Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" от 31.03.2008 № 13
(ред. от 15.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 15.10.2008 № 50, вступают в силу с момента опубликования (опубликовано в издании "Енотаевский вестник", № 84, 29.10.2008).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Совета муниципального образования
"Енотаевский район" от 15.10.2008 № 50)

В соответствии с Федеральными законами от 20.04.2007 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", от 24.07.2007 № 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности", от 02.11.2007 № 247-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и привидении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 26 Устава муниципального образования "Енотаевский район", Совет муниципального образования "Енотаевский район" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Енотаевский район" в новой редакции (прилагается).
2. Решение Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 30.06.2005 № 29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Енотаевский район" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в районной газете "Енотаевский вестник".
4. Распространить действие настоящего Решения на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

Глава
муниципального образования
"Енотаевский район"
М.Ю.АНИШКО





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 31 марта 2008 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Совета муниципального образования
"Енотаевский район" от 15.10.2008 № 50)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Енотаевский район" (далее - Положение) регламентирует права и обязанности администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Администрация), Совета МО "Енотаевский район" (далее - Совет), органов территориального общественного самоуправления, граждан, муниципальных организаций в бюджетном процессе на местном уровне по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению, исполнению местного бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в данном Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. "Бюджетный процесс" - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность Совета, администрации и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2.2. "Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач муниципального образования.
2.3. "Доходы бюджета" - поступающие в бюджет муниципального образования денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета.
2.4. "Расходы бюджета" - выплачиваемые из бюджета муниципального образования денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета.
2.5. "Дефицит бюджета" - превышение доходов над расходами.
2.6. "Дотации" - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования из областного бюджета в бюджет района или из бюджета района в бюджеты поселений.
2.7. "Бюджетные обязательства" - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
2.8. "Внутренний долг"- обязательства, возникшие у муниципального образования.
2.9. "Публичные нормативные обязательства" - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
2.10. "Главный распорядитель бюджетных средств" - учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
2.11. "Бюджетная смета" - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
2.12. "Администратор доходов бюджета" - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей, пеней, штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.
2.13. "Администратор источников финансирования дефицита" - орган местной администрации, имеющий право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Статья 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании основывается на принципах бюджетной системы:

- принцип единства бюджетной системы, который означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации и единый порядок установления и исполнения расходных обязательств;
- принцип разграничения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета означает закрепление за бюджетом муниципального образования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
- принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность муниципального образования самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств;
- принцип равенства бюджетных прав означает определение бюджетных полномочий, установление и исполнение расходных обязательств, формирование доходов бюджета, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- принцип полноты отражения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
- принцип сбалансированности бюджетов, означает соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на сумму выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счете;
- принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, при составлении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
- принцип общего покрытия расходов бюджета означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено решением о бюджете;
- принцип прозрачности означает обязательное публикование в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчета о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, обязательную открытость для общества и средств массовой информации проекта бюджета и процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, стабильность и преемственность бюджетной классификации, обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года;
- принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
- принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретного получателя бюджетных средств с указанием цели их использования;
- принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования только от главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
- принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Статья 4. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Енотаевский район" состоит из следующих этапов:
4.1. Изучение наказов избирателей и мнения населения муниципального образования для разработки программы социально-экономического развития.
4.2. Разработка стратегии развития муниципального образования, программы социально-экономического развития муниципального образования по реализации стратегии развития, отраслевых программ развития, приоритетов по финансовому обеспечению.
4.3. Сбор и анализ бюджетных заявок муниципальных учреждений, комиссий совета.
4.4. Сбор и анализ информации по доходной базе местного бюджета.
4.5. Разработка исходных данных и рабочей документации для подготовки проекта местного бюджета.
4.6. Определение прогноза доходов по каждому доходному источнику и видам расходов местного бюджета.
4.7. Составление проекта местного бюджета на планируемый финансовый год и согласование прогнозных расчетов между структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.8. Рассмотрение проекта местного бюджета Главой муниципального образования.
4.9. Согласование проекта нормативов отчислений от регулирующих доходных источников в министерстве финансов Астраханской области.
4.10. Обнародование проекта местного бюджета и пояснений к нему, организация сбора предложений населения, организаций.
4.11. Внесение проекта местного бюджета Главой муниципального образования в Совет.
4.12. Рассмотрение проекта местного бюджета в комиссии Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджетных отношений.
4.13. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, обобщение и анализ поступивших предложений.
4.14. Установление (отмена) местных налогов и сборов (в случае принятия решения о введении, изменении местных налогов, их ставок и т.п.).
4.15. Утверждение ведомственной классификации местного бюджета, детализация (при необходимости) функциональной классификации бюджета.
4.16. Рассмотрение проекта местного бюджета на заседании Совета.
4.17. Утверждение местного бюджета или возвращение проекта на доработку Главе муниципального образования.
4.18. Рассмотрение и утверждение местного бюджета после доработки.
4.19. Обнародование утвержденного бюджета на планируемый год.
4.20. Размещение муниципального заказа.
4.21. Казначейское исполнение местного бюджета.
4.22. Текущий контроль исполнения местного бюджета администрацией и в комиссии Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджетных отношений.
4.23. Ежеквартальное рассмотрение хода исполнения местного бюджета в Совете. Внесение изменений в местный бюджет, секвестирование (при необходимости).
4.24. Обнародование данных по исполнению местного бюджета, решения об изменении местного бюджета.
4.25. Итоговый контроль за исполнением местного бюджета.
4.26. Подготовка отчета об исполнении местного бюджета.
4.27. Внесение отчета об исполнении местного бюджета в Совет.
5.28. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета на комиссиях Совета.
5.29. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета в Совете.
4.30. Утверждение исполнения местного бюджета Советом.
4.31. Обнародование отчета об исполнении местного бюджета и решения Совета об утверждении исполнения бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета

Совет рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета.
Совет формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации

Администрация осуществляет составление проекта местного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Совета, исполнение местного бюджета, представляет отчеты об исполнении бюджета в Совет, утверждает методики распределения и порядок представления межбюджетных трансфертов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Органы и структурные подразделения, осуществляющие составление проекта местного бюджета

7.1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации с участием Главы муниципального образования.
7.2. Непосредственное составление проекта местного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) осуществляет финансовый отдел администрации.
Отраслевые программы финансирования подлежат обязательному рассмотрению в комиссиях Совета.
7.3. Координацию деятельности администрации по составлению проекта местного бюджета осуществляет Глава муниципального образования.

Статья 8. Порядок составления проекта местного бюджета

8.1. Порядок и сроки составления администрацией проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, определяются Главой муниципального образования.
8.2. Совет до начала работы над проектом местного бюджета по представлению Главы муниципального образования определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития муниципального образования в соответствии со стратегией развития.
8.3. Структурные подразделения администрации, руководствуясь целевыми программами и задачами, стоящими перед органами местного самоуправления муниципального образования, составляют детальный прогноз социально-экономического развития муниципального образования, а также расходов в соответствующей отрасли, не позднее 1 августа представляют их в финансовый отдел администрации.
8.4. В проект местного бюджета включаются и подлежат финансированию следующие функциональные виды расходов:
- содержание Совета;
- содержание администрации;
- проведение выборов депутатов Совета и Главы муниципального образования;
- содержание учреждений и организаций, развитие предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с реестром муниципальной собственности;
- целевые программы;
- обслуживание и гашение муниципального долга;
- мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством;
- мероприятия по выполнению государственных полномочий;
- прочие мероприятия, связанные с осуществлением полномочий.
8.5. Администрация в процессе разработки проекта местного бюджета представляет необходимые расчеты для согласования с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский район".
8.6. Финансовый отдел администрации составляет прогноз поступления доходов местного бюджета, проверяет данные расходов, представленные подразделениями администрации, совместно с ними уточняет расчетные данные с целью их сбалансированности.
8.7. После завершения всех уточнений финансовый отдел составляет проект местного бюджета на один год (очередной год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, финансовым отделом разрабатывается и утверждается Главой района среднесрочный финансовый план.
(п. 8.7 в ред. Решения Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 15.10.2008 № 50)
8.8. Составленный в указанном порядке проект местного бюджета ежегодно до 1 октября представляется на рассмотрение Главе муниципального образования, который с участием руководителей структурных подразделений администрации заслушивает доклад финансового отдела, регулирует спорные вопросы, принимает решение по проекту местного бюджета.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

9.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и поселений.
9.2. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Енотаевский район" разрабатывается на период не менее трех лет и одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

Статья 10. Среднесрочный финансовый план

10.1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования содержит основные параметры местного бюджета, утверждается Главой муниципального образования и представляется в Совет одновременно с проектом бюджета на очередной год.
10.2. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного плана на очередной финансовый год и плановый период.
10.3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавлением параметров на второй год планового периода.

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
11.1. Основные принципы бюджетной политики администрации на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
11.2. Изменения в налоговой политике муниципального образования, предлагаемые ставки налогов.

Статья 12. Основные характеристики местного бюджета и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

12.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета. К основным характеристикам относятся: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов и дефицит местного бюджета.
В проекте решения должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов.
12.2. В проекте решения должны быть установлены расходы местного бюджета по следующим показателям:
- расходы местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации (включая капитальные расходы);
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней, предоставляемой в форме дотаций и субвенций;
- распределение бюджетных ассигнований по распределителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- размер резервного фонда, который утверждается согласно Положению "О резервном фонде в муниципальном образовании "Енотаевский район".
12.3. В составе расходов местного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов местного бюджета устанавливаются суммы предоставления кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
12.4. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены следующие характеристики муниципального долга:
- верхний предел долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований;
- источники финансирования дефицита бюджета.

Статья 13. Источники финансирования дефицита местного бюджета

В состав источников внутреннего дефицита бюджета муниципального образования "Енотаевский район" включается:
- разница между полученным и погашенным муниципальным образованием кредитом кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученным и погашенным муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными областным бюджетом в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- объем средств, направленных на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требований бенефициара к принципалу;
- объем средств, направленных на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов и суммой предоставленных из местного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном правовым актом Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временного кассового разрыва.

Статья 14. Материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете

Администрация вносит на рассмотрение Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год со следующими материалами:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года, прогноз и основные направления социально-экономического развития в соответствии с предлагаемыми приоритетами развития отраслей экономики и социальной сферы на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой государственной и муниципальной политики на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методика (проект) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проект программ муниципальных гарантий;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов;
- иные документы и материалы.

Статья 15. Муниципальный долг

15.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования;
- бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета;
- кредитам, полученным муниципальным образованием в кредитных организациях;
- гарантиям муниципального образования.
15.2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств.
15.3. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета

16.1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносит Глава муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
16.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету предоставляются документы и материалы, определенные статьей 14 настоящего Положения.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Советом

Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год рассматривается в комиссии Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджетных отношений и на основании заключения комиссии выносится на рассмотрение и утверждение Совета.

Статья 18. Отклонение проекта решения о местном бюджете

В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию;
- вернуть указанный проект в администрацию на доработку с мотивацией отклонения.

Статья 19. Порядок создания и работы согласительной комиссии

19.1. Согласительная комиссия создается Советом для рассмотрения проекта решения о местном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей Совета и администрации под председательством Главы района.
19.2. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик местного бюджета на очередной финансовый год.
19.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и от администрации (далее - стороны).
19.4. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
19.5. По окончании работы согласительной комиссии проект и согласованные решения передаются в администрацию, которая в течение 5 календарных дней вносит в Совет проект, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.

Статья 20. Возвращение проекта решения о местном бюджете в администрацию в случае его отклонения

В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и возвращения его на доработку в администрацию администрация в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный указанный проект на рассмотрение Совета повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Совет рассматривает его в течение 14 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Положения.

Статья 21. Временное управление местным бюджетом

21.1. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый отдел администрации правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определенные решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов поселениям сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
21.2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
21.3. Указанные в п. 1 и 2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Астраханской области и правовыми актами муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Статья 23. Исполнение местного бюджета по расходам

23.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23.2. Исполнение бюджета предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
23.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
23.4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
23.5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
23.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым отделом.
23.7. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
23.8. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
23.9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических или юридических лиц, бюджетов поселений или областного бюджета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 24. Бюджетная роспись

24.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации.
24.2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации лимитами бюджетных обязательств.
24.3. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
24.4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
24.5. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
24.6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
24.7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 25. Бюджетная смета

25.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
25.2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
25.3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения.

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

26.1. Учитывая, что в течение года проходят процессы, которые нельзя заранее спрогнозировать и учесть в бюджете, администрация разрабатывает и представляет в Совет проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решении о бюджете на текущий финансовый год.
26.2. По представлению администрации и органов, обладающих правом нормотворческой инициативы, при наличии заключения администрации района в решение о местном бюджете могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
- увеличение или снижение общего объема доходов;
- увеличение или снижение утвержденных расходов;
- редакционных изменений;
- изменений, вызванных принятием решений Правительством Российской Федерации, изданием приказов Министерством финансов Российской Федерации и принятием решений органами государственной власти Астраханской области;
- необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета, на цели, не указанные в п. 4 статьи 8 настоящего Положения.

Статья 27. Блокировка расходов местного бюджета

27.1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
27.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым отделом администрации или иным органом финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
27.3. Блокировка расходов осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации на любом этапе исполнения местного бюджета.
27.4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете муниципального образования;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
27.5. Руководитель финансового отдела отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 28. Получение бюджетных кредитов из областного бюджета

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет и кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, муниципальное образование имеет право на получение бюджетного кредита из областного бюджета. Цели предоставления указанных кредитов, условия оплаты и возврата целевых бюджетных кредитов определяются Законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

29.1. Бюджетный учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
29.2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
29.3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
29.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
29.5. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
29.6. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
29.7. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операции сектора государственного управления.
29.8. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств.

Статья 30. Составление и формирование отчета об исполнении местного бюджета

30.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
30.2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым отделом администрации.
30.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
30.4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой администрации и направляется в Совет.
30.5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета.
30.6. Поселения представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации.
30.7. Финансовый отдел администрации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Енотаевский район" в министерство финансов Астраханской области.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

31.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
31.2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется комиссией Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджетных отношений в порядке, установленном муниципальным правовым актом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31.3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
31.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется комиссией Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджетных отношений в Совет с одновременным направлением в администрацию.

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом

32.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета.
32.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
32.4. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
32.5. Годовой отчет представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 33. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом

33.1. Советом в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, осуществляется путем анализа и рассмотрения результатов исполнения бюджета комиссиями Совета или с привлечением организаций и специалистов;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Совета, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами, осуществляется посредством проведения документальных проверок;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
33.2. Контроль Совета за формированием и исполнением бюджета предусматривает:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией

34.1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени администрации осуществляют финансовый отдел администрации, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств.
34.2. Финансовый отдел администрации:
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
34.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении из бюджета.
34.4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов по осуществлению ими функций администрирования доходов.
34.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru