Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.03.2008 № 41/38-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.01.2008 № 2690)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 41, 09.04.2008






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2008 г. № 41/38-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Обсудив законодательную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет народных депутатов Кемеровской области.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 марта 2008 года
№ 41/38-ЗС

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 2690

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области В.А.Смоляго проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области.

3. Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области В.А.Смоляго представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на В.А.Смоляго - председателя Комитета по вопросам промышленной политики, строительства и коммунального хозяйства Совета народных депутатов Кемеровской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Ф.В.КОНСТАНТИНОВА



Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст.ст. 7, 15; № 30, ст. 3748, ст. 3750; Российская газета, 2007, 8 ноября, 10 ноября) следующие изменения:
1) в статье 6:
пункт 1:
дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"вынесение предупреждения";
абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;
2) пункт 1 статьи 17:
дополнить подпунктом 101.1 следующего содержания:
"101.1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;";
дополнить подпунктом 101.2 следующего содержания:
"101.2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;";
дополнить подпунктом 101.3 следующего содержания:
"101.3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;";
3) пункт 6 статьи 18 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. С 1 января 2011 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения".

Статья 2

Внести в статью 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; 2007, № 1 (часть 1), ст. 7, ст. 15, ст. 17; № 45 ст. 5427; № 50 ст. 6247) следующие изменения:
1) подпункт "г" пункта 3:
дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
"Применение упрощенного порядка лицензирования для иных видов деятельности, требующих переходного периода для введения альтернативных методов регулирования, возможно при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности и наличии рекомендации саморегулируемой организации, зарегистрированной в установленном законодательством порядке с документальным подтверждением членства в ее составе субъекта предпринимательской деятельности";
абзацы двадцать четвертый и двадцать пятый считать абзацами двадцать пятым и двадцать шестым соответственно;
2) в абзаце пятом подпункт 6 после слов "государственного контроля (надзора)" дополнить словами ", если иное не предусмотрено указанным Законом".

Статья 3

Внести в статью 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть 1), ст. 3436; 2002, № 44, ст. 4297; 2003, № 2, ст. 169; № 40, ст. 3820; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 17; 2007, № 1 (часть 1), ст. 29) следующие изменения:
Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"лицензионного контроля при осуществлении деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения".

Статья 4

Признать утратившим силу Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности по вопросам лицензирования строительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3750).

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 19 июля 2007 года № 136-ФЗ) с 1 июля 2008 года прекращается лицензирование следующих видов деятельности:
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Строительная деятельность - это особый вид деятельности, когда причинение вреда жизни и здоровью граждан России может быть нанесено не только в процессе создания строительной продукции, но и в период эксплуатации объектов недвижимости.
В настоящее время в Российской Федерации не разработаны и не приняты технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к инженерным изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений и обеспечивающие надежность и безопасность среды жизнедеятельности граждан.
Не обеспечен законодательством и реальными условиями одномоментный перевод отрасли на саморегулирование, основы которого как "подтверждение на добровольной основе" качества услуг заложены в новых принципах технического регулирования.
Поскольку субъекты Российской Федерации находятся не только в резных условиях осуществления строительной деятельности (климатические, геофизические, техногенные), но и имеют разные уровни социально-экономического развития, переход в отрасли на саморегулирование требует определенного переходного периода.
В данном законопроекте предлагается продлить лицензирование строительной деятельности как метода государственного регулирования, предусматривающего разрешение, контроль. запрещение осуществления строительной деятельности до 1 января 2011 года - в рамках периода, определенного ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" в Российской Федерации для разработки и введения в действие технических регламентов. в этот период будет определяющим не только по отношению к становлению национальной системы технического нормирования в строительстве, но и к формированию федеральных правил и стандартов функционирования страхового рынка и системы саморегулирования в Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается возможность применения лицензирующим органом в переходный период по рекомендации соморегулируемой организации упрощенного порядка лицензирования субъекта предпринимательской деятельности, состоящего в ее членстве. Осуществление модели сорегулирования будет способствовать сохранению управляемости отраслью, совершенствованию механизмов регулирования, паритетному учету интересов участников рынка.
Резкая замена одного способа регулирования строительной деятельности другим, принципиально новым, неизбежно приведет к монополизации рынка строительных услуг, уходу малого и среднего бизнеса в тень и, как следствие, снижению уровня конкуренции, качества и безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Возможность выбора позволит избежать на стадии становления системы саморегулирования возникновения негативных последствий.
В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность по строительству создает повышенную опасность для окружающих и, как следствие, требует четкого своевременного принятия мер воздействия к лицензиатам, нарушающим действующее законодательство.
Принятые Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ поправки требуют срочного отражения в новых Положениях о лицензировании строительных видов деятельности, необходимость разработки которых установлена п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 45 "Об ограничении лицензирования отдельных видов деятельности". Отсутствие этих документов, как показывает арбитражная практика, установило бесперспективность таких административно-правовых санкций, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. примечание к п. 4 ст. 14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и аннулирование государственных лицензий. Утрата лицензирующим органом полномочий по вынесению предупреждений резко ограничила возможности в предупреждении строительного брака, аварийных ситуаций и гибели людей.
Данным проектом федерального закона предусматривается восстановить "предупреждение" как полномочие лицензирующего органа.
В силу специфики отрасли либерализация при осуществлении лицензионных мероприятий не должна привести к тяжелым и необратимым последствиям как в момент строительства, так и в период эксплуатации объектов. В целях недопустимости снижения уровня государственного контроля данным законопроектом предлагается вывести лицензионный контроль при осуществлении деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, из-под юрисдикции Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и, как это уже предпринято в оценки строительного надзора (Федеральный закон от 31.12.2005 № 206-ФЗ) и контроля за эксплуатацией зданий и сооружений.
Принятие соответствующих поправок не только повысит эффективность и качество строительных работ, разработки и внедрения новых методов регулирования рынка, но и предаст положительный импульс развитию предпринимательства в строительной сфере.





Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон
"О лицензировании отдельных
видов деятельности" и
отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется принятие, внесение изменений, дополнений, приостановление или признание утратившими силу актов федерального законодательства.

Председатель Совета
народных депутатов
Кемеровской области
Ф.В.КОНСТАНТИНОВА





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в
Федеральный закон
"О лицензировании отдельных
видов деятельности" и
отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривает введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Председатель Совета
народных депутатов
Кемеровской области
Ф.В.КОНСТАНТИНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru