Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 21.04.2008 № 10/51
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Радуга-информ", № 22, 25.04.2008


Вступил в силу с 21 апреля 2008 года (пункт 3 данного документа).



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2008 г. № 10/51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ

В целях приведения в соответствие действующему законодательству Положения об организации образования в ЗАТО г. Радужный и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный и рассмотрев обращение главы города от 17.04.2008 № 01-12-1752, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения об организации образования в ЗАТО г. Радужный согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение городского Совета народных депутатов от 27.02.2006 № 7/29 "Об утверждении Положения об организации образования в ЗАТО г. Радужный";
- решение городского Совета народных депутатов от 26.04.2007 № 11/64 "О внесении изменений в Положение об организации образования в ЗАТО г. Радужный, утвержденное решением городского Совета народных депутатов от 27.02.2006 № 7/29".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ".

Председатель
Совета народных депутатов
Н.А.ДМИТРИЕВ

Глава города
С.А.НАЙДУХОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
ЗАТО г. Радужный
от 21.04.2008 № 10/51

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Владимирской области № 161-ОЗ принят 10.11.2006, а не 10.10.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Положение об организации образования в ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Владимирской области "Об образовании" от 10.10.2006 № 161-ОЗ, другими нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом ЗАТО город Радужный, утвержденным городским Советом народных депутатов от 01.08.2005 № 26/206.
Положение регламентирует решение следующих вопросов местного значения:
- организации предоставления на территории ЗАТО г. Радужный общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- организации предоставления дополнительного образования детям;
- организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- организации отдыха детей в каникулярное время;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
- учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Система образования

2.1. Система образования города представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их муниципальных образовательных учреждений, муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования на территории ЗАТО г. Радужный, - управления образования администрации ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - управление образования), управления культуры и спорта администрации ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - управление культуры и спорта).
2.2. Управление в сфере дошкольного и общего образования на территории ЗАТО г. Радужный (за исключением государственных образовательных учреждений) осуществляет управление образования, в сфере дополнительного образования - управление образования и управление культуры и спорта.
2.3. Учредителем муниципальных образовательных учреждений ЗАТО г. Радужный выступает администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области в лице управления образования для следующих муниципальных образовательных учреждений:
- муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области";
- муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области";
- муниципального общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
- муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 3 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
- муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детского сад № 5 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Лад" ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Стрелковый клуб" ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесной городок" ЗАТО г. Радужный Владимирской области".
2.4. Учредителем муниципальных образовательных учреждений выступает администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области в лице управления культуры и спорта для следующих образовательных учреждений:
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- муниципального образовательного учреждения дополнительного образования
детей "Детская школа искусств" ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
2.5. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Затраты на проведение экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений оплачиваются учредителем.

3. Управление системой образования

3.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений производится в соответствии с порядком, установленным решением городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный.
3.2. Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения определяется решением городского Совета народных депутатов. Устав муниципального образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается муниципальным образовательным учреждением и утверждается учредителем.
3.3. В муниципальных образовательных учреждениях ЗАТО г. Радужный обучение и воспитание ведется на русском языке.
3.4. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), управление образования создает специальные (коррекционные) классы, группы, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные учреждения управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. При приеме гражданина в муниципальное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.6. Муниципальное общеобразовательное учреждение в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
3.7. Управление системой дошкольного образования.
3.7.1. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения в помощь семье обеспечивают:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
3.7.2. Управление образования организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
3.7.3. Содержание образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях определяется программами дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами, осуществляющими управление в сфере образования, управления образованием, во внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
3.7.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами муниципальное дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора с родителями (законными представителями).
3.7.5. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором между учреждением и управлением образования.
3.7.6. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях ЗАТО г. Радужный.
В муниципальное дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Возраст принятия детей определяется лицензией образовательного учреждения.
Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения ЗАТО г. Радужный осуществляется по путевкам управления образования и медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении является письменное заявление родителей (законных представителей) на имя начальника управления образования по предъявлении копии свидетельства о рождении ребенка, паспорта родителей (законных представителей) и (или) иного документа о регистрации ребенка на территории ЗАТО г. Радужный.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов с предъявлением удостоверения установленной формы.
Правом первоочередного зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение при предоставлении соответствующих документов пользуются дети:
- работающих одиноких родителей;
- учащихся матерей;
- инвалидов I и II групп;
- из многодетных семей;
- находящиеся под опекой;
- родителей (одного из родителей), которые находятся на военной службе;
- безработных;
- беженцев, вынужденных переселенцев;
- студентов;
- сотрудников дошкольных образовательных учреждений;
- педагогов образовательных учреждений, подведомственных управлению образования;
- 5 - 6 лет в целях подготовки для поступления в общеобразовательное учреждение;
- сотрудников органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и специальной пожарной части № 2 государственного учреждения "Специальный отдел Федеральной противопожарной службы № 66 МЧС России";
- сотрудников органов прокуратуры;
- работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города по решению главы города, в исключительных случаях в период комплектования групп.
Путевка на право зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение действительна с момента ее получения в течение 1 месяца. В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин управление образования принимает решение о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении другому ребенку в соответствии с очередностью.
Приказ о зачислении вновь поступивших детей и об оставлении детьми дошкольного образовательного учреждения в случае выбытия или отчисления издается руководителем учреждения.
Пропуски детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей до 75 дней. В иных случаях по решению учредителя ребенок может быть отчислен из муниципального дошкольного образовательного учреждения. Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы родителей не является уважительной причиной непосещения ребенком муниципального дошкольного образовательного учреждения.
В случае длительного (более 3 дней) непосещения ребенком муниципального дошкольного образовательного учреждения, в том числе по причине заболевания, прием ребенка осуществляется по справке участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными и рекомендаций по индивидуальному режиму на первые 10 - 14 дней.
Взаимоотношения между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.7.7. Порядок комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определение нормативов наполняемости групп.
Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации, санитарно-гигиеническими нормами.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется предельной наполняемостью детей в группах:
- от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек (при наличии соответствующих условий);
- от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 человек;
- для детей 3 - 7 лет - не более 20 человек;
- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 - 7 лет) - не более 10 человек;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 - 7 лет) - не более 20 человек.
В дошкольных группах компенсирующего вида устанавливается следующая наполняемость групп в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей;
- для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;
- для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 детей.
Кроме вышеперечисленных групп, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей от 1 до 7 лет:
- дневного пребывания ребенка (3 - 7 часов);
- выходного дня (до 3 часов 30 мин.);
- ухода и присмотра с пребыванием ребенка до 3 часов (группа ранней адаптации и социализации детей раннего возраста от 1 до 2 лет).
Режим работы вышеуказанных групп устанавливается образовательным учреждением.
3.8. Управление системой общего образования.
3.8.1. Порядок организации предоставления общего образования.
Муниципальные общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы ЗАТО г. Радужный - обеспечивают получение гражданами среднего (полного) общего образования, муниципальное общеобразовательное учреждение - начальная общеобразовательная школа - начального общего образования. Учащиеся муниципального общеобразовательного учреждения - начальной общеобразовательной школы, освоившие в полном объеме образовательную программу начального общего образования, переводятся для продолжения обучения в муниципальные общеобразовательные учреждения - средние общеобразовательные школы.
Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации и уставом учреждения.
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ: начального общего образования - 4 года; основного общего образования - 5 лет; среднего (полного) общего образования - 2 года.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
В случае прекращения деятельности муниципального общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии муниципального общеобразовательного учреждения управление образования обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения.
За общеобразовательными учреждениями нормативным актом главы города закрепляются микрорайоны с целью осуществления учета детей в возрасте от 6 до 15 лет.
Управление образования осуществляет перспективное прогнозирование комплектования 1-х и 10-х классов, осуществляет перевод учащихся классов компенсирующего обучения и классов специального (коррекционного) обучения по программе VII вида по окончании первой ступени обучения из муниципального общеобразовательного учреждения - начальной общеобразовательной школы - в муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы.
В каникулярное время на базе муниципальных общеобразовательных учреждений могут быть открыты в установленном порядке городские лагеря с дневным пребыванием детей.
3.8.2. Реализация общеобразовательных программ.
Обучающиеся первой и второй ступеней, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающие обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Общеобразовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающие на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. До 1 января 2009 года установлен переходный период для введения и проведения единого государственного экзамена.
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Выпускникам муниципального общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, среднего (полного) общего образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации, заверяемый печатью соответствующего образовательного учреждения.
Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальное общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению органа управления муниципального образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся и нарушает их права и права работников муниципального образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Муниципальное образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из муниципального образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Муниципальные общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Муниципальные общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
3.8.3. Организация образовательного процесса.
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях среднего (полного) общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1-х классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Учебный план разрабатывается муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, согласовывается с учредителем и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательного учреждения.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается муниципальным общеобразовательным учреждением по согласованию с управлением образования.
Управление образования не вправе изменять учебный план и учебный график муниципального общеобразовательного учреждения после их утверждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Наполняемость общеобразовательных классов и групп продленного дня - 25 человек. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом муниципального общеобразовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). По согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения (5 - 9 классы) наполняемостью не более 20 человек.
В муниципальном общеобразовательном учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Наполняемость таких классов - 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей городской медико-психолого-педагогической комиссии. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.8.4. Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения.
Муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории ЗАТО г. Радужный и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Обучение детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в муниципальное общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Прием детей в муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
При приеме в 1 класс предоставляются следующие документы: медицинская карта ребенка, справка о месте проживания ребенка.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов с предъявлением удостоверения установленной формы.
Прием детей, ранее обучавшихся в образовательных учреждениях на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет муниципальное общеобразовательное учреждение самостоятельно и (или) по письменному направлению управления образования.
Зачисление в 10 класс производится на основании аттестата об основном общем образовании.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и программам углубленного изучения отдельных предметов. Решение об организации в общеобразовательном учреждении профильного обучения и по программам углубленного изучения отдельных предметов принимает управление образования по предоставлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления. Зачисление в данные классы производится с учетом интересов, способностей и возможностей учащихся.
3.9. Управление системой дополнительного образования.
3.9.1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в муниципальных общеобразовательных учреждениях за пределами основных общеобразовательных программ и в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
3.9.2. Деятельность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее по тексту - учреждения) регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
3.9.3. Основными задачами учреждениями являются:
- обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
3.9.4. По инициативе детей в учреждениях могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
3.9.5. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития области, города, национально-культурных традиций.
3.9.6. Учреждения организуют работу с детьми в течение всего календарного года.
В каникулярное время на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - Центра внешкольной работы "Лад", детско-юношеской спортивной школы - могут быть открыты в установленном порядке городские лагеря с дневным пребыванием детей, на базе детского оздоровительно-образовательного центра "Лесной городок" - загородный лагерь.
3.9.7. Учреждения организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
3.9.8. Учреждения оказывают помощь педагогическим коллективам других муниципальных образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
3.9.9. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.).
Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и согласованным с учредителем.
Численный состав групп определяется уставом учреждения в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм.
3.9.10. Расписание занятий объединений составляется для создания благоприятного режима труда, отдыха детей администрацией учреждений по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.9.11. Порядок приема детей в учреждения.
Прием в учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
Прием в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы, отделения (объединения) осуществляется по представлении медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
При поступлении на музыкальное отделение проводится проверка музыкальных способностей ребенка. Порядок, сроки проведения приемных прослушиваний, требования к поступающим определяются образовательным учреждением и доводятся до родителей (законных представителей) в установленном порядке.
3.9.12. По окончании учреждений выпускникам выдаются документы, подтверждающие прохождение полного курса дополнительного образования соответствующей направленности.

4. Имущество и средства муниципальных образовательных
учреждений

4.1. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов муниципальных образовательных учреждений являются бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное учреждениям комитетом по управлению имуществом администрации ЗАТО г. Радужный на праве оперативного управления; средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся и воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг; добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образовательные учреждения не вправе распоряжаться (сдавать в аренду, представлять в залог, продавать и т.п.) закрепленным за ними муниципальным имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета ЗАТО г. Радужный.
4.2. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, выплату компенсации за книгоиздательскую продукцию, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) в соответствии с нормативами, установленными законом Владимирской области.
4.3. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, дополнительного образования - в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный.
4.4. Финансовое обеспечение расходов муниципального общеобразовательного учреждения - начальной общеобразовательной школы, за исключением расходов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный.
4.5. Расходы на социальную поддержку и социальное обслуживание детей-инвалидов, на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходы на компенсацию части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, на обеспечение бесплатного питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляются за счет субвенций областного бюджета.
4.6. Городским Советом народных депутатов могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный (за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета).
4.7. Городской Совет народных депутатов может принять решение о финансовом обеспечении дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения переданных отдельных государственных полномочий для реализации основных общеобразовательных программ, в случае превышения нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный.
4.8. Муниципальные образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляется по тарифам, утверждаемым городским Советом народных депутатов.
Муниципальные образовательные учреждения имеют право самостоятельного распоряжения средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Социальные гарантии воспитанников, обучающихся
и работников системы образования

5.1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
5.1.1. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, в необходимых случаях, определенных органами управления здравоохранением, учебные занятия могут проводиться муниципальными образовательными учреждениями на дому за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ.
5.1.2. Воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и общеобразовательных учреждениях осуществляются за счет субвенций из областного бюджета:
- на исполнение мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста;
- на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями.
В целях обеспечения мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста родителям (законным представителям) выплачивается ежемесячная денежная компенсация.
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому утверждается постановлением главы города.
5.1.3. Учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений города обеспечиваются учебниками, учебно-методической литературой в порядке следующей очередности:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся под опекой и попечительством;
- дети-инвалиды;
- дети одиноких матерей (отцов);
- дети из многодетных малообеспеченных семей;
- дети военнослужащих срочной службы;
- дети участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- дети беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети безработных родителей, состоящих на учете в службе занятости;
- дети, один из родителей которых погиб в ходе боевых действий;
- дети из семей, в которых среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум;
- дети других категорий, если принято решение администрации образовательного учреждения и родительского комитета о выделении бесплатного комплекта учебников.
5.1.4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся членом одной семьи или находящимся в родственных отношениях, гарантируется направление в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
5.1.5. В целях поощрения учащихся общеобразовательных учреждений за особые успехи в обучении учреждаются городские грамоты, дипломы, премии.
5.2. Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений.
5.2.1. Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация:
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного, дошкольного образования - за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный;
- муниципальных общеобразовательных учреждений - за счет субвенций из областного бюджета.
5.2.2. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет:
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного, дошкольного образования - за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный;
- муниципальных общеобразовательных учреждений - за счет субвенций из областного бюджета и за счет бюджета ЗАТО г. Радужный.
5.2.3. Работникам системы образования, удостоенным почетных званий:
- "Заслуженный учитель школы РСФСР",
- "Заслуженный учитель профессионально-технического образования РСФСР",
- "Заслуженный мастер профессионально-технического образования РСФСР",
- "Заслуженный работник культуры РСФСР",
- "Заслуженный работник физической культуры РСФСР",
- "Заслуженный учитель Российской Федерации",
- "Заслуженный работник культуры Российской Федерации",
- "Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации",
- "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации",
- "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", -
устанавливается надбавка в размере 20 процентов тарифной ставки (оклада).
5.2.4. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников муниципальных образовательных учреждений учреждаются городские грамоты, дипломы и премии.

6. Заключительные положения

6.1. Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.
6.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся решением городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru