Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов Селивановского района от 29.01.2008 № 2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛЕНИЙ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Селивановский вестник", № 13, 15.02.2008


Вступил в силу со дня опубликования в районной газете "Селивановский вестник" (пункт 2 данного документа).



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2008 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛЕНИЙ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 30 главы IV Градостроительного кодекса Российской Федерации и с целью обеспечения комплексной застройки населенных пунктов Селивановского района на высоком архитектурном уровне, улучшения качества строительства и благоустройства, рационального использования земель Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить "Временные правила землепользования и застройки территорий поселений Селивановского района" согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Селивановский вестник".

Глава Селивановского района
С.В.ЛЕБЕДЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Селивановского района
И.П.КОСАРЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 29.01.2008 № 2

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ
СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Назначение правил

Правила разработаны во исполнение статьи 30 главы IV Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью обеспечения комплексной застройки населенных пунктов Селивановского района на высоком архитектурном уровне, улучшения качества строительства и благоустройства, рационального использования земель.
Настоящие правила застройки поселений (далее - Правила) действуют на территории Селивановского района.
Правила обязательны для всех физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность на территории Селивановского района.
Все виды градостроительной деятельности (реконструкция существующих, строительство новых зданий, сооружений, комплексов, строительство дорог, посадка зеленых насаждений, благоустройство территорий, прокладка инженерных коммуникаций и т.д. и т.п.) на территории района осуществляются с разрешения главы района.

1.2. Место Правил в системе законодательных
и нормативных актов

Правила относятся к нормативным правовым актам органов местного самоуправления согласно подп. 3 п. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.3. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений

Правила утверждаются решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
Изменения и дополнения в Правила вносятся решением Селивановского районного Совета народных депутатов.

2. Градостроительная деятельность

2.1. Цели и задачи градостроительной деятельности

Градостроительная деятельность (градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территории населенных пунктов.

2.2. Основные принципы градостроительной деятельности

Создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам, а также настоящим Правилам.

2.3. Местные особенности градорегулирования

Градостроительное регулирование поселений района осуществляется посредством градостроительных регламентов.
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменениях объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.

3. Градостроительная документация

3.1. Обязательная и дополнительная градостроительная
документация

Градостроительная документация - это документация о градостроительном планировании развития территории населенного пункта и о его застройке.
Основным градостроительным документом является генеральный план поселения.
К дополнительной градостроительной документации относится:
- проект детальной планировки;
- проекты планировки и проекты застройки отдельных районов населенного пункта;
- проект охранных зон и зон регулирования застройки памятников архитектуры;
- проект черты населенного пункта;
- проект межевания территории;
- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории района и территорий сельских поселений.
Дополнительная градостроительная документация разрабатывается в соответствии с основной (с генеральным планом) или совмещается с ним и представляет собой единый документ.

3.2. Генеральный план поселения

Генеральный план, согласно ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяет условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории населенного пункта, зонирование территории, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объекта историко-культурного наследия и особо охраняемых территорий, экологическому и санитарному благополучию в интересах населения и государства.
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Генеральный план разрабатывается на срок 20 - 25 лет и корректируется по мере устаревания.
Основные положения генерального плана публикуются в средствах массовой информации. Генплан согласовывается в установленном порядке и утверждается районным Советом народных депутатов.

3.3. Проект черты населенного пункта

Проект черты населенного пункта разрабатывается на основе генерального плана или в его составе.
Проект черты населенного пункта утверждается постановлением Законодательного Собрания Владимирской области.

3.4. Проект детальной планировки и проекты застройки

Проекты детальной планировки (ПДП) и проекты застройки (ПЗ) могут разрабатываться как отдельная градостроительная документация на отдельные районы населенного пункта или в составе генерального плана.

3.5. Зонирование территории, зональные регламенты
использования территории поселений

Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.
Целью зонирования является обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений.
Составление схем зонирования территорий населенных пунктов для осуществления градостроительной деятельности производится:
- при разработке новых генеральных планов;
- при корректировке генеральных планов в целом или в части положений о зонировании территорий с учетом новых условий развития населенных пунктов;
- при разработке правил застройки.
Зонирование определяет вид использования территории и устанавливает ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности.
Ограничения на использование территории для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:
- зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон;
- зоны особо охраняемых территорий, в том числе округов санитарной охраны;
- санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;
- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
- зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
- зоны залегания полезных ископаемых;
- территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия;
- и иные зоны.
С учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение территорий и интенсивность их использования.
Виды территориальных зон:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- производственная зона;
- зона инженерной и транспортной инфраструктур;
- рекреационная зона;
- зона сельскохозяйственного использования;
- зона специального назначения;
- зона военных объектов, иные зоны режимных территорий.
Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами.
3.6. Подготовка, разработка и утверждение документации по планировке территории.
Подготовка, разработка и утверждение документации по планировке территории проводится в соответствии со статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Архитектурно-строительная документация

4.1. Градостроительный план земельного участка

Градостроительный план земельного участка разрабатывается заведующим отделом архитектуры и градостроительства и утверждается постановлением главы района.

4.2. Стадии проектирования

Стадии проектирования определяются при разработке градостроительного плана и задания на проектирование.

4.3. Состав проектной документации

Состав проектной документации определяется ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.4. Основные требования к проектной документации

Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, действующими строительными нормами и правилами (СНиП) и техническими регламентами.

4.5. Согласование, экспертиза, утверждение и хранение
проектной документации

Проектная документация согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства администрации района, органами государственного контроля и надзора в установленном порядке, органами, выдавшими технические условия, и другими заинтересованными организациями (владельцами инженерных сетей, которые пересекаются инженерными коммуникациями, обслуживающими объект строительства).
Порядок проведения экспертизы проектной документации и перечень объектов, проектная документация которых не подлежит экспертизе, определен ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. Утвержденная в установленном порядке проектная документация вместе с правоустанавливающими документами на земельный участок является основанием для получения разрешения на строительство.
Проектная документация хранится у заказчика, один экземпляр которой сдается в отдел архитектуры и градостроительства администрации района для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

5. Регулирование землепользования территории поселений

5.1. Регулирование землепользования территорий поселений осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
5.2. Вопросы регулирования землепользования на территории поселений находятся в ведении главы района.
5.3. Установление границ землепользователей производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с градостроительной документацией.
5.4 При установлении границ сложившейся застройки из границы земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общего пользования.
5.5. При межевании земель выполняются обязательные требования:
- в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и подходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инфраструктуры;
- при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами: частями подземного и надземного пространства, пешеходными проходами и проездами к объектам.
5.6. Работы по межеванию земель проводятся на основании постановления органа местного самоуправления или заявок владельцев недвижимости.
5.7. К проекту межевания прилагаются:
- акт согласования границ со смежниками;
- ситуационный план размещения участка в системе застройки;
- план участка с нанесением линий градостроительного регулирования и определения функционального использования участка (градостроительные регламенты);
- кадастровый план участка с каталогом координат границ землепользования;
- перечень сервитутов;
- пояснительная записка.
5.8. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственника земельного участка, землепользователя, арендатора.
5.9. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за 7 дней до начала работ.
5.10. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

6. Регулирование застройки территории поселений

6.1. Право застройки, разрешение на строительство
и оформление прав на недвижимость

Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения, сооружения, благоустройство территории.
Разрешение на застройку участка, строительство, реконструкцию здания, строения, сооружения, благоустройство территории выдается в соответствии с Градостроительным кодексом на основании заявления заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации района осуществляет подготовку разрешения на застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения, сооружения, благоустройство территории, которое подписывается главой района.
При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется.
По окончании строительства выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию за подписью главы района и проводится государственная регистрация прав на недвижимость в установленном порядке.
Порядок оформления документов на строительство, реконструкцию, переоборудование и перепланировку жилых домов, помещений ведется в соответствии с Градостроительным и Жилищным кодексами Российской Федерации.

6.2. Порядок производства инженерных изысканий
на территории поселений

6.2.1. Инженерные изыскания на территории поселений могут производиться юридическими лицами, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
6.2.2. Разрешения на производство инженерных изысканий выдаются главой района.
6.2.3. Отчеты об инженерных изысканиях сдаются исполнителями в одном экземпляре в топографо-геодезический архив в отдел архитектуры и градостроительства администрации района.

6.3. Установление сервитутов, условий и ограничений
на осуществление градостроительной деятельности

В отношении объектов недвижимости в градостроительстве могут устанавливаться публичные и частные сервитуты.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимости, имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Для собственника, в отношении которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения.
Обременения (ограничения) - наличие установленных законом или уполномоченным органом в предусмотренном законом порядке условий запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности.
Порядок установления и прекращения частных сервитутов определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Правила застройки зон, кварталов, территорий поселений

7.1. Регламенты застройки конкретных зон населенного пункта

Регламент застройки конкретных зон населенного пункта определяется градостроительной документацией, а также строительными нормами и правилами. Правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территории городского и сельских поселений.
Установление градостроительных регламентов производится отделом архитектуры и градостроительства администрации района на основе градостроительной документации и имеющихся материалов.

7.2. Красные линии (линии регулирования застройки)

Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей.
Линии регулирования застройки - границы застройки, установленные при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от линий земельного участка.

7.3. Застройка жилых районов и микрорайонов

Застройка жилых районов и микрорайонов многоэтажной застройки (выше 3 этажей) производится в соответствии с проектами застройки этого района или микрорайона.
Внесение изменений и корректировка проектов застройки районов и микрорайонов выполняются по решению главы района.
Порядок оформления документов на строительство, реконструкцию, перепланировку и переоборудование жилых домов и помещений на территории Селивановского района устанавливается Градостроительным и Жилищным кодексами Российской Федерации.

7.4. Малоэтажное жилищное строительство

Малоэтажной жилой застройкой принята застройка домами высотой до 3 этажей включительно.
Порядок оформления документов на строительство, реконструкцию, перепланировку и переоборудование жилых домов и помещений устанавливается Градостроительным и Жилищным кодексами Российской Федерации.

7.4.1. Типы жилых зданий малоэтажной застройки

В малоэтажном жилищном строительстве основной тип дома - одноквартирный усадебный дом. Помимо них на территории поселений существуют дома блокированные, в том числе на две - четыре квартиры с приусадебными земельными участками.
Жилые дома для индивидуального строительства нормируются нижними пределами площадей квартир.
В поселениях для семей, ведущих индивидуальную трудовую деятельность, могут строиться жилые дома с местом приложения труда (дом врача, дом продавца товаров повседневного спроса, дом фермера и др.).
Проектирование домов со слесарными, ремонтными и подобными помещениями допускается при соблюдении необходимых гигиенических, экологических, противопожарных и санитарных требований.
Потребности населения в жилье могут удовлетворяться путем нового строительства, а также с помощью проведения модернизации и реконструкции малоэтажных жилых зданий, сохранивших свою материальную и физическую ценность.

7.4.2. Планировка и застройка придомовых (приквартирных)
участков

Предельные размеры земельных участков для усадебных, одно-двухквартирных и многоквартирных блокированных жилых домов устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с территориальными строительными нормами в зависимости от типа дома и с учетом особенностей поселения.
В кварталах новой усадебной застройки линия застройки одно-двухквартирных домов определяется:
- 4 м от красной линии улицы (определение "красной линии" смотри п. 7.2 настоящих Правил);
- не менее чем на 3 м от красной линии проездов.
Не допускается строительство хозяйственных построек, кроме гаражей, ближе к улице (к красной линии), чем сам жилой дом.
В поселениях на территориях малоэтажной застройки допускается строительство на приквартирных земельных участках гаражей для легкового транспорта, хозяйственных построек для содержания скота и птицы, хранения кормов, инвентаря, топлива и других хозяйственных нужд, бань.
До границы соседнего приусадебного (приквартирного) участка расстояния от них по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
- от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 м,
- от постройки для содержания скота и птицы - 4 м,
- от других построек (бани, гаража и др.) - 1 м;
- выгреб канализационный - 4 м;
- высокорослые деревья - 4 м;
- среднерослые деревья - 2 м;
- низкий кустарник - 1 м.
Постройки для содержания скота и птицы допускается пристраивать только к усадебным одно-двухквартирным домам при изоляции их от жилых комнат не менее чем тремя подсобными помещениями; при этом помещения для скота и птицы должны иметь изолированный наружный вход, расположенный не ближе 7 м от входа в дом.
При устройстве гаражей (в том числе и пристроенных) в цокольном, подвальном этажах одно-двухэтажных усадебных, одноквартирных и блокированных домов (в усадебных, одно-двухквартирных домах и в первом этаже) допускается их строительство без соблюдения нормативов на проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей.
В сельских поселениях и на территориях малоэтажной застройки города для жителей многоквартирных домов хозяйственные постройки для скота и птицы могут выделяться за пределами жилых образований. Для многоквартирных домов допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных хранилищ сельскохозяйственных продуктов, площадь которых определяется заданием на проектирование.

7.5. Охрана памятников истории и культуры

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы администрации Владимирской области от 30.04.1997 имеет номер 280, а не 230.
   ------------------------------------------------------------------

Градостроительная деятельность на территории охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры осуществляется в соответствии с градостроительной документацией и положением "О Порядке согласования документации для ведения работ на недвижимых памятниках истории и культуры, в зонах их охраны и исторических населенных мест Владимирской области", утвержденными постановлением главы администрации Владимирской области от 30.04.97 № 230.

7.6. Охрана и развитие системы зеленых насаждений

Работы по озеленению и ликвидации (спиливанию) озеленения относятся к градостроительной деятельности.
Зеленые насаждения на территории поселений относятся к системе благоустройства.
Посадка, вырубка или выкапывание деревьев, кустарников, повреждение газонов или цветников в поселениях на территории общего пользования без разрешения отдела архитектуры и строительства администрации района и глав поселений запрещается.

7.7. Порядок производства земляных работ

Порядок производства земляных работ устанавливается "Правилами производства земляных работ на территории Владимирской области", утвержденными решением Владимирского областного Совета народных депутатов № 559 от 19.12.89.

7.8. Требования по охране окружающей среды

7.8.1. В целях охраны здоровья жителей и охраны окружающей среды на территории поселений запрещается:
- выброс на стоянках или из движущихся автомобилей, иного транспорта мусора;
- стоянка (парковка) большегрузных автотранспортных средств во дворах жилых домов при работающем двигателе;
- проезд, стоянка транспортных средств во дворах жилых домов вне мест, отведенных планом благоустройства дворовых территорий для этих целей.
7.8.2 Санитарная уборка территорий поселений производится собственниками, пользователями и арендаторами участков или за их счет.
Санитарная уборка прилегающих территорий производится собственниками, пользователями и арендаторами территорий по согласованию с администрацией района и определяется индивидуально.

7.9. Порядок выдачи разрешения на строительство

Порядок выдачи разрешения на строительство определяется статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.

7.10. Приемка в эксплуатацию законченных
строительством объектов

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства (реконструкции) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, градостроительным планом земельного участка и проектной документацией.
Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и перечень необходимых документов определены статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7.11. Правила благоустройства и содержания
территорий поселений

7.11.1. Благоустройство территории поселений является одним из видов градостроительной деятельности и выполняется по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
7.11.2. В целях сохранения благоустройства запрещается:
- самовольная установка контейнеров, гаражей, объектов для торговли продовольственными и непродовольственными товарами, складских помещений, размещение стоянок автомобилей и прочих объектов;
- незаконное размещение рекламы, вывесок и иной визуальной информации;
- повреждение или уничтожение гражданами вывесок или иной визуальной информации;
- выпас и выгул гражданами домашних животных и птицы в неустановленных местах;
- повреждение или снос элементов благоустройства, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, сооружений на детских, спортивных, хозяйственных площадках, в парках, скверах и т.д.;
- повреждение покрытия и обустройства элементов тротуаров, внутриквартальных проездов;
- загрязнение территории поселений в местах общего пользования, придомовых (дворовых) территорий бытовыми отходами, а также экскрементами животных и несвоевременная их уборка владельцами этих животных;
- складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории поселений гражданами, должностными или юридическими лицами с нарушением правил, установленных органами местного самоуправления;
- несвоевременное или некачественное восстановление исполнителями работ асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения работ;
- однократное загрязнение в ходе проведения строительных, ремонтных, уборочных либо восстановительных работ прилегающей к объекту проведения работ территории организацией (индивидуальным предпринимателем), проводящей данные работы.
7.11.3. Ограждение приусадебных земельных участков:
- со стороны улицы производится из качественного материала, согласованного с отделом архитектуры и градостроительства;
- между участками соседних домовладений устраиваются ограждения, не затеняющие земельные участки (сетчатые или решетчатые); допускается устройство глухих ограждений с согласия смежных землепользователей.
Перед фасадами жилых домов разрешается устройство палисадников для улучшения эстетического восприятия. Размер палисадников: глубина не более 5 метров, длина не более длины фасада дома. Ограждение палисадника выполняется прозрачным (решетчатым), высотой не более 90 см.
7.11.4. При благоустройстве индивидуального участка следует учитывать его зонирование: палисадник, фруктовый сад, огород, хозяйственный двор.
7.11.5. Посадка и спиливание деревьев и кустарников производится с разрешения отдела архитектуры и градостроительства администрации района по согласованию с отделом природопользования и администрацией поселения.
7.11.6. Территорию жилой зоны озеленяют декоративными и фруктовыми деревьями, кустарниками, газонами и цветниками. Земляные работы на газонах, цветниках производятся вручную. Заезд машин и механизмов на газоны и цветники, переезд через бортовые камни не допускаются.
7.11.7. Уборка территорий, входящих в муниципальную структуру, осуществляется муниципальными и частными жилищно-коммунальными предприятиями.
7.11.8. Жильцы индивидуальных домов обязаны:
- своевременно производить ремонт фасадов, ограждения, калиток и ворот (в том числе покраску их);
- следить за сохранностью и поддерживать в исправном состоянии аншлаги с обозначениями названия улицы и номера дома;
- содержать в чистоте территорию, прилегающую к домовладению (размер убираемой территории определяется размером границ земельного участка по уличному фасаду и серединой проезжей части улицы);
- в зимнее время очищать от снега пешеходные дорожки перед участком домовладения;
- использовать палисадники только для целей озеленения и улучшения эстетического восприятия;
- в летнее время окашивать прилегающую территорию перед домовладением;
- не складировать перед домом строительный материал, дрова, сено, сельхозтехнику, сельхозинвентарь и т.д. на срок более 5 суток;
- не выбрасывать на территорию улицы, особенно на проезжую часть, мусор, отходы сельхозпроизводства, срезанные кусты, деревья и т.д.;
- не засыпать кюветы проезжей части и дорог;
- обеспечивать пропуск поверхностных и паводковых вод через участок;
- не перегораживать улицу заградительными барьерами, не устраивать на землях общего пользования препятствий для прохода пешеходов и проезда транспортных средств.
7.11.9. Садоводческие товарищества обеспечивают уборку отведенной и прилегающей территории в пределах 10 м от ограждения и имеющихся водоемов.
Физические и юридические лица, осуществляющие мелкорозничную торговлю, обязаны поддерживать чистоту и надлежащее содержание места торговли и прилегающую территорию в радиусе 6 м.
7.11.10. Предприятия, организации, владельцы частных домовладений отвечают за содержание зданий, находящихся на их балансе или в собственности. Фасады зданий, ограждения, входные двери должны быть своевременно отремонтированы и покрашены. Не допускается загромождение балконов и лоджий предметами и материалами, а также складирование стройматериалов и навоза возле индивидуальных жилых домов более 5 дней.

7.12. Порядок установки контейнеров, гаражей, объектов
для торговли продовольственными и непродовольственными
товарами, складских помещений, размещение стоянок
автомобилей и прочих объектов

Установка временных нежилых строений и сооружений (контейнеров, гаражей, объектов торговли, складов), устройство стоянок автомобилей и прочих объектов производятся в соответствии с действующим законодательством.

8. Ответственность, контроль и разрешение споров

8.1. Ответственность за нарушения градостроительной
деятельности, правил и норм проектирования и строительства,
правил застройки

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Контроль градостроительной деятельности

Контроль за градостроительной деятельностью осуществляет сам застройщик, проектная организация (по согласованию сторон), организация, имеющая право на ведение технадзора (по договору).

8.3. Разрешение споров и обжалование (опротестование)
решений органов власти по вопросам градостроительной
деятельности

Разрешение споров проводится в установленном законом порядке.

9. Участие граждан и общественных организаций
в принятии решений по вопросам градостроительства

9.1. Информация и участие граждан и общественных организаций
в принятии решений по вопросам градостроительства

Каждый житель Селивановского района (равно как и каждый гражданин РФ) имеет право на благоприятную среду жизнедеятельности. Осуществление такого права в соответствии и законодательством Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства предусматривает:
- градостроительное планирование развития территорий поселений;
- участие граждан и общественных объединений района в осуществлении градостроительной деятельности;
- государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности, соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
- компенсацию в административном порядке вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности;
- возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
- привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о градостроительстве.

9.2. Порядок информирования граждан, их объединений
и юридических лиц и формы их участия в принятии решений

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Селивановского районного Совета народных депутатов № 54 издано 21.06.2006, а не 21.06.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Определены решением № 54 от 21.06.2007 Селивановского районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории Селивановского района".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru