Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ЗАКОН Читинской области от 21.02.2008 № 1117-ЗЧО
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2010 ГОДЫ)"
(принят Читинской областной Думой 21.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 38, 03.03.2008


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 3 данного документа).



21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО

   ------------------------------------------------------------------


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И
РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2010 ГОДЫ)"

Принят
Читинской областной Думой
21 февраля 2008 года

Статья 1

Внести в Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 963-ЗЧО "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" ("Забайкальский рабочий", 6 августа 2007 года, № № 144-145) следующие изменения:
1) в наименовании слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
2) в статье 1 слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего".

Статья 2

Внести в областную целевую программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)", утвержденную Законом Читинской области от 27 июня 2007 года № 963-ЗЧО (далее - программа), следующие изменения:
1) в реквизите приложения к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
2) в паспорте:
а) в наименовании слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
б) в разделе "Наименование программы" слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
в) в разделе "Дата утверждения программы" слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
г) раздел "Цели и задачи программы" изложить в новой редакции:
"Цели и задачи Цели:
программы обеспечение благоприятных условий для увеличения
количества субъектов малого и среднего
предпринимательства, их развития и обеспечения
конкурентоспособности;
обеспечение самозанятости населения путем
создания условий, стимулирующих граждан к
осуществлению самостоятельной предпринимательской
деятельности;
увеличение доли продукции, произведенной малыми
предприятиями, в общем объеме валового
регионального продукта.
Задачи:
Дальнейшее развитие существующих и внедрение
новых форм поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к информационным,
консалтинговым, обучающим и другим услугам путем
создания, развития и обеспечения деятельности
организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка начинающих предпринимателей, в том
числе безработных граждан, планирующих открыть
собственное дело.";
д) раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в новой редакции:
"Важнейшие целевые Доля продукции, произведенной малыми
индикаторы и показатели предприятиями, в общем объеме валового
регионального продукта;
количество действующих малых предприятий;
среднесписочная численность работников, занятых
на малых предприятиях.";
е) раздел "Исполнители основных мероприятий программы" изложить в новой редакции:
"Исполнители основных Комитет экономики Читинской области; исполнители,
мероприятий программы отобранные на конкурсной основе.";
ж) раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые конечные Увеличение числа индивидуальных предпринимателей
результаты реализации на 3,3 тыс. единиц;
программы и показатели увеличение оборота малых предприятий в
социально-экономической сопоставимых ценах на 37,0 процентов;
эффективности увеличение числа рабочих мест на 3 тыс. единиц;
увеличение объема налоговых отчислений субъектами
малого предпринимательства в бюджеты всех уровней
на 332 млн. рублей;
увеличение числа малых и средних предприятий,
осуществляющих инновационную деятельность,
занимающихся разработкой новых видов продукции и
услуг, ремесленной деятельностью, использующих
новые технологии;
рост удельного веса малых и средних предприятий,
действующих в муниципальных образованиях, в общем
количестве малых и средних предприятий;
увеличение доли качественных товаров, работ и
услуг местного производства на региональном рынке,
что будет способствовать стабильному поступлению
налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
повышение общественного статуса и социальной
ответственности субъектов малого и среднего
предпринимательства.";
3) в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
а) в абзаце втором слова "благоприятного климата" заменить словами "благоприятных условий";
б) в абзаце четвертом:
после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
после слова "малых" дополнить словами "и средних";
в) абзац пятый изложить в новой редакции:
"Повышение уровня государственной поддержки должно быть направлено на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, имеющих для этого ресурсную основу.";
г) в абзаце шестом:
после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
после слова "малых" дополнить словами "и средних";
д) в подразделе "Анализ динамики развития малого предпринимательства в отраслевом разрезе":
в абзаце десятом предложение второе изложить в новой редакции:
"Для закрепления этой тенденции необходимо сохранить основные приоритеты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сформировать условия для их финансовой поддержки с учетом специфики видов деятельности.";
в абзаце одиннадцатом слова "информационно-аналитического обеспечения субъектов малого" заменить словами "информационно-аналитической поддержки субъектов малого и среднего";
е) в подразделе "Динамика объемов производства и реализации товаров, работ (услуг)" абзац второй изложить в новой редакции:
"Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2006 году составила 5,8 процента.";
ж) в подразделе "Анализ численности и оплаты труда на малых предприятиях":
в абзаце четвертом:
после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
слова "вклад в валовый региональный продукт" заменить словами "долю в валовом региональном продукте";
в абзаце пятом после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
4) раздел 2 "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" изложить в новой редакции:
"Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы

Основными целями программы являются:
обеспечение благоприятных условий для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, их развития и обеспечения конкурентоспособности;
обеспечение самозанятости населения путем создания условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;
увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
дальнейшее развитие существующих и внедрение новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационным, консалтинговым, обучающим и другим услугам путем создания, развития и обеспечения деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка начинающих предпринимателей, в том числе безработных граждан, планирующих открыть собственное дело.
Сроки реализации программы:
2008-2010 годы. Программа реализуется в один этап.
Приоритетными видами предпринимательской деятельности для осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий программы являются:
инновационная деятельность;
разработка и производство новых видов продукции и услуг;
внедрение новых технологий;
ремесленная деятельность.

Характеристика мероприятий программы

Система программных мероприятий включает следующие формы поддержки:
информационно-аналитическую поддержку;
организационную поддержку;
финансовую поддержку.

Информационно-аналитическая поддержка

Эта форма поддержки предусматривает реализацию следующих мероприятий:
проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства. Целью указанного мероприятия является подготовка аналитических материалов, необходимых для разработки мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также выявление проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и выработка научно обоснованных рекомендаций;
информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путем проведения работ по подготовке и изданию информационно-справочных пособий, сборников и брошюр, освещающих различные аспекты предпринимательской деятельности;
размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности.

Организационная поддержка

В рамках мероприятия по созданию условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве соинвесторов в процессы строительства объектов для малого и среднего предпринимательства управляющая компания, отобранная на конкурсной основе, будет осуществлять подбор земельных участков, подготовку технических заданий, разработку проектно-сметной и разрешительной документации.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства предполагают проведение конкурсов, информационных семинаров, тренингов, "круглых столов" с субъектами малого и среднего предпринимательства с участием специалистов, представителей исполнительной, законодательной власти.

Финансовая поддержка

Указанная форма включает реализацию следующих мероприятий:
предоставление субсидий на создание гарантийного фонда;
предоставление субсидий на создание, развитие микрофинансовых организаций;
предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности, определенным программой;
предоставление субсидий на повышение квалификации предпринимателей, руководителей и сотрудников малых и средних предприятий, осуществляющих приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой, а также специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в различных сферах деятельности;
предоставление субсидий на участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
предоставление субсидий на создание, развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов.
Указанные мероприятия ориентированы на обеспечение эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам предпринимательской деятельности, предусмотренным программой.
Создание гарантийного фонда позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам.
Создание и развитие микрофинансовых организаций позволит использовать новые финансовые механизмы для начинающих предпринимателей и содействовать вовлечению социально не защищенных слоев населения в предпринимательскую деятельность.
Предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности, определенным программой, позволит привлечь средства внебюджетных источников.
Предоставление субсидий на повышение квалификации предпринимателей, руководителей и сотрудников малых и средних предприятий, осуществляющих приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой, а также специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечит широкий доступ к качественным образовательным программам.
Предоставление субсидий на участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в выставочно-ярмарочных мероприятиях позволит расширить деловые возможности малых и средних предприятий.
Создание бизнес-инкубатора производственного назначения, а также развитие и обеспечение его деятельности и деятельности бизнес-инкубатора офисного типа позволят сформировать оптимальные условия для становления деятельности начинающих предпринимателей путем предоставления им в аренду на льготных условиях офисных и производственных помещений, а также оказания консультационных, юридических, бухгалтерских и прочих услуг.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий (таблица 2).
Таблица 2
   ----------------------------------------T---------T--------------------------¬

¦ ¦ 2007 ¦ Показатели по годам ¦
¦ Целевые индикаторы ¦(оценка) +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Доля продукции, произведенной малыми¦ 6,0 ¦ 6,1 ¦ 6,2 ¦ 6,3 ¦
¦предприятиями, в общем объеме валового¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального продукта, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Количество действующих малых предпри-¦ 3,69 ¦ 3,91 ¦ 4,24 ¦ 4,49 ¦
¦ятий, тыс. единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная численность работни-¦ 28,73 ¦ 31,03 ¦ 33,20 ¦ 35,52 ¦
¦ков, занятых на малых предприятиях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+---------+--------+--------+---------


5) в разделе 3 "Ресурсное обеспечение программы":
а) абзац седьмой изложить в новой редакции:
"При создании гарантийного фонда, создании, развитии и обеспечении деятельности микрофинансовых организаций и бизнес-инкубаторов, субсидировании части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности, определенным программой, предполагается софинансирование за счет средств федерального и областного бюджетов в следующей пропорции: 30 процентов - средства областного бюджета, 70 процентов - средства федерального бюджета.";
б) подраздел "Информационно-аналитическое обеспечение" изложить в новой редакции:
"Информационно-аналитическая поддержка

Проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства - 100 тыс. рублей;
информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства - 140 тыс. рублей;
размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности - 690 тыс. рублей.";
в) подраздел "Организационное обеспечение" изложить в новой редакции:

"Организационная поддержка

Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве соинвесторов в процессы строительства объектов для малого и среднего предпринимательства - 9000 тыс. рублей;
проведение конкурсов, информационных семинаров, тренингов, "круглых столов" и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства - 1200 тыс. рублей.";
г) подраздел "Финансовая поддержка малого предпринимательства" изложить в новой редакции:

"Финансовая поддержка

Предоставление субсидий на создание гарантийного фонда - 31500 тыс. рублей;
предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций - 20070 тыс. рублей;
предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам предпринимательской деятельности, определенным программой, - 15000 тыс. рублей;
предоставление субсидий на повышение квалификации предпринимателей, руководителей и сотрудников малых и средних предприятий, осуществляющих приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой, а также специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в различных сферах деятельности - 600 тыс. рублей;
предоставление субсидий на участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в выставочно-ярмарочных мероприятиях - 600 тыс. рублей;
предоставление субсидий на создание, развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов - 8100 тыс. рублей.";
д) подразделы "Имущественная поддержка малого предпринимательства" и "Повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства" признать утратившими силу;
6) раздел 4 "Механизм реализации программы" изложить в новой редакции:

"Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает:
ежегодную подготовку и представление заказчиком программы в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы;
разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов ресурсов, предусмотренных программой.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы; в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Реализация мероприятий программы, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны осуществлять приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой.
Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными программой.
Поддержка может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, если они:
1) соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
2) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Читинской области;
3) не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, указанную в пункте 4 статьи 14 Федерального закона.
В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случаях, указанных в пункте 5 статьи 14 Федерального закона.
Поддержка может оказываться организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, если они:
1) соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 15 Федерального закона;
2) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Читинской области (не включая филиалы и представительства);
3) имеют основной вид деятельности, направленный на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Читинской области;
4) не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства;
5) не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
6) не имеют вступивших в законную силу решений судебных инстанций, иных компетентных органов или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется исполнительным органом государственной власти Читинской области, осуществляющим государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - Уполномоченный орган) на конкурсной основе.
Уполномоченный орган:
определяет порядок, сроки и иные условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются на следующих условиях:
1) соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным программой;
2) соответствие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным программой;
3) осуществление долевого финансирования расходов на мероприятия, указанные в пункте 6.3 раздела 6 программы, за исключением подпункта 6.3.6;
4) представление в Уполномоченный орган отчетности о целевом использовании субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, в пределах лимитов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год на реализацию мероприятий программы.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Читинской области. В случае нецелевого использования субсидий или неиспользования их в установленные сроки должны быть приняты меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Документы, представляемые субъектами малого и среднего
предпринимательства при обращении за оказанием поддержки,
предусмотренной программой

При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона и программой, в том числе:
1) заявку на оказание поддержки, предусмотренной программой;
2) выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, которая подлежит представлению после утверждения Правительством Российской Федерации порядка ведения указанного реестра и фактического начала его ведения органами исполнительной власти;
3) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), определяющий содержание, способы, сроки и особенности использования запрашиваемой поддержки, а также результаты и эффективность, которые планируется достичь при получении поддержки, предусмотренной программой, и иную необходимую информацию по мероприятиям, указанным в пункте 6.3 раздела 6 программы, за исключением подпунктов 6.3.4 и 6.3.5;
4) учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор или решение участника, а также документы о внесении изменений в учредительные документы, если таковые изменения производились);
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) иные документы в соответствии с перечнем, утвержденным Уполномоченным органом для проведения конкурсного отбора.
Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляют 10 рабочих дней со дня поступления обращений в Уполномоченный орган.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться за оказанием поддержки, предусмотренной программой, в сроки, установленные конкурсной документацией, утвержденной Уполномоченным органом.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по обращению за оказанием поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия в соответствии с Федеральным законом.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета экономики Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, в установленном порядке.";
7) в разделе 5 "Оценка социально-экономической эффективности программы":
а) в абзаце первом после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
б) в абзаце седьмом:
после слова "малых" дополнить словами "и средних";
после слова "услуг" дополнить словами ", ремесленной деятельностью";
в) абзац восьмой изложить в новой редакции:
"рост удельного веса малых и средних предприятий, действующих в муниципальных образованиях, в общем количестве малых и средних предприятий;";
г) в абзаце девятом после слова "товаров" дополнить словом ", работ";
д) в абзаце десятом после слова "малых" дополнить словами "и средних";
е) в абзаце одиннадцатом после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
8) раздел 6 "Перечень мероприятий программы" изложить в новой редакции:

"Раздел 6. Перечень мероприятий программы

   ------T-------------------T----------T--------T--------T-----------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Источ- ¦ Финансовые затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ники ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ № ¦ Наименование ¦ Исполни- ¦ реали- ¦ финан- +------T----------------------+
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ тели ¦ зации ¦сирова- ¦всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ния ¦ +-------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦ 6.1. Информационно-аналитическая поддержка ¦
+-----T-------------------T----------T--------T--------T------T-------T------T-------+
¦6.1.1¦Проведение анали-¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦
¦ ¦тических исследо-¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваний по различным¦ отобран- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аспектам состояния¦ ные на ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития малого¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.1.2¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ 140 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 60 ¦
¦ ¦методическое обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печение органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного само-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низаций, образую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих инфраструктуру¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъек-¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов малого и сред-¦ отобран- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦него предпринима-¦ ные на ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства, общест-¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных организаций¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и субъектов малого¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.1.3¦Размещение публика-¦ ¦ ¦ ¦ 690 ¦ 230 ¦ 230 ¦ 230 ¦
¦ ¦ций, видеосюжетов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-информаци-¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онных материалов в¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой¦ отобран- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации с целью¦ ные на ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования благо-¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятного общест-¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венного мнения о¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦Итого по подразделу ¦ 930 ¦ 270 ¦ 270 ¦ 390 ¦
+------------------------------------------------------+------+-------+------+-------+
¦ 6.2. Организационная поддержка ¦
+------T------------------T----------T--------T--------T------T-------T------T-------+
¦6.2.1 ¦Создание условий¦ ¦ ¦ ¦ 9000 ¦ - ¦ 9000 ¦ - ¦
¦ ¦для привлечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства в¦ отобран- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качестве соинве-¦ ные на ¦ 2009 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторов в процессы¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства объ-¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов для малого и¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.2.2 ¦Проведение кон-¦ ¦ ¦ ¦ 1200 ¦ 400 ¦ 400 ¦ 400 ¦
¦ ¦курсов, информа-¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных семинаров,¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренингов, "круг- ¦ отобран- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лых столов"и иных ¦ ные на ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с ¦ конкурс- ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами малого ¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред- ¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦Итого по подразделу ¦10200 ¦ 400 ¦ 9400 ¦ 400 ¦
+------------------------------------------------------+------+-------+------+-------+
¦ 6.3. Финансовая поддержка ¦
+-----T-------------------T----------T--------T--------T------T-------T------T-------+
¦6.3.1¦Предоставление ¦ Комитет ¦ ¦ ¦31500 ¦ 8500 ¦ 8000 ¦ 15000 ¦
¦ ¦субсидий на созда-¦ экономи- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние гарантийного¦ ки Чи- ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ тинской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.2¦Предоставление ¦ Комитет ¦ ¦ ¦20070 ¦ 6430 ¦ 5930 ¦ 7710 ¦
¦ ¦субсидий на соз-¦ экономи- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дание и развитие¦ ки Чи- ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрофинансовых ¦ тинской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.3¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦15000 ¦ 3000 ¦ 5000 ¦ 7000 ¦
¦ ¦субсидий на упла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ту процентов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, привле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каемым субъектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ экономи- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для реализации ¦ ки Чи- ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ тинской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов по приори-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тетным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.4¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ 600 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦
¦ ¦субсидий на повы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шение квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и средних предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятий, осуществляю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих приоритетные¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виды предпринима-¦ экономи- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельской деятель-¦ ки Чи- ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности, определен-¦ тинской ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные программой, а¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зующих инфраструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туру поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных сферах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.5¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ 600 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦
¦ ¦субсидий на уча-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стие субъектов ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательст- ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва и организаций,¦ экономи- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующих инфра-¦ ки Чи- ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуру поддерж-¦ тинской ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки субъектов мало-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва, в выставочно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарочных меро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.6¦Предоставление ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ 8100 ¦ 8100 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦субсидий на созда-¦ экономи- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние, развитие и¦ ки Чи- ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение деяте-¦ тинской ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льности бизнес-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инкубаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦Итого по подразделу ¦75870 ¦ 26330 ¦19330 ¦ 30210 ¦
+------------------------------------------------------+------+-------+------+-------+
¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ¦87000 ¦ 27000 ¦29000 ¦ 31000 ¦
L------------------------------------------------------+------+-------+------+--------


Статья 3

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. Председателя
Читинской областной Думы
А.Ф.ЭПОВ
Чита
21 февраля 2008 года
№ 1117-ЗЧО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru