Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.02.2008 № 21/18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области", № 3(82), 20.04.2008


Вступил в силу с 21 февраля 2008 года (пункт 2 данного документа).



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. № 21/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 15.06.2006 № 4/87, утверждавшее Регламент Законодательного Собрания Кировской области, утратило силу в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Кировской области от 25.11.2008 № 30/292, регулирующего те же правоотношения.
   ------------------------------------------------------------------

На основании части 3 статьи 13 Закона Кировской области от 31 декабря 2002 года № 127-ЗО "О Законодательном Собрании Кировской области", части 1 статьи 29 Регламента Законодательного Собрания Кировской области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
В.А.ВАСИЛЬЕВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного Собрания
Кировской области
от 21 февраля 2008 г. № 21/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, полномочия, формы деятельности, структуру комитета по социальным вопросам Законодательного Собрания Кировской области (далее - комитет), полномочия председателя комитета, права и обязанности членов комитета.
1.2. Комитет образован на срок полномочий Законодательного Собрания Кировской области (далее - Законодательное Собрание) четвертого созыва из числа его депутатов в соответствии с частью 3 статьи 39 Устава Кировской области, статьей 13 Закона Кировской области от 31 декабря 2002 года № 127-ЗО "О Законодательном Собрании Кировской области", Регламентом Законодательного Собрания Кировской области.
Комитет является постоянно действующим органом Законодательного Собрания и подотчетен ему.
1.3. Комитет создан и действует для подготовки и предварительного рассмотрения законопроектов, проектов постановлений и других вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания в социальной сфере, а также для контроля за соблюдением и исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания в социальной сфере.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами Законодательного Собрания, депутатскими объединениями в Законодательном Собрании, структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, федеральными органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами.
1.5. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания и настоящим Положением.

2. Полномочия комитета

К полномочиям комитета относятся:
2.1. Предварительное рассмотрение и подготовка проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания в качестве ответственного комитета по вопросам:
охраны здоровья;
образования;
культуры и искусства;
физической культуры и спорта;
поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
социальной защиты населения;
социальной поддержки отдельных категорий граждан;
социального и медицинского страхования граждан;
демографии;
осуществления гарантий прав ребенка;
опеки и попечительства;
государственной молодежной политики;
труда и занятости;
пенсионного обеспечения граждан;
иным вопросам в социальной сфере (далее - вопросы ведения комитета).
2.2. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства области по вопросам ведения комитета.
2.3. Рассмотрение вопросов ведения комитета при формировании и исполнении областного бюджета, программ социально-экономического развития области.
2.4. Организация работы над поправками к законопроектам по вопросам ведения комитета и подготовка их к рассмотрению во втором чтении, в третьем чтении, для принятия закона в целом.
2.5. Внесение предложений в Законодательное Собрание о принятии законопроекта в первом и во втором чтениях, принятии закона в целом, об отклонении законопроектов (проектов постановлений) и снятии их с рассмотрения.
2.6. Внесение предложений в повестку пленарного заседания Законодательного Собрания.
2.7. Внесение предложений об образовании органов Законодательного Собрания.
2.8. Участие в предварительном обсуждении кандидатур на должности в органы государственной власти, избираемые, назначаемые, утверждаемые Законодательным Собранием, согласуемые с ним.
2.9. Внесение в Законодательное Собрание мотивированных предложений о выражении недоверия первому заместителю Председателя Правительства области, заместителям Председателя Правительства области, руководителям финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области.
2.10. Организация и проведение депутатских слушаний по вопросам ведения комитета.
2.11. Внесение предложений о составе приглашенных на пленарные заседания Законодательного Собрания.
2.12. Обращение к Председателю Законодательного Собрания области, его заместителям, Губернатору области, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления по вопросам ведения комитета.
2.13. Взаимодействие с депутатскими объединениями Законодательного Собрания, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по вопросам ведения комитета.
2.14. Разработка совместно с органами исполнительной власти области, органами Законодательного Собрания мероприятий по выполнению предложений, высказанных (принятых) депутатами на заседаниях Законодательного Собрания, комитета, осуществление контроля за их исполнением.
2.15. Подготовка проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2.16. Подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
2.17. Рассмотрение обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц, общественных объединений, организаций по вопросам ведения комитета.
2.18. Контроль за соблюдением и исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания по вопросам ведения комитета.
2.19. Участие в совещаниях, семинарах, конференциях, депутатских слушаниях и других мероприятиях Законодательного Собрания.
2.20. Иные полномочия, предусмотренные Законом Кировской области от 31 декабря 2002 года № 127-ЗО "О Законодательном Собрании Кировской области", Регламентом Законодательного Собрания.

3. Формы деятельности комитета

3.1. Основной формой деятельности комитета является его заседание.
3.2. Заседания комитета могут быть очередными, внеочередными, чрезвычайными, выездными, совместными с иными комитетами Законодательного Собрания (по вопросам, относящимся к ведению двух или нескольких комитетов).
3.3. Очередные заседания комитета проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, в последнюю среду месяца, перед пленарным заседанием Законодательного Собрания, в соответствии с утвержденным комитетом планом работы комитета.
3.4. Полномочия комитета осуществляются также путем:
привлечения к работе комитета депутатов Законодательного Собрания, не являющихся членами этого комитета, а также представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых;
организации и проведения депутатских слушаний;
осуществления взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросам ведения комитета;
в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок работы комитета

4.1. Председатель комитета созывает заседания комитета по своей инициативе, по предложению не менее одной трети членов комитета или по поручению Председателя Законодательного Собрания.
4.2. Место и время проведения заседания комитета определяет председатель комитета.
4.3. Проект повестки очередного заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.
4.4. Место и время проведения заседания комитета, проект повестки заседания комитета доводятся до членов комитета председателем комитета через сотрудника организационного управления аппарата Законодательного Собрания не позднее чем за двое суток до заседания комитета.
4.5. Заседания комитета проводятся открыто и могут освещаться в средствах массовой информации.
По решению большинства присутствующих на заседании комитета депутатов заседания могут носить закрытый характер.
4.6. Присутствовать на заседании комитета, принимать участие в работе комитета могут субъекты права законодательной инициативы или их представители, представители заинтересованных органов и организаций, средств массовой информации, эксперты, специалисты.
Депутаты, не входящие в состав комитета, могут принимать участие в работе комитета с правом совещательного голоса.
4.7. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета.
4.8. Порядок и продолжительность проведения заседаний комитета определяются в каждом конкретном случае исходя из принятой повестки, количества и особенностей включенных в нее вопросов. При этом процедура обсуждения вопросов повестки заседания комитета обязательно включает в себя доклад (содоклад), ответы докладчика (содокладчика) на вопросы, обмен мнениями, голосование.
4.9. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета в форме решений и заключений.
Решения и заключения комитета подписываются председателем комитета или его заместителем.
4.10. На заседании комитета ведется протокол.
4.11. Протоколы заседаний комитета оформляются в недельный срок и подписываются председательствующим и лицом, ведущим протокол.
4.12. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

5. Структура комитета. Порядок формирования комитета

5.1. В состав комитета входят председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета, члены комитета.
5.2. Персональный состав комитета утверждается постановлением Законодательного Собрания.
5.3. Вопрос о выдвижении кандидатуры на должность председателя комитета рассматривается на заседании комитета.
5.4. Кандидатуру на должность председателя комитета может выдвинуть любой член комитета.
5.5. Решение о выдвижении кандидатуры на должность председателя комитета принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа членов комитета.
5.6. На пленарном заседании Законодательного Собрания член комитета по поручению комитета представляет кандидатуру председателя комитета для утверждения Законодательным Собранием.
5.7. Решение о числе заместителей председателя комитета принимается на заседании комитета путем открытого голосования большинством голосов от числа членов комитета.
5.8. Кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя (заместителей) председателя комитета вносит председатель комитета.
5.9. Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета из состава членов комитета путем открытого голосования большинством голосов от числа членов комитета.

6. Полномочия председателя комитета

Председатель комитета:
6.1. Организует работу комитета.
6.2. Созывает заседания комитета.
6.3. Председательствует на заседаниях.
6.4. Предлагает структуру комитета и в соответствии с ней кандидатуру (кандидатуры) заместителя (заместителей).
6.5. Представляет к утверждению планы работы комитета.
6.6. Разрабатывает и вносит предложения по установлению обязанностей заместителя председателя комитета, членов комитета по осуществлению полномочий комитета.
6.7. Дает поручения членам комитета.
6.8. Приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, общественных организаций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, а также ученых и специалистов.
6.9. Координирует деятельность комитета с Председателем и заместителями Председателя Законодательного Собрания.
6.10. Участвует в работе совета Законодательного Собрания.
6.11. Входит в Законодательное Собрание с предложениями о подготовке проектов законов по вопросам ведения комитета.
6.12. Представляет законопроекты, вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания на второе чтение.
6.13. Выступает на заседаниях Законодательного Собрания с докладом, содокладом или заключением по законопроекту, переданному на рассмотрение комитету.
6.14. Представляет комитет в Законодательном Собрании, в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями, организациями, при проведении региональных, областных, зональных встреч, семинаров, совещаний по вопросам ведения комитета.
6.15. Организует работу по исполнению решений комитета.
6.16. Информирует членов комитета о выполнении решений комитета.
6.17. Информирует Законодательное Собрание области и его совет о работе комитета.

7. Заместитель председателя комитета

Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета его отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

8. Права и обязанности членов комитета

8.1. Член комитета имеет право:
8.1.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комитета.
8.1.2. Избирать или быть избранным председателем или заместителем председателя комитета.
8.1.3. Входить в состав рабочих групп по подготовке проектов законов и постановлений Законодательного Собрания.
8.1.4. Предлагать вопросы для рассмотрения на комитете, участвовать в их подготовке.
8.1.5. Вносить предложения о приглашении для участия в работе комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, специалистов.
8.1.6. Участвовать в обсуждении любого вопроса, рассматриваемого на заседаниях комитета, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), председательствующему на заседании комитета, требовать ответов и давать им оценку.
8.1.7. Привлекать к работе по вопросам ведения комитета по согласованию с руководителем аппарата Законодательного Собрания сотрудников аппарата Законодательного Собрания.
8.1.8. Представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Законодательного Собрания.
8.1.9. Излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения комитета, в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комитета.
8.1.10. Знакомиться с протоколом заседания комитета.
8.1.11. Получать информацию и материалы, относящиеся к деятельности комитета.
8.2. Член комитета обязан:
8.2.1. Участвовать в заседаниях комитета. В случае невозможности присутствовать на заседании комитета депутат обязан известить об этом председателя комитета.
8.2.2. Выполнять поручения комитета, председателя комитета и заместителей председателя комитета, данные в пределах их компетенции.
8.2.3. Отчитываться перед комитетом о выполнении порученного задания.
8.2.4. Самостоятельно готовить материалы по вопросу, предлагаемому им в повестку заседания комитета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru