Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.03.2008 № 13
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2005 № 1"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 16, 03.04.2008


Вступил в силу с 31 марта 2008 года (пункт 2 данного документа).



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2005 № 1

В целях совершенствования работы по социальному обслуживанию населения Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести изменения в Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 № 1 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области" (далее - постановление), изложив раздел V "Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения" государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области, утвержденных постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Министр
Э.М.ВОЛОДИН





Приложение
к Постановлению министерства
социального развития
и труда Астраханской области
от 31 марта 2008 г. № 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

V. Критерии оценки деятельности комплексных
центров социального обслуживания населения

Область применения:
Настоящий стандарт устанавливает критерии и показатели оценки работы учреждений социального обслуживания - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - центр).

Порядок
оценки деятельности подразделений комплексных
центров социального обслуживания населения

1. Оценка деятельности отделений социального обслуживания на дому
(в том числе специализированных отделений социально-медицинского
обслуживания на дому)

1.1. Относительный показатель численности лиц, обслуженных в надомных условиях

Показатель характеризует относительную численность граждан, получивших помощь на дому, из каждых десяти тысяч пенсионеров, проживающих в зоне обслуживания центром. Чем выше величина показателя, тем выше "охват" граждан пожилого возраста социальной помощью на дому.

n
P = -------- x 10000,
N

где: P - относительный показатель численности лиц, обслуженных в надомных условиях на 10000 тыс. пенсионеров;
№ - общее число пенсионеров, проживающих в зоне обслуживания центром;
n - общая численность обслуженных на дому граждан.

Оценка показателя

   ----------------T---------------------¬

¦ значение "P" ¦ баллы ¦
+---------------+---------------------+
¦ ниже 151 ¦ 1 ¦
+---------------+---------------------+
¦ 151 - 200 ¦ 3 ¦
+---------------+---------------------+
¦ 201 - 250 ¦ 5 ¦
+---------------+---------------------+
¦ 251 - 300 ¦ 8 ¦
+---------------+---------------------+
¦ 301 - 400 ¦ 10 ¦
+---------------+---------------------+
¦ выше 400 ¦ 12 ¦
L---------------+----------------------


1.2. Сравнение средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним отделением социального обслуживания на дому, с нормативной

Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую численность граждан, обслуживаемых одним отделением, с нормативной численностью. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности при условии, что одно отделение в городе создается для обслуживания 120 человек, а в селе - 60 человек:

n
T = --------- x 100%,
k x Pф

где: T - показатель сравнения средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним отделением, к нормативной (в %%);
Pф - количество функционирующих отделений;
n - численность всех граждан, обслуживаемых на дому;
k - переводной коэффициент (120 - для городской и 60 - для сельской местности).
Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) своего значения (100%), свидетельствует об увеличении нагрузки на социальных работников либо численности обслуживаемых отделением граждан. Все это может отрицательно сказываться как на качестве предоставляемых услуг, так и на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на неиспользуемые резервы в работе отделений.

Оценка показателя

   ------------------------T----------------------¬

¦ значение "T" %% ¦ баллы ¦
+-----------------------+----------------------+
¦ ниже 80 ¦ 4 ¦
+-----------------------+----------------------+
¦ 80 - 89 ¦ 6 ¦
+-----------------------+----------------------+
¦ 90 - 99 ¦ 8 ¦
+-----------------------+----------------------+
¦ 100 ¦ 10 ¦
+-----------------------+----------------------+
¦ 101 - 110 ¦ 8 ¦
+-----------------------+----------------------+
¦ 111 - 120 ¦ 6 ¦
+-----------------------+----------------------+
¦ свыше 120 ¦ 4 ¦
L-----------------------+-----------------------


1.3. Средняя нагрузка на социальных работников в отделениях социального обслуживания на дому

Показатель средней нагрузки на одного социального работника определяется по формуле:

n
R = --------,
S

где: R - средний показатель нагрузки на одного социального работника;
n - общая численность граждан, обслуживаемых на дому;
S - фактическая численность социальных работников.
Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на социальных работников в городской местности является 8 человек, а в сельской - 5 человек, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение его значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц.

Оценка показателя

   ----------------T----------------------------------¬

¦ значение "R" ¦ баллы ¦
¦ +------------------T---------------+
¦ ¦ город ¦ село ¦
+---------------+------------------+---------------+
¦ свыше 10 ¦ 6 ¦ ¦
¦ 8 - 10 ¦ 8 ¦ ¦
¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦
¦ 6 - 8 ¦ 8 ¦ 6 ¦
¦ 5 - 6 ¦ 6 ¦ 8 ¦
¦ 5 ¦ ¦ 10 ¦
¦ 5 - 3 ¦ ¦ 8 ¦
¦ менее 3 ¦ ¦ 6 ¦
L---------------+------------------+----------------


1.4. Сравнение средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому, с нормативной

Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую численность граждан, обслуживаемых одним отделением, с нормативной численностью. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности при условии, что одно отделение в городе создается для обслуживания 60 человек, а в селе - 30 человек:

n
T = ----------- x 100%,
k x Pф

где: T - показатель сравнения средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним отделением, к нормативной (в %%);
Pф - количество функционирующих отделений;
n - численность всех граждан, обслуживаемых на дому;
k - переводной коэффициент (60 - для городской и 30 - для сельской местности).
Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) значения (100%), свидетельствует об увеличении нагрузки на работников отделений либо численности обслуживаемых отделением граждан. Все это может отрицательно сказываться как на качестве предоставляемых услуг, так и на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на неиспользуемые резервы в работе отделений.

Оценка показателя

   ------------------------T---------------------¬

¦ значение "T" %% ¦ баллы ¦
+-----------------------+---------------------+
¦ ниже 80 ¦ 6 ¦
+-----------------------+---------------------+
¦ 80 - 89 ¦ 8 ¦
+-----------------------+---------------------+
¦ 90 - 99 ¦ 10 ¦
+-----------------------+---------------------+
¦ 100 ¦ 12 ¦
+-----------------------+---------------------+
¦ 101 - 110 ¦ 10 ¦
+-----------------------+---------------------+
¦ 111 - 120 ¦ 8 ¦
+-----------------------+---------------------+
¦ свыше 120 ¦ 6 ¦
L-----------------------+----------------------


1.5. Средняя нагрузка на социальных работников в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому

Показатель средней нагрузки на одного социального работника определяется по формуле:

n
K = ------------,
S

где: K - средний показатель нагрузки на одного социального работника;
n - общая численность граждан, обслуживаемых на дому;
S - фактическая численность социальных работников.
Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на социальных работников в городской местности является 5 человек, а в сельской - 3 человека, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение его значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное социально-медицинское обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц.

Оценка показателя

   ----------------T----------------------------------¬

¦ значение "K" ¦ баллы ¦
¦ +------------------T---------------+
¦ ¦ город ¦ село ¦
+---------------+------------------+---------------+
¦ 7 и выше ¦ 6 ¦ ¦
¦ 6 ¦ 8 ¦ ¦
¦ 5 ¦ 10 ¦ 6 ¦
¦ 4 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦ 3 ¦ 6 ¦ 10 ¦
¦ 2 ¦ ¦ 8 ¦
¦ 1 ¦ ¦ 6 ¦
L---------------+------------------+----------------


1.6. Средняя нагрузка на медицинских работников в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому

Показатель средней нагрузки на одного медицинского работника определяется по формуле:

n
L = -----------,
S

где: L - средний показатель нагрузки на одного медицинского работника;
n - общая численность граждан, обслуживаемых на дому;
S - фактическая численность медицинских работников.
Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на медицинских работников в городской местности является 10 человек, а в сельской - 5 человек, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение его значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное социально-медицинское обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц.

Оценка показателя

   ----------------T----------------------------------¬

¦ значение "L" ¦ баллы ¦
¦ +------------------T---------------+
¦ ¦ город ¦ село ¦
+---------------+------------------+---------------+
¦ свыше 12 ¦ 4 ¦ ¦
¦ 12 ¦ 6 ¦ ¦
¦ 11 ¦ 8 ¦ ¦
¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦
¦ 9 ¦ 8 ¦ ¦
¦ 8 ¦ 6 ¦ 4 ¦
¦ 7 ¦ 4 ¦ 6 ¦
¦ 6 ¦ ¦ 8 ¦
¦ 5 ¦ ¦ 10 ¦
¦ 4 ¦ ¦ 8 ¦
¦ 3 ¦ ¦ 6 ¦
¦ менее 3 ¦ ¦ 4 ¦
L---------------+------------------+----------------


1.7. Оценка кадрового состава работников отделений социального обслуживания на дому (в том числе специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому)

Производится на основании определения процентного соотношения численности социальных (и медицинских) работников, занятых на ставку и свыше, к общей фактической численности социальных (и медицинских) работников:

M
B = --------- x 100%,
P

где: B - показатель кадрового состава отделений социального обслуживания на дому (в %%);
M - численность социальных (и медицинских) работников, занятых на ставку и свыше;
P - фактическая численность социальных (и медицинских) работников.

Оценка показателя

   ---------------------------T--------------------¬

¦ значения "B" в %% ¦ баллы ¦
+--------------------------+--------------------+
¦ менее 51 ¦ 1 ¦
¦ 51 - 60 ¦ 4 ¦
¦ 61 - 70 ¦ 6 ¦
¦ 71 - 80 ¦ 8 ¦
¦ 81 - 90 ¦ 9 ¦
¦ 91 - 100 ¦ 10 ¦
L--------------------------+---------------------


2. Оценка деятельности отделений дневного
пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

2.1. Оценка наполняемости отделения

Показатель (H) определяется процентным соотношением фактической наполняемости отделения (Н факт.) к оптимальной (30 человек):

H факт.
H = ----------- x 100%
30

Превышение показателя относительно оптимального (100%) указывает на увеличение численности граждан, одновременно посещающих отделение, что вызывает у них повышенную утомляемость и трудности в работе персонала. В свою очередь, низкие значения показателя свидетельствуют о возможности увеличения "пропускной" способности отделения, т.е. численности обслуживаемых им граждан.

Оценка показателя

   ---------------------------T--------------------¬

¦ значения "H" в %% ¦ баллы ¦
+--------------------------+--------------------+
¦ свыше 130 ¦ 2 ¦
¦ 120 - 130 ¦ 4 ¦
¦ 110 - 120 ¦ 6 ¦
¦ 100 - 110 ¦ 8 ¦
¦ 100 ¦ 10 ¦
¦ 100 - 90 ¦ 8 ¦
¦ 90 - 80 ¦ 6 ¦
¦ 80 - 70 ¦ 4 ¦
¦ менее 70 ¦ 2 ¦
L--------------------------+---------------------


2.2. Оценка продолжительности обслуживания

Оптимальный срок пребывания в отделениях - 25 дней. С увеличением этого срока параллельно возрастает очередность в отделение, а при уменьшении - снижается положительный эффект пребывания в нем.
Рассматриваемый показатель (C) определяется процентным соотношением фактического срока обслуживания отделением (C факт.) к оптимальному (25 календарных дней):

C факт.
C = -------------- x 100%
25

Оценка показателя

   ---------------------------T-----------------------¬

¦ значение "C" в %% ¦ баллы ¦
+--------------------------+-----------------------+
¦ свыше 130 ¦ 2 ¦
¦ 120 - 130 ¦ 4 ¦
¦ 110 - 120 ¦ 6 ¦
¦ 100 - 110 ¦ 8 ¦
¦ 100 ¦ 10 ¦
¦ 100 - 90 ¦ 8 ¦
¦ 90 - 80 ¦ 6 ¦
¦ 80 - 70 ¦ 4 ¦
¦ менее 70 ¦ 2 ¦
L--------------------------+------------------------


3. Оценка деятельности отделений
срочного социального обслуживания

3.1. Оценка общей численности граждан, получивших в отделении помощь в течение года

   ---------------------------T-----------------------¬

¦ число лиц, ¦ баллы ¦
¦ получивших ¦ ¦
¦ помощь ¦ ¦
+--------------------------+-----------------------+
¦ менее 1 тыс. ¦ 2 ¦
¦ 1 - 2 тыс. ¦ 4 ¦
¦ 2 - 3 тыс. ¦ 6 ¦
¦ 3 - 4 тыс. ¦ 8 ¦
¦ 4 - 5 тыс. ¦ 10 ¦
¦ 5 - 6 тыс. ¦ 12 ¦
¦ свыше 6 тыс. ¦ 15 ¦
L--------------------------+------------------------


3.2. Показатель нагрузки на одного работника отделения в день

Средний показатель ежедневной нагрузки на одного работника (O) определяется по формуле:

n
O = -------------,
s x d

где: n - общая численность граждан, получивших помощь за год;
s - фактическое количество работников отделения;
d - число рабочих дней в году.
Опыт деятельности ряда успешно функционирующих отделений в субъектах Российской Федерации показывает, что в течение года ежедневно каждым сотрудником обслуживается до 4 - 5 человек, что и было принято в качестве оптимального в настоящее время показателя нагрузки.

Оценка показателя

   -------------------------T-------------------¬

¦ значение "O" ¦ баллы ¦
+------------------------+-------------------+
¦ менее 0.5 ¦ 1 ¦
¦ 0.5 - 1.0 ¦ 2 ¦
¦ 1.0 - 1.5 ¦ 3 ¦
¦ 1.5 - 2.0 ¦ 4 ¦
¦ 2.0 - 3.0 ¦ 5 ¦
¦ 3.0 - 4.0 ¦ 6 ¦
¦ 4.0 - 5.0 ¦ 7 ¦
¦ свыше 5.0 ¦ 10 ¦
L------------------------+--------------------


4. Общая оценка деятельности
дополнительных подразделений центра

Показатель определяется на основании суммирования оценок в баллах деятельности дополнительных функциональных подразделений центра.

Оценка показателя

   ------------------------------------------T---------¬

¦ подразделения ¦ баллы ¦
+-----------------------------------------+---------+
¦кабинет ЛФК ¦ 15 ¦
¦физиокабинет ¦ 15 ¦
¦кабинет психологической разгрузки ¦ 15 ¦
¦массажный кабинет ¦ 10 ¦
¦трудовая мастерская ¦ 10 ¦
¦фитобар ¦ 5 ¦
¦библиотека ¦ 5 ¦
¦парикмахерская ¦ 5 ¦
¦другие ¦ 5 ¦
L-----------------------------------------+----------


5. Оценка предоставления
центром дополнительных услуг

Показатель является количественным и характеризует деятельность центра по предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам дополнительных услуг, не входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг. Показатель определяется путем подсчета общей численности граждан, получающих такие услуги.

Оценка показателя

   ------------------------------------------T---------¬

¦ значение "D" ¦ баллы ¦
+-----------------------------------------+---------+
¦ менее 25 ¦ 1 ¦
¦ 25 - 50 ¦ 2 ¦
¦ 51 - 100 ¦ 3 ¦
¦ 101 - 150 ¦ 4 ¦
¦ 151 - 200 ¦ 5 ¦
¦ 251 - 300 ¦ 6 ¦
¦ 301 - 400 ¦ 7 ¦
¦ 401 - 500 ¦ 8 ¦
¦ свыше 500 ¦ 10 ¦
L-----------------------------------------+----------


6. Оценка работы с кадрами

6.1. Оценка работы по повышению профессионального уровня работников центра

Высокий уровень квалификации работников центра, их профессиональных знаний является одним из основных условий не только повышения качества социального обслуживания, но прямо влияет на уровень оплаты их труда.
Оценка деятельности в этом направлении производится на основании определения показателя процентного соотношения численности работников центра, имеющих профессиональную подготовку по профилю или обучающихся по профилю работы (n) к общей численности работников, занятых обслуживанием и управленческого персонала (N):

n
Z = --------- x 100%,
N

где: № - общая численность работников, занятых обслуживанием, и управленческого персонала;
n - число работников, имеющих профессиональную подготовку по профилю или обучающихся по профилю работы.

Оценка показателя

   ----------------------------------T-------------¬

¦ значение "Z" в %% ¦ баллы ¦
+---------------------------------+-------------+
¦ менее 1 ¦ 1 ¦
¦ 1 - 5 ¦ 2 ¦
¦ 5 - 10 ¦ 5 ¦
¦ 10 - 15 ¦ 10 ¦
¦ 15 - 20 ¦ 15 ¦
¦ 20 - 25 ¦ 20 ¦
¦ свыше 25 ¦ 25 ¦
L---------------------------------+--------------


6.2. Оценка текучести кадров в центре

Определяется оценкой процентного соотношения численности работников центра, уволенных в течение отчетного года по собственному желанию, в связи с нарушениями трудовой дисциплины или из-за профессиональной непригодности (M) к общей фактической численности лиц, работающих в центре (N). Высокие показатели текучести кадров могут свидетельствовать о недостатках в подборе работников по их деловым и моральным качествам, неблагополучном морально-психологическом климате в центре, плохих условиях труда, слабой трудовой дисциплине и т.д.

M
P = ---------- x 100%,
N

где: M - количество работников центра, уволенных в течение отчетного года;
№ - общая фактическая численность лиц, работающих в центре.

Оценка показателя

   ----------------------------------T--------¬

¦ значение "P" в %% ¦ баллы ¦
+---------------------------------+--------+
¦ менее 3 ¦ 10 ¦
¦ 3 - 5 ¦ 8 ¦
¦ 5 - 7 ¦ 6 ¦
¦ 7 - 10 ¦ 4 ¦
¦ 0 - 15 ¦ 2 ¦
¦ свыше 15 ¦ 1 ¦
L---------------------------------+---------


7. Оценка количества жалоб
на обслуживание центром

Количественный показатель, косвенно отражающий качество обслуживания центром. Оценивается по количеству жалоб на обслуживание центром, поступивших в течение года.

Оценка показателя

   ----------------------------------T--------¬

¦ Количество жалоб ¦ баллы ¦
+---------------------------------+--------+
¦ менее 3 ¦ 10 ¦
¦ 3 - 5 ¦ 8 ¦
¦ 5 - 7 ¦ 6 ¦
¦ 7 - 9 ¦ 4 ¦
¦ 9 - 10 ¦ 2 ¦
¦ свыше 10 ¦ 1 ¦
L---------------------------------+---------


8. Оценка
наполняемости отделений временного, постоянного
проживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Показатель (H) определяется процентным соотношением фактической наполняемости отделения (H факт.) к оптимальной (25 человек)

H факт
H = ------------- x 100%
25

Оценка показателя

   ----------------------------------T--------¬

¦ значение "H" в %% ¦ баллы ¦
+---------------------------------+--------+
¦ свыше 130 ¦ 2 ¦
¦ 120 - 130 ¦ 4 ¦
¦ 110 - 120 ¦ 6 ¦
¦ 100 - 110 ¦ 8 ¦
¦ 100 ¦ 10 ¦
¦ 100 - 90 ¦ 8 ¦
¦ 90 - 80 ¦ 6 ¦
¦ 80 - 70 ¦ 4 ¦
¦ менее 70 ¦ 2 ¦
L---------------------------------+---------


9. Оценка деятельности социального обслуживания семей с детьми,
находящихся в трудной жизненной ситуации (социальный патронаж)

Показатель характеризует относительное количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социальным патронажем, из каждой тысячи семей, проживающих в зоне обслуживания центром.
Чем выше величина показателя, тем выше "охват" семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социальным патронажем.

n
P = ---------- x 1000,
N

где: P-относительный показатель количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социальным патронажем;
№ - общее число семей с детьми, проживающих в зоне обслуживания центром;
n - общая численность семей с детьми, охваченных социальным патронажем.

Оценка показателя

   ------------------------------T--------------------------¬

¦ значение "P" ¦ баллы ¦
+-----------------------------+--------------------------+
¦ ниже 15 ¦ 1 ¦
¦ 15 - 20 ¦ 3 ¦
¦ 21 - 25 ¦ 5 ¦
¦ 26 - 30 ¦ 8 ¦
¦ 31 - 40 ¦ 10 ¦
¦ выше 40 ¦ 12 ¦
L-----------------------------+---------------------------


10. Оценка наполняемости отделений дневного
(и временного) пребывания детей и подростков

Показатель (H) определяется процентным соотношением среднемесячной фактической наполняемости отделения (H среднемес. факт.) к плановой вместимости:

H (среднемес. факт.)
H = -------------------- x 100%
плановая вместимость

Превышение показателя указывает на увеличение численности детей, посещающих отделение, что вызывает у них повышенную утомляемость и трудности в работе персонала. В свою очередь, низкие значения показателя свидетельствуют о возможности увеличения "пропускной" способности отделения, т.е. численности обслуживаемых им детей.

Оценка показателя

   -------------------------------T-------------------------¬

¦ значение "H" в % ¦ баллы ¦
+------------------------------+-------------------------+
¦ свыше 110 ¦ 6 ¦
¦ 100 - 110 ¦ 8 ¦
¦ 100 ¦ 10 ¦
¦ 100 - 90 ¦ 8 ¦
¦ 90 - 80 ¦ 6 ¦
¦ 80 - 70 ¦ 4 ¦
¦ менее 70 ¦ 2 ¦
L------------------------------+--------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru