Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 23.04.2008 № 3/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ока-Информ", № 26, 25.04.2008


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 26.11.2008 № 6/13.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № 3/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Совет депутатов Серпуховского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества Серпуховского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 10.04.2002 № 5/28, в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации администрации Серпуховского муниципального района.

Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун

Председатель Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Н.И. Дижур





Приложение
к решению Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 23 апреля 2008 г. № 3/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного муниципального имущества";
- Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район".
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Серпуховского муниципального района (далее также - Имущество) и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью.
Под приватизацией Имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района Московской области, в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

2. Покупатели Имущества

2.1. Покупателями Имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Ограничения, установленные п. 2.1 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.3. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации Имущества.

3. Планирование приватизации Имущества

3.1. Разработка проекта прогнозного плана приватизации Имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Серпуховского муниципального района.
3.2. Прогнозный план приватизации Имущества составляется ежегодно администрацией Серпуховского муниципального района и направляется в Совет депутатов Серпуховского муниципального района для утверждения одновременно с проектом бюджета района на следующий финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
3.3 Прогнозный план приватизации содержит перечень Имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики Имущества:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) площадь.
3.4. Прогнозный план приватизации Имущества подлежит публикации в установленном порядке в средствах массовой информации.

4. Порядок приватизации Имущества

4.1. Определение цены подлежащего приватизации Имущества.
4.1.1. Нормативная цена подлежащего приватизации Имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1.2. Начальная цена приватизируемого Имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Способы приватизации Имущества.
4.2.1. Могут использоваться следующие способы приватизации Имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.3. Решение об условиях приватизации Имущества.
4.3.1. Решение о приватизации Имущества, включенного в Прогнозный план, принимает глава Серпуховского муниципального района (далее - Глава), о чем издается постановление.
4.3.2. В решении о приватизации Имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и характеристика Имущества;
- способ приватизации Имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации Имущества сведения.
4.3.3. Для организации и проведения приватизации Имущества распоряжением Главы создается Комиссия, действующая на постоянной основе в соответствии с Положением, утверждаемым Главой, которая выполняет следующие функции:
1) рассматривает заявки Претендентов на участие в торгах;
2) принимает решение о допуске Претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) определяет сроки и условия внесения задатков участниками торгов;
4) проводит торги и определяет победителя торгов;
5) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;
6) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. Информационное обеспечение приватизации Имущества.
4.4.1. Информационное сообщение о продаже Имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе ("Ока-Информ") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи Имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации Имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование и характеристика Имущества;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в федеральном законе и в настоящем Положении сведения.
При продаже Имущества на аукционе, специализированном аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса и срок их выполнения (при продаже Имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4.5. Документы, представляемые покупателями Имущества.
4.5.1. Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж Имущества Претендент представляет в Комиссию следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств на расчетный счет Продавца;
- документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, и нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на приобретение Имущества.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами Претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован Претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем Претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

5. Продажа Имущества на аукционе

5.1. На аукционе продается Имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого Имущества. Право его приобретения принадлежит Покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое Имущество.
5.2. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.
5.3. Предложения о цене Имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене Имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5.4. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и продолжается не менее 25 дней.
5.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене Имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 4.4.1 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
5.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации Имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
5.7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене Имущества только одно предложение о цене Имущества, продаваемого на аукционе.
5.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право Претендента быть Покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене Имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа Претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
5.9. До признания Претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания их приема поступивший задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
5.10. По результатам продаж составляется итоговый протокол в 3 экземплярах, который подписывается председателем, членами Комиссии, победителем аукциона и утверждается Главой. Два экземпляра протокола выдаются победителю для заключения договора купли-продажи.
5.11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи Имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
5.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.
5.13. Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.

6. Продажа Имущества посредством публичного предложения

6.1. Продажа Имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже Имущества является публичной офертой.
6.2. При продаже Имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных п. 4.4.1 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано Имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного Имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже Имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
6.3. Право приобретения Имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного Имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
6.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку Имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного Имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
6.5. Прием заявок на приобретение указанного Имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После поступления первой заявки прием заявок прекращается.
6.6. Помимо заявки Претендент должен представить документы, указанные в п. 4.5.1 настоящего Положения.
6.7. Заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в день регистрации заявки.
6.8. В течение десяти дней после поступления заявки Покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
6.9. При уклонении или отказе Покупателя от оплаты Имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

7. Продажа Имущества без объявления цены

7.1. Продажа Имущества без объявления цены осуществляется, если его продажа посредством публичного предложения не состоялась.
7.2. Информационное сообщение о продаже Имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 4.4.1 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже Имущества без объявления цены нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение) не определяется.
7.3. Предложения о приобретении Имущества подаются Претендентами в запечатанном конверте.
7.4. Помимо предложения о цене Имущества Претендент должен представить документы, указанные в 4.5.1 настоящего Положения.
7.5. В случае поступления предложений от нескольких Претендентов Покупателем признается лицо, предложившее за Имущество наибольшую цену.
7.6. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества Покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7.7. Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в день регистрации заявки.

8. Порядок оплаты Имущества

8.1. Оплата приобретаемого Покупателем Имущества производится единовременно или в рассрочку по решению Главы на расчетный счет Продавца. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
8.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Средства от приватизации в размере 100% перечисляются в местный бюджет.
8.3. Задаток, внесенный Покупателем на расчетный счет Продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого Имущества.
8.4. В случае если Покупатель Имущества нарушил установленные договором купли-продажи сроки оплаты Имущества, Покупатель уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оплаты.
8.5. Передача Имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи после полной оплаты Имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов Продавца с указанием размера и срока оплаты.

9. Отчуждение земельных участков, на которых расположены
объекты приватизации

9.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое Имущество, земельных участков, занимаемых таким Имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
9.2. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, представляемого Покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
9.3. Договор купли-продажи земельного участка оформляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ, после представления Покупателем оплаченного платежного поручения на оплату стоимости земельного участка.
9.4. Передача земельного участка и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи.

10. Порядок разрешения споров

10.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

11. Заключительное положение

11.1. После продажи Имущества и передачи его Покупателю производится исключение Имущества из Реестра муниципальной собственности Серпуховского муниципального района в установленном порядке.
11.2. Особенности приватизации отдельных видов Имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации Имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru