Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 20.03.2008 № 43-330/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА О РАБОТЕ ЗА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 12, 28.03.2008






ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. № 43-330/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА
О РАБОТЕ ЗА 2007 ГОД

В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 19, 14, 16 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:

1. Утвердить отчет Думы Иркутского районного муниципального образования о работе 2007 года (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Ангарские огни".

Председатель Думы
Иркутского района
А.ПРОКОПЬЕВ



ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ЗА 2007 ГОД. Г. ИРКУТСК

На 1 января 2007 года (начало отчетного периода) депутатский корпус Думы Иркутского района работал в полном составе, состоял из 20 депутатов, работавших в Думе на непостоянной основе.
До 26.04.2007 Думу Иркутского района возглавлял мэр Иркутского района в одном лице, что противоречило ст. 36 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". На 28 заседании Думы в апреле месяце это противоречие было устранено, проведено тайное голосование и был избран председатель Думы Иркутского района. Создан аппарат Думы для организационной, технической и информационной обеспеченности Думы.
В настоящее время численность депутатов Думы Иркутского района составляет 19 человек, в связи со сдачей депутатских полномочий депутатом 11 избирательного округа - Себекиным Д.С., избранным главой администрации Голоустненского муниципального образования на местных выборах 2 декабря 2007 г. На 39 заседании Дума возложила депутатские полномочия по избирательному округу № 11 на председателя Думы до истечения срока полномочий депутатов Иркутского районного муниципального образования 4-го созыва, в связи с невозможностью проведения довыборов (по срокам, определенным ФЗ).
В течение 2007 г. в Думе Иркутского района работали 5 постоянных депутатских комиссий, проведено более 40 заседаний по подготовке вопросов на заседание Думы:
1) по Уставу, Регламенту и депутатской этике (3 депутата, председатель Долгополов А.А.) - 8 заседаний комиссии;
2) по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию (6 депутатов, председатель Чердаков А.М.) - 12 заседаний комиссии;
2) по сельскому хозяйству, природопользованию и экологии (5 депутатов, председатель Ширяев Ю.М.) - 8 заседаний комиссии;
3) по промышленности, ЖКХ, архитектуре и строительству (3 депутата, председатель Андреев В.В.) - 5 заседаний комиссии;
4) по социальной сфере (4 депутата, председатель Макаров А.Д.) - 9 заседаний комиссии.
Для более эффективной работы с материалами, выносимыми на рассмотрение Думы, проводились также совместные комиссии по таким вопросам, как отчет по бюджету 2006 года, принятие муниципальных долгосрочных программ, принятие бюджета 2008 г. и т.п.
Проведено 6 заседаний Совета Думы (в состав Совета входят председатель Думы, заместитель председателя Думы и председатели постоянных комиссий - 7 человек), где с июля месяца рассматривались вопросы, нуждавшиеся в доработке после рассмотрения комиссий.
Думой Иркутского районного муниципального образования IV созыва за 2007 год проведено 14 заседаний, из них 11 плановых заседаний и 3 внеплановых, было рассмотрено 120 вопросов, принято 101 решение, отклонено на дополнительную доработку 3 вопроса с последующим принятием.
Тематика принятых решений следующая:
- по вопросам бюджетной политики - 20 решений;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 7 решений;
- по вопросам экологии и сельского хозяйства - 6 решений;
- по вопросам молодежной политики - 4 решения;
- по вопросам муниципальных выборов (передача полномочий избирательной комиссии Иркутского РМО - территориальной Избирательной комиссии) - 1 решение;
- по вопросам передачи имущества - 5 решений;
- прочие вопросы - 56 решений.
За 2007 год Думой Иркутского района было принято 7 программ:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Иркутского районного муниципального образования № 27-214/рд "О принятии муниципальной целевой программы Иркутского района "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2008 - 2019 годы" имеет дату 09.03.2007, а не 31.05.2007.
   ------------------------------------------------------------------

- "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района 2008 - 2019 гг." от 31.05.2007;
- "Экологическое образование школьников Иркутского района" на период 2007 - 2010 годов от 31.05.2007;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Иркутского районного муниципального образования № 29-239/рд "Об утверждении Программы развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств Иркутского района на 2007 - 2010 гг." имеет дату 31.05.2007, а не 28.06.2007.
   ------------------------------------------------------------------

- "Развитие личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств" на 2007 - 2010 гг. от 28.06.2007;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Иркутского районного муниципального образования № 30-245/рд "Об утверждении муниципальной комплексной программы "Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социально-негативных явлений в молодежной среде Иркутского районного муниципального образования" на 2007 - 2010 годы" имеет дату 28.06.2007, а не 25.10.2007.
   ------------------------------------------------------------------

- "Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и др. негативных явлений в молодежной среде ИРМО" на 2007 - 2010 гг. от 25.10.2007;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Иркутского районного муниципального образования № 36-281/рд "Об утверждении районной целевой комплексной программы "Развитие здравоохранения Иркутского района" на 2007 - 2010 гг." имеет дату 25.10.2007, а не 07.10.2007.
   ------------------------------------------------------------------

- "Развитие здравоохранения Иркутского района" в новой редакции от 07.10.2007;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Иркутского районного муниципального образования № 38-291/рд "Об утверждении Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутском районном муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы" имеет дату 29.11.2007, а не 27.12.2007.
   ------------------------------------------------------------------

- "Улучшение условий и охраны труда в ИРМО" на 2008 - 2010 гг. от 27.12.2007;
- "Программа комплексного социально-экономического развития ИРМО на период 2008 - 2012 гг." от 27.12.2007.
Думой Иркутского района совместно с администрацией Иркутского района был разработан и принят ряд значимых решений в частности:
- по ставкам арендной платы, по налогам на имущество физических лиц и прочие порядки налоговых обязательств населения;
- принято Положение о бюджетном процессе в новой редакции, соответствующее новому Бюджетному кодексу РФ;
- порядок представления и прохождения документов при предоставлении земельных участков;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2008 год;
- Концепция социально-экономического развития Иркутского муниципального образования до 2020 года;
- Положение о принятии муниципальных целевых программ на территории Иркутского района.
В течение 2007 года были приняты 49 изменений и дополнений в ряд правовых актов, которые приводились в соответствие с действующим законодательством, так например:
- вносились изменения в основополагающие акты района - в Устав Иркутского районного муниципального образования, в Регламент Думы ИРМО;
- в бюджетный процесс Иркутского РМО на 2007 год по протесту прокурора Иркутского района;
- в Положение о КСП по протесту прокурора Иркутского района;
- только в районный бюджет вносились изменения на 8 заседаниях Думы;
- в муниципальные целевые программы внесено в течение года 19 изменений;
- в Положение о публичных слушаниях;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Иркутского районного муниципального образования № 25-193/рд от 29.11.2006 имеет название "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории Иркутского районного муниципального образования на 2007 год", а не "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории Иркутского района на 2007 год".
   ------------------------------------------------------------------

- изменения в решение Думы от 29.11.2006 "Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории Иркутского района на 2007 год", в связи с поступавшими жалобами и иском Листвянского МО в арбитражный суд.
Рассмотрены отчеты руководителей структурных подразделений администрации о ходе исполнения полномочий и о ходе реализации муниципальных программ, действовавших в отчетном периоде, рассмотрено около 10 таких вопросов, в т.ч.:
- о ходе реализации программы "Молодым семьям - доступное жилье", было рекомендовано исполнителям доработать механизм реализации программы, чтобы она более действенно заработала, в настоящее время поступило 78 заявлений на участие в ней, в 2007 году было 10 участников и 25 приняты в резерв на последующие годы, чего явно недостаточно для достижения цели - закрепления молодежи в селе;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: программа имеет название "Программа по охране окружающей среды в Иркутском районном муниципальном образовании на 2006 - 2007 гг.", а не "Программа по охране окружающей среды на территории Иркутского района на 2006 - 2007 гг.".
   ------------------------------------------------------------------

- о ходе исполнения Программы по охране окружающей среды на территории Иркутского района 2006 - 2007 гг. - заложено 682 тыс. руб. на полигоны и на санитарную очистку, однако проблема санитарной очистки территории не разрешена, необходимо нарабатывать дополнительные организационные моменты и вынести соответствующие изменения в Программу;
- о ходе реализации программы "Профилактика правонарушений на территории Иркутского района на 2О06 - 2009 гг.", администрацией в 2007 году совместно с депутатами района, с РОВД Иркутского района проводились межведомственные комиссии по организации работы участковых УМ в поселениях района. Было подготовлено депутатское обращение к областным структурам по задействованию УУМ на мероприятиях области и по открытию дополнительно двух отделений милиции на территории района.
Введена в практику новая для нас форма работы - информационный час администрации на заседании Думы, где заслушивали также вопросы:
- о сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений Иркутского района;
- о готовности объектов учреждений образования к новому учебному году;
- о предоставлении мер социальной защиты населению Иркутского района и пр.
Одной из основных форм депутатской деятельности являются обращения депутатов и запросы, принятые решением Думы. За отчетный период официальных запросов от депутатов было 26 на различные уровни власти, в правоохранительные и исполнительные структуры.
1. Обращения к председателю ЗС Иркутской обл. Круглову В.К. о внесении законодательных инициатив на рассмотрение Законодательного собрания:
- о создании особой экономической зоны сельскохозяйственного типа;
- о добровольных народных дружинах;
- о проведении совместного семинара-совещания для депутатов двух уровней, специалистов администрации;
- о статусе и гарантиях депутатов и выборных должностных лиц органов местного самоуправления.
Результативность обращений имеется, хотя по вопросу особой экономической зоны не было поддержки. Обосновано в настоящее время присутствием ряда областных программ поддержки и развития сельскохозяйственного производства.
Поддержаны:
- необходимость правового регулирования нормативных баз по вовлечению населения в процесс обеспечения общественного порядка как важного элемента профилактики правонарушений, соответствующие рекомендации по разработке законодательного акта, регулирующего вопросы и источники финансирования социальных и правовых гарантий. ЗС Иркутской области обращалось в Правительство РФ и к Федеральному Собранию РФ;
- в план законопроектных работ Иркутской области на март 2008 год включено принятие Закона области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области".
2. Обращения к губернатору Иркутской области:
- об организации работы УУМ, о необходимости открытия 2-х отделений милиции в Хомутово и в Листвянке;
- о содействии в водоснабжении в п. Большая Речка;
- о рекомендациях круглого стола по кадровому потенциалу АПК.
3. К депутатам ЗС и Государственной Думы - 3 обращения:
- о содействии в приобретении 2-х пожарных машин в Голоустненское МО для пожаробезопасности, в т.ч. национального парка, содействию в открытии пожарной части.
4. Обращения депутатов района к мэру и в структурные подразделения администрации не остались без внимания:
- вопросы по ремонту культурных и дошкольных учреждений, водоснабжению населенных пунктов, открытию дополнительных групп ДДУ, мероприятия либо включены в муниципальные программы, либо адресно в бюджет.
Депутаты Думы Иркутского района принимают активное участие в работе структурных формирований администрации:
Чердаков А.М. - член комиссии по проведению торгов;
Андреев А.Н. - член комиссии по подготовке объектов соцсферы к отопительному сезону;
Егупов А.Н. - член комиссии по охране труда;
Прокопьев А.А. - председатель Думы - член Экспертного совета по подготовке муниципальных программ, член Административного совета;
членами рабочей комиссии по развитию села являются: Ширяев Ю.М., Прокопченко Л.В., Мишура Б.С., Долгополов В.А., Прокопьев А.А., Токарев П.В.
Для более тщательной совместной с администрацией проработки вопросов на заседании Думы ИРМО депутаты принимали участие в работе совместных комиссий по подготовке ряда вопросов:
- по работе УУМ;
- по подготовке объектов ЖКХ к отопительному сезону;
- по подготовке объектов образования к новому учебному году;
- по освидетельствованию (проще сказать - техническому осмотру) водовода в Мамонах, осмотр готовности ВНБ - Б.Речки, Горохове и др. МО;
- по подготовке Положения о бюджетном процессе в ИРМО;
- в согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета ИРМО на 2008 год.
Депутаты Думы Иркутского района принимали активное участие в жизнедеятельности Иркутского района (участие в публичных слушаниях, конференциях и семинарах, на заседаниях за круглым столом).
Одно из важных мероприятий - проведенный совместно с администрацией семинар-совещание "Возможности и перспективы развития Иркутского района". Многие рекомендации этого мероприятия нашли практическую реализацию в нормативно-правовых актах Думы и администрации ИРМО, в т.ч.:
- по пересмотру арендных ставок за землю;
- по взаимоотношениям с налоговой службой;
- по упрощению схемы оформления земельных участков и имущества на территории Иркутского района;
- анализируется эффективность реализации на территории района целевых программ;
- реализуются многие рекомендации МО 1-го уровня, так например:
а) приобретение и установка программного комплекса ЗУМО (для работы с налогоплательщиками и ФНС);
б) проводится более активно инвентаризация налогоплательщиков на местах;
в) проводится работа по определению границ населенных пунктов МО, т.е. разработка схемы территориального планирования района.
Думой совместно с администрацией была поднята и рассмотрена за круглым столом тема "Состояние и перспективы кадрового обеспечения АПК Иркутского района". Участниками круглого стола была определена критическая ситуация по развитию кадрового потенциала. Большая часть руководителей, специалистов, работников массовых профессий на селе - это люди предпенсионного и пенсионного возраста. На уровень обеспеченности кадрами на селе и в производственной и в социальной сфере влияет низкая заработная плата, складывающаяся в основном из-за диспаритета цен, и как следствие - низкой рентабельности производства, отсутствия жилья и должной сферы социальных услуг. Эта тема поднималась от делегации Иркутского района на II съезде депутатов Иркутской области.
Однако, надо отметить и признать, что практически эти предложения и рекомендации не нашли практической реализации.
В то же время мы считаем, что без принятия кардинальных нестандартных решений кадровую проблему на селе не решить. Об этом нужно говорить, разрабатывать программу, необходимо работать более настойчиво.
Думой поддержаны инициативы администрации района:
- на открытие детских групп, на что предусматривались средства в бюджете;
- на становление и развитие сельскохозяйственных производственных кооперативов в Никольске, Кыцыгировке;
- на создание многофункционального центра для оказания муниципальных и государственных услуг населению Иркутского района;
- на реализацию программы по поддержке ЛПХ, КФХ на территории Иркутского района;
- на установку противопожарной сигнализации в образовательных учреждениях (4,380 млн. руб.) и др.
Основное право и обязанность - контроль за эффективным использованием бюджетных средств Дума реализует в основном через деятельность постоянной комиссии по бюджету, ценообразованию и социально-экономической политике, а также Контрольно-счетной палаты Иркутского района, которая делала свой отчет на предыдущем заседании Думы, я думаю, что нет смысла повторяться. Скажу лишь, что объем проверенных средств палатой составил 1525,7 млн. руб.
По итогам работы за 2007 год КСП района выявлено нарушений законодательства по результатам проведенных контрольных мероприятий всего на сумму 5,9 млн. рублей. Результаты проверок направлены мэру и в прокуратуру района. Отчет КСП за 2007 год опубликован в Ангарских огнях.
Работа депутатов в отчетный период осуществлялась согласно утвержденному плану, с учетом замечаний и предложений структурных подразделений администрации района, поступавших в течение года. Благодаря тщательной проработке и предварительному обсуждению вопросов на заседаниях постоянных депутатских комиссий налажена достаточно эффективная работа районной Думы по принятию решений преимущественно в первом чтении.
Депутатами Иркутской районной Думы ведется работа на территории соответствующих избирательных округов: осуществляется прием граждан, проработка проблемных вопросов с главами поселений, администрацией района, руководителями предприятий и организаций. Эффективность работы депутатов с населением, конечно же, оценивает само население.
Чтобы активизировать эту работу, нами было сделано предложение об организации странички (колонки) в газете "Ангарские огни" с тематикой "Встреча с депутатом", причем не только районного, но и 1-го уровня. Был составлен план возможных интервью с депутатами района на квартал. Однако эта форма общения с населением осталась нереализованной. Сегодня мы вновь обращаемся к редакции газеты о необходимости освещения этой темы.
Депутатским корпусом IV созыва сделан немалый вклад в организацию подготовки и проведения выборов различных уровней власти, прошедших на территории района в отчетный период: участие в проведении сходов граждан, встречи с населением и т.п.
Дума Иркутского района, ее аппарат строили свою работу, направленную на конструктивное сотрудничество с мэром и администрацией района, с муниципальными образованиями 1-го уровня, с прокуратурой района, с Налоговой службой по Иркутскому району с тем, чтобы принимаемые нами нормативно-правовые решения носили позитивный характер, чтобы были направлены на создание условий для развития производственной сферы, на защиту социально незащищенных слоев населения, на развитие социальной сферы для создания условий благополучной жизни человека, живущего в Иркутском районе.
У нас есть и резервы и возможности для совершенствования работы Думы, для ее активизации на пользу населения Иркутского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru