Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов города Владимира от 25.06.2008 № 143
(ред. от 19.11.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Владимирские ведомости", № 81, 18.07.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 19.11.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.11.2008 № 238, вступили в силу с 19 ноября 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------




СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 143

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 27.08.2008 № 168, от 19.11.2008 № 238)

Рассмотрев представление главы города Владимира, в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономике, собственности, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству (А.А. Андреев, С.Н. Киселев).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ

Председатель Совета
народных депутатов
С.А.КРУГЛИКОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 25.06.2008 № 143

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира
от 27.08.2008 № 168, от 19.11.2008 № 238)

I. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

   -----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа развития малого и среднего предпринимательства¦
¦Программы ¦в городе Владимире на 2008 - 2010 годы ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии ¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦
¦Программы ¦Федерации". ¦
¦ ¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих ¦
¦ ¦принципах организации местного самоуправления в ¦
¦ ¦Российской Федерации". ¦
¦ ¦Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797¦
¦ ¦"О неотложных мерах по ликвидации административных ¦
¦ ¦ограничений при осуществлении предпринимательской ¦
¦ ¦деятельности" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Владимира ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Администратор ¦Управление промышленности, предпринимательства и ¦
¦Программы ¦трудовых отношений администрации города Владимира ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Рост доли малого и среднего бизнеса в производственной ¦
¦ ¦сфере в общем объеме произведенных в городе Владимире ¦
¦ ¦товаров, работ и услуг ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы¦1. Совершенствование финансовой, инвестиционной и ¦
¦ ¦имущественной поддержки малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦2. Развитие инновационного и производственного секторов ¦
¦ ¦городской экономики. ¦
¦ ¦3. Повышение степени научно-методического, ¦
¦ ¦информационного и кадрового обеспечения малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Этапы и сроки ¦Программа реализуется в период 2008 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Финансирование Программы осуществляется из местного ¦
¦источники ¦бюджета и внебюджетных источников. Общий объем ¦
¦финансирования ¦финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет ¦
¦ ¦32675 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦- средства местного бюджета - 12675 тыс. руб.: ¦
¦ ¦- 2009 год - 6585 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2010 год - 6090 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- внебюджетные источники - 20000 тыс. руб.: ¦
¦ ¦- 2008 год - 4500 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2009 год - 7500 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2010 год - 8000 тыс. руб. ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Обеспечение устойчивого развития малого и среднего ¦
¦результаты ¦предпринимательства города с увеличением количества ¦
¦реализации ¦субъектов малого и среднего предпринимательства до 8,5 ¦
¦Программы ¦тыс. единиц. ¦
¦ ¦Сохранение действующих и создание новых субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства с увеличением числа ¦
¦ ¦рабочих мест на 7 - 10%. ¦
¦ ¦Рост оборота малых и средних производственных ¦
¦ ¦предприятий до 9500 млн. руб. в год. ¦
¦ ¦Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства до 12% ¦
¦ ¦от общего объема налоговых поступлений в бюджет. ¦
¦ ¦Развитие инновационного предпринимательства и вовлечение¦
¦ ¦в производство научного потенциала города ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление промышленности, предпринимательства и ¦
¦Программы ¦трудовых отношений. ¦
¦ ¦Управление экономики. ¦
¦ ¦Управление архитектуры и строительства. ¦
¦ ¦Управление потребительского рынка и услуг. ¦
¦ ¦Управление наружной рекламы и информации. ¦
¦ ¦Управление по делам молодежи. ¦
¦ ¦Управление образования. ¦
¦ ¦Управление международных связей, внешнеэкономического ¦
¦ ¦сотрудничества и туризма. ¦
¦ ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства. ¦
¦ ¦Управление транспорта и связи. ¦
¦ ¦Финансовое управление ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Владимирский городской фонд поддержки малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦ООО "Владимирский инновационно-технологический центр" ¦
¦ ¦(по согласованию). ¦
¦ ¦Кредитные организации (по согласованию). ¦
¦ ¦Потребительские общества (по согласованию). ¦
¦ ¦Некоммерческое партнерство предпринимателей Владимирской¦
¦ ¦области "Единение" (по согласованию). ¦
¦ ¦Союз молодых юристов (по согласованию) ¦
L----------------+---------------------------------------------------------


II. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

УППиТО - управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений;
УЭ - управление экономики;
УАиС - управление архитектуры и строительства;
УПРиУ - управление потребительского рынка и услуг;
УНРиИ - управление наружной рекламы и информации;
УЗР - управление земельными ресурсами;
УДМ - управление по делам молодежи;
УО - управление образования;
УМСВСиТ - управление международных связей, внешнеэкономического сотрудничества и туризма;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства;
УТС - управление транспорта и связи;
ФУ - финансовое управление;
ВГФПМП - Владимирский городской фонд поддержки малого предпринимательства;
ООО "ВИТЦ" - Владимирский инновационно-технологический центр;
НП "Единение" - некоммерческое партнерство предпринимателей Владимирской области "Единение".

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования и обладает высоким потенциалом: придает экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночных отношений, касающиеся занятости населения и повышения эффективности производства.
В результате проводимой в последнее десятилетие последовательной экономической политики, направленной на активизацию инициативы населения и содействие развитию малого предпринимательства, в городе сформирован прочный сектор малого предпринимательства, определяющий социально-экономическую ситуацию в целом.
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства приобретает важнейшее значение особенно для муниципального уровня, так как взаимосвязь малого и среднего бизнеса с хозяйством этого уровня наиболее тесна и основана на взаимных интересах.
По данным органов статистики за 2006 год доля малого бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и оказанных услуг по г. Владимиру составляет:
- промышленной продукции - 16,7%;
- грузооборот, выполненный на коммерческой основе автомобильным транспортом общего пользования - 74,1%;
- пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования - 56,3%;
- оборот розничной торговли - 33,7%;
- строительство - 42,6%;
- объем платных услуг населению - 16,8%; из них бытовых - 86,5%;
- инвестиции в основной капитал малых предприятий - 8,8%.
Реализация мероприятий поддержки малого предпринимательства во Владимире в 2001 - 2005 годах осуществлялась органами местного самоуправления через городские целевые программы, утвержденные решениями Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.06.2001 № 139 и от 20.11.2003 № 276. В рамках данных программ решались такие задачи, как:
- нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и консалтинговое обеспечение малого предпринимательства;
- подготовка кадров для малого бизнеса;
- совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства;
- формирование инфраструктуры малого предпринимательства;
- обеспечение финансовой поддержки развития малых предприятий (в период за 2001 - 2004 годы профинансированы мероприятия Программы на сумму 12,61 млн. руб. из различных источников).
В ходе реформы местного самоуправления вопросы поддержки малого предпринимательства не вошли в перечень вопросов местного значения, в связи с чем финансирование программ развития малого предпринимательства было прекращено. Признание утратившей силу статьи 8 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ограничивает возможности органов местного самоуправления поддерживать развитие малого предпринимательства в части кредитования субъектов малого предпринимательства через фонды поддержки малого бизнеса. В связи с чем возникает необходимость поиска новых форм поддержки малого предпринимательства начиная с самых ранних этапов его развития.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы содействия развитию малого предпринимательства отнесены к вопросам местного значения городского округа, что создает возможности для органов местного самоуправления влиять на процессы развития малого предпринимательства. Реализации указанных функций будет способствовать вступивший в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", определивший формы и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".
На 01.01.2008 в малом бизнесе города занято около 70 тысяч человек, в том числе 47 тысяч - работники малых предприятий и 23 тысячи - индивидуальные предприниматели и работающие у них.
Во Владимире на 1000 человек приходится 22 малых предприятия (для сравнения в 2006 году - 18 предприятий), в то время как по области этот показатель равен 5,6 предприятиям. Вместе с тем анализ показывает, что значительный рост субъектов малого бизнеса зачастую связан с дроблением предприятий с целью сохранения упрощенной системы налогообложения, а также с переходом индивидуальных предпринимателей в юридические лица в связи с введенным федеральным законодательством запретом на осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по реализации алкогольной продукции.
В настоящее время в городе действует 7,7 тысяч малых предприятий, в том числе только в 2007 году вновь создано 1362 предприятия.
Объем налоговых поступлений от деятельности субъектов малого предпринимательства в бюджет города в 2007 году составил 242,45 млн. рублей, или 7,6% от налоговых доходов бюджета.
Субъектами малого бизнеса за 2007 год произведено промышленной продукции в действующих ценах на общую сумму 7 млрд. рублей, в том числе 5,8 млрд. рублей - малыми производственными предприятиями и 1,2 млрд. рублей - индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем в последние годы отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Большая часть малых предприятий сконцентрирована в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании.

СТРУКТУРА
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

   -------------------------------------------------------T------------------¬

¦Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание ¦ 45,7% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Обрабатывающие производства ¦ 12,1% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Строительство и ремонтно-строительные работы ¦ 13,2% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Транспортные услуги и связь ¦ 5,1% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Операции с недвижимым имуществом ¦ 15,2% ¦
+------------------------------------------------------+------------------+
¦Прочие виды деятельности ¦ 8,7% ¦
L------------------------------------------------------+-------------------


В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в малых предприятиях. Число действующих в городе индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2006 годом выросло на 6,6% и по состоянию на 01.01.2008 составило 13088 человек, при этом в 2007 году зарегистрировано 1894 предпринимателей. Индивидуальные предприниматели специализируются на сфере услуг, в основном это торговля. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная ввиду быстрой оборачиваемости средств.
Вместе с тем производственная сфера в большей степени ориентирована на экспорт товаров за пределы города, обеспечивая тем самым приток в город денежных средств и большую добавленную стоимость на единицу продукции (на одного занятого), чем обусловлен повышенный интерес органов местного самоуправления к данной сфере как к объекту поддержки.
Однако темпы роста оборота розничной торговли по-прежнему значительно выше, чем в производственной сфере малого и среднего бизнеса.

ДИНАМИКА
РОСТА ОБОРОТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ТОРГОВЛЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ В
ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ В 2000 - 2007 ГОДАХ (МЛН. РУБ.)

млн. руб.
   ----------------T------T------T------T------T-------T-------T-------T-----¬

¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦2007 ¦
+---------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-----+
¦Объем ¦1680,9¦ 900,2¦2100,7¦3748,2¦ 4512,4¦ 4483,9¦ 5880 ¦ 5800¦
¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-----+
¦Оборот в ¦4218 ¦5494,9¦6522,3¦7944,1¦10124,7¦13088,8¦17624,9¦25800¦
¦торговле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+------


Динамика вышеуказанных показателей позволяет сделать вывод, что в городе наблюдается устойчивый рост оборота розничной торговли, в то время как производственный малый бизнес развивается недостаточными темпами.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, новые помещения. Дальнейший рост арендных платежей неизбежен из-за сокращения предложения производственных площадей. На сегодняшний день потребность производственных площадей составляет 1000 кв. м, офисных 400 кв. м. Требования к малому бизнесу возрастают по всем параметрам: по организации производства, по налоговым платежам, по социальному обеспечению, и если ничего не менять, то потенциальный рост малого бизнеса исчерпан.
Сдерживающими факторами развития промышленного сектора малого предпринимательства являются:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- низкий уровень выпуска инновационной продукции;
- отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры;
- ежегодный рост арендных платежей;
- дефицит высококвалифицированных кадров;
- усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции городских товаропроизводителей;
- отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение.
Таким образом, во Владимире реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти города.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы. Приоритетное направление Программы - содействие малым и средним предприятиям производственной сферы. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления влиять на структурные изменения в экономике города и стимулировать развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета города, но и за счет внутренних резервов и возможностей при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования.

IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является рост доли малого и среднего бизнеса в производственной сфере в общем объеме произведенных в городе Владимире товаров, работ и услуг.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики города.
3. Повышение эффективности научно-методического, информационного и кадрового обеспечения малого предпринимательства.
Основные целевые группы Программы определяются исходя из приоритетов, обозначенных Стратегией развития города Владимира на 2005 - 2015 годы, утвержденной решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.06.2005 № 178. К их числу относятся субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере инновационного производства, внедряющие энергосберегающие технологии, способствующие повышению туристического потенциала города.
Повышению социально-экономических результатов деятельности малого и среднего производственного бизнеса будет способствовать скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа предусматривает реализацию 15 мероприятий, сгруппированных по задачам. Эти мероприятия предполагают различное организационное взаимодействие, но их объединяет единство решаемых задач.
Исполнение мероприятий связано с решением следующих задач:
5.1. Осуществление финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансирование малого и среднего предпринимательства, особенно в инновационной сфере, характеризуется высокими рисками, вследствие чего сопровождается высокими кредитными ставками.
В рамках данного направления будут созданы благоприятные условия, улучшающие возможности для обновления основных фондов и финансовую устойчивость субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, а именно:
- обеспечен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам;
- осуществлены муниципальные гарантии из бюджета города для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства;
- возмещена часть затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов;
- повышена обеспеченность малых и средних предприятий офисными и производственными помещениями.
5.2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики.
Основными факторами увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств. Мероприятия данного раздела направлены на:
- формирование развитой городской инновационной инфраструктуры;
- расширение Владимирского инновационно-технологического центра;
- осуществление структурных изменений в городской экономике, развитии инновационного и производственного секторов;
- практическое содействие созданию новых и эффективное развитие действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ускорение процесса передачи инноваций из сферы науки в производство;
- привлечение местных производителей к муниципальным заказам;
- оказание содействия местным товаропроизводителям в продвижении их товара в другие регионы.
5.3. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на:
- создание доступной любому предпринимателю информационной базы, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
- повышение качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями;
- рекламирование продукции владимирских товаропроизводителей;
- популяризацию предпринимательства как вида деятельности;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслевых конкурсах профессионального мастерства;
- привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;
- профессиональную ориентацию молодежи;
- создание положительного имиджа рабочей профессии;
- решение проблем кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Система программных мероприятий представлена в приложении к муниципальной целевой Программе развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008 - 2010 годы.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства. Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий между исполнителями.
Администратором Программы является управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений, которое осуществляет общий контроль над ходом реализации Программы и несет ответственность за решение задач, за отчетность о ходе выполнения Программы и мерах по повышению эффективности ее реализации.
В рамках круглых столов с предпринимателями будет регулярно проводиться обсуждение результатов реализации программных мероприятий.

СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ Наименование исполняемой функции при реализации Программы¦
¦участника ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Администратор ¦Осуществляет взаимодействие с исполнителями и участниками ¦
¦Программы ¦Программы и контроль за результатами реализации ¦
¦ ¦мероприятий. ¦
¦ ¦Осуществляет сбор и обобщение отчетов исполнителей и ¦
¦ ¦участников Программы и готовит необходимую отчетность. ¦
¦ ¦Проводит анализ хода реализации Программы и рассчитывает ¦
¦ ¦количественные показатели реализации. ¦
¦ ¦На основе предложений по повышению эффективности и ¦
¦ ¦результативности использования средств Программы готовит ¦
¦ ¦предложения по корректировке программных мероприятий и их ¦
¦ ¦ресурсного обеспечения ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители и ¦Готовят проекты положений и разрабатывают механизмы ¦
¦участники ¦исполнения программных мероприятий. ¦
¦Программы ¦Проводят семинары и конференции, информируют субъекты ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства о планируемых ¦
¦ ¦мероприятиях, готовят заключения на результаты работ и ¦
¦ ¦предложения по повышению эффективности использования ¦
¦ ¦средств Программы. ¦
¦ ¦Ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным ¦
¦ ¦периодом, готовят администратору Программы отчеты об ¦
¦ ¦исполнении мероприятий ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


Условием оказания поддержки является наличие факта государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства на территории города Владимира. Оказание муниципальной поддержки каждому субъекту малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира от 27.08.2008 № 168)

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет бюджета города, а также за счет внебюджетных источников.
Одной из составляющих ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы может стать выделение средств в рамках областных программ "Областной целевой программы содействия развитию малого предпринимательства во Владимирской области на 2007 - 2008 годы", "Областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009 - 2010 годы", которые предусматривают льготное финансирование предпринимательских проектов малых и средних предприятий.

СТРУКТУРА
РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ
(млн. руб.)

   ------------------------------T-----------T-----------T------------T------¬

¦ Направления и виды расходов ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Итого ¦
¦ +-----T-----+-----T-----+-----T------+------+
¦ ¦ МБ ¦ ВБИ ¦ МБ ¦ ВБИ ¦ МБ ¦ ВБИ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦1. Предоставление ¦ - ¦- ¦2,0 ¦- ¦ 3,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦
¦муниципальных гарантий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦займам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦2. Предоставление ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ 5,0 ¦
¦муниципальных субсидий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возмещение части затрат по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уплате процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банковским кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦3. Предоставление кредитов и ¦ - ¦2,5 ¦- ¦5,0 ¦ - ¦ 5,0 ¦ 12,5 ¦
¦возмездных займов кредитными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребительскими обществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦4. Предоставление возмездных ¦ - ¦2,0 ¦- ¦2,5 ¦ - ¦ 3,0 ¦ 7,5 ¦
¦займов ВГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦5. Расширение Владимирского ¦ ¦ ¦2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 2,5 ¦
¦инновационно-технологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦6. Привлечение производителей¦ - ¦- ¦0,06 ¦- ¦ 0,06¦ - ¦ 0,12 ¦
¦к участию в выездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦7. Проведение ежегодного ¦ - ¦- ¦0,025¦- ¦ 0,03¦ - ¦ 0,055¦
¦конкурса "Лучший субъект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+
¦Итого ¦ - ¦4,50 ¦6,585¦7,5 ¦ 6,09¦ 8,00 ¦32,675¦
L-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------


Примечание:
МБ - местный бюджет; ВБИ - внебюджетные источники.

ОЦЕНКА РИСКОВ

Препятствовать решению задач, поставленных в программе, могут различные риски.

   ----T---------------------T------------------------T----------------------¬

¦ № ¦ Наименование риска ¦ Мероприятия по снижению¦ Мероприятия по ¦
¦п/п¦ ¦ вероятности ¦ снижению ¦
¦ ¦ ¦ возникновения риска ¦ последствий риска ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦1. ¦Отказ исполнителей ¦Обсуждение программных ¦Постоянное ¦
¦ ¦Программы от участия ¦мероприятий с ¦взаимодействие с ¦
¦ ¦в программных ¦исполнителями на стадии ¦исполнителями ¦
¦ ¦мероприятиях ¦проекта Программы с ¦Программы и контроль ¦
¦ ¦ ¦целью согласованности ¦за их работой ¦
¦ ¦ ¦интересов и обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ ¦делового сотрудничества ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦2. ¦Недостатки в ¦Систематический сбор ¦Корректировка ¦
¦ ¦организации и ¦информации о подготовке ¦программных ¦
¦ ¦проведении ¦и проведении программных¦мероприятий ¦
¦ ¦мероприятий ¦мероприятий с ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнителей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦ ¦достоверной и ¦ ¦
¦ ¦ ¦оперативной информацией ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦3. ¦Недостаток интереса ¦Информирование через СМИ¦Привлечение ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦предпринимателей, ¦общественных и ¦
¦ ¦среднего ¦распространение ¦профессиональных ¦
¦ ¦предпринимательства в¦положительного опыта ¦объединений ¦
¦ ¦положительных ¦работы субъектов малого ¦предпринимателей к ¦
¦ ¦результатах ¦и среднего ¦решению наиболее ¦
¦ ¦мероприятий ¦предпринимательства ¦острых проблем малого ¦
¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦4. ¦Нестабильность ¦Повышение уровня ¦Оказание правовой ¦
¦ ¦законодательства ¦правовой защиты и ¦помощи субъектам ¦
¦ ¦(налогового, ¦качества правовых услуг,¦малого и среднего ¦
¦ ¦земельного), ¦оказываемых субъектам ¦предпринимательства ¦
¦ ¦изменение критериев ¦малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦понятия "малое и ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦среднее ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦5. ¦Недофинансирование ¦Своевременное оформление¦Возможность ¦
¦ ¦Программы из-за ¦заявок на финансирование¦корректировки ¦
¦ ¦нехватки финансовых ¦муниципальной целевой ¦ресурсного обеспечения¦
¦ ¦средств ¦Программы ¦программных ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦дополнительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств, не ¦
¦ ¦ ¦ ¦запрещенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦
+---+---------------------+------------------------+----------------------+
¦6. ¦Нежелание субъектов ¦Постоянное ¦Систематическое ¦
¦ ¦малого и среднего ¦взаимодействие с ¦освещение результатов ¦
¦ ¦предпринимательства ¦участниками Программы и ¦встреч и реализованных¦
¦ ¦взаимодействовать с ¦мониторинг их отношения ¦мероприятий Программы ¦
¦ ¦органами местного ¦к реализации мероприятий¦ ¦
¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлять ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацию о своей ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+------------------------+-----------------------


IX. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий эффект от реализации Программы в целом. Основной целевой группой Программы являются малые и средние предприятия производственного сектора, в то время как основные налоговые поступления от их деятельности (упрощенная система налогообложения) в соответствии с действующим законодательством направляются в областной бюджет. Отсутствие статистических данных по малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне в настоящее время не позволяет провести полный экономический расчет рентабельности выполнения данной Программы.
Непосредственными результатами Программы являются:
- рост доли малого и среднего бизнеса в производственной сфере в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг;
- увеличение оборота малых и средних производственных предприятий;
- рост доли занятых на малых и средних производственных предприятиях;
- рост числа предприятий, охваченных мерами поддержки программных мероприятий.
Количественные показатели непосредственных результатов ограничены планируемым общим объемом затрат на реализацию Программы. Качество проводимых мероприятий контролируется внутри Программы и определяет ее конечную результативность.
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, повысить престиж рабочей профессии, будет способствовать превращению города Владимира в регион, благоприятный для развития малого предпринимательства и привлекательный для инвестиций.
Мероприятия Программы рассчитаны на долговременный эффект. Они повлияют не только на показатели конечной результативности Программы, но и на активизацию участия малого и среднего предпринимательства в жизни города.
Система показателей приведена в таблице.

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   -------------------------T-------T----------T--------------------T---------------------¬

¦Наименование показателей¦ Ед. ¦Величина ¦Целевое значение ¦ Источник ¦
¦ ¦ изм. ¦показателя+------T------T------+ информации ¦
¦ ¦ ¦в базовом ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Цель: рост доли малого и¦% ¦ 12,4 ¦ 12,8¦ 13,5¦ 14,5¦Мониторинг субъектов ¦
¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦
¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦
¦производственной сфере в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистическая ¦
¦общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информация ¦
¦произведенных товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Увеличение оборота малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- ¦
¦и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий <*>: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦млн. ¦ 5800 ¦6300 ¦8500 ¦9500 ¦ ¦
¦- по тенденции ¦руб. ¦ ¦5900 ¦6000 ¦6250 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Задача 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отчеты участников ¦
¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЦП о ходе ¦
¦финансовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации МЦП ¦
¦имущественной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МЦП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получивших финансовую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦ед. ¦ 0 ¦ 11 ¦ 28 ¦ 38 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Задача 2. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- ¦
¦производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационного секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городской экономики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(инновационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализованных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержке Программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦ед. ¦ 2 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 45 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Задача 3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Научно-методическое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кол-во субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охваченных поддержкой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦ед. ¦ 2 ¦ 250 ¦ 350 ¦ 400 ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Системные показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Поступление налогов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мониторинг субъектов ¦
¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦
¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦
¦предпринимательства <*>:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистическая ¦
¦- план ¦% ¦ 8 ¦ 9,0¦ 11,0¦ 12,0¦информация ¦
+------------------------+-------+----------+------+------+------+---------------------+
¦Рост доли занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-"- ¦
¦малом и среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательстве <*>:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- план ¦% ¦ 42,0 ¦ 43,5¦ 44,5¦ 45,0¦ ¦
L------------------------+-------+----------+------+------+------+----------------------


   --------------------------------

Примечание:
<*> статистические показатели рассчитаны без учета субъектов среднего предпринимательства.





Приложение
к муниципальной целевой Программе
развития малого и среднего
предпринимательства в городе
Владимире на 2008 - 2010 годы

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира
от 19.11.2008 № 238)

   -------T-----------------------------T---------------T----------T--------------T----------------------------T-------¬

¦ № ¦ Задачи и мероприятия ¦ Исполнители и ¦ Сроки ¦ Затраты и ¦ Плановый результат ¦Рейтинг¦
¦ п/п ¦ ¦ участники ¦исполнения¦ источники ¦ мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1. ¦Задача 1. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,45 ¦
¦ ¦финансовой и имущественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.1. ¦Обеспечение участия субъектов¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Предоставление полного ¦ 0,02 ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦объема информации о ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦проводимых конкурсах и ¦ ¦
¦ ¦конкурсах на получение ¦ ¦ ¦ ¦условиях предоставления ¦ ¦
¦ ¦финансовых льгот в рамках ¦ ¦ ¦ ¦льгот не менее 100 ¦ ¦
¦ ¦"Областной целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦производственным ¦ ¦
¦ ¦содействия развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям в год ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 - 2008 годы", "Областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевой программы содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2009 - 2010 годы". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сопровождение проектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦департаменте развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, торговли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сферы услуг администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.2. ¦Организация предоставления на¦УППиТО ¦ ¦ ¦Муниципальные гарантии: ¦ 0,2 ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ФУ ¦2009 ¦МБ - 2,0 млн. ¦4 ед. ¦ ¦
¦ ¦муниципальных гарантий для ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации инвестиционных ¦ ¦2010 ¦МБ - 3,0 млн. ¦8 ед. ¦ ¦
¦ ¦проектов предприятий малого и¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3. ¦Предоставление финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦поддержки с целью роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондовооруженности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3.1.¦Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующей порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- разработка порядка ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Утвержденный порядок ¦ ¦
¦ ¦возмещения части затрат ¦ФУ ¦ ¦ ¦возмещения части затрат ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
¦ ¦связанных с уплатой процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по банковским кредитам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнения основных фондов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- разработка порядка ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Утвержденный порядок ¦ ¦
¦ ¦предоставления ВГФПМП ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦предоставления возмездных ¦ ¦
¦ ¦возмездных займов субъектам ¦ ¦ ¦ ¦займов ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- корректировка документов, ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Новая редакция устава, ¦ ¦
¦ ¦регулирующих деятельность ¦УМИ ¦ ¦ ¦обновленный состав ¦ ¦
¦ ¦ВГФПМП (устав, состав ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦попечительского совета ¦ ¦
¦ ¦попечительского совета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3.2.¦Организация возмещения части ¦УППиТО ¦ ¦ ¦Муниципальные субсидии: ¦ ¦
¦ ¦затрат субъектов ¦ФУ ¦2009 ¦МБ - 2,0 млн. ¦6 ед. ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с уплатой процентов¦ ¦2010 ¦МБ - 3,0 млн. ¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦по банковским кредитам для ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнения основных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.3.3.¦Предоставление кредитов и ¦ВГФПМП ¦2008 ¦ВБИ - 2,0 млн.¦6 ед. ¦ ¦
¦ ¦возмездных займов субъектам ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦2009 ¦ВБИ - 2,5 млн.¦8 ед. ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ВБИ - 3,0 млн.¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦Кредитные ¦2008 ¦ВБИ - 2,5 млн.¦5 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации и ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребительские¦2009 ¦ВБИ - 5,0 млн.¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦общества ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ВБИ - 5,0 млн.¦10 ед. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦1.4. ¦Мероприятия по обеспечению ¦УППиТО ¦2008 - ¦ ¦ ¦ 0,03 ¦
¦ ¦имущественной поддержки ¦УМИ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего ¦УАиС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦ ¦- ведение реестра свободных ¦ ¦ ¦- ¦Доступный и актуальный ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных площадок, ¦ ¦ ¦ ¦реестр свободных площадей и ¦ ¦
¦ ¦необходимых для создания или ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных площадок ¦ ¦
¦ ¦развития предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦ ¦- помощь в обеспечении ¦ ¦ ¦- ¦Формирование предложений по ¦ ¦
¦ ¦обратившихся предприятий ¦ ¦ ¦ ¦размещению производственного¦ ¦
¦ ¦офисными и производственными ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства (при ¦ ¦
¦ ¦помещениями на базе излишних ¦ ¦ ¦ ¦необходимости) ¦ ¦
¦ ¦или неиспользуемых объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2. ¦Задача 2. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,35 ¦
¦ ¦производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационного секторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2.1. ¦Расширение Владимирского ¦ООО "ВИТЦ" ¦2008 - ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦инновационно- ¦УППиТО ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического центра. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция здания ¦УАиС ¦2009 ¦МБ - 2,5 млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Владимирского инновационно- ¦МБУ "Владстрой-¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического центра по ¦заказчик" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресу: г. Владимир, ул. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Электрозаводская, д. 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+ ¦
¦ ¦- оформление ¦ООО "ВИТЦ" УАиС¦2008 ¦- ¦Оформленная разрешительная ¦ ¦
¦ ¦исходно-разрешительной ¦ УППиТО ¦ ¦ ¦документация ¦ ¦
¦ ¦документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(подп. 2.1 в ред. решения Совета народных депутатов города Владимира от 19.11.2008 № 238) ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2.2. ¦Участие в привлечении ¦ВИТЦ ¦весь ¦- ¦Участие не менее 5 субъектов¦ 0,08 ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего ¦УППиТО ¦период ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ежегодно¦ ¦
¦ ¦программах "Старт" и "Темп" ¦ ¦ ¦ ¦в данных конкурсных проектах¦ ¦
¦ ¦государственного Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействия развитию малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технической сфере: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информирование субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке заявок на участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка ходатайств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦2.3. ¦Мероприятия по стимулированию¦УППиТО ¦ ¦ ¦Участие не менее 10 ¦ 0,07 ¦
¦ ¦малых и средних предприятий ¦ ¦ ¦ ¦производителей в не менее ¦ ¦
¦ ¦на производство и реализацию ¦ ¦ ¦ ¦чем в 2 выставках в год ¦ ¦
¦ ¦продукции, способствующей ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦
¦ ¦продвижению города Владимира:¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+ ¦ ¦МБ - 60,0 тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦- привлечение производителей ¦ ¦2009 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦к участию в выездных ¦ ¦ ¦МБ - 60,0 тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках ¦ ¦2010 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦ ¦- подготовка проекта решения ¦УНРиИ ¦2008 ¦- ¦Предоставление льгот не ¦ ¦
¦ ¦Совета народных депутатов ¦ ¦ ¦ ¦менее 50 субъектам ¦ ¦
¦ ¦города Владимира о применении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготных коэффициентов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете платы по договорам на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установку рекламных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций для субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3. ¦Задача 3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦Научно-методическое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационное и кадровое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.1. ¦Организация регулярного ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Участие не менее 200 ¦ 0,02 ¦
¦ ¦проведения семинаров по ¦УПРиУ ¦период ¦ ¦субъектов малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦вопросам осуществления ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ежегодно¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.2. ¦Проведение мониторинга ¦УППиТО ¦2008 ¦- ¦Сформированный и ¦ 0,04 ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной ¦УПРиУ ¦2009 ¦ ¦поддерживаемый в актуальном ¦ ¦
¦ ¦деятельности субъектов малого¦УАиС ¦2010 ¦ ¦состоянии ¦ ¦
¦ ¦и среднего ¦УТС ¦ ¦ ¦информационно-статистический¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦массив производимой ¦ ¦
¦ ¦аналитических исследований ¦ ¦ ¦ ¦продукции объемов и темпов ¦ ¦
¦ ¦общей ситуации в малом и ¦ ¦ ¦ ¦роста производства, объемов ¦ ¦
¦ ¦среднем предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦вложенных инвестиций в не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее чем 100 субъектах ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.3. ¦Совершенствование содержания ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Доступная и актуальная ¦ 0,01 ¦
¦ ¦информационного материала ¦НП "Единение" ¦период ¦ ¦страница "Малый и средний ¦ ¦
¦ ¦(качество, объем и т.д.) ¦УАиС ¦ ¦ ¦бизнес" на официальном ¦ ¦
¦ ¦страницы "Малый и средний ¦УПРиУ ¦ ¦ ¦Интернет-сервере органов МСУ¦ ¦
¦ ¦бизнес" на официальном ¦УЖКХ ¦ ¦ ¦"Город Владимир" ¦ ¦
¦ ¦Интернет-сервере органов МСУ ¦УТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Город Владимир" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.4. ¦Координация действий по ¦УДМ ¦весь ¦- ¦- привлечение молодежи к ¦ 0,03 ¦
¦ ¦пропаганде рабочих профессий:¦УППиТО ¦период ¦ ¦освоению рабочих профессий; ¦ ¦
¦ ¦- публикации и пропаганда ¦УО ¦ ¦ ¦- профессиональная ¦ ¦
¦ ¦рабочей профессии в средствах¦ ¦ ¦ ¦ориентация молодежи; ¦ ¦
¦ ¦массовой информации; ¦ ¦ ¦ ¦- создание положительного ¦ ¦
¦ ¦- проведение Дней открытых ¦ ¦ ¦ ¦имиджа рабочей профессии ¦ ¦
¦ ¦дверей для ознакомления с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиями на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- посещение учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистами-профессионалами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦старшеклассников средних школ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.5. ¦Обеспечение участия субъектов¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Участие не менее 50 ¦ 0,02 ¦
¦ ¦малого и среднего ¦УАиС ¦период ¦ ¦субъектов малого и среднего ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦УПРиУ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦
¦ ¦региональных и ¦ ¦ ¦ ¦региональных и ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных выставках, ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональных выставках и ¦ ¦
¦ ¦конференциях ¦ ¦ ¦ ¦конференциях ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.6. ¦Проведение ряда совместных ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Не менее 4 встреч в год ¦ 0,02 ¦
¦ ¦мероприятий, встреч с главой ¦НП "Единение" ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, представителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес-сообществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролирующих организаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различным аспектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Указа Президента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ от 15.05.2008 № 797 "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неотложных мерах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничений при осуществлении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.7. ¦Организация совместных ¦УППиТО ¦весь ¦ ¦Не менее 4 публикаций в год ¦ 0,01 ¦
¦ ¦публикаций тематических ¦НП "Единение" ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпусков в городских ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблемным вопросам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижениям в сфере малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города с целью популяризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идей предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.8. ¦Организация проведения ¦УППиТО ¦II кв. ¦МБ - 25 тыс. ¦ ¦ 0,04 ¦
¦ ¦ежегодного конкурса "Лучший ¦УПРиУ ¦2009 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъект малого ¦УЖКХ ¦II кв. ¦МБ - 30 тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства" ¦УАиС ¦2010 ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УМСВСиТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+-------+
¦3.9. ¦Организация оказания ¦УППиТО ¦весь ¦- ¦Предоставление правовой ¦ 0,01 ¦
¦ ¦квалифицированной правовой ¦Союз молодых ¦период ¦ ¦помощи не менее 100 ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектам малого ¦юристов ¦ ¦ ¦субъектам в год ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦НП "Единение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ВГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УДМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------------+---------------+----------+--------------+----------------------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru