Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 15.01.2008 № 4
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 января 2008 г. № 4

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу МУ "Комбинат питания г. Иркутска" на действия конкурсной комиссии ГОУ НПО "ПУ № 2",

установила:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба МУ "Комбинат питания г. Иркутска" (далее по тексту - заявитель) на действия конкурсной комиссии ГОУ НПО "ПУ № 2" в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе на оказание услуг по организации питания учащихся ГОУ НПО "ПУ № 2" в 2008 г.
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала последнему в допуске к участию в конкурсе, указав на несоответствие поданной заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно п. 1 ч. 16 конкурсной документации к указанному конкурсу, в связи чем, по мнению конкурсной комиссии, изменены нормы обеспечения питания, установленные постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. № 659. Также заявитель указывает на то обстоятельство, что в конкурсной документации к указанному конкурсу отсутствовали требования о необходимости осуществления питания учащихся в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.11.2005 № 659, считает действия конкурсной комиссии противоречащими ст.ст. 12, 27 ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон).
В письменных возражениях б/н и б/д по существу доводов жалобы председатель конкурсной комиссии ГОУ НПО "ПУ № 2" С.Ф.Кардов пояснил, что согласно п. 1 ч. 16 конкурсной документации исполнитель обязан осуществлять питание учащихся в соответствии с нормами для детей-сирот из расчета 20 рублей - одноразовое питание, 108 рублей - трехразовое питание (на основании постановления Правительства РФ от 07.11.2005 № 659). Предложив изменить стоимость питания на 19 и 93 рубля соответственно, заявитель уменьшил нормы обеспечения питанием детей-сирот, что противоречит требованиям указанного постановления. Кроме того, председатель конкурсной комиссии указал на то, что нормы питания, предложенные заявителем в своем конкурсном предложении, ниже норм, установленных постановлением Правительства РФ.
Комиссия Иркутского УФАС, рассмотрев доводы заявителя, а также пояснения и документы, представленные конкурсной комиссией и заказчиком, установила следующее.
Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональное училище № 2" был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по организации питания учащихся ГОУ НПО "ПУ № 2". На участие в указанном конкурсе было подано две заявки - МУ "Комбинат питания г. Иркутска" и ИПБОЮЛ Калинина Т.Н.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе согласно протоколу № 7/1 состоялась 14.12.2007.
Решением конкурсной комиссии (протокол рассмотрения заявок № 7/2 от 29.12.2007) всем участникам, подавшим заявки, было отказано в допуске к участию в указанном открытом конкурсе.
При этом, отказывая в допуске к участию в конкурсе заявителю, конкурсная комиссия руководствовалась п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона (несоответствие поданной заявки требованиям конкурсной документации). Основанием для принятого решения послужило несоответствие поданной заявки требованиям п. 1 ч. 16 конкурсной документации, а именно несоответствие нормам обеспечения питанием, указанным в постановлении Правительства РФ от 07.11.2005 № 659.
Из анализа представленных документов к указанному открытому конкурсу комиссией Иркутского УФАС установлено, что действительно конкурсная документация не содержит ссылки на указанное постановление Правительства РФ.
Следовательно конкурсная комиссия формально не имела оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителю.
Вместе с тем комиссией Иркутского УФАС установлено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. № 659 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (везде по тексту - постановление Правительства РФ от 07.11.2005 № 659), утверждены соответствующие нормы обеспечения питанием.
Кроме того, письмом от 28.02.2007 № 10-54-1279/10-05 "О материальном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Федеральное агентство по образованию также предписывает всем директорам подведомственных учреждений начального профессионального образования руководствоваться нормами обеспечения, указанными в постановлении Правительства.
Из конкурсного предложения МУ "Комбинат питания г. Иркутска" усматривается, что последним занижены нормы обеспечения питанием, указанным в постановлении Правительства РФ.
Таким образом, ГОУ НПО "ПУ № 2" не вправе заключать государственный контракт, в котором предусмотрены заниженные нормы обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также в ходе рассмотрения жалобы выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны ГОУ НПО "ПУ № 2" при проведении указанного конкурса.
Так, извещение о проведении указанного открытого конкурса было размещено заказчиком на официальном сайте в сети интернет лишь 12.12.2007, тогда как вскрытие конвертов согласно конкурсной документации осуществлено 19.12.2007 (протокол вскрытия датируется от 14.12.2007). Разместив извещение за семь дней до проведения процедуры вскрытия конвертов, заказчиком грубо нарушены требования ч. 1 ст. 21 Закона, в соответствии с которой извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса, опубликованном в официальном печатном издании - бюллетень "Конкурсные торги", отсутствует указание на объем оказываемых услуг, тем самым нарушены требования п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона, не указано место оказания услуг (нарушены требования п. 5 ч. 4 ст. 21 Закона), отсутствуют сведения о сроках, месте и порядке предоставления конкурсной документации, официальном сайте, на котором размещена информация о конкурсе (нарушены требования п. 8 ч. 4 ст. 21 Закона).
В утвержденной заказчиком конкурсной документации к указанному конкурсу отсутствуют требования к описанию оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, их качественных и количественных характеристик (нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона), не указаны место, условия и сроки оказания услуг (нарушены требования п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона), не указаны форма, сроки и порядок оплаты оказываемых услуг (нарушены требования п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона), не указаны сведения о возможности заказчика изменить предусмотренный контрактом объем услуг в соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона (нарушены требования п. 8 ч. 4 ст. 22 Закона), не указаны требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона (нарушены требования п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона).
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона нарушение предусмотренных настоящим федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом недействительным размещения заказа по иску, в том числе уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.
Согласно ч. 6 ст. 60 Закона по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 настоящего Федерального закона.
При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие), в том числе заказчика, конкурсной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительной власти вправе выдать предписание об аннулировании торгов (п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона).
На основании вышеуказанного, а также в силу ч. 4 ст. 60, п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 5 ст. 10 Закона, и учитывая факт признания конкурса несостоявшимся ввиду отказа в допуске к участию всем участникам размещения заказа, невозможности восстановления субъективных прав заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия

решила:

1. Признать конкурсную комиссию ГОУ НПО "ПУ № 2" нарушившей ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Направить материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц ГОУ НПО "ПУ № 2".
4. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru