.
2. Заявка на размещение муниципального заказа и пакет документации направляется в уполномоченный орган в соответствии с утвержденным планом-графиком.

Статья 4. Пакет документации при размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона

Муниципальные заказчики при размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона представляют в уполномоченный орган следующий пакет документации:
1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем муниципального заказчика либо его заместителем в соответствии с полномочиями.
Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:
а) обоснование выбора способа размещения муниципального заказа (форма торгов) со ссылкой на соответствующие статьи Закона;
б) лимит финансирования и начальную (максимальную) цену контракта по лоту (лотам) с разбивкой по разделу(ам), целевой(ым) и экономической(им) статьям бюджетной классификации в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета на текущий финансовый год. В случае наличия в документации положений, предусматривающих заключение контракта на срок более одного финансового года, - ссылки на правовые акты, разрешающие заключение контракта на срок более одного финансового года, с приложением необходимых документов;
в) планируемые сроки исполнения обязательств по контракту;
г) перечень прилагаемых к нему документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа;
д) фамилия и телефон должностного лица муниципального заказчика, ответственного за подготовку пакета документации.
2. Заявка на размещение муниципального заказа на бумажном носителе, утвержденная руководителем муниципального заказчика либо его заместителем в соответствии с полномочиями.
3. Проект извещения о проведении торгов, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Проект извещения о проведении торгов представляется на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронной форме.
Положения проекта извещения о проведении торгов, связанные с данными об уполномоченном органе, со сроками проведения торгов, определяемыми уполномоченным органом, муниципальным заказчиком не заполняются.
4. Проект документации (за исключением технического задания и проекта муниципального контракта), составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденный руководителем муниципального заказчика либо его заместителем в соответствии с полномочиями, в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронной форме.
Указанное утверждение оформляется в верхнем левом углу на титульном листе проекта документации. Подпись должностного лица муниципального заказчика об утверждении проекта документации заверяется печатью муниципального заказчика.
Положения проекта документации, связанные с данными об уполномоченном органе, муниципальным заказчиком не заполняются.
5. Техническое задание, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденное руководителем муниципального заказчика, в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронной форме.
Утверждение оформляется в верхнем левом углу на титульном листе технического задания. Подпись должностного лица муниципального заказчика об утверждении технического задания заверяется печатью муниципального заказчика.
Техническое задание не сшивается муниципальным заказчиком вместе с проектом документации, представляемым в уполномоченный орган.
Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет муниципальный заказчик.
Требования к техническому заданию:
а) техническое задание, представленное в виде отдельного документа на бумажном носителе и в электронной форме, должно быть идентично по содержанию.
В уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме.
Такие документы и материалы являются не частью технического задания, а дополнительной технической документацией, с которой также могут ознакомиться участники. В этом случае муниципальный заказчик должен сделать ссылку на такие документы и материалы на первой странице технического задания с указанием адреса, времени и иных необходимых сведений, позволяющих участникам ознакомиться с такими материалами;
б) в уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое может быть размещено на официальном сайте городского поселения Большие Дворы.
6. Проект контракта, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденный руководителем муниципального заказчика и завизированный руководителем юридической службы (юрисконсультом) муниципального заказчика, в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронной форме.
Утверждение оформляется в верхнем правом углу на титульном листе проекта контракта. Подпись должностного лица муниципального заказчика об утверждении контракта заверяется печатью муниципального заказчика.
Проект контракта визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) муниципального заказчика на оборотной стороне каждого листа с указанием даты, должности, фамилии и инициалов лица, поставившего визу.
Проект контракта не сшивается муниципальным заказчиком вместе с проектом документации, представляемым в уполномоченный орган.
Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам проекта контракта несет муниципальный заказчик.
7. Копии документов, подтверждающих право муниципального заказчика заключить контракт на срок более одного финансового года, - в случае наличия в документации положений, предусматривающих заключение контракта на срок более одного финансового года (один экземпляр на бумажном носителе).

Статья 5. Пакет документации при размещении муниципального заказа в форме закрытого конкурса и закрытого аукциона

Муниципальные заказчики при размещении муниципального заказа в форме закрытого конкурса и закрытого аукциона представляют в уполномоченный орган следующий пакет документации:
1. Документы и проекты документов, предусмотренные статьей 4 Порядка, за исключением документов, наличие которых не требуется при проведении закрытого конкурса и закрытого аукциона.
2. Копия документа о согласовании проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3. Список лиц, которым направляются приглашения принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, отвечающих требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 30 и частью 3 статьи 39 Закона.

Статья 6. Пакет документации для принятия решения уполномоченным органом о согласовании дополнительных соглашений

1. Муниципальные заказчики направляют на согласование уполномоченному органу дополнительные соглашения к контрактам, увеличивающие их цену, если указанные контракты были заключены по итогам процедур размещения муниципального заказа городского поселения Большие Дворы, которые проводились комиссией по размещению муниципального заказа городского поселения Большие Дворы.
Согласование дополнительных соглашений, изменяющих иные условия контрактов без изменения цены контракта, не относится к компетенции уполномоченного органа.
В случае если на рассмотрение уполномоченного органа поступает дополнительное соглашение, увеличивающее цену контракта и изменяющее иные условия контракта, связанные с увеличением цены, уполномоченный орган рассматривает вопрос о возможности согласования дополнительного соглашения в части увеличения цены контракта и в части изменения указанных условий.
2. Уполномоченный орган рассматривает вопрос о согласовании дополнительных соглашений только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и не вправе рассматривать вопрос о согласовании дополнительных соглашений в случаях, когда законодательство Российской Федерации не допускает изменение условий контракта.
3. Муниципальные заказчики для принятия решения уполномоченным органом о согласовании дополнительных соглашений представляют следующий пакет документации:
3.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем муниципального заказчика или его заместителем в соответствии с полномочиями.
Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:
а) информация о способе размещения муниципального заказа, посредством которого был заключен контракт, к которому предлагается заключить дополнительное соглашение;
б) обоснование необходимости заключения дополнительного соглашения со ссылкой на акт законодательства Российской Федерации, допускающий заключение представляемого дополнительного соглашения;
в) лимит финансирования по закупке с разбивкой по разделу(ам), целевой(ым) и экономической(им) статьям бюджетной классификации в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета на текущий финансовый год;
г) стоимость предмета закупки, рассчитанная муниципальным заказчиком.
В сопроводительном письме указывается перечень прилагаемых к нему документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа, а также фамилия и телефон должностного лица муниципального заказчика, ответственного за подготовку пакета документации.
4. Заявка на размещение муниципального заказа на бумажном носителе, утвержденная руководителем муниципального заказчика либо его заместителем в соответствии с полномочиями.
5. Проект дополнительного соглашения с приложением расчета стоимости, завизированный руководителем юридической службы (юрисконсультом) муниципального заказчика. Проект дополнительного соглашения визируется на оборотной стороне каждого листа с указанием даты, должности, фамилии и инициалов лица, поставившего визу.
Проект дополнительного соглашения представляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
6. Документы (заверенные муниципальным заказчиком копии), подтверждающие наличие оснований для заключения дополнительного соглашения.
7. Копия действующего контракта с титульным листом, имеющим отметку о включении данного контракта в Реестр муниципальных контрактов городского поселения Большие Дворы.

Статья 7. Прием пакета документации уполномоченным органом

1. Все документы (как оригиналы, так и копии), прилагаемые к сопроводительному письму, указанные в статьях 4-6 Порядка, прошиваются (каждый в отдельности), страницы их нумеруются и заверяются штампом (печатью) и подписью должностного лица - муниципального заказчика, ответственного за подготовку пакета документации.
При приеме пакета документации уполномоченный орган проверяет наличие и правильность оформления на документах необходимых реквизитов в соответствии с общими требованиями к оформлению документов, установленными ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.
2. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию пакетов документации, представленных муниципальными заказчиками, как правило, до 16.00 в день поступления.

Статья 8. Отказ в принятии пакета документации уполномоченным органом

1. Уполномоченный орган отказывает муниципальному заказчику в приеме пакета документации в следующих случаях:
а) отсутствие документов, указанных в статьях 4-6 Порядка;
б) несоответствие пакета документации требованиям к оформлению, установленным Законом и Порядком;
в) рассмотрение представленного пакета документации не относится к компетенции уполномоченного органа.
2. При отказе в принятии пакета документации к рассмотрению уполномоченный орган разъясняет муниципальному заказчику основания отказа.

Раздел 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ПАКЕТА ДОКУМЕНТАЦИИ

Статья 9. Экспертиза пакета документации уполномоченным органом

1. В отношении пакета документации, принятого к рассмотрению, уполномоченный орган проводит экспертизу на соответствие пакета документации (далее - экспертиза на соответствие установленным требованиям):
а) законодательству Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского поселения Большие Дворы;
б) требованиям экономической обоснованности и экономности использования средств бюджета.
2. В ходе экспертизы на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган рассматривает предложения муниципальных заказчиков об установлении обеспечения заявки и обеспечения контракта и их размере.
Уполномоченный орган вправе предложить муниципальным заказчикам рассмотреть вопрос об установлении обеспечения заявки и обеспечения контракта, увеличении (уменьшении) их размера с учетом начальной (максимальной) цены контракта и предмета закупки.
Уполномоченный орган принимает решение о необходимости установления платы за документацию и ее размере в соответствии с Законом.
3. Экспертиза пакета документации проводится в срок до десяти рабочих дней с даты регистрации уполномоченным органом пакета документации.
4. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от муниципальных заказчиков, а также от организаций необходимую для экспертизы информацию и документы. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов экспертиза приостанавливается.
5. Уполномоченный орган вправе вернуть муниципальному заказчику пакет документации в случае отказа муниципального заказчика представить необходимые для экспертизы информацию и документы и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов.
6. При проведении экспертизы пакета документации уполномоченный орган вправе сформировать рабочую группу с привлечением муниципального заказчика, экспертов и специалистов.
Заключение рабочей группы и принятые решения носят рекомендательный характер для принятия решения уполномоченным органом.

Статья 10. Возврат уполномоченным органом пакета документации по формальным основаниям

Уполномоченный орган возвращает муниципальному заказчику пакет документации в следующих случаях:
1. Рассмотрение представленного пакета документации не относится к компетенции уполномоченного органа.
2. Пакет документации не отвечает требованиям статей 4-7 Порядка.
3. Поступило заявление муниципального заказчика о возврате пакета документации.
4. Отсутствуют основания для проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона, предусмотренные Законом, либо отсутствует согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
5. Отсутствуют основания для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о согласовании дополнительного соглашения.

Статья 11. Результаты экспертизы уполномоченного органа

1. По результатам экспертизы пакета документации на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) признает пакет документации соответствующим установленным требованиям и согласовывает его в порядке, указанном в статье 15 настоящего Порядка;
б) возвращает муниципальному заказчику пакет документации в случае его несоответствия установленным требованиям и предлагает муниципальному заказчику привести его в соответствие с установленными требованиями.
2. Уполномоченный орган вправе самостоятельно привести представленные проекты извещения о проведении торгов и документацию в соответствие с установленными требованиями либо внести в них необходимые изменения (дополнения).
Разработка (доработка) уполномоченным органом указанных документов осуществляется в срок до десяти рабочих дней.

Статья 12. Отклонение пакета документации от установленных требований. Заключение и замечания уполномоченного органа

1. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае наличия в пакете документации отклонений от установленных требований составляет заключение либо замечания.
2. Заключение составляется при возврате пакета документации муниципальному заказчику в случае, предусмотренном частью 6 статьи 12 Порядка. В остальных случаях составляются замечания.
3. Заключение и замечания должны быть мотивированными и обоснованными, в необходимых случаях в отношении каждого выявленного отклонения от установленных требований должны содержаться указания на конкретные нормы действующего законодательства, которым противоречат выявленные отклонения.
4. Замечания в электронном или письменном виде направляются муниципальному заказчику. Муниципальный заказчик вправе на основании письменного заявления потребовать возврата пакета документации для устранения замечаний.
5. В случае если замечания могут быть устранены без возврата пакета документации муниципальному заказчику, уполномоченный орган в установленный им срок, но не более пяти рабочих дней предлагает муниципальному заказчику представить необходимые документы или иным способом устранить выявленные отклонения от установленных требований.
В случае если установленный срок истек, а муниципальный заказчик не устранил выявленные отклонения от установленных требований, уполномоченный орган возвращает муниципальному заказчику пакет документации.
6. Пакет документации возвращается муниципальному заказчику в случае наличия многочисленных или грубых отклонений от установленных требований.
7. Муниципальный заказчик обязан в строгом соответствии с заключением уполномоченного органа в полном объеме устранить все замечания к пакету документации.
8. Пакет документации, повторно представленный в уполномоченный орган, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Порядком.
Пакет документации, в котором содержатся неисправленные замечания уполномоченного органа, повторно возвращается муниципальному заказчику.

Статья 13. Объединение заявок нескольких муниципальных заказчиков в единую процедуру размещения муниципального заказа городского поселения Большие Дворы

1. Уполномоченный орган вправе принять решение об объединении заявок нескольких муниципальных заказчиков в единую процедуру размещения муниципального заказа городского поселения Большие Дворы по принципу однородности закупаемой продукции.
2. В случае принятия подобного решения уполномоченным органом осуществляется разработка консолидированной документации по объединенным в одной процедуре лотам (далее - консолидированная документация).
3. Консолидированная документация составляется с включением в нее представленных муниципальными заказчиками технических заданий и проектов контрактов.
4. По решению уполномоченного органа муниципальные заказчики могут быть привлечены к разработке консолидированной документации.
5. Разработка уполномоченным органом консолидированной документации осуществляется без соблюдения требований части 3 статьи 9 Порядка в разумный срок.

Раздел 4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ И ИЗВЕЩЕНИЯ

Статья 14. Порядок согласования уполномоченным органом пакета документации и извещения при наличии замечаний

1. Замечания к пакету документации подлежат устранению муниципальным заказчиком или уполномоченным органом по решению уполномоченного органа.
Замечания к техническому заданию и проекту контракта подлежат устранению только муниципальным заказчиком.
2. Если обязанность по исправлению замечаний возложена на муниципального заказчика, то пакет документации подлежит возврату муниципальному заказчику, если иное не установлено уполномоченным органом.
3. Муниципальный заказчик обязан в полном объеме устранить все замечания к пакету документации и представить его на рассмотрение уполномоченного органа в срок, установленный уполномоченным органом.
4. Пакет документации, повторно представленный в уполномоченный орган, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Порядком.
5. Пакет документации, в котором содержатся неисправленные замечания, возвращается муниципальному заказчику для исправления замечаний.
6. Проект извещения о проведении торгов и документация представляются на подписание (согласование) руководителю уполномоченного органа только после полного устранения всех замечаний.

Статья 15. Согласование уполномоченным органом документации и подписание извещения о проведении торгов при отсутствии замечаний

1. Изготовленные в окончательной редакции проект извещения о проведении торгов и документация подлежат визированию должностными лицами, определенными уполномоченным органом.
2. Проект извещения о проведении торгов и документация согласовывается (подписывается) руководителем уполномоченного органа.
3. Извещение о проведении торгов не может быть подписано до согласования документации.
4. Руководитель уполномоченного органа согласовывает документацию и одновременно подписывает проект соответствующего извещения в течение трех рабочих дней.
5. Согласование документации оформляется подписью руководителя уполномоченного органа в верхнем правом углу на титульном листе представленной документации.
6. Подпись руководителя уполномоченного органа в извещении о проведении торгов и документации заверяется печатью уполномоченного органа.

Статья 16. Действия уполномоченного органа после согласования документации и подписания извещения о проведении торгов

1. Уполномоченный орган после принятия решения о согласовании проекта извещения о проведении торгов и соответствующей документации одновременно с их размещением на официальном сайте опубликовывает извещение о проведении торгов в официальном печатном издании.
2. Оригиналы документации и извещения о проведении торгов, согласованные (подписанные) руководителем уполномоченного органа, хранятся уполномоченным органом.
3. Заверенные копии документации и извещения о проведении торгов, согласованные (подписанные) руководителем уполномоченного органа, передаются уполномоченным органом муниципальному заказчику по его письменному требованию.

Раздел 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

Статья 17. Опубликование извещения о проведении торгов в официальном печатном издании и размещение извещения о проведении торгов, документации на официальном сайте

1. Процедура торгов начинается в сроки, установленные планом-графиком, после опубликования уполномоченным органом извещения о проведении торгов в официальном печатном издании и размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте.
2. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано и размещено в сроки, установленные частью 1 статьи 21 и частью 1 статьи 33 Закона.
3. Документация размещается уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении торгов на официальном сайте в сроки, установленные частью 1 статьи 21 и частью 1 статьи 33 Закона.

Статья 18. Отказ от проведения торгов

1. Уполномоченный орган по собственной инициативе или по предложению муниципального заказчика после официальной публикации и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок или не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи аукционных заявок.
2. Мотивированное предложение муниципального заказчика с приложением необходимых документов и материалов направляется в уполномоченный орган в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
3. В случае принятия решения об отказе от проведения торгов извещение об отказе от проведения торгов подписывается руководителем уполномоченного органа. Подпись руководителя уполномоченного органа в извещении об отказе от проведения торгов заверяется печатью уполномоченного органа.
Извещение об отказе от проведения торгов опубликовывается и размещается на официальном сайте уполномоченным органом соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия уполномоченным органом решения об отказе от проведения торгов.
4. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе.
В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона уполномоченный орган направляет соответствующие уведомления всем участникам, подавшим аукционные заявки.
В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в торгах, уполномоченный орган возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в торгах, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона.

Статья 19. Предоставление документации заинтересованным лицам

1. Со дня опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию.
2. Документация предоставляется заинтересованным лицам при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, представителю заинтересованного лица - также доверенности на право получения документации.
3. Документация выдается заинтересованным лицам после занесения записи в журнал, в котором указываются:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес (для заинтересованного лица, являющегося юридическим лицом), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для заинтересованного лица, являющегося физическим лицом), номер контактного телефона;
б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные о доверенности представителя заинтересованного лица, получающего документацию на основании доверенности.
Запись в журнале подписывается заинтересованным лицом или его представителем.
4. Документация предоставляется в письменной форме после внесения участником платы, если указание об этом содержится в извещении о проведении торгов, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
5. Предоставление документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов не осуществляется.

Статья 20. Разъяснение положений документации

1. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении документации готовит и направляет участнику в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.
Разъяснения подписываются наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа.
2. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, уполномоченным органом не рассматриваются.
3. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации по запросу участника такое разъяснение размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
4. Уполномоченный орган вправе поручить муниципальному заказчику подготовить проект разъяснения документации либо привлечь муниципального заказчика к подготовке разъяснения документации, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
В этом случае муниципальный заказчик обязан в срок, установленный уполномоченным органом, подготовить проект разъяснения документации и представить его в уполномоченный орган.

Статья 21. Внесение изменений в документацию

1. Уполномоченный орган по собственной инициативе, на основании мотивированного предложения муниципального заказчика или в соответствии с запросом участника вправе внести изменения в документацию не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.
2. Мотивированное предложение муниципального заказчика о внесении изменений в документацию с приложением необходимых документов и материалов направляется в уполномоченный орган в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об изменении документации.
Рассмотрение предложения муниципального заказчика о внесении изменений в документацию осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном для рассмотрения пакета документации для проведения торгов.
3. Изменения в документацию согласовываются руководителем уполномоченного органа в порядке, установленном статьей 15 Порядка.
4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются уполномоченным органом в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении торгов, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация.
При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней, а срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Статья 22. Прием уполномоченным органом заявок

1. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками и указанных заявок, поданных в форме электронного документа.
2. Уполномоченный орган принимает и регистрирует запечатанный конверт с конкурсной заявкой.
3. На конверте с конкурсной, аукционной заявкой должно быть указано:
- наименование предмета конкурса, аукциона;
- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника, а также их адрес (в праве не указывать).
4. Регистрация заявок осуществляется в журнале приема заявок на участие в конкурсе или в журнале приема заявок на участие в конкурсе, аукционе, где фиксируется дата, время, место приема, подпись с указанием фамилии и инициалов лица, представившего заявку, а также подпись с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника уполномоченного органа, принявшего заявку.
5. По требованию участника, подавшего конверт с заявкой, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
6. По завершении срока приема заявок уполномоченный орган в срок, установленный документацией, организует заседание комиссии с подготовкой необходимых материалов.
7. Уполномоченный орган принимает от участников обеспечение заявок, возвращает участникам обеспечение заявок и удерживает обеспечение заявок в случаях и порядке, установленных Законом и документацией.

Статья 23. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и открытие доступа к конкурсным заявкам, поданным в форме электронных документов

1. Уполномоченный орган организует регистрацию участников, представивших конкурсные заявки, или их представителей, желающих присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам (далее - процедура вскрытия).
2. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении торгов, комиссией осуществляется процедура вскрытия.
3. После окончания процедуры вскрытия участники и их представители удаляются уполномоченным органом из зала заседания комиссии.
4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее в настоящей статье Порядка - протокол) готовится уполномоченным органом, подписывается всеми присутствующими членами комиссии и наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа непосредственно после процедуры вскрытия.
Указанный протокол размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
5. Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в уполномоченном органе.
Копия протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается уполномоченным органом муниципальному заказчику по его письменному требованию в течение трех рабочих дней после дня подписания протокола.
6. Уполномоченный орган осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия.

Статья 24. Порядок рассмотрения конкурсных заявок

1. Уполномоченный орган непосредственно после процедуры вскрытия организует с возможным привлечением муниципальных заказчиков в установленный срок проверку конкурсных заявок:
- на соответствие требованиям, установленным статьей 11 Закона;
- на соответствие требованиям конкурсной документации;
- на наличие определенных частью 3 статьи 25 Закона документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или продукции.
При этом уполномоченный орган может передать муниципальному заказчику копии конкурсных заявок для подготовки им заключения о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Муниципальный заказчик готовит указанное экспертное заключение муниципального заказчика в порядке, установленном статьей 26 Порядка.
2. Для проверки конкурсных заявок в соответствии с частью 1 настоящей статьи Порядка комиссией в день процедуры вскрытия может быть сформирована рабочая группа, действующая в порядке, установленном статьей 27 Порядка.
3. Уполномоченный орган запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника - юридического лица, подавшего заявку, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб (далее - сведения).
Уполномоченный орган или комиссия вправе поручить муниципальному заказчику запросить указанные сведения и представить их в уполномоченный орган.
4. Уполномоченный орган вправе рассмотреть конкурсные заявки путем их анализа и составления заключения уполномоченного органа.
Заключение подписывается наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган направляет заключение на рассмотрение рабочей группы, а в случае если рабочая группа не образована, а также в иных необходимых случаях - на рассмотрение комиссии.
Уполномоченный орган вправе рассмотреть заявки без составления заключения путем участия в деятельности рабочей группы.

Статья 25. Порядок рассмотрения аукционных заявок

1. Уполномоченный орган непосредственно после подачи участником аукционной заявки организует с возможным привлечением муниципальных заказчиков проверку аукционной заявки:
- на соответствие требованиям, установленным статьей 11 Закона;
- на соответствие требованиям документации об аукционе;
- на наличие определенных частью 2 статьи 35 Закона документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или продукции.
При этом уполномоченный орган может передать муниципальному заказчику копии аукционных заявок для подготовки им заключения о соответствии заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (далее в настоящей статье Порядка - заключение).
Муниципальный заказчик готовит свое экспертное заключение в порядке, установленном статьей 26 Порядка.
2. Для проверки заявок в соответствии с частью 1 настоящей статьи Порядка комиссией может быть сформирована рабочая группа, действующая в порядке, установленном статьей 27 Порядка.
3. Уполномоченный орган рассматривает аукционные заявки и запрашивает сведения в порядке, установленном статьей 24 Порядка.
4. Уполномоченный орган направляет представленное заключение на рассмотрение рабочей группы, а в случае если рабочая группа не образована, - на рассмотрение комиссии.
5. Муниципальные заказчики принимают участие в деятельности рабочих групп в порядке, установленном статьей 27 Порядка.

Статья 26. Участие муниципального заказчика в рассмотрении заявок

1. Если уполномоченный орган принимает решение о привлечении муниципального заказчика для проверки поданных заявок, то муниципальный заказчик по итогам рассмотрения копий заявок обязан подготовить экспертное заключение муниципального заказчика о соответствии заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации или заключение муниципального заказчика о соответствии аукционных заявок требованиям документации об аукционе (далее - заключение, заключение муниципального заказчика).
2. Муниципальный заказчик проверяет заявки:
- на соответствие формальным требованиям документации: правильность оформления заявок в соответствии с требованиями документации;
- на наличие документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
- на наличие документов, предусмотренных частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35 Закона, документацией, правильность и полноту их оформления и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах;
- на соответствие требованиям к участникам, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 и частью 3 статьи 11 Закона, в том числе проверяет наличие документов (копий документов), подтверждающих соответствие указанным требованиям, и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах;
- на наличие копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом торгов, требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам, и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах;
- на соответствие цены конкурсной заявки начальной (максимальной) цене муниципального контракта, установленной в конкурсной документации;
- на предмет наличия арифметических и технических ошибок.
3. Муниципальный заказчик вне зависимости от решения уполномоченного органа обязан провести проверку заявок на соответствие требованиям технического задания и несет за результаты указанной проверки всю полноту юридической ответственности.
Уполномоченный орган не отвечает за проверку заявок на соответствие требованиям технического задания. При этом уполномоченный орган вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести в случае необходимости проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
В случае если результаты проверки муниципальным заказчиком заявок на соответствие требованиям технического задания повлияли на решение комиссии о допуске, в том числе в случае отказа в допуске, и указанное решение обжалуется в установленном законодательством Российской Федерации порядке, муниципальный заказчик привлекается к участию в деле как лицо, принявшее решение о допуске.
4. Муниципальный заказчик по поручению комиссии или уполномоченного органа обязан запросить сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Закона, и представить их в уполномоченный орган.
Сведения подлежат внесению в заключение.
Оригиналы документов, подтверждающих сведения, должны быть представлены в уполномоченный орган вместе с заключением, за исключением случаев, когда соответствующие органы не представили сведения в необходимый срок. В данном случае муниципальный заказчик обязан представить оригиналы документов, подтверждающих сведения, в уполномоченный орган незамедлительно после их получения.
5. Муниципальный заказчик обязан объективно и в полном объеме рассмотреть заявки в пределах, установленных настоящей статьей.
Проверка муниципальным заказчиком заявок по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей Порядка, запрещается.
6. Все отклонения заявки от требований Закона и документации подлежат обязательному занесению в заключение.
7. Заключение подписывается только руководителем муниципального заказчика и заверяется печатью муниципального заказчика.
Подписание заключения иными должностными лицами муниципального заказчика не допускается.
8. В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием должности, фамилии, имени и отчества все сотрудники (работники) муниципального заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, с указанием предмета их экспертной оценки.
Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии, имени и отчества.
В случае необходимости сотрудники муниципального заказчика могут отразить в заключении свое особое мнение.
9. Уполномоченным органом могут быть установлены требования к оформлению заключения.
Заключение, не соответствующее требованиям настоящей статьи, к рассмотрению уполномоченным органом не принимается.
10. Руководитель муниципального заказчика и сотрудники муниципального заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, несут персональную юридическую ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключении.
11. В случае выявления в заключении недостоверных сведений либо неполноты заключения, если это могло повлиять или повлияло на допуск, уполномоченный орган направляет информацию в комиссию, руководителю муниципального заказчика, а также в случае необходимости в правоохранительные органы для принятия необходимых мер к лицам, виновным в нарушениях при составлении и подписании заключения.
12. Муниципальный заказчик обязан представить уполномоченному органу заключение в отношении конкурсных заявок в срок не позднее пяти дней со дня процедуры вскрытия.
Муниципальный заказчик обязан представить уполномоченному органу заключение, в отношении аукционных заявок в срок не более 2 дней со дня окончания подачи аукционных заявок.
Заключение представляется на бумажном носителе (один экземпляр) и на дискете.
13. В случае если муниципальный заказчик не представил в установленный срок заключение, оформленное по правилам настоящей статьи Порядка, уполномоченный орган информирует комиссию.
Непредставление муниципальным заказчиком в установленный срок заключения, оформленного по правилам настоящей статьи Порядка, означает, что муниципальный заказчик предлагает комиссии допустить к участию в торгах всех участников, подавших заявки.
14. Уполномоченный орган направляет представленное заключение на рассмотрение рабочей группы, а в случае если рабочая группа не образована, - на рассмотрение комиссии.
15. Муниципальные заказчики принимают участие в деятельности рабочих групп в порядке, установленном статьей 27 Порядка.

Статья 27. Деятельность рабочих групп

1. Рабочие группы могут образовываться комиссиями, уполномоченным органом для предварительной экспертной оценки заявок для каждой процедуры торгов отдельно.
При этом по решению комиссии может быть образована рабочая группа для нескольких процедур проведения торгов.
2. Решение комиссии об образовании рабочей группы и ее составе подлежит в обязательном порядке занесению в протокол заседания комиссии.
3. Рабочие группы могут быть образованы также для предварительного рассмотрения иных вопросов по решению уполномоченного органа или комиссии в пределах их полномочий.
4. Рабочие группы ответственны перед комиссиями и уполномоченным органом.
5. Руководитель рабочей группы и персональный состав рабочей группы утверждаются решением комиссии или уполномоченного органа. Руководитель рабочей группы назначается, как правило, из числа представителей муниципального заказчика либо членов комиссии. Руководителем рабочей группы из числа представителей муниципального заказчика назначается руководитель муниципального заказчика, заместитель руководителя муниципального заказчика или руководитель структурного подразделения муниципального заказчика.
Численность рабочей группы должна составлять не менее четырех человек.
6. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят представитель (представители) муниципального заказчика и представитель (представители) уполномоченного органа.
7. Представителями муниципального заказчика в составе рабочей группы могут быть работники муниципального заказчика и (или) работники его подведомственных муниципальных учреждений.
Информация муниципального заказчика о его представителях в составе рабочей группы должна быть направлена в письменной форме в уполномоченный орган.
В случае если муниципальный заказчик не направил информацию о представителях муниципального заказчика в составе рабочей группы, рабочая группа формируется без участия муниципального заказчика.
8. Представитель (представители) уполномоченного органа в составе рабочей группы определяется наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа.
9. Члены комиссий вправе участвовать в деятельности рабочих групп в соответствии с компетенцией комиссии.
10. По решению комиссий в состав рабочей группы могут быть включены представители членов комиссий в соответствии с компетенцией комиссии, представители органов местного самоуправления городского поселения Большие Дворы, представители муниципальных учреждений.
По решению комиссии в состав рабочей группы могут быть включены иные эксперты и специалисты.
11. Не допускается включение в состав рабочих групп представителей участников.
12. Рабочие группы:
а) рассматривают заявки на соответствие требованиям документации;
б) знакомятся со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам;
в) рассматривают заключения муниципального заказчика и уполномоченного органа (в случае наличия), сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Закона;
г) готовят заключения для комиссии по результатам рассмотрения и оценки заявок;
д) рассматривают и дают оценку проекту документации или проекту дополнительного соглашения, документации в соответствии с решением уполномоченного органа или комиссии.
13. Члены рабочей группы обязаны ознакомиться с заявками не менее чем за один день до принятия заключения рабочей группы.
Уполномоченный орган обеспечивает членам рабочей группы возможность знакомиться с заявками, документацией по предмету торгов, заключениями муниципального заказчика и уполномоченного органа (в случае их наличия) до заседания рабочей группы.
14. На заседание рабочей группы членами рабочей группы могут представляться письменные замечания к заявкам, заключению муниципального заказчика и/или уполномоченного органа, подписанные членом рабочей группы.
Рабочая группа обязана отражать в своем заключении все отклонения заявок от требований документации.
Рабочая группа переносит в заключение рабочей группы только те положения заключения муниципального заказчика, которые нашли свое подтверждение в ходе деятельности рабочей группы.
15. Рабочая группа вправе не рассматривать заявки, а отдельные члены рабочей группы вправе не участвовать в рассмотрении заявок на соответствие требованиям технического задания в соответствии с частью 3 статьи 26 Порядка.
Рабочая группа вправе в своем заключении сделать отсылку к заключению муниципального заказчика в части соответствия заявок требованиям технического задания, если рабочая группа признала данные положения заключения муниципального заказчика обоснованными или не стала проводить их оценку в соответствии с настоящей статьей Порядка.
Рабочая группа вправе в своем заключении сделать отсылку к заключению уполномоченного органа, если уполномоченный орган в соответствии с частью 3 статьи 26 Порядка провел проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
16. Рабочая группа вправе обратиться в комиссию или уполномоченный орган с предложением о направлении муниципальным заказчикам, иным организациям, а также в органы государственной власти запроса о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения заявок.
17. Заключение рабочей группы может быть принято на заседании рабочей группы или опросным путем.
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы, а в его отсутствие - старший по должности член рабочей группы.
Порядок проведения заседаний рабочей группы определяется рабочей группой.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины членов рабочей группы.
На заседаниях рабочих групп вправе присутствовать только члены рабочих групп, члены комиссии по профилю соответствующей комиссии, должностные лица уполномоченного органа в соответствии с полномочиями.
18. Заключение рабочей группы обязательно для подписания всеми членами рабочей группы.
Заключение рабочей группы считается принятым, если его подписало более половины членов рабочей группы, присутствующих на заседании, при наличии необходимого кворума либо опросным путем.
В случае несогласия кого-либо из членов рабочей группы с результатами рассмотрения заявок письменное особое мнение члена рабочей группы оформляется соответствующим заключением.
Оформление заключения рабочей группы осуществляет уполномоченный орган или по его поручению муниципальный заказчик.
19. Заключение рабочей группы доводится до сведения комиссии. К заключению рабочей группы приобщаются заключения муниципального заказчика и уполномоченного органа (в случае наличия).
Выводы заключения рабочей группы и особого мнения в случае его наличия подлежат оглашению на заседании комиссии. Заключение оглашается руководителем рабочей группы, а в случае его отсутствия - одним из членов рабочей группы.
Заключения рабочих групп для комиссии носят рекомендательный характер.
20. Заключение рабочей группы хранится уполномоченным органом.

Статья 28. Порядок рассмотрения комиссией заявок

1. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
2. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске участника и о признании участника, подавшего заявку, участником конкурса (участником аукциона) или об отказе в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона и документацией.
3. При принятии решения о допуске комиссия должна учитывать заключение рабочей группы, а при его отсутствии - заключения муниципального заказчика или заключения уполномоченного органа.
4. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее в настоящей статье Порядка - протокол) готовится уполномоченным органом, подписывается всеми присутствующими членами комиссии и наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок.
Протокол должен содержать сведения об участниках, подавших заявки, решение о допуске участника и о признании его участником конкурса (участником аукциона) или об отказе в допуске участника с обоснованием такого решения.
Протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
5. Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в уполномоченном органе.
Копия протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается уполномоченным органом муниципальному заказчику по его письменному требованию в течение трех рабочих дней после дня подписания протокола.
6. Участникам, подавшим заявки и признанным участниками конкурса (участниками аукциона), и участникам, подавшим заявки и не допущенным к участию в конкурсе (аукционе), направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Уведомления о принятых комиссией решениях подписывает наделенное необходимыми полномочиями должностное лицо уполномоченного органа.

Статья 29. Оценка и сопоставление конкурсных заявок

1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в строгом соответствии с критериями оценки конкурсных заявок и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
3. Комиссией на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок каждой конкурсной заявке присваивается порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
4. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
5. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее в настоящей статье Порядка - протокол).
В протоколе должны содержаться следующие сведения:
- место, дата, время проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок;
- участники конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- условия исполнения контракта, предложенные в таких заявках;
- критерии оценки таких заявок;
- принятое на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок решение о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров;
- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, конкурсным заявкам которых присвоены первый и второй номера.
Протокол готовится уполномоченным органом, подписывается всеми присутствующими членами комиссии и наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Протокол размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании уполномоченным органом соответственно в течение одного дня и пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
6. Протокол составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Копия протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается уполномоченным органом муниципальному заказчику по его письменному требованию в течение трех рабочих дней после дня подписания протокола.
7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Уполномоченный орган вправе поручить муниципальному заказчику составить проект контракта для передачи победителю конкурса, а также передать победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта. Муниципальный заказчик обязан в строгом соответствии с решением уполномоченного органа составить проект контракта и (или) в течение трех дней со дня подписания протокола передать победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта. Муниципальный заказчик обязан в срок не позднее трех дней со дня подписания протокола в письменной форме уведомить уполномоченный орган о передаче победителю конкурса второго экземпляра протокола и проекта контракта.
8. Протоколы и заключения, составленные в ходе проведения конкурса, конкурсные заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись процедуры вскрытия хранятся уполномоченным органом не менее чем три года.
9. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса готовит и направляет участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Разъяснения результатов конкурса подписываются наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган вправе поручить муниципальному заказчику подготовить проект разъяснений результатов конкурса либо привлечь муниципального заказчика к подготовке разъяснений результатов конкурса, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
Муниципальный заказчик обязан в срок, установленный уполномоченным органом, подготовить проект разъяснений результатов конкурса и представить его в уполномоченный орган.

Статья 30. Порядок проведения аукциона

1. Уполномоченный орган организует регистрацию участников, признанных комиссией участниками аукциона, или их представителей, желающих присутствовать при проведении аукциона.
2. Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении аукциона, уполномоченным органом проводится аукцион.
3. Процедура аукциона проводится уполномоченным органом в присутствии комиссии.
4. Уполномоченный орган осуществляет аудиозапись процедуры аукциона.
5. После окончания процедуры аукциона участники аукциона и их представители удаляются уполномоченным органом из зала проведения аукциона.
6. Уполномоченный орган ведет протокол аукциона (далее в настоящей статье Порядка - протокол), в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Протокол готовится уполномоченным органом, подписывается всеми присутствующими членами комиссии и наделенным необходимыми полномочиями должностным лицом уполномоченного органа в день проведения аукциона.
Протокол размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном издании уполномоченным органом соответственно в течение одного дня и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
7. Протокол составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Копия протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается уполномоченным органом муниципальному заказчику по его письменному требованию в течение трех рабочих дней после дня подписания протокола.
8. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
Уполномоченный орган вправе поручить муниципальному заказчику составить проект контракта для передачи победителю аукциона, а также передать победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта. Муниципальный заказчик обязан в строгом соответствии с поручением уполномоченного органа составить проект контракта и (или) в течение трех дней со дня подписания протокола передать победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта. Муниципальный заказчик обязан в срок не позднее трех дней со дня подписания протокола уведомить в письменной форме уполномоченный орган о передаче победителю аукциона второго экземпляра протокола и проекта контракта.
9. Протоколы и заключения, составленные в ходе проведения аукциона, аукционные заявки, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранятся уполномоченным органом не менее чем три года.
10. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов аукциона готовит и направляет участнику аукциона соответствующие разъяснения в порядке, установленном частью 9 статьи 29 Порядка.

Статья 31. Уведомление уполномоченного органа о заключении контракта

1. Муниципальный заказчик обязан письменно уведомить уполномоченный орган о заключении контракта по итогам процедуры торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта или в письменной форме уведомить уполномоченный орган о незаключении контракта и причинах его незаключения.

Статья 32. Порядок проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона

1. Закрытые конкурсы и закрытые аукционы проводятся уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 30 и 39 Закона и настоящим Порядком.

Раздел 6. РАССМОТРЕНИЕ В УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И ПРЕДПИСАНИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШИЕ ДВОРЫ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ

Статья 33. Порядок рассмотрения в уполномоченном органе предложений и предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти и органа местного самоуправления городского поселения Большие Дворы об устранении нарушений прав и законных интересов участников

1. Предложения и предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти и органа местного самоуправления городского поселения Большие Дворы (далее - контрольные органы) об устранении нарушений прав и законных интересов участников подлежат обязательному рассмотрению в уполномоченном органе.
2. Предложения контрольных органов об устранении нарушений прав и законных интересов участников (далее - предложения) рассматриваются уполномоченным органом в порядке, установленном руководителем уполномоченного органа.
Предложения могут быть приняты или не приняты уполномоченным органом.
В случае принятия предложения уполномоченный орган устраняет выявленные контрольным органом нарушения прав и законных интересов участников.
В случае непринятия предложения уполномоченный орган направляет контрольному органу, направившему предложение, мотивированное обоснование такого решения.
О результатах рассмотрения предложений уполномоченный орган уведомляет контрольный орган, направивший предложение.
3. Предписания контрольных органов об устранении нарушений прав и законных интересов участников (далее - предписания), выданные в соответствии с полномочиями контрольных органов, установленными действующим законодательством, рассматриваются комиссией.
Предписание направляется уполномоченным органом в комиссию, которой выдано предписание.
Уполномоченный орган готовит необходимые материалы для рассмотрения комиссией предписания, в том числе направляет запросы в соответствующие органы власти и организации.
Уполномоченный орган готовит мотивированное заключение и направляет указанное заключение для рассмотрения комиссией.
По итогам рассмотрения предписания комиссия вправе принять одно из следующих решений:
1) оставить в силе ранее принятое решение;
2) отменить ранее принятое решение и вынести новое решение.
Победитель торгов или участник, с которым заключается контракт по итогам торгов, в случае пересмотра решения определяется комиссией из числа участников, которые допущены к торгам, в порядке, установленном Законом.
О результатах рассмотрения комиссией предписания уполномоченный орган уведомляет контрольный орган, выдавший предписание.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru