Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.03.2008 № 41/35-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 129 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 ГС № 2497-III)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 41, 09.04.2008






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2008 г. № 41/35-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
(ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 129 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 марта 2008 года
№ 41/35-ЗС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2008 г. ГС № 2497-III

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
(ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 129 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации" (прилагается).

2. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ю.А.Песковской, Ф.С.Тумусову, М.И.Эверстову представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
Н.ТИМОФЕЕВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 31 января 2008 года
ГС № 2497-III

Вносится
Государственным Собранием (Ил ТУМЭН)
Республики Саха (Якутия)

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 129 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 30, ст. 3808) следующие изменения:
1) дополнить новой частью второй следующего содержания:
"Минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата) - вознаграждение за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Вознаграждение за труд не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда";
2) части вторую - четвертую считать соответственно частями третьей - пятой.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в статью 129
Трудового кодекса Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 129 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" признана утратившей силу часть вторая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой давалось определение понятия минимального размера оплаты труда.
Признание утратившей силу части второй статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации привело к разночтению и неоднозначному толкованию ряда статей Трудового кодекса Российской Федерации в части состава минимального размера оплаты труда (включения или невключения в состав минимального размера оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат, в первую очередь выплат по районному регулированию в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате).
В соответствии с частью первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации структуру заработной платы образуют следующие ее части:
1) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности количества, качества и условий выполнения работы;
2) компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отличающихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
3) стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что первая часть структуры заработной платы (вознаграждение за труд) не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации вторая часть структуры заработной платы (компенсационные выплаты) не связана с квалификацией работника, со сложностью, с количеством и качеством выполняемой работы.
Виды и условия предоставления компенсаций, установленных в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотрены рядом статей Трудового кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.
Частью второй статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со статьями 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
В соответствии с частью первой статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплаты труда (А не вознаграждение за труд) работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиями труда, производится в повышенном размере. Оплата труда указанных работников устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателями в соответствии с частью третьей статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, компенсационные выплаты устанавливаются работникам не в целях вознаграждения за определенный труд, а в целях компенсирования неблагоприятного воздействия особых условий труда на работников. Например, тяжелые природно-климатические условия в северных регионах сказываются на здоровье работников, более высокие цены на товары и услуги требуют больших затрат на продукты питания, одежду, обувь, транспортные, коммунальные и другие услуги.
В соответствии с частью первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты являются третьей частью структуры заработной платы и включают в себя доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии или иные поощрительные выплаты. Согласно части второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Следовательно, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с частью третьей статьи 37 Конституции Российской Федерации, статьями 129, 135, 146, 147, 151, 152, 153, 315, 316, 317 Трудового кодекса Российской Федерации не могут включаться в минимальный размер оплаты труда.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации" подготовлен в целях устранения противоречий в определении понятия минимального размера оплаты труда, единообразного применения ряда статей Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации.





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в статью 129
Трудового кодекса Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 129 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.





Приложение 3
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в статью 129
Трудового кодекса Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 129 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru