| |
Региональное законодательство / Владимирская область
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.01.2008 по делу № А11-157/2007-К2-18/47
Действия ответчика по отношению рассмотрения вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта признаны не соответствующими Земельному кодексу РФ и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку ст. 31 Земельного кодекса РФ не предусматривает многократного рассмотрения заявления о предварительном согласовании места размещения объекта.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2008 г. по делу № А11-157/2007-К2-18/47
Резолютивная часть решения объявлена - 21.01.2008
Решение в полном объеме изготовлено - 28.01.2008
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Кульпиной М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кульпиной М.В.
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Телекомпания "Александровская слобода" о признании незаконными действий комитета по управлению муниципальным имуществом Александровского района, выраженных в письме от 03.10.2006 № 2383,
при участии
от заявителя Денисова Д.Н. - по доверенности от 12.02.2007 (на 1 год),
от заинтересованного лица Гусева П.В. - по доверенности от 19.04.2007 № 1473 (на 3 года),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Телекомпания "Александровская слобода" (далее - ООО "ТК "Александровская слобода", Общество) обратилось с требованием, уточненным в заявлении от 15.01.2008 о признании незаконными действий комитета по управлению муниципальным имуществом Александровского района (далее - Комитет), по отложению рассмотрения вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта (пристройки к нежилому помещению, расположенному по адресу: Владимирская область, г. Александров, ул. Свердлова, д. 39), выраженных письмом от 03.10.2006 № 2383.
В обоснование своего требования заявитель указал, что это решение не соответствует статьям 29, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 4.8 Временного положения о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности на территории округа Александров от 18.03.2003.
При этом заявитель указал, что в оспариваемом письме заинтересованное лицо, приняло решение об отложении рассмотрения вопроса о размещении пристройки, несмотря на то, что норма статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации не содержит положения о возможности отложения рассмотрения вопроса о согласовании размещения объекта.
Заявитель указал, что заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассматривается уполномоченным органом один раз; что по его результатам выносится решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Поэтому, по мнению заявителя, заинтересованное лицо, повторно передав уже ранее рассмотренное заявление от 03.07.2006 с материалами в комиссию по выбору земельных участков, нарушило указанные нормы Земельного кодекса Российской Федерации и Временного положения о порядке предоставления (изъятия) гражданам или юридическим лицам земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности на территории округа Александров.
Комитет требование заявителя не признал, указав, что в соответствии с пунктом 2.8 Положения о комиссии по рассмотрению заявок на предоставление земельных участков "Принятое комиссией положительное решение, по каждой заявке на предоставление земельных участков, является основанием для дальнейшего решения вопроса предоставления земельного участка а не основанием предоставления земельного участка.
Кроме того Комитет указал, что нежилое помещение офиса общества с ограниченной ответственностью "ТК "Александровская слобода", к которому заявитель желает возвести пристройку, является частью первого этажа жилого помещения общежития, в котором проживает около 1 тысячи человек, что земельный участок общей площадью 300 кв. м, на котором заявитель хотел бы возвести пристройку к нежилому помещению, является частью придомовой территории общежития, и, что предоставление земельного участка за счет придомовой территории общежития под иные нужды в еще большей степени ущемит интересы проживающих в общежитии граждан и будет противоречить требованиям СанПиН 42-121-4719-88.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.
03.07.2006 ООО "ТК "Александровская слобода" обратилось в Комитет с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта - пристройки к нежилому помещению, расположенному по адресу: Владимирская область, г. Александров, ул. Свердлова, д. 39.
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на предоставление земельных участков от 04.09.2006 № 30 следует, что вопрос о выделении земельного участка площадью 300 кв. метров Обществу под строительство офисного здания в г. Александрове по ул. Свердлова, д. 39 разрешен положительно при отсутствии возражений членов комиссии. На отдел земельных отношений возложена обязанность подготовить представление в Совет народных депутатов.
Вместе с тем 25.09.2006 ООО "ТК "Александровская слобода" было вынуждено обратиться к заинтересованному лицу с жалобой на длительное неразрешение по существу его заявления от 03.07.2006 при наличии положительного решения комиссии по рассмотрению заявок на представление земельных участков.
03.10.2006 Комитет письмом № 2383 сообщил ООО "ТК "Александровская слобода" о том, что заявление Общества о предоставлении земельного участка рассмотрено повторно на комиссии и принято решение отложить разрешение вопроса строительства пристройки в связи с тем, что сейчас в администрации решается вопрос о приватизации жилых помещений в данном общежитии и дому будет присвоен статус жилого. При этом Обществу предлагалось подобрать другие варианты места размещения строительства здания для ООО "ТК "Александровская слобода".
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
Как следует из статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является, в частности, включение этих земельных участков согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" в состав земель населенных пунктов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для государственной регистрации права собственности являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 № 576 утверждены Правила распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, согласно пункту 1 которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, орган местного самоуправления до разграничения государственной собственности на землю вправе распоряжаться земельными участками, входящими в состав земель населенных пунктов.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства, находящихся в муниципальной собственности, установлены положениями статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.
В частности, пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены условия предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, в том числе выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
На основании пунктов 6, 8, 9 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок после утверждения акта о выборе земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Исходя из названных норм права принятие решения о предоставлении земельного участка либо отказ в размещении объекта относится к компетенции Администрации.
Решением Совета народных депутатов округа Александров Владимирской области от 18.03.2003 № 49 утверждено Временное положение о порядке предоставления (изъятия) гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности на территории округа Александров (далее - Положение).
Из содержания данного Положения следует, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства в черте г. Александрова, обращается в Комитет с заявлением на имя главы о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. На Комитет возложена обязанность по организации надлежащего рассмотрения заявлений с привлечением соответствующих служб и организаций и последующей передаче материалов в комиссию по рассмотрению заявок на предоставление земельных участков, формируемую главой администрации и возглавляемую заместителем главы (далее - Комитет). Именно Комитет готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в нем и передает на утверждение главе органа местного самоуправления, направляет заявителю копию постановления о предварительном размещении объекта либо уведомление об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта в случае отрицательного разрешения вопроса о предоставлении земельного участка.
Ни статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации ни пункт 4.4 вышеназванного Положения не предусматривает многократного рассмотрения заявления о предварительном согласовании места размещения объекта.
На основании вышеизложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что обжалуемые действия Комитета по отложению вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта, выраженные в письме от 03.10.2006 № 2383, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и не соответствуют нормам Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует признать, что уточненное требование заявителя подлежит удовлетворению.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с комитета по управлению муниципальным имуществом Александровского района в пользу общества с ограниченной ответственностью "Телекомпания "Александровская слобода" подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать несоответствующими Земельному кодексу Российской Федерации и незаконными действия комитета по управлению муниципальным имуществом Александровского района по отложению рассмотрения вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта общества с ограниченной ответственностью "Телекомпания "Александровская слобода" (пристройки к помещению по ул. Свердлова, дом 39 в г. Александрове), выраженные письмом от 03.10.2006 № 2383. Обязать КУМИ Александровского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с комитета по управлению муниципальным имуществом Александровского района в пользу общества с ограниченной ответственностью "Телекомпания "Александровская слобода" расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир, ул. Березина, дом 4) в течении месяца со дня его принятия.
Судья
М.В.КУЛЬПИНА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|