Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Суздальского района от 17.06.2008 № 1294
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Суздальская новь", № 53, 28.06.2008






ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2008 г. № 1294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, определения сроков и последовательности действий при их рассмотрении, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Суздальского района по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. начальника управления организационной работы, муниципальной службы и работы с населением А.Н. Морозову.
3. Постановление подлежит опубликованию в газете "Суздальская новь".

Глава Суздальского района
М.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
главы Суздальского района
от 17.06.2008 № 1294

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Регламент администрации Суздальского района по рассмотрению обращений граждан (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации района.
1.2. Работа по рассмотрению обращений граждан в администрации района организуется специалистом отдела по организационно-контрольной и кадровой работе в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Регламентом работы администрации Суздальского района, утвержденного постановлением главы района от 08.06.2006 № 867 (с изменениями от 02.11.2006 № 1757);
- Инструкцией по работе с документами в администрации Суздальского района, утвержденной постановлением главы района от 02.11.2006 № 695-Р.
1.3. Работа по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.4. При работе с обращениями граждан осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований района, структурными подразделениями администрации района, государственными органами и иными организациями.
1.5. Информация о работе по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в здании администрации района;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования.
1.6. Местонахождение администрации Суздальского района: ул. Красная площадь, 1, г. Суздаль, 601263, телефон для справок: 8 (49231) 2-30-09.
Интернет-адрес: www.suzdalregion.ru.
Адрес электронной почты: org@suzdalregion.ru.
1.7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан

2.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в администрации района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.2. Прием и первичная обработка обращений граждан.
2.2.1. Основанием для рассмотрения обращений граждан является личное письменное или устное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения.
2.2.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование исполнительного органа местного самоуправления - администрация Суздальского района, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.2.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
2.2.4. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), в случае отсутствия адреса на обращении к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Суздальского района нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
2.2.5. Сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений, не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику управления организационной работы, муниципальной службы и работы с населением.
2.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником отдела организационно-контрольной и кадровой работы. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ему ставится отметка с указанием даты приема обращения, подпись принявшего обращение.
2.2.7. Обращения, поступившие по факсу и в электронном виде на официальный сайт администрации области по сети "Интернет", принимаются и учитываются в журнале сотрудником отдела организационно-контрольной и кадровой работы.
2.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан.
2.3.1. Поступившие обращения граждан регистрируются в отделе организационно-контрольной и кадровой работы в течение 3 дней с момента поступления с использованием автоматизированной системы "Документооборот. Обращения граждан" (далее - ДОГ).
2.3.2. Сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Суздальского района. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы" с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке системы ДОГ указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
2.3.3. Сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы осуществляет аннотацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
2.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является регистрация обращений в информационной системе ДОГ и подготовка их к передаче на рассмотрение.
2.4. Направление обращений граждан на рассмотрение.
2.4.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района или ее должностных лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.4.2. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.4.3. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.4.4. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.4.5. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.4.4 настоящего Регламента, невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.6. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сотрудником отдела организационно-контрольной и кадровой работы, осуществляющим аннотирование, оформляются сопроводительные письма. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.
Сопроводительные письма подписываются главой района или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей. Уведомление заявителю о переадресации обращения подписывают начальник управления организационной работы, муниципальной службы и работы с населением либо начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются начальником управления организационной работы, муниципальной службы и работы с населением либо начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы.
2.4.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под роспись в отделы и структурные подразделения администрации района, направление обращений для рассмотрения соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
2.5. Рассмотрение обращений граждан в администрации района.
2.5.1. Поступившие в администрацию района письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе организационно-контрольной и кадровой работы, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.5.5 настоящего Регламента, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен главой района или его заместителями, но не более чем на 30 дней на основании соответствующей служебной записки ответственного исполнителя с обязательным уведомлением им гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.5.3. Обращения направляются на исполнение в соответствии с резолюцией главы района.
2.5.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается сотрудниками отдела организационно-контрольной и кадровой работы. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем за семь дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
2.5.5. Исполнители, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (в том числе с выездом на место);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.5.7 - 2.5.12 настоящего Регламента;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.5.6. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел организационно-контрольной и кадровой работы, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
2.5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5.8. Отдел или структурное подразделение администрации района, а также должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.5.9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.5.11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.5.13. Ответ на обращение, поступившее в администрацию района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию района.
2.5.15. В случае, если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, а также если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям, отдел организационно-контрольной и кадровой работы вправе вновь запросить информацию об окончательном решении вопроса.
2.5.16. Результатом рассмотрения обращений граждан в администрации района является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
2.6. Личный прием граждан.
2.6.1. Личный прием граждан в администрации района ведут глава района, его заместители, руководители отделов и структурных подразделений администрации района.
2.6.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в приемной администрации района осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы. За организацию приема граждан в структурных подразделениях администрации района несет ответственность руководитель соответствующего подразделения.
2.6.3. Личный прием проводится в соответствии с графиком, утверждаемым главой района.
2.6.4. Предварительная запись на личный прием производится сотрудником организационно-контрольной и кадровой работы (телефон 8(49231) 2-13-45). Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 8.00 до 17.15 (кроме выходных и праздничных дней).
Начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы по согласованию с начальником управления по организационной работе, муниципальной службе и работы с населением может принять решение о досрочном прекращении записи.
2.6.5. Сотрудники отдела организационно-контрольной и кадровой работы в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
2.6.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документов, удостоверяющих их личности. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
2.6.7. Сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы приглашает прибывшего в приемную гражданина, оформляет карточку личного приема на бумажном носителе с внесением следующих сведений о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию Суздальского района с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина. По окончании приема сведения о личном приеме заносятся в базу данных информационной системы ДОГ.
В случае повторного обращения сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
2.6.8. В ходе приема сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующий орган или структурное подразделение администрации района, государственный орган либо в другой орган местного самоуправления.
2.6.9. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
2.6.10. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, поступившее в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, какому отделу или структурному подразделению администрации района либо должностному лицу будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отделов или структурных подразделений администрации района и ее должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.6.12. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.13. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает решение о постановке исполнения поручения по данному обращению на контроль.
2.6.14. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, отдел организационно-контрольной и кадровой работы оформляет рассылку документов.
2.6.15. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются должностными лицами, проводившими прием граждан.
2.6.16. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
2.6.17. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
2.6.18. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществлявшим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
2.7. Постановка обращений граждан на контроль.
2.7.1. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей Палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Владимирской области и его заместителей.
2.7.2. Решение о постановке иных обращений на контроль вправе принять глава района, его заместители. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Подлежит возврату в администрацию Суздальского района вместе с ответом".
2.7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы.
2.8. Оформление ответов на обращения граждан.
2.8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы об исполнении поручений Губернатора области и его заместителей о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района или его заместители.
В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
2.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
2.8.3. В ответе в администрацию Владимирской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
2.8.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
2.8.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
2.8.6. Ответы заявителям и в администрацию Владимирской области печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Суздальского района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
2.8.7. Подлинники обращений граждан в администрацию Владимирской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
2.8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
2.8.9. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
2.8.10. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации Суздальского района.
2.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
2.9.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются сотрудником при личном обращении или посредством телефона.
2.9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
2.9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.15, кроме выходных и праздничных дней.
2.9.6. При получении запроса по телефону сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы:
- называет наименование отдела, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
2.9.7. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.9.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
2.9.9. Сотрудник отдела организационно-контрольной и кадровой работы регулярно готовит информационно аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их главе района, начальнику управления организационной работы, муниципальной службы, работы с населением.
2.10. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений.
2.10.1. Контроль за полнотой и качеством работы по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место) соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования Суздальский район, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2.10.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений и соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется отделами и структурными подразделениями администрации района, рассматривающими обращения граждан, а также сотрудником отдела организационно-контрольной и кадровой работы, ответственным за работу с обращениями граждан.
2.10.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями отделов и структурных подразделений администрации района, начальником управления организационной работы, муниципальной службы и работы с населением администрации района.
2.11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан.
2.11.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации района главе района, а муниципальных служащих - в порядке подчиненности.
2.11.3. Должностные лица и муниципальные служащие администрации района несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru