| |
Региональное законодательство / Забайкальский край
ЗАКОН Читинской области от 21.02.2008 № 1117-ЗЧО
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2010 ГОДЫ)"
(принят Читинской областной Думой 21.02.2008)
Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 38, 03.03.2008
Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 3 данного документа).
21 февраля 2008 года № 1117-ЗЧО
------------------------------------------------------------------
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И
РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2010 ГОДЫ)"
Принят
Читинской областной Думой
21 февраля 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 963-ЗЧО "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" ("Забайкальский рабочий", 6 августа 2007 года, № № 144-145) следующие изменения:
1) в наименовании слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
2) в статье 1 слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего".
Статья 2
Внести в областную целевую программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)", утвержденную Законом Читинской области от 27 июня 2007 года № 963-ЗЧО (далее - программа), следующие изменения:
1) в реквизите приложения к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
2) в паспорте:
а) в наименовании слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
б) в разделе "Наименование программы" слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
в) в разделе "Дата утверждения программы" слова "Поддержка и развитие малого" заменить словами "Развитие малого и среднего";
г) раздел "Цели и задачи программы" изложить в новой редакции:
"Цели и задачи Цели:
программы обеспечение благоприятных условий для увеличения
количества субъектов малого и среднего
предпринимательства, их развития и обеспечения
конкурентоспособности;
обеспечение самозанятости населения путем
создания условий, стимулирующих граждан к
осуществлению самостоятельной предпринимательской
деятельности;
увеличение доли продукции, произведенной малыми
предприятиями, в общем объеме валового
регионального продукта.
Задачи:
Дальнейшее развитие существующих и внедрение
новых форм поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к информационным,
консалтинговым, обучающим и другим услугам путем
создания, развития и обеспечения деятельности
организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка начинающих предпринимателей, в том
числе безработных граждан, планирующих открыть
собственное дело.";
д) раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в новой редакции:
"Важнейшие целевые Доля продукции, произведенной малыми
индикаторы и показатели предприятиями, в общем объеме валового
регионального продукта;
количество действующих малых предприятий;
среднесписочная численность работников, занятых
на малых предприятиях.";
е) раздел "Исполнители основных мероприятий программы" изложить в новой редакции:
"Исполнители основных Комитет экономики Читинской области; исполнители,
мероприятий программы отобранные на конкурсной основе.";
ж) раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые конечные Увеличение числа индивидуальных предпринимателей
результаты реализации на 3,3 тыс. единиц;
программы и показатели увеличение оборота малых предприятий в
социально-экономической сопоставимых ценах на 37,0 процентов;
эффективности увеличение числа рабочих мест на 3 тыс. единиц;
увеличение объема налоговых отчислений субъектами
малого предпринимательства в бюджеты всех уровней
на 332 млн. рублей;
увеличение числа малых и средних предприятий,
осуществляющих инновационную деятельность,
занимающихся разработкой новых видов продукции и
услуг, ремесленной деятельностью, использующих
новые технологии;
рост удельного веса малых и средних предприятий,
действующих в муниципальных образованиях, в общем
количестве малых и средних предприятий;
увеличение доли качественных товаров, работ и
услуг местного производства на региональном рынке,
что будет способствовать стабильному поступлению
налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
повышение общественного статуса и социальной
ответственности субъектов малого и среднего
предпринимательства.";
3) в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
а) в абзаце втором слова "благоприятного климата" заменить словами "благоприятных условий";
б) в абзаце четвертом:
после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
после слова "малых" дополнить словами "и средних";
в) абзац пятый изложить в новой редакции:
"Повышение уровня государственной поддержки должно быть направлено на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, имеющих для этого ресурсную основу.";
г) в абзаце шестом:
после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
после слова "малых" дополнить словами "и средних";
д) в подразделе "Анализ динамики развития малого предпринимательства в отраслевом разрезе":
в абзаце десятом предложение второе изложить в новой редакции:
"Для закрепления этой тенденции необходимо сохранить основные приоритеты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сформировать условия для их финансовой поддержки с учетом специфики видов деятельности.";
в абзаце одиннадцатом слова "информационно-аналитического обеспечения субъектов малого" заменить словами "информационно-аналитической поддержки субъектов малого и среднего";
е) в подразделе "Динамика объемов производства и реализации товаров, работ (услуг)" абзац второй изложить в новой редакции:
"Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2006 году составила 5,8 процента.";
ж) в подразделе "Анализ численности и оплаты труда на малых предприятиях":
в абзаце четвертом:
после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
слова "вклад в валовый региональный продукт" заменить словами "долю в валовом региональном продукте";
в абзаце пятом после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
4) раздел 2 "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" изложить в новой редакции:
"Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы
Основными целями программы являются:
обеспечение благоприятных условий для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, их развития и обеспечения конкурентоспособности;
обеспечение самозанятости населения путем создания условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;
увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
дальнейшее развитие существующих и внедрение новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационным, консалтинговым, обучающим и другим услугам путем создания, развития и обеспечения деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка начинающих предпринимателей, в том числе безработных граждан, планирующих открыть собственное дело.
Сроки реализации программы:
2008-2010 годы. Программа реализуется в один этап.
Приоритетными видами предпринимательской деятельности для осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий программы являются:
инновационная деятельность;
разработка и производство новых видов продукции и услуг;
внедрение новых технологий;
ремесленная деятельность.
Характеристика мероприятий программы
Система программных мероприятий включает следующие формы поддержки:
информационно-аналитическую поддержку;
организационную поддержку;
финансовую поддержку.
Информационно-аналитическая поддержка
Эта форма поддержки предусматривает реализацию следующих мероприятий:
проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства. Целью указанного мероприятия является подготовка аналитических материалов, необходимых для разработки мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также выявление проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и выработка научно обоснованных рекомендаций;
информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путем проведения работ по подготовке и изданию информационно-справочных пособий, сборников и брошюр, освещающих различные аспекты предпринимательской деятельности;
размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности.
Организационная поддержка
В рамках мероприятия по созданию условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве соинвесторов в процессы строительства объектов для малого и среднего предпринимательства управляющая компания, отобранная на конкурсной основе, будет осуществлять подбор земельных участков, подготовку технических заданий, разработку проектно-сметной и разрешительной документации.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства предполагают проведение конкурсов, информационных семинаров, тренингов, "круглых столов" с субъектами малого и среднего предпринимательства с участием специалистов, представителей исполнительной, законодательной власти.
Финансовая поддержка
Указанная форма включает реализацию следующих мероприятий:
предоставление субсидий на создание гарантийного фонда;
предоставление субсидий на создание, развитие микрофинансовых организаций;
предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности, определенным программой;
предоставление субсидий на повышение квалификации предпринимателей, руководителей и сотрудников малых и средних предприятий, осуществляющих приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой, а также специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в различных сферах деятельности;
предоставление субсидий на участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
предоставление субсидий на создание, развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов.
Указанные мероприятия ориентированы на обеспечение эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам предпринимательской деятельности, предусмотренным программой.
Создание гарантийного фонда позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам.
Создание и развитие микрофинансовых организаций позволит использовать новые финансовые механизмы для начинающих предпринимателей и содействовать вовлечению социально не защищенных слоев населения в предпринимательскую деятельность.
Предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности, определенным программой, позволит привлечь средства внебюджетных источников.
Предоставление субсидий на повышение квалификации предпринимателей, руководителей и сотрудников малых и средних предприятий, осуществляющих приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой, а также специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечит широкий доступ к качественным образовательным программам.
Предоставление субсидий на участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в выставочно-ярмарочных мероприятиях позволит расширить деловые возможности малых и средних предприятий.
Создание бизнес-инкубатора производственного назначения, а также развитие и обеспечение его деятельности и деятельности бизнес-инкубатора офисного типа позволят сформировать оптимальные условия для становления деятельности начинающих предпринимателей путем предоставления им в аренду на льготных условиях офисных и производственных помещений, а также оказания консультационных, юридических, бухгалтерских и прочих услуг.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий (таблица 2).
Таблица 2
----------------------------------------T---------T--------------------------¬
¦ ¦ 2007 ¦ Показатели по годам ¦
¦ Целевые индикаторы ¦(оценка) +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Доля продукции, произведенной малыми¦ 6,0 ¦ 6,1 ¦ 6,2 ¦ 6,3 ¦
¦предприятиями, в общем объеме валового¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального продукта, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Количество действующих малых предпри-¦ 3,69 ¦ 3,91 ¦ 4,24 ¦ 4,49 ¦
¦ятий, тыс. единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная численность работни-¦ 28,73 ¦ 31,03 ¦ 33,20 ¦ 35,52 ¦
¦ков, занятых на малых предприятиях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+---------+--------+--------+---------
5) в разделе 3 "Ресурсное обеспечение программы":
а) абзац седьмой изложить в новой редакции:
"При создании гарантийного фонда, создании, развитии и обеспечении деятельности микрофинансовых организаций и бизнес-инкубаторов, субсидировании части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности, определенным программой, предполагается софинансирование за счет средств федерального и областного бюджетов в следующей пропорции: 30 процентов - средства областного бюджета, 70 процентов - средства федерального бюджета.";
б) подраздел "Информационно-аналитическое обеспечение" изложить в новой редакции:
"Информационно-аналитическая поддержка
Проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства - 100 тыс. рублей;
информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства - 140 тыс. рублей;
размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности - 690 тыс. рублей.";
в) подраздел "Организационное обеспечение" изложить в новой редакции:
"Организационная поддержка
Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве соинвесторов в процессы строительства объектов для малого и среднего предпринимательства - 9000 тыс. рублей;
проведение конкурсов, информационных семинаров, тренингов, "круглых столов" и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства - 1200 тыс. рублей.";
г) подраздел "Финансовая поддержка малого предпринимательства" изложить в новой редакции:
"Финансовая поддержка
Предоставление субсидий на создание гарантийного фонда - 31500 тыс. рублей;
предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций - 20070 тыс. рублей;
предоставление субсидий на уплату процентов по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов по приоритетным видам предпринимательской деятельности, определенным программой, - 15000 тыс. рублей;
предоставление субсидий на повышение квалификации предпринимателей, руководителей и сотрудников малых и средних предприятий, осуществляющих приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой, а также специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в различных сферах деятельности - 600 тыс. рублей;
предоставление субсидий на участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в выставочно-ярмарочных мероприятиях - 600 тыс. рублей;
предоставление субсидий на создание, развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов - 8100 тыс. рублей.";
д) подразделы "Имущественная поддержка малого предпринимательства" и "Повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства" признать утратившими силу;
6) раздел 4 "Механизм реализации программы" изложить в новой редакции:
"Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает:
ежегодную подготовку и представление заказчиком программы в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы;
разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов ресурсов, предусмотренных программой.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы; в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Реализация мероприятий программы, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны осуществлять приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой.
Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными программой.
Поддержка может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, если они:
1) соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
2) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Читинской области;
3) не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, указанную в пункте 4 статьи 14 Федерального закона.
В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случаях, указанных в пункте 5 статьи 14 Федерального закона.
Поддержка может оказываться организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, если они:
1) соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 15 Федерального закона;
2) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Читинской области (не включая филиалы и представительства);
3) имеют основной вид деятельности, направленный на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Читинской области;
4) не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства;
5) не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
6) не имеют вступивших в законную силу решений судебных инстанций, иных компетентных органов или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется исполнительным органом государственной власти Читинской области, осуществляющим государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - Уполномоченный орган) на конкурсной основе.
Уполномоченный орган:
определяет порядок, сроки и иные условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются на следующих условиях:
1) соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным программой;
2) соответствие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным программой;
3) осуществление долевого финансирования расходов на мероприятия, указанные в пункте 6.3 раздела 6 программы, за исключением подпункта 6.3.6;
4) представление в Уполномоченный орган отчетности о целевом использовании субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, в пределах лимитов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год на реализацию мероприятий программы.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Читинской области. В случае нецелевого использования субсидий или неиспользования их в установленные сроки должны быть приняты меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего
предпринимательства при обращении за оказанием поддержки,
предусмотренной программой
При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона и программой, в том числе:
1) заявку на оказание поддержки, предусмотренной программой;
2) выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, которая подлежит представлению после утверждения Правительством Российской Федерации порядка ведения указанного реестра и фактического начала его ведения органами исполнительной власти;
3) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), определяющий содержание, способы, сроки и особенности использования запрашиваемой поддержки, а также результаты и эффективность, которые планируется достичь при получении поддержки, предусмотренной программой, и иную необходимую информацию по мероприятиям, указанным в пункте 6.3 раздела 6 программы, за исключением подпунктов 6.3.4 и 6.3.5;
4) учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор или решение участника, а также документы о внесении изменений в учредительные документы, если таковые изменения производились);
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) иные документы в соответствии с перечнем, утвержденным Уполномоченным органом для проведения конкурсного отбора.
Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляют 10 рабочих дней со дня поступления обращений в Уполномоченный орган.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться за оказанием поддержки, предусмотренной программой, в сроки, установленные конкурсной документацией, утвержденной Уполномоченным органом.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по обращению за оказанием поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия в соответствии с Федеральным законом.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета экономики Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, в установленном порядке.";
7) в разделе 5 "Оценка социально-экономической эффективности программы":
а) в абзаце первом после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
б) в абзаце седьмом:
после слова "малых" дополнить словами "и средних";
после слова "услуг" дополнить словами ", ремесленной деятельностью";
в) абзац восьмой изложить в новой редакции:
"рост удельного веса малых и средних предприятий, действующих в муниципальных образованиях, в общем количестве малых и средних предприятий;";
г) в абзаце девятом после слова "товаров" дополнить словом ", работ";
д) в абзаце десятом после слова "малых" дополнить словами "и средних";
е) в абзаце одиннадцатом после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
8) раздел 6 "Перечень мероприятий программы" изложить в новой редакции:
"Раздел 6. Перечень мероприятий программы
------T-------------------T----------T--------T--------T-----------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Источ- ¦ Финансовые затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ники ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ № ¦ Наименование ¦ Исполни- ¦ реали- ¦ финан- +------T----------------------+
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ тели ¦ зации ¦сирова- ¦всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ния ¦ +-------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦ 6.1. Информационно-аналитическая поддержка ¦
+-----T-------------------T----------T--------T--------T------T-------T------T-------+
¦6.1.1¦Проведение анали-¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦
¦ ¦тических исследо-¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваний по различным¦ отобран- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аспектам состояния¦ ные на ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития малого¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.1.2¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ 140 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 60 ¦
¦ ¦методическое обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печение органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного само-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низаций, образую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих инфраструктуру¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъек-¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов малого и сред-¦ отобран- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦него предпринима-¦ ные на ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства, общест-¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных организаций¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и субъектов малого¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.1.3¦Размещение публика-¦ ¦ ¦ ¦ 690 ¦ 230 ¦ 230 ¦ 230 ¦
¦ ¦ций, видеосюжетов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-информаци-¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онных материалов в¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой¦ отобран- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации с целью¦ ные на ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования благо-¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятного общест-¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венного мнения о¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦Итого по подразделу ¦ 930 ¦ 270 ¦ 270 ¦ 390 ¦
+------------------------------------------------------+------+-------+------+-------+
¦ 6.2. Организационная поддержка ¦
+------T------------------T----------T--------T--------T------T-------T------T-------+
¦6.2.1 ¦Создание условий¦ ¦ ¦ ¦ 9000 ¦ - ¦ 9000 ¦ - ¦
¦ ¦для привлечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред-¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства в¦ отобран- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качестве соинве-¦ ные на ¦ 2009 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторов в процессы¦ конкурс- ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства объ-¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов для малого и¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.2.2 ¦Проведение кон-¦ ¦ ¦ ¦ 1200 ¦ 400 ¦ 400 ¦ 400 ¦
¦ ¦курсов, информа-¦ Исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных семинаров,¦ тели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренингов, "круг- ¦ отобран- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лых столов"и иных ¦ ные на ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с ¦ конкурс- ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами малого ¦ ной ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего пред- ¦ нове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦Итого по подразделу ¦10200 ¦ 400 ¦ 9400 ¦ 400 ¦
+------------------------------------------------------+------+-------+------+-------+
¦ 6.3. Финансовая поддержка ¦
+-----T-------------------T----------T--------T--------T------T-------T------T-------+
¦6.3.1¦Предоставление ¦ Комитет ¦ ¦ ¦31500 ¦ 8500 ¦ 8000 ¦ 15000 ¦
¦ ¦субсидий на созда-¦ экономи- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние гарантийного¦ ки Чи- ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ тинской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.2¦Предоставление ¦ Комитет ¦ ¦ ¦20070 ¦ 6430 ¦ 5930 ¦ 7710 ¦
¦ ¦субсидий на соз-¦ экономи- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дание и развитие¦ ки Чи- ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрофинансовых ¦ тинской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.3¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦15000 ¦ 3000 ¦ 5000 ¦ 7000 ¦
¦ ¦субсидий на упла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ту процентов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, привле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каемым субъектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства¦ экономи- ¦ 2008- ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для реализации ¦ ки Чи- ¦ 2010 ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ тинской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов по приори-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тетным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.4¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ 600 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦
¦ ¦субсидий на повы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шение квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и средних предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятий, осуществляю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих приоритетные¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виды предпринима-¦ экономи- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельской деятель-¦ ки Чи- ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности, определен-¦ тинской ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные программой, а¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зующих инфраструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туру поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных сферах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.5¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ 600 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦
¦ ¦субсидий на уча-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стие субъектов ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательст- ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва и организаций,¦ экономи- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующих инфра-¦ ки Чи- ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуру поддерж-¦ тинской ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки субъектов мало-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва, в выставочно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарочных меро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦6.3.6¦Предоставление ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ 8100 ¦ 8100 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦субсидий на созда-¦ экономи- ¦ ¦Област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние, развитие и¦ ки Чи- ¦ 2008- ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение деяте-¦ тинской ¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льности бизнес-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инкубаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+----------+--------+--------+------+-------+------+-------+
¦Итого по подразделу ¦75870 ¦ 26330 ¦19330 ¦ 30210 ¦
+------------------------------------------------------+------+-------+------+-------+
¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ¦87000 ¦ 27000 ¦29000 ¦ 31000 ¦
L------------------------------------------------------+------+-------+------+--------
Статья 3
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Председателя
Читинской областной Думы
А.Ф.ЭПОВ
Чита
21 февраля 2008 года
№ 1117-ЗЧО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|