| |
Региональное законодательство / Забайкальский край
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Забайкальского края от 01.04.2008 № 17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 17, 10.04.2008
Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (пункт 1 Порядка к Постановлению от 04.03.2008 № 4)
ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2008 года № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ
ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240), в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения Забайкальского края и окружающей природной среды от их вредного воздействия постановляю:
1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Забайкальского края.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку и хранение нефтепродуктов на территории Забайкальского края, разработать и в срок до 1 мая 2008 года согласовать в соответствии с действующим законодательством планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на соответствующих территориях.
3. Рекомендовать комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов разработать и в срок до 1 июня 2008 года согласовать в соответствии с действующим законодательством планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на соответствующих территориях.
4. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Читинской области от 26 сентября 2000 года № 684 "О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Читинской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Читинской области В.В. Окунева.
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Утверждены
Постановлением
Губернатора
Забайкальского края
от 1 апреля 2008 г. № 17
01 апреля 2008 года № 17
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям, с учетом особенностей территории Забайкальского края, а также порядок взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются следующие чрезвычайные ситуации:
локального характера - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется Читинским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, зона разлива не выходит за пределы территории объекта;
муниципального характера - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, в результате которого зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
межмуниципального характера - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, в результате которого зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального характера - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, не выходящий за пределы административной границы Забайкальского края;
межрегионального характера - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, в результате которого зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации;
федерального характера - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, нанесший материальный ущерб свыше 500 млн. рублей.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств учитываются:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов представляется в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности регионального уровня и должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий виновника загрязнения;
оценка воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую среду и здоровье населения;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
уровень остаточного загрязнения территории после проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности регионального уровня.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|