Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 27.06.2008 № 004-20-510844/8
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов местного самоуправления г. Иркутска", 2008, II квартал (часть 3), с. 180,
"Иркутск официальный", № 43, 21.07.2008


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
И НАДЗОРЕ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

Принято на 51 заседании
городской Думы 4-го созыва 26 июня 2008 года

В целях устойчивого управления лесами, сохранения средообразующих водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, на использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности выращивания лесов, руководствуясь ст. 84 Лесного кодекса РФ, ст.ст. 7, 16, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 7, 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст.ст. 11, 12, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре в городе Иркутске (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
27 июня 2008 года
№ 004-20-510844/8





Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 27 июня 2008 года
№ 004-20-510844/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре в г. Иркутске разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Иркутска.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством городских лесов (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).
1.3. Органом местного самоуправления города Иркутска, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль и надзор, является администрация города Иркутска в лице Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган).
1.4. Целью муниципального лесного контроля и надзора является:
- соблюдение лесного законодательства на территории города Иркутска всеми физическими и юридическими лицами, а также филиалами и представительствами юридических лиц, общественными объединениями, не являющимися юридическими лицами;
- эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов;
- обеспечение сохранности и приумножения городских лесов.
1.5. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в отношении городских лесов, а также лесных участков, расположенных в границах данных лесов и предоставленных гражданам, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане) и юридическим лицам, в соответствии с лесным законодательством.
1.6. Основными задачами муниципального лесного контроля и надзора являются:
- обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами, а также филиалами и представительствами юридических лиц, общественными объединениями, не являющимися юридическими лицами, требований лесного законодательства;
- выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за лесные правонарушения; принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных лесных правонарушений;
- профилактика правонарушений в области лесного законодательства;
- иные задачи в соответствии с лесным законодательством.

2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

2.1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок соблюдения лесного законодательства в соответствии с планами, утверждаемыми уполномоченным органом, а также внеплановых проверок с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
2.2. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
б) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Иркутска, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства;
в) в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального лесного контроля и надзора данных, указывающих на наличие признаков нарушений лесного законодательства;
г) в иных случаях в соответствии с законодательством.
2.3. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах.
В акте указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование уполномоченного органа;
3) правовое основание проведения проверки;
4) должность, фамилия и инициалы лица, проводящего проверку;
5) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов, иных лиц, участвующих в проверке;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) наименование и адрес проверяемого объекта;
8) в случае, если проверка осуществляется в отношении деятельности гражданина либо юридического лица, - фамилия, имя, отчество гражданина, адрес места жительства, паспортные данные, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
9) сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения норм лесного законодательства и иных нормативно-правовых актов (с обязательным указанием нормативного правового акта, устанавливающего нарушенное требование); сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
10) иные сведения, полученные при проведении проверки;
11) подпись должностного лица, проводившего проверку;
12) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, законного представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи.
2.4. К акту могут прилагаться имеющиеся заключения специалистов, объяснения гражданина или законного представителя юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
2.5. В случае отсутствия физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении деятельности которых осуществляется проверка, если они извещены в установленном порядке, акт составляется в их отсутствие.
2.6. Акт подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении деятельности которых осуществляется проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта, а также в случае, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения, в нем делается соответствующая запись.
2.7. Один экземпляр акта вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении деятельности которых осуществляется проверка, под расписку либо направляется им заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.8. При выявлении в результате проведения проверки нарушений лесного законодательства должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу
2.9. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.
В случае, когда должностные лица уполномоченного органа в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами уполномочены самостоятельно возбуждать дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством.
2.10. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события преступления, акт проверки и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать уголовное дело.
2.11. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют дальнейший контроль за движением дела об административном правонарушении, уголовного дела, взаимодействуют с уполномоченными органами, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела, принимают иные меры по привлечению лиц, допустивших нарушения лесного законодательства, к ответственности в соответствии с законодательством.
2.12. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на территории города Иркутска, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
Уполномоченный орган может обращаться в суд за возмещением расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований лесного законодательства.
2.13. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

3.1. Должностные лица (уполномоченный орган), осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор, обладают следующими полномочиями:
1) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
2) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
3) получать от юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
4) посещать в порядке, установленном законодательством, лесные участки, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль и надзор, расположенные на них здания и сооружения;
5) составлять по результатам проверок акты соблюдения лесного законодательства и представлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков, законным их представителям;
6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением лесного законодательства и иных нормативно-правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора; а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
8) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования в письменной либо устной форме об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
9) информировать население о состоянии лесного фонда в границах города Иркутска, принимаемых мерах по охране земель;
10) участвовать в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Иркутска, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Иркутска;
11) при осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, Службой лесного хозяйства и защиты леса, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющих государственный контроль и надзор в области охраны лесов, общественными объединениями, а также гражданами;
12) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
3) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с приказом уполномоченного органа о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;
5) не препятствовать представителям юридического лица, гражданам, их представителям присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять должностным лицам юридического лица, гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица, граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
8) представлять ежегодный отчет об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора мэру города Иркутска, Думе города Иркутска;
9) выполнять иные поручения в сфере муниципального лесного контроля в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Препятствование осуществлению муниципального лесного контроля и надзора (совершение неправомерных действий, неправомерное бездействие) влечет установленную законодательством ответственность.
4.2. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.

Вице-мэр - председатель
Комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации г. Иркутска
Н.С.ХИЦЕНКО

Начальник Управления по охране окружающей
среды и экологической безопасности
Комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации г. Иркутска
Е.В.БОЯРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru