Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.04.2008 по делу № А11-1533/2008-К2-18/72
Несоблюдение порядка и сроков представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, допущенное до введение в действие указания ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2008 г. по делу № А11-1533/2008-К2-18/72

Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи М.В. Кульпиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.В. Кульпиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Муромский приборостроительный завод" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 20.03.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1010300-19/2008
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя Мухина Н.А. - по доверенности от 17.05.2007 № 1456/15юр
от заинтересованного лица Евдокимов И.М. по доверенности от 09.04.2008 № 28-08-37/426 (№ 28-08-18)

установил:

федеральное государственное унитарное предприятие "Муромский приборостроительный завод" (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в ходатайстве от 17.04.2008 № 1456-2/2юр, о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее - Управление) от 20.03.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10103000-19/2008.
При этом заявитель сослался на письмо Центрального банка Российской Федерации от 26.07.2007 № 04-31-2/3178, письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.08.07 № ВАС - С05/С-1183 и указал, что справка о подтверждающих документах не относится к документам, являющимися формами учета и отчетности по валютным операциям; в рамках спорных правоотношений, в отношении резидентов, не являющихся уполномоченным банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
Управление с заявленным требованием не согласилось, указав на законность и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
7 марта 2008 года в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении № 10103000-19/2008 и 20 марта 2008 года принято постановление о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Из оспариваемого постановления усматривается, что штраф наложен за непредставление в установленный срок в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах по факту вывоза в июне 2007 года товаров с таможенной территории Российской Федерации по грузовой таможенной декларации № 10103070/050607/0000911.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Закона.
В части 4 статьи 5 Закона указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
Вместе с тем в спорном периоде (2007 год), подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах, которые в установленном порядке представляют резиденты, не являющиеся уполномоченными банками, не отнесены Центральным банком Российской Федерации ни в указанном Положении, ни в каком-либо ином действующем нормативном правовом акте, к формам учета и отчетности по валютным операциям.
Указанная позиция изложена также Центральным банком Российской Федерации в письме от 26.07.2007 № 04-31-2/3178 "О применении части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, имевшее место в июне 2007 года нарушение срока представления справки о подтверждающих документах не подпадает под признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Непредставление же самих подтверждающих документов о проведенной валютной операции также не образует состав административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом арбитражный суд не принял ссылку Управления на Указание Центрального банка Российской Федерации от 10 декабря 2007 года № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж". Данный нормативный акт вступил в силу 27.01.2008 и обратной силы не имеет. Следовательно, он не распространяется на спорные правоотношения, которые возникли в июне 2007 года. Несоблюдение порядка и сроков представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, допущенное Предприятием до введения в действие вышеназванного указания, не могло образовать объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного требование заявителя подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 20 марта 2008 года № 10103000-19/2008 о назначении федеральному государственному унитарному предприятию "Муромский приборостроительный завод" административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
М.В.КУЛЬПИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru