Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Пушкинского муниципального района МО от 11.01.2008 № 15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ ФАСАДОВ И ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И СВЕТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ВИТРИН И ВЫВЕСОК ОБЪЕКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 10, 31.01.2008 (постановление)






ГЛАВА ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2008 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К СОДЕРЖАНИЮ ФАСАДОВ И ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ
И СВЕТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ВИТРИН И ВЫВЕСОК ОБЪЕКТОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях упорядочения художественного оформления витрин, фасадов зданий организаций торговли, общественного питания и сферы услуг Пушкинского муниципального района, во исполнение распоряжения главы Пушкинского муниципального района от 08.09.2006 № 443-р "О реализации решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 19.07.2006 № 358/42 "Об утверждении Правил санитарного состояния территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Пушкинский муниципальный район", руководствуясь распоряжением главы Пушкинского муниципального района от 29.12.2006 № 652-р "О внесении изменений в распоряжение главы Пушкинского муниципального района от 08.09.2006 № 443-р", постановлением главы Пушкинского муниципального района от 9 марта 2007 г. № 246 "О проведении работ по санитарной очистке, ремонту и благоустройству объектов потребительского рынка и прилегающих к ним территорий", Уставом Пушкинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение об основных требованиях к содержанию фасадов и художественно-декоративному и световому оформлению витрин и вывесок объектов потребительского рынка, расположенных на территории Пушкинского муниципального района.
2. Управлению по связям с общественностью (Мишина И.Ю.) опубликовать данное постановление в газете "Маяк" в течение трех дней.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Соковикова О.Б.

И.о. главы муниципального района
М.С. Смайловская





Утверждено
постановлением главы
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 11 января 2008 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ
И СВЕТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ВИТРИН И ВЫВЕСОК ОБЪЕКТОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение об основных требованиях к декоративно-художественному и световому оформлению витрин и вывесок существующих объектов потребительского рынка Пушкинского муниципального района (далее - Требования) разработано в соответствии с действующим законодательством в целях улучшения декоративно-художественного и архитектурного облика Пушкинского муниципального района.
1.2. Требования настоящего Положения распространяются на предприятия потребительского рынка, осуществляющие свою деятельность на территории Пушкинского муниципального района, имеющие на праве собственности или аренды движимое и недвижимое имущество: здания, строения, сооружения, в т.ч. встроенно-пристроенные, временные строения и сооружения, магазины, рынки, торговые центры, объекты общественного питания, бытового обслуживания, объекты придорожного сервиса, туристического сервиса.
1.3. Настоящие Требования рекомендованы к исполнению юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Пушкинского муниципального района.

2. Требования к декоративно-художественному и световому
оформлению вывесок

Вывеска - информация о предприятии (название, адрес, профиль), размещенная перед главным входом в здание. Информация, указанная на вывеске, не должна формировать и поддерживать интерес к разместившему ее предприятию и его товарам в целях их реализации, т.е. не носить признаков рекламы. Наличие вывески является обязательным для всех организаций, обслуживающих граждан.
2.1. Вывеска является обязательным элементом, расположенным на главном фасаде здания, со стороны главного входа, информирующим потребителя о профиле предприятия (без указания перечня товаров и услуг) и его наименовании. Допускается размещение на вывеске зарегистрированного товарного знака, знака обслуживания, а также декоративных элементов. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Товарный знак должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Фирменное наименование коммерческой организации, которое указывается на вывеске, является объектом интеллектуальной собственности.
2.2. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы или в любом другом исполнении, располагаться на фасаде перед входом (крыше, козырьке или здании, если оно является одноэтажным) в здание, сооружение, но не выше 5,0 м от уровня земли (тротуара, отмостки, площадки с твердым покрытием). Допускается размещение нескольких вывесок на одном объекте, в котором расположены предприятия потребительского рынка и услуг, с индивидуальными габаритными решениями.
2.3. Вывеска должна просматриваться с тротуаров. Высота букв текста вывески рекомендуется не менее 0,15 м (15 сантиметров) и не более 0,80 м (80 сантиметров). Размер вывески определяется с учетом архитектурного решения главного фасада здания. Рекомендуемые размеры вывески не должны превышать по вертикали 1,0 м и по горизонтали 10,0 м. Тексты на вывеске выполняются на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Товарные знаки и знаки обслуживания в текстовом написании и изображении не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
2.4. Вывеска в темное время суток может быть подсвечена внутренним источником света. Внешний источник света определяется в индивидуальных исключительных случаях отдельно по каждой конкретной вывеске с учетом общей декоративной дополнительной подсветки фасада здания (строения, сооружения) с целью дополнения и подчеркивания архитектурного облика объекта.
2.5. Вывеска может быть изменена в декоративно-художественном исполнении с применением более современных материалов и технологий, а также при проведении работ по реконструкции, ремонту (косметическому ремонту фасадов объекта) с целью создания единого выразительного архитектурного решения, а также при утрачивании технического состояния и эстетического вида (выцветание, намокание, техническая деформация и т.д.).
2.6. Эскизы-схемы вывески в комплексе с информационной табличкой разрабатываются в комплексе с общим архитектурным обликом здания (строения, сооружения).
2.7. При проведении работ по реконструкции фасадов (капитальному или косметическому ремонту) объектов потребительского рынка разрабатывается схема фасадов с вывесками и табличками, а также рекламным оформлением, вечерней и праздничной подсветками.
2.8. Включение и выключение источника света, подсвечивающего вывеску, обеспечивается по графику уличного освещения.
2.9. Вывески могут быть дополнительно иллюминированы в особых случаях: при проведении праздничных мероприятий, значимых тематических событий для района и т.д.

3. Требования к декоративно-художественному
оформлению витрин

Витрина (межвитринное пространство - витраж) - остекленная часть фасада здания, предназначенная для демонстрации товаров и услуг, реализуемых в данном предприятии.
3.1. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Освещенность витрины должна быть достаточной для восприятия демонстрации товаров и услуг, художественно-декоративного оформления. Включение и выключение источника света обеспечивается по графику уличного освещения.
3.2. В витрине рекомендуется размещать информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и услугах, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное иллюминированное дополнительное оформление, с учетом государственных и районных (городских, сельских) праздников. Допускается устройство и размещение художественно-декоративных экспозиций в витражах. Предприятия должны учитывать сменную сезонную экспозицию.
3.3. К оформлению витрин привлекаются специализированные организации, архитекторы, художники-оформители, декораторы и дизайнеры, имеющие профессиональное образование и опыт работы.
3.4. Здания (строения, сооружения), не имеющие остекленных витрин, оформляются декоративными элементами в виде настенного панно, кронштейнов, навесных остекленных (прозрачные полимерные материалы) витрин в соответствии с тематическими праздниками или в качестве дополнительного декоративного оформления.
3.5. При новогоднем оформлении витрин предприятия должны учитывать общее концептуальное оформление улиц города (населенных пунктов, поселков) в единой цветовой гамме и стилистике, единую направленность иллюминированного решения.
3.6. Крупные торговые предприятия (торговые центры, супермаркеты, рынки и т.д.) самостоятельно прорабатывают индивидуальное решение праздничного оформления объекта.
3.7. При подготовке витрин к декорированию и во время проведения работ по оформлению витрины должны быть задрапированы с внутренней стороны до полной готовности к демонстрации. При невозможности устройства внутреннего драпировочного укрытия используются внешние конструкции, выполненные на современном эстетическом и техническом уровне. Витрины должны быть чистыми, своевременно очищаться от пыли и грязи.

4. Рекомендации подготовки и согласования оформления
вывесок (с табличками) и витрин предприятий потребительского
рынка на территории Пушкинского муниципального района

4.1. Оформление витрины рекомендуется проводить в соответствии с требованиями ГОСТа Р51773-2201.
4.2. Рекомендовать предприятиям потребительского рынка (физическое, юридическое лицо) подготовленные эскизы художественно-декоративного оформления вывески (и при наличии - витрины) направлять для рассмотрения и согласования в Управление архитектуры и градостроительства администрации Пушкинского муниципального района.
4.3. Предприятие имеет право самостоятельно выбрать организацию (архитектора, художника, дизайнера, декоратора и т.д.) для подготовки художественно-декоративного оформления вывески и витрины.

5. Права и обязанности предприятий потребительского
рынка Пушкинского муниципального района

5.1. Предприятия имеют право по собственной инициативе подготовить новое художественно-декоративное оформление вывески с табличкой и витрины взамен существующей без ограничений срока размещения на период деятельности предприятия, а также смену морально устаревших и технически не современных исполнений при соблюдении габаритных и тематических параметров.
5.2. Предприятия имеют право обновить вывески и таблички по собственной инициативе с целью улучшения внешнего вида, применяя современные технические средства, технологии и материалы.
5.3. При форс-мажорных обстоятельствах и при возникновении нештатных ситуаций (механическое повреждение, вандализм, возгорание и т.д.) предприятие имеет право восстановить вывески с табличками и витрины без разработки проекта декоративно-художественного оформления и дополнительного согласования, в прежних габаритах, материале и тематике.
5.4. Предприятия должны следить за техническим и эстетическим состоянием вывесок с табличками и витринами: своевременно очищать от грязи и пыли, менять часть согласованных витринных экспозиций, выгоревших от света и которые невозможно очистить механическим способом, и т.д.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru