| |
Региональное законодательство / Владимирская область
РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов города Владимира от 25.06.2008 № 143
(ред. от 19.11.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Владимирские ведомости", № 81, 18.07.2008.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия редакции - 19.11.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.11.2008 № 238, вступили в силу с 19 ноября 2008 года.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 143
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 27.08.2008 № 168, от 19.11.2008 № 238)
Рассмотрев представление главы города Владимира, в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономике, собственности, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству (А.А. Андреев, С.Н. Киселев).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ
Председатель Совета
народных депутатов
С.А.КРУГЛИКОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 25.06.2008 № 143
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 27.08.2008 № 168, от 19.11.2008 № 238)
I. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
-----------------T--------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа развития малого и среднего предпринимательства¦
¦Программы ¦в городе Владимире на 2008 - 2010 годы ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии ¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦
¦Программы ¦Федерации". ¦
¦ ¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих ¦
¦ ¦принципах организации местного самоуправления в ¦
¦ ¦Российской Федерации". ¦
¦ ¦Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797¦
¦ ¦"О неотложных мерах по ликвидации административных ¦
¦ ¦ограничений при осуществлении предпринимательской ¦
¦ ¦деятельности" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Владимира ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Администратор ¦Управление промышленности, предпринимательства и ¦
¦Программы ¦трудовых отношений администрации города Владимира ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Рост доли малого и среднего бизнеса в производственной ¦
¦ ¦сфере в общем объеме произведенных в городе Владимире ¦
¦ ¦товаров, работ и услуг ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы¦1. Совершенствование финансовой, инвестиционной и ¦
¦ ¦имущественной поддержки малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦2. Развитие инновационного и производственного секторов ¦
¦ ¦городской экономики. ¦
¦ ¦3. Повышение степени научно-методического, ¦
¦ ¦информационного и кадрового обеспечения малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Этапы и сроки ¦Программа реализуется в период 2008 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Финансирование Программы осуществляется из местного ¦
¦источники ¦бюджета и внебюджетных источников. Общий объем ¦
¦финансирования ¦финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет ¦
¦ ¦32675 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦- средства местного бюджета - 12675 тыс. руб.: ¦
¦ ¦- 2009 год - 6585 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2010 год - 6090 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- внебюджетные источники - 20000 тыс. руб.: ¦
¦ ¦- 2008 год - 4500 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2009 год - 7500 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2010 год - 8000 тыс. руб. ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Обеспечение устойчивого развития малого и среднего ¦
¦результаты ¦предпринимательства города с увеличением количества ¦
¦реализации ¦субъектов малого и среднего предпринимательства до 8,5 ¦
¦Программы ¦тыс. единиц. ¦
¦ ¦Сохранение действующих и создание новых субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства с увеличением числа ¦
¦ ¦рабочих мест на 7 - 10%. ¦
¦ ¦Рост оборота малых и средних производственных ¦
¦ ¦предприятий до 9500 млн. руб. в год. ¦
¦ ¦Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства до 12% ¦
¦ ¦от общего объема налоговых поступлений в бюджет. ¦
¦ ¦Развитие инновационного предпринимательства и вовлечение¦
¦ ¦в производство научного потенциала города ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление промышленности, предпринимательства и ¦
¦Программы ¦трудовых отношений. ¦
¦ ¦Управление экономики. ¦
¦ ¦Управление архитектуры и строительства. ¦
¦ ¦Управление потребительского рынка и услуг. ¦
¦ ¦Управление наружной рекламы и информации. ¦
¦ ¦Управление по делам молодежи. ¦
¦ ¦Управление образования. ¦
¦ ¦Управление международных связей, внешнеэкономического ¦
¦ ¦сотрудничества и туризма. ¦
¦ ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства. ¦
¦ ¦Управление транспорта и связи. ¦
¦ ¦Финансовое управление ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Владимирский городской фонд поддержки малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦ООО "Владимирский инновационно-технологический центр" ¦
¦ ¦(по согласованию). ¦
¦ ¦Кредитные организации (по согласованию). ¦
¦ ¦Потребительские общества (по согласованию). ¦
¦ ¦Некоммерческое партнерство предпринимателей Владимирской¦
¦ ¦области "Единение" (по согласованию). ¦
¦ ¦Союз молодых юристов (по согласованию) ¦
L----------------+---------------------------------------------------------
II. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
УППиТО - управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений;
УЭ - управление экономики;
УАиС - управление архитектуры и строительства;
УПРиУ - управление потребительского рынка и услуг;
УНРиИ - управление наружной рекламы и информации;
УЗР - управление земельными ресурсами;
УДМ - управление по делам молодежи;
УО - управление образования;
УМСВСиТ - управление международных связей, внешнеэкономического сотрудничества и туризма;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства;
УТС - управление транспорта и связи;
ФУ - финансовое управление;
ВГФПМП - Владимирский городской фонд поддержки малого предпринимательства;
ООО "ВИТЦ" - Владимирский инновационно-технологический центр;
НП "Единение" - некоммерческое партнерство предпринимателей Владимирской области "Единение".
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования и обладает высоким потенциалом: придает экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночных отношений, касающиеся занятости населения и повышения эффективности производства.
В результате проводимой в последнее десятилетие последовательной экономической политики, направленной на активизацию инициативы населения и содействие развитию малого предпринимательства, в городе сформирован прочный сектор малого предпринимательства, определяющий социально-экономическую ситуацию в целом.
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства приобретает важнейшее значение особенно для муниципального уровня, так как взаимосвязь малого и среднего бизнеса с хозяйством этого уровня наиболее тесна и основана на взаимных интересах.
По данным органов статистики за 2006 год доля малого бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и оказанных услуг по г. Владимиру составляет:
- промышленной продукции - 16,7%;
- грузооборот, выполненный на коммерческой основе автомобильным транспортом общего пользования - 74,1%;
- пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования - 56,3%;
- оборот розничной торговли - 33,7%;
- строительство - 42,6%;
- объем платных услуг населению - 16,8%; из них бытовых - 86,5%;
- инвестиции в основной капитал малых предприятий - 8,8%.
Реализация мероприятий поддержки малого предпринимательства во Владимире в 2001 - 2005 годах осуществлялась органами местного самоуправления через городские целевые программы, утвержденные решениями Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.06.2001 № 139 и от 20.11.2003 № 276. В рамках данных программ решались такие задачи, как:
- нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и консалтинговое обеспечение малого предпринимательства;
- подготовка кадров для малого бизнеса;
- совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства;
- формирование инфраструктуры малого предпринимательства;
- обеспечение финансовой поддержки развития малых предприятий (в период за 2001 - 2004 годы профинансированы мероприятия Программы на сумму 12,61 млн. руб. из различных источников).
В ходе реформы местного самоуправления вопросы поддержки малого предпринимательства не вошли в перечень вопросов местного значения, в связи с чем финансирование программ развития малого предпринимательства было прекращено. Признание утратившей силу статьи 8 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ограничивает возможности органов местного самоуправления поддерживать развитие малого предпринимательства в части кредитования субъектов малого предпринимательства через фонды поддержки малого бизнеса. В связи с чем возникает необходимость поиска новых форм поддержки малого предпринимательства начиная с самых ранних этапов его развития.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы содействия развитию малого предпринимательства отнесены к вопросам местного значения городского округа, что создает возможности для органов местного самоуправления влиять на процессы развития малого предпринимательства. Реализации указанных функций будет способствовать вступивший в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", определивший формы и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".
На 01.01.2008 в малом бизнесе города занято около 70 тысяч человек, в том числе 47 тысяч - работники малых предприятий и 23 тысячи - индивидуальные предприниматели и работающие у них.
Во Владимире на 1000 человек приходится 22 малых предприятия (для сравнения в 2006 году - 18 предприятий), в то время как по области этот показатель равен 5,6 предприятиям. Вместе с тем анализ показывает, что значительный рост субъектов малого бизнеса зачастую связан с дроблением предприятий с целью сохранения упрощенной системы налогообложения, а также с переходом индивидуальных предпринимателей в юридические лица в связи с введенным федеральным законодательством запретом на осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по реализации алкогольной продукции.
В настоящее время в городе действует 7,7 тысяч малых предприятий, в том числе только в 2007 году вновь создано 1362 предприятия.
Объем налоговых поступлений от деятельности субъектов малого предпринимательства в бюджет города в 2007 году составил 242,45 млн. рублей, или 7,6% от налоговых доходов бюджета.
Субъектами малого бизнеса за 2007 год произведено промышленной продукции в действующих ценах на общую сумму 7 млрд. рублей, в том числе 5,8 млрд. рублей - малыми производственными предприятиями и 1,2 млрд. рублей - индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем в последние годы отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Большая часть малых предприятий сконцентрирована в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании.
СТРУКТУРА
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА
-------------------------------------------------------T------------------¬
¦Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание ¦ 45,7% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Обрабатывающие производства ¦ 12,1% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Строительство и ремонтно-строительные работы ¦ 13,2% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Транспортные услуги и связь ¦ 5,1% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Операции с недвижимым имуществом ¦ 15,2% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Прочие виды деятельности ¦ 8,7% ¦
L------------------------------------------------------+-------------------
В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в малых предприятиях. Число действующих в городе индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2006 годом выросло на 6,6% и по состоянию на 01.01.2008 составило 13088 человек, при этом в 2007 году зарегистрировано 1894 предпринимателей. Индивидуальные предприниматели специализируются на сфере услуг, в основном это торговля. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная ввиду быстрой оборачиваемости средств.
Вместе с тем производственная сфера в большей степени ориентирована на экспорт товаров за пределы города, обеспечивая тем самым приток в город денежных средств и большую добавленную стоимость на единицу продукции (на одного занятого), чем обусловлен повышенный интерес органов местного самоуправления к данной сфере как к объекту поддержки.
Однако темпы роста оборота розничной торговли по-прежнему значительно выше, чем в производственной сфере малого и среднего бизнеса.
ДИНАМИКА
РОСТА ОБОРОТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ТОРГОВЛЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ В
ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ В 2000 - 2007 ГОДАХ (МЛН. РУБ.)
млн. руб.
----------------T------T------T------T------T-------T-------T-------T-----¬
¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦2007 ¦
+---------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-----+
¦Объем ¦1680,9¦ 900,2¦2100,7¦3748,2¦ 4512,4¦ 4483,9¦ 5880 ¦ 5800¦
¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-----+
¦Оборот в ¦4218 ¦5494,9¦6522,3¦7944,1¦10124,7¦13088,8¦17624,9¦25800¦
¦торговле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------
Динамика вышеуказанных показателей позволяет сделать вывод, что в городе наблюдается устойчивый рост оборота розничной торговли, в то время как производственный малый бизнес развивается недостаточными темпами.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, новые помещения. Дальнейший рост арендных платежей неизбежен из-за сокращения предложения производственных площадей. На сегодняшний день потребность производственных площадей составляет 1000 кв. м, офисных 400 кв. м. Требования к малому бизнесу возрастают по всем параметрам: по организации производства, по налоговым платежам, по социальному обеспечению, и если ничего не менять, то потенциальный рост малого бизнеса исчерпан.
Сдерживающими факторами развития промышленного сектора малого предпринимательства являются:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- низкий уровень выпуска инновационной продукции;
- отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры;
- ежегодный рост арендных платежей;
- дефицит высококвалифицированных кадров;
- усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции городских товаропроизводителей;
- отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение.
Таким образом, во Владимире реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти города.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы. Приоритетное направление Программы - содействие малым и средним предприятиям производственной сферы. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления влиять на структурные изменения в экономике города и стимулировать развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета города, но и за счет внутренних резервов и возможностей при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования.
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является рост доли малого и среднего бизнеса в производственной сфере в общем объеме произведенных в городе Владимире товаров, работ и услуг.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики города.
3. Повышение эффективности научно-методического, информационного и кадрового обеспечения малого предпринимательства.
Основные целевые группы Программы определяются исходя из приоритетов, обозначенных Стратегией развития города Владимира на 2005 - 2015 годы, утвержденной решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 178. К их числу относятся субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере инновационного производства, внедряющие энергосберегающие технологии, способствующие повышению туристического потенциала города.
Повышению социально-экономических результатов деятельности малого и среднего производственного бизнеса будет способствовать скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа предусматривает реализацию 15 мероприятий, сгруппированных по задачам. Эти мероприятия предполагают различное организационное взаимодействие, но их объединяет единство решаемых задач.
Исполнение мероприятий связано с решением следующих задач:
5.1. Осуществление финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансирование малого и среднего предпринимательства, особенно в инновационной сфере, характеризуется высокими рисками, вследствие чего сопровождается высокими кредитными ставками.
В рамках данного направления будут созданы благоприятные условия, улучшающие возможности для обновления основных фондов и финансовую устойчивость субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, а именно:
- обеспечен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам;
- осуществлены муниципальные гарантии из бюджета города для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства;
- возмещена часть затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов;
- повышена обеспеченность малых и средних предприятий офисными и производственными помещениями.
5.2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики.
Основными факторами увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств. Мероприятия данного раздела направлены на:
- формирование развитой городской инновационной инфраструктуры;
- расширение Владимирского инновационно-технологического центра;
- осуществление структурных изменений в городской экономике, развитии инновационного и производственного секторов;
- практическое содействие созданию новых и эффективное развитие действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ускорение процесса передачи инноваций из сферы науки в производство;
- привлечение местных производителей к муниципальным заказам;
- оказание содействия местным товаропроизводителям в продвижении их товара в другие регионы.
5.3. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на:
- создание доступной любому предпринимателю информационной базы, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
- повышение качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями;
- рекламирование продукции владимирских товаропроизводителей;
- популяризацию предпринимательства как вида деятельности;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслевых конкурсах профессионального мастерства;
- привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;
- профессиональную ориентацию молодежи;
- создание положительного имиджа рабочей профессии;
- решение проблем кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Система программных мероприятий представлена в приложении к муниципальной целевой Программе развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства. Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий между исполнителями.
Администратором Программы является управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений, которое осуществляет общий контроль над ходом реализации Программы и несет ответственность за решение задач, за отчетность о ходе выполнения Программы и мерах по повышению эффективности ее реализации.
В рамках круглых столов с предпринимателями будет регулярно проводиться обсуждение результатов реализации программных мероприятий.
СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦ Наименование исполняемой функции при реализации Программы¦
¦участника ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Администратор ¦Осуществляет взаимодействие с исполнителями и участниками ¦
¦Программы ¦Программы и контроль за результатами реализации ¦
¦ ¦мероприятий. ¦
¦ ¦Осуществляет сбор и обобщение отчетов исполнителей и ¦
¦ ¦участников Программы и готовит необходимую отчетность. ¦
¦ ¦Проводит анализ хода реализации Программы и рассчитывает ¦
¦ ¦количественные показатели реализации. ¦
¦ ¦На основе предложений по повышению эффективности и ¦
¦ ¦результативности использования средств Программы готовит ¦
¦ ¦предложения по корректировке программных мероприятий и их ¦
¦ ¦ресурсного обеспечения ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители и ¦Готовят проекты положений и разрабатывают механизмы ¦
¦участники ¦исполнения программных мероприятий. ¦
¦Программы ¦Проводят семинары и конференции, информируют субъекты ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства о планируемых ¦
¦ ¦мероприятиях, готовят заключения на результаты работ и ¦
¦ ¦предложения по повышению эффективности использования ¦
¦ ¦средств Программы. ¦
¦ ¦Ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным ¦
¦ ¦периодом, готовят администратору Программы отчеты об ¦
¦ ¦исполнении мероприятий ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------
Условием оказания поддержки является наличие факта государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства на территории города Владимира. Оказание муниципальной поддержки каждому субъекту малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира от 27.08.2008 № 168)
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет бюджета города, а также за счет внебюджетных источников.
Одной из составляющих ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы может стать выделение средств в рамках областных программ "Областной целевой программы содействия развитию малого предпринимательства во Владимирской области на 2007 - 2008 годы", "Областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы", которые предусматривают льготное финансирование предпринимательских проектов малых и средних предприятий.
СТРУКТУРА
РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ
(млн. руб.)
------------------------------T-----------T-----------T------------T------¬
¦ Направления и виды расходов ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Итого ¦
¦ +-----T-----+-----T-----+-----T------+------+
¦ ¦ МБ ¦ ВБИ ¦ МБ ¦ ВБИ ¦ МБ ¦ ВБИ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦1. Предоставление ¦ - ¦- ¦2,0 ¦- ¦ 3,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦
¦муниципальных гарантий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦займам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦2. Предоставление ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ 5,0 ¦
¦муниципальных субсидий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возмещение части затрат по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уплате процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банковским кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦3. Предоставление кредитов и ¦ - ¦2,5 ¦- ¦5,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦ 12,5 ¦
¦возмездных займов кредитными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребительскими обществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦4. Предоставление возмездных ¦ - ¦2,0 ¦- ¦2,5 ¦ - ¦ 3,0 ¦ 7,5 ¦
¦займов ВГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦5. Расширение Владимирского ¦ ¦ ¦2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 2,5 ¦
¦инновационно-технологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦6. Привлечение производителей¦ - ¦- ¦0,06 ¦- ¦ 0,06¦ - ¦ 0,12 ¦
¦к участию в выездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦7. Проведение ежегодного ¦ - ¦- ¦0,025¦- ¦ 0,03¦ - ¦ 0,055¦
¦конкурса "Лучший субъект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦Итого ¦ - ¦4,50 ¦6,585¦7,5 ¦ 6,09¦ 8,00 ¦32,675¦
L-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------
Примечание:
МБ - местный бюджет; ВБИ - внебюджетные источники.
ОЦЕНКА РИСКОВ
Препятствовать решению задач, поставленных в программе, могут различные риски.
----T---------------------T------------------------T----------------------¬
¦ № ¦ Наименование риска ¦ Мероприятия по снижению¦ Мероприятия по ¦
¦п/п¦ ¦ вероятности ¦ снижению ¦
¦ ¦ ¦ возникновения риска ¦ последствий риска ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦1. ¦Отказ исполнителей ¦Обсуждение программных ¦Постоянное ¦
¦ ¦Программы от участия ¦мероприятий с ¦взаимодействие с ¦
¦ ¦в программных ¦исполнителями на стадии ¦исполнителями ¦
¦ ¦мероприятиях ¦проекта Программы с ¦Программы и контроль ¦
¦ ¦ ¦целью согласованности ¦за их работой ¦
¦ ¦ ¦интересов и обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ ¦делового сотрудничества ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦2. ¦Недостатки в ¦Систематический сбор ¦Корректировка ¦
¦ ¦организации и ¦информации о подготовке ¦программных ¦
¦ ¦проведении ¦и проведении программных¦мероприятий ¦
¦ ¦мероприятий ¦мероприятий с ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦ ¦достоверной и ¦ ¦
¦ ¦ ¦оперативной информацией ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦3. ¦Недостаток интереса ¦Информирование через СМИ¦Привлечение ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦предпринимателей, ¦общественных и ¦
¦ ¦среднего ¦распространение ¦профессиональных ¦
¦ ¦предпринимательства в¦положительного опыта ¦объединений ¦
¦ ¦положительных ¦работы субъектов малого ¦предпринимателей к ¦
¦ ¦результатах ¦и среднего ¦решению наиболее ¦
¦ ¦мероприятий ¦предпринимательства ¦острых проблем малого ¦
¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦4. ¦Нестабильность ¦Повышение уровня ¦Оказание правовой ¦
¦ ¦законодательства ¦правовой защиты и ¦помощи субъектам ¦
¦ ¦(налогового, ¦качества правовых услуг,¦малого и среднего ¦
¦ ¦земельного), ¦оказываемых субъектам ¦предпринимательства ¦
¦ ¦изменение критериев ¦малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦понятия "малое и ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦среднее ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦5. ¦Недофинансирование ¦Своевременное оформление¦Возможность ¦
¦ ¦Программы из-за ¦заявок на финансирование¦корректировки ¦
¦ ¦нехватки финансовых ¦муниципальной целевой ¦ресурсного обеспечения¦
¦ ¦средств ¦Программы ¦программных ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦дополнительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств, не ¦
¦ ¦ ¦ ¦запрещенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦6. ¦Нежелание субъектов ¦Постоянное ¦Систематическое ¦
¦ ¦малого и среднего ¦взаимодействие с ¦освещение результатов ¦
¦ ¦предпринимательства ¦участниками Программы и ¦встреч и реализованных¦
¦ ¦взаимодействовать с ¦мониторинг их отношения ¦мероприятий Программы ¦
¦ ¦органами местного ¦к реализации мероприятий¦ ¦
¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлять ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацию о своей ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+------------------------+-----------------------
IX. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий эффект от реализации Программы в целом. Основной целевой группой Программы являются малые и средние предприятия производственного сектора, в то время как основные налоговые поступления от их деятельности (упрощенная система налогообложения) в соответствии с действующим законодательством направляются в областной бюджет. Отсутствие статистических данных по малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне в настоящее время не позволяет провести полный экономический расчет рентабельности выполнения данной Программы.
Непосредственными результатами Программы являются:
- рост доли малого и среднего бизнеса в производственной сфере в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг;
- увеличение оборота малых и средних производственных предприятий;
- рост доли занятых на малых и средних производственных предприятиях;
- рост числа предприятий, охваченных мерами поддержки программных мероприятий.
Количественные показатели непосредственных результатов ограничены планируемым общим объемом затрат на реализацию Программы. Качество проводимых мероприятий контролируется внутри Программы и определяет ее конечную результативность.
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, повысить престиж рабочей профессии, будет способствовать превращению города Владимира в регион, благоприятный для развития малого предпринимательства и привлекательный для инвестиций.
Мероприятия Программы рассчитаны на долговременный эффект. Они повлияют не только на показатели конечной результативности Программы, но и на активизацию участия малого и среднего предпринимательства в жизни города.
Система показателей приведена в таблице.
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-------------------------T-------T----------T--------------------T---------------------¬
¦Наименование показателей¦ Ед. ¦Величина ¦Целевое значение ¦ Источник ¦
¦ ¦ изм. ¦показателя+------T------T------+ информации ¦
¦ ¦ ¦в базовом ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Цель: рост доли малого и¦% ¦ 12,4 ¦ 12,8¦ 13,5¦ 14,5¦Мониторинг субъектов ¦
¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦
¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦
¦производственной сфере в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистическая ¦
¦общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информация ¦
¦произведенных товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Увеличение оборота малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- ¦
¦и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий <*>: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦млн. ¦ 5800 ¦6300 ¦8500 ¦9500 ¦ ¦
¦- по тенденции ¦руб. ¦ ¦5900 ¦6000 ¦6250 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Задача 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отчеты участников ¦
¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЦП о ходе ¦
¦финансовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации МЦП ¦
¦имущественной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МЦП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получивших финансовую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦ед. ¦ 0 ¦ 11 ¦ 28 ¦ 38 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Задача 2. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- ¦
¦производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационного секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской экономики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(инновационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализованных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержке Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦ед. ¦ 2 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 45 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Задача 3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Научно-методическое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охваченных поддержкой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦ед. ¦ 2 ¦ 250 ¦ 350 ¦ 400 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Системные показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Поступление налогов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мониторинг субъектов ¦
¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦
¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦
¦предпринимательства <*>:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистическая ¦
¦- план ¦% ¦ 8 ¦ 9,0¦ 11,0¦ 12,0¦информация ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Рост доли занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- ¦
¦малом и среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательстве <*>:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦% ¦ 42,0 ¦ 43,5¦ 44,5¦ 45,0¦ ¦
L------------------------+-------+----------+------+------+------+----------------------
--------------------------------
Примечание:
<*> статистические показатели рассчитаны без учета субъектов среднего предпринимательства.
Приложение
к муниципальной целевой Программе
развития малого и среднего
предпринимательства в городе
Владимире на 2008 - 2010 годы
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира
от 19.11.2008 № 238)
-------T-----------------------------T---------------T----------T--------------T----------------------------T-------¬
¦ № ¦ Задачи и мероприятия ¦ Исполнители и ¦ Сроки ¦ Затраты и ¦ Плановый результат ¦Рейтинг¦
¦ п/п ¦ ¦ участники ¦исполнения¦ источники ¦ мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1. ¦Задача 1. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,45 ¦
¦ ¦финансовой и имущественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.1. ¦Обеспечение участия субъектов¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Предоставление полного ¦ 0,02 ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦объема информации о ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦проводимых конкурсах и ¦ ¦
¦ ¦конкурсах на получение ¦ ¦ ¦ ¦условиях предоставления ¦ ¦
¦ ¦финансовых льгот в рамках ¦ ¦ ¦ ¦льгот не менее 100 ¦ ¦
¦ ¦"Областной целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦производственным ¦ ¦
¦ ¦содействия развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям в год ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 - 2008 годы", "Областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевой программы содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2009 - 2010 годы". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сопровождение проектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦департаменте развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, торговли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сферы услуг администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.2. ¦Организация предоставления на¦УППиТО ¦ ¦ ¦Муниципальные гарантии: ¦ 0,2 ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ФУ ¦2009 ¦МБ - 2,0 млн. ¦4 ед. ¦ ¦
¦ ¦муниципальных гарантий для ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации инвестиционных ¦ ¦2010 ¦МБ - 3,0 млн. ¦8 ед. ¦ ¦
¦ ¦проектов предприятий малого и¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3. ¦Предоставление финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦поддержки с целью роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондовооруженности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3.1.¦Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующей порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- разработка порядка ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Утвержденный порядок ¦ ¦
¦ ¦возмещения части затрат ¦ФУ ¦ ¦ ¦возмещения части затрат ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦связанных с уплатой процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по банковским кредитам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнения основных фондов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- разработка порядка ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Утвержденный порядок ¦ ¦
¦ ¦предоставления ВГФПМП ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦предоставления возмездных ¦ ¦
¦ ¦возмездных займов субъектам ¦ ¦ ¦ ¦займов ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- корректировка документов, ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Новая редакция устава, ¦ ¦
¦ ¦регулирующих деятельность ¦УМИ ¦ ¦ ¦обновленный состав ¦ ¦
¦ ¦ВГФПМП (устав, состав ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦попечительского совета ¦ ¦
¦ ¦попечительского совета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3.2.¦Организация возмещения части ¦УППиТО ¦ ¦ ¦Муниципальные субсидии: ¦ ¦
¦ ¦затрат субъектов ¦ФУ ¦2009 ¦МБ - 2,0 млн. ¦6 ед. ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с уплатой процентов¦ ¦2010 ¦МБ - 3,0 млн. ¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦по банковским кредитам для ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнения основных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3.3.¦Предоставление кредитов и ¦ВГФПМП ¦2008 ¦ВБИ - 2,0 млн.¦6 ед. ¦ ¦
¦ ¦возмездных займов субъектам ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦2009 ¦ВБИ - 2,5 млн.¦8 ед. ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ВБИ - 3,0 млн.¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦Кредитные ¦2008 ¦ВБИ - 2,5 млн.¦5 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации и ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребительские¦2009 ¦ВБИ - 5,0 млн.¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦общества ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ВБИ - 5,0 млн.¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.4. ¦Мероприятия по обеспечению ¦УППиТО ¦2008 - ¦ ¦ ¦ 0,03 ¦
¦ ¦имущественной поддержки ¦УМИ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего ¦УАиС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦ ¦- ведение реестра свободных ¦ ¦ ¦- ¦Доступный и актуальный ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных площадок, ¦ ¦ ¦ ¦реестр свободных площадей и ¦ ¦
¦ ¦необходимых для создания или ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных площадок ¦ ¦
¦ ¦развития предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦ ¦- помощь в обеспечении ¦ ¦ ¦- ¦Формирование предложений по ¦ ¦
¦ ¦обратившихся предприятий ¦ ¦ ¦ ¦размещению производственного¦ ¦
¦ ¦офисными и производственными ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства (при ¦ ¦
¦ ¦помещениями на базе излишних ¦ ¦ ¦ ¦необходимости) ¦ ¦
¦ ¦или неиспользуемых объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2. ¦Задача 2. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,35 ¦
¦ ¦производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационного секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2.1. ¦Расширение Владимирского ¦ООО "ВИТЦ" ¦2008 - ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦инновационно- ¦УППиТО ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического центра. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция здания ¦УАиС ¦2009 ¦МБ - 2,5 млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирского инновационно- ¦МБУ "Владстрой-¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического центра по ¦заказчик" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресу: г. Владимир, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Электрозаводская, д. 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- оформление ¦ООО "ВИТЦ" УАиС¦2008 ¦- ¦Оформленная разрешительная ¦ ¦
¦ ¦исходно-разрешительной ¦ УППиТО ¦ ¦ ¦документация ¦ ¦
¦ ¦документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(подп. 2.1 в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира от 19.11.2008 № 238) ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2.2. ¦Участие в привлечении ¦ВИТЦ ¦весь ¦- ¦Участие не менее 5 субъектов¦ 0,08 ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего ¦УППиТО ¦период ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ежегодно¦ ¦
¦ ¦программах "Старт" и "Темп" ¦ ¦ ¦ ¦в данных конкурсных проектах¦ ¦
¦ ¦государственного Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействия развитию малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технической сфере: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информирование субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке заявок на участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка ходатайств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2.3. ¦Мероприятия по стимулированию¦УППиТО ¦ ¦ ¦Участие не менее 10 ¦ 0,07 ¦
¦ ¦малых и средних предприятий ¦ ¦ ¦ ¦производителей в не менее ¦ ¦
¦ ¦на производство и реализацию ¦ ¦ ¦ ¦чем в 2 выставках в год ¦ ¦
¦ ¦продукции, способствующей ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦
¦ ¦продвижению города Владимира:¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+ ¦ ¦МБ - 60,0 тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦- привлечение производителей ¦ ¦2009 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦к участию в выездных ¦ ¦ ¦МБ - 60,0 тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках ¦ ¦2010 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦ ¦- подготовка проекта решения ¦УНРиИ ¦2008 ¦- ¦Предоставление льгот не ¦ ¦
¦ ¦Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦менее 50 субъектам ¦ ¦
¦ ¦города Владимира о применении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготных коэффициентов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете платы по договорам на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установку рекламных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций для субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3. ¦Задача 3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦Научно-методическое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационное и кадровое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.1. ¦Организация регулярного ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Участие не менее 200 ¦ 0,02 ¦
¦ ¦проведения семинаров по ¦УПРиУ ¦период ¦ ¦субъектов малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦вопросам осуществления ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ежегодно¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.2. ¦Проведение мониторинга ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Сформированный и ¦ 0,04 ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной ¦УПРиУ ¦2009 ¦ ¦поддерживаемый в актуальном ¦ ¦
¦ ¦деятельности субъектов малого¦УАиС ¦2010 ¦ ¦состоянии ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦УТС ¦ ¦ ¦информационно-статистический¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦массив производимой ¦ ¦
¦ ¦аналитических исследований ¦ ¦ ¦ ¦продукции объемов и темпов ¦ ¦
¦ ¦общей ситуации в малом и ¦ ¦ ¦ ¦роста производства, объемов ¦ ¦
¦ ¦среднем предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦вложенных инвестиций в не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее чем 100 субъектах ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.3. ¦Совершенствование содержания ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Доступная и актуальная ¦ 0,01 ¦
¦ ¦информационного материала ¦НП "Единение" ¦период ¦ ¦страница "Малый и средний ¦ ¦
¦ ¦(качество, объем и т.д.) ¦УАиС ¦ ¦ ¦бизнес" на официальном ¦ ¦
¦ ¦страницы "Малый и средний ¦УПРиУ ¦ ¦ ¦Интернет-сервере органов МСУ¦ ¦
¦ ¦бизнес" на официальном ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦"Город Владимир" ¦ ¦
¦ ¦Интернет-сервере органов МСУ ¦УТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Город Владимир" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.4. ¦Координация действий по ¦УДМ ¦весь ¦- ¦- привлечение молодежи к ¦ 0,03 ¦
¦ ¦пропаганде рабочих профессий:¦УППиТО ¦период ¦ ¦освоению рабочих профессий; ¦ ¦
¦ ¦- публикации и пропаганда ¦УО ¦ ¦ ¦- профессиональная ¦ ¦
¦ ¦рабочей профессии в средствах¦ ¦ ¦ ¦ориентация молодежи; ¦ ¦
¦ ¦массовой информации; ¦ ¦ ¦ ¦- создание положительного ¦ ¦
¦ ¦- проведение Дней открытых ¦ ¦ ¦ ¦имиджа рабочей профессии ¦ ¦
¦ ¦дверей для ознакомления с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиями на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- посещение учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистами-профессионалами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦старшеклассников средних школ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.5. ¦Обеспечение участия субъектов¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Участие не менее 50 ¦ 0,02 ¦
¦ ¦малого и среднего ¦УАиС ¦период ¦ ¦субъектов малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦УПРиУ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦
¦ ¦региональных и ¦ ¦ ¦ ¦региональных и ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных выставках, ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных выставках и ¦ ¦
¦ ¦конференциях ¦ ¦ ¦ ¦конференциях ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.6. ¦Проведение ряда совместных ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Не менее 4 встреч в год ¦ 0,02 ¦
¦ ¦мероприятий, встреч с главой ¦НП "Единение" ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, представителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес-сообществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролирующих организаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным аспектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Указа Президента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ от 15.05.2008 № 797 "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неотложных мерах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничений при осуществлении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.7. ¦Организация совместных ¦УППиТО ¦весь ¦ ¦Не менее 4 публикаций в год ¦ 0,01 ¦
¦ ¦публикаций тематических ¦НП "Единение" ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпусков в городских ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблемным вопросам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижениям в сфере малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города с целью популяризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идей предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.8. ¦Организация проведения ¦УППиТО ¦II кв. ¦МБ - 25 тыс. ¦ ¦ 0,04 ¦
¦ ¦ежегодного конкурса "Лучший ¦УПРиУ ¦2009 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъект малого ¦УЖКХ ¦II кв. ¦МБ - 30 тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства" ¦УАиС ¦2010 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УМСВСиТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.9. ¦Организация оказания ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Предоставление правовой ¦ 0,01 ¦
¦ ¦квалифицированной правовой ¦Союз молодых ¦период ¦ ¦помощи не менее 100 ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектам малого ¦юристов ¦ ¦ ¦субъектам в год ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦НП "Единение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УДМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+--------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|