Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов Суздальского района от 26.03.2008 № 30
(ред. от 28.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Суздальская новь", № 27, 09.04.2008.







ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СБОРА, ВЫВОЗА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета народных депутатов
Суздальского района от 28.05.2008 № 58)

Рассмотрев протест Владимирской природоохранной прокуратуры на решение Совета народных депутатов Суздальского района от 23.12.2004 № 108 о противоречии пунктов 7 и 2.3 Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" Совет народных депутатов Суздальского района решил:
1. Утвердить новую редакцию положения "Об организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления на территории Суздальского района" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приложение № 2 к решению Совета народных депутатов Суздальского района от 23.12.2004 № 108.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам земельных отношений, аграрной политики, природопользованию, транспорту и связи Совета народных депутатов Суздальского района (Моисеев В.С.)
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Суздальская новь".

Председатель
Совета народных депутатов
Суздальского района
Д.И.МОЗГОВОЙ

Глава Суздальского района
М.Н.ИВАНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Суздальского района
от 26.03.2008 № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета народных депутатов
Суздальского района от 28.05.2008 № 58)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 344 издано 12.06.2003, а не 12.06.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом "Об охране окружающей среды", постановлениями Правительства РФ от 23.05.2002 № 340 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами", от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия", от 12.06.2002 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Основным принципом, определяющим содержание настоящего Положения, является обязательность соблюдения экологических, санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами.

1. Основные понятия

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ - ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий;
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью и т.д.) или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности по сбору, хранению, транспортировке, размещению при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий деятельности;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов;
твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт квартир, крупногабаритные предметы домашнего обихода, смет, опавшие листья и т.п.);
контейнерная площадка - оборудованная специальным образом площадка, на которой установлены контейнеры для сбора ТБО;
несанкционированные свалки - территории, не предназначенные для размещения отходов;
размещение отходов - хранение и утилизация отходов;
хранение отходов - содержание отходов на площадках временного хранения на предприятиях и организация в целях их последующего вывоза, утилизации, обезвреживания или использования;
утилизация отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
обезвреживание отходов - обработка отходов на специализированных предприятиях в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
использование отходов (вторичная переработка) - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

2. Общие требования к обращению с отходами производства и
потребления на территории Суздальского района

2.1. Отходы производства и потребления, образующиеся в результате хозяйственной деятельности на предприятиях и организациях, расположенных на территории Суздальского района, подлежат сбору, транспортировке, хранению и утилизации, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
2.2. При размещении отходов на объектах размещения отходов собственник отходов обязан заключить договор на вывоз и захоронение отходов с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
2.3. При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем бытовых отходов, обозначаемый в договоре, определяется на основании норм накопления отходов.
2.4. Места временного хранения отходов, уличного смета, снега согласовываются с отделом архитектуры и градостроительства и отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации Суздальского района и утверждаются главой соответствующего поселения.
2.5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
- ежегодно проводить инвентаризацию отходов и источников их образования;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и утверждать лимиты на их размещение на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья;
- вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- представлять по итогам года информацию об образовании, поступлении, использовании и размещении отходов производства и потребления в отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации района для проведения анализа и оценки экологической ситуации и разработки программ развития района;
- осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами;
- представлять статистическую отчетность в порядке и сроки, определенные федеральными органами исполнительной власти;
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация сбора, вывоза и утилизации отходов

Территория муниципального образования Суздальский район подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких отходов и уборки территорий должна соответствовать требованиям СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
Система сбора и удаления отходов включает в себя:
- организацию временного хранения отходов;
- сбор отходов с территории предприятий, организаций и домовладений;
- вывоз отходов на конечные объекты размещения для захоронения.
Утилизация ртутьсодержащих, нефтесодержащих отходов, отработанных аккумуляторов, автопокрышек, пестицидов производится предприятиями, имеющими лицензию на названный вид деятельности. Факт передачи оформляется документально.
Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия, организации регламентируется установленными лимитами накопления, которые определены в составе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Транспортировка отходов осуществляется специализированным или приспособленным транспортом и должна исключать загрязнение окружающей среды по пути следования.

3.1. Твердые бытовые отходы

3.1.1. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сбор и удаление отходов осуществляется путем заключения договоров с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.
3.1.2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов, обязаны:
- получить лицензию на деятельность по обращению с отходами;
- оформить лимиты на размещение отходов на основании разработанного проекта нормативов их образования;
- разработать регламент работы объекта размещения отходов, инструкции по приему отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части объекта размещения отходов;
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
- обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- ежегодно после заключения договоров представлять перечень предприятий и организаций, заключивших договор на вывоз отходов, в отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации района;
- вести учет количества поступающих отходов;
- представлять по итогам года информацию об образовании, поступлении, использовании и размещении отходов производства и потребления в отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации района для проведения анализа и оценки экологической ситуации и разработки программ развития района;
- представлять статистическую отчетность в порядке и сроки, определенные федеральными органами исполнительной власти;
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить мониторинг состояния окружающей среды в местах расположения объектов размещения отходов;
- после окончания эксплуатации объектов размещения отходов провести работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).
3.1.3. Для организации сбора отходов в установленных местах размещаются специально оборудованные контейнерные площадки. Количество площадок, контейнеров должно соответствовать утвержденным нормам накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
3.1.4. Обустройство контейнерных площадок возлагается на администрацию соответствующего сельского или городского поселения.
3.1.5. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытовых отходов и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке эксплуатирующей организацией.
3.1.6. В местах массового посещения населения, на улицах, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
3.1.7. Ответственные за установку урн:
- на придомовых территориях, на улицах, площадях, в скверах - администрация соответствующего сельского или городского поселения,
- у торговых точек, в частных домовладениях - владельцы,
- возле входа офисов предприятия, организации - собственники зданий.

3.2. Жидкие бытовые отходы

3.2.1. Для сбора жидких отходов в неканализированных домовладениях устраиваются дворовые помойницы.
3.2.2. Выгреб следует очищать по мере его накопления, но не реже одного раза в полгода.
3.2.3. Неканализированные уборные и выгребные ямы дезинфицируются 100% раствором хлорной извести.
3.2.4. Вывоз жидких отходов осуществляется предприятиями коммунального хозяйства.
3.2.5. Слив жидких отходов производится в специально отведенные места.
3.2.6. Периодичность вывоза твердых и жидких бытовых отходов по мере необходимости, по заявкам.

3.3. Биологические отходы

3.3.1. Сбор, утилизацию и уничтожение биологических отходов необходимо производить в соответствии с требованиями "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" в местах, отведенных на эти цели постановлением главы района.
3.3.2. Сельскохозяйственные предприятия проводят утилизацию павших животных и боенских отходов путем сжигания на специально обустроенных скотомогильниках или в яме Беккери.
3.3.3. При отстреле бродячих животных биологические отходы утилизируются производящей отстрел организацией в яме Беккери или скотомогильнике по договору с организацией, имеющей на балансе названное сооружение.

3.4. Медицинские отходы

3.4.1. Медицинские отходы утилизируются в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
3.4.2. Отходы класса А (не имеющие контакта с инфекционными больными, пищевые отходы, неинфицированная бумага, смет) могут быть захоронены на объектах размещения отходов.
3.4.5. Отходы класса Б и В (патологоанатомические, органические операционные отходы, потенциально инфицированные отходы из инфекционных отделений и микробиологических лабораторий) необходимо уничтожать на специальных установках термическими методами.
3.4.6. Транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г (химические препараты, диагностические препараты, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие приборы) осуществляется в соответствии с требованиями к токсичным промышленным отходам.

4. Плата за размещение отходов

4.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду, которое компенсируется платой.
4.2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Тарифы на услуги по сбору, транспортировке и захоронению отходов предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, утверждаются Советом народных депутатов Суздальского района.
4.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии установленных лимитов на размещение отходов рассчитывают платежи как за сверхлимитное размещение (в 5-кратном размере).
4.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения природоохранных мероприятий.

5. Контроль и ответственность за нарушения в сфере
обращения с отходами

(в ред. решения Совета народных депутатов
Суздальского района от 28.05.2008 № 58)

Размещение отходов производства и потребления, биологических отходов вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, предусматривает привлечение к административному наказанию в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и областным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru