Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


РЕШЕНИЕ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2008 № 1/3
(ред. от 27.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94, вступают в силу после дня его официального опубликования, за исключением пункта 8 части 1, подпунктов "д", "е", "ж" пункта 12 части 1 и подпункта "д" пункта 21 части 1, которые вступили в силу с 1 января 2009 года.



КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 1/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы
от 30.07.2008 № 8/81, от 27.08.2008 № 10/94)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области". Прилагается.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)
2. Признать утратившими силу:
решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.09.2004 № 12/79 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк";
решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 12.10.2005 № 14/95 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк";
решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 14.12.2005 № 19/129 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк";
решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 № 21/200 "Об иных межбюджетных трансфертах".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировец".

Глава
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
А.Н.ЧЕКАНОВ





Приложение
к решению
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 30 января 2008 г. № 1/3

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы
от 30.07.2008 № 8/81, от 27.08.2008 № 10/94)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" (далее - Положение) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)
2. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования (далее - бюджет).

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании

Правовую основу бюджетного процесса на территории муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Кировской области, а также нормативные правовые акты органов государственной власти, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, изданные в пределах их компетенции.

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального образования

1. Бюджет утверждается Кирово-Чепецкой городской Думой (далее - городская Дума) в форме решения.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением городской Думы о бюджете.
(часть вторая в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания главой муниципального образования.
4. Проект решения городской Думы о бюджете и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания в установленном порядке.

Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования

1. Межбюджетные трансферты из бюджета предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты (далее - межбюджетные трансферты) - это средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области бюджету другого муниципального образования в виде субсидии в целях объединения финансовых средств материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, в соответствии с решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Статья 5. Порядок расчета и предоставления иных межбюджетных трансфертов

1. Объем межбюджетных трансфертов (субсидий) рассчитывается по методике расчета иных межбюджетных трансфертов, утверждаемой правовым актом главы администрации муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Порядок расходования и учета субсидий из бюджета муниципального образования разрабатывает и утверждает администрация муниципального образования.
3. Основанием предоставления межбюджетных трансфертов является договор (соглашение) о межмуниципальном сотрудничестве, заключенный между муниципальным образованием "Город Кирово-Чепецк" Кировской области и другим муниципальным образованием.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
4. Договор (соглашение) о межмуниципальном сотрудничестве от имени муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области заключается главой муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 6. Формирование доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Решением городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городской Думе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Решения городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Положением.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
4. Внесение изменений в решения городской Думы о местных налогах, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджета и предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 7. Зачисление доходов в бюджет муниципального образования

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами Кировской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, областным бюджетом, бюджетом муниципального образования, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним, в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и решением городской Думы о бюджете;
(п. 1 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета, действующих на день внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Формирование расходов бюджета муниципального образования

1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 10. Резервный фонд администрации муниципального образования

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования (далее - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с муниципальным правовым актом главы администрации муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается администрацией муниципального образования к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 11 вступила в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 41 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 11. Долгосрочные муниципальные целевые программы
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются для реализации на территории муниципального образования соответствующих федеральных и (или) областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
Долгосрочные муниципальные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее 1 сентября текущего года.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных муниципальных целевых программ проводится до 1 августа текущего года в соответствии с порядком ее проведения и критериями оценки, установленными администрацией муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией муниципального образования не позднее 1 сентября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации начиная с очередного финансового года.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ утверждаются решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами главы администрации муниципального образования.
(часть пятая в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Статья 12. Ведомственные муниципальные целевые программы
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

1. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных муниципальных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Ведомственные муниципальные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3. Ведомственные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в порядке, установленном администрацией муниципального образования, не позднее 1 сентября текущего года.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
4. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных муниципальных целевых программ утверждаются решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Статья 12.1. Муниципальные адресные программы

(введена решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)

1. Муниципальные адресные программы разрабатываются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные адресные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в порядке, установленном администрацией муниципального образования, не позднее 1 сентября текущего года.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных адресных программ утверждаются решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 13. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) городская Дума;
2) глава муниципального образования;
3) администрация муниципального образования;
4) структурные подразделения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
5) органы Федерального казначейства;
6) финансовое управление города;
7) органы муниципального финансового контроля;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
11) получатели средств бюджета.

Статья 14. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:
1) определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
2) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
4) утверждает отчет об исполнении бюджета;
5) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, предоставляет налоговые льготы по ним;
6) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
7) устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета;
(п. 7 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
8) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к полномочиям городской Думы.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые городской Думой в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Статья 16. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
2) обеспечивает составление проекта бюджета;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думой;
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в течение 10 дней в городскую Думу и контрольно-счетную комиссию муниципального образования;
8) опубликовывает (обнародует) ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета;
9) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение городской Думе;
10) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
11) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
12) - 13) исключены. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94;
14) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 15 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 41 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

15) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета;
16) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
17) устанавливает порядок и формы отчетности для подведомственных учреждений и муниципальных предприятий;
18) осуществляет управление муниципальным долгом;
19) устанавливает предельные объемы выпуска ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
20) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном городской Думой;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
21) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
22) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию муниципального образования для предоставления муниципальной гарантии;
23) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 24 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 41 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

24) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
24.1) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных адресных программ;
(п. 24.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 25 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 41 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

25) утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
25.1) утверждает муниципальные адресные программы, если иное не установлено действующим законодательством;
(п. 25.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 26 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 41 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

26) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых и муниципальных адресных программ;
(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81, от 27.08.2008 № 10/94)
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 27 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 41 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

27) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых и муниципальных адресных программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81, от 27.08.2008 № 10/94)
28) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
29) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;
30) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации муниципального образования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
31) утверждает перечень муниципальных заказчиков;
32) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации муниципального образования.

Статья 17. Бюджетные полномочия финансового управления города

Финансовое управление города:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования;
3) составляет проект бюджета;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
4) направляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования для внесения его в городскую Думу;
5) организует исполнение бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета, для которых решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета и по источникам финансирования дефицита бюджета;
17) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования, взыскивает в доход бюджета остатки неиспользованных субсидий;
18) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
19) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
20) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования на основании постановления главы администрации муниципального образования;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)
21) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
22) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу муниципального образования;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
23) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
24) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
25) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, сроки представления сводной бюджетной отчетности в финансовое управление города главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
26) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета;
27) представляет в администрацию муниципального образования бюджетную отчетность об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 30 дней с момента окончания соответствующего периода;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем году;
29) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов;
30) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов главных администраторов доходов бюджета;
31) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
32) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 18. Исключительные полномочия начальника финансового управления города

1. Начальник финансового управления города:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления города является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с ним.
2. Начальник финансового управления города имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления контрольно-счетной комиссии муниципального образования, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета муниципального образования.
3. Начальник финансового управления города имеет право запретить главному распорядителю средств бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 19. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования обладает бюджетными полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2. Орган муниципального финансового контроля, созданный или уполномоченный администрацией муниципального образования (финансовое управление), осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета и обладает бюджетными полномочиями, установленными администрацией муниципального образования.

Статья 20. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования

1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования

Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 10 статьи 21 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 41 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

10) формирует муниципальные задания;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций и субсидий определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 24. Составление проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Для составления проекта бюджета администрация муниципального образования принимает нормативно-правовые акты, в которых определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета, а также обязательными для одновременного представления с проектом бюджета.
3. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление города.
4. Составленный проект бюджета финансовым управлением города представляется на рассмотрение в администрацию муниципального образования до 5 октября текущего года.

Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление города имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 26. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается администрацией муниципального образования на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования администрация муниципального образования готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется администрацией муниципального образования одновременно с внесением проекта решения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Статья 27. Исключена. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94.

Статья 28. Состав показателей решения о бюджете муниципального образования

1. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
10) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм);
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
11) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Кировской области;
12) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов от общего объема расходов бюджета.
(п. 12 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
1) перечень и коды главных администраторов доходов муниципального образования и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов муниципального образования;
2) перечень и коды главных распорядителей средств муниципального образования;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
9) ведомственная структура расходов бюджета;
10) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
11) перечень ведомственных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу представляются:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования с предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
9) предложенные городской Думой и контрольно-счетной комиссией муниципального образования проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением города в отношении указанных бюджетных смет;
10) методики и расчеты предоставления межбюджетных трансфертов;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 11 статьи 29 вступил в силу с 1 января 2009 года (часть 3 решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94).
   ------------------------------------------------------------------

11) проект программы управления муниципальными имуществом на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 11 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Статья 30. Внесение и рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 октября текущего года.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
Если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 29 настоящего Положения, проект решения о бюджете возвращается в течение 3 календарных дней администрации муниципального образования на доработку.
3. Если состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 29 настоящего Положения, проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляется городской Думой в течение 3 календарных дней депутатам и в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
4. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования проводит экспертизу проекта бюджета и в течение 18 календарных дней со дня принятия проекта к своему рассмотрению готовит заключение.
Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования направляется в администрацию муниципального образования для согласования. В случае необходимости администрация муниципального образования готовит протокол разногласий в течение 3 календарных дней после получения заключения и направляет его в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.
Заключение, протокол разногласий и ответ на протокол разногласий направляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования главе муниципального образования для рассмотрения, в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам городской Думы и в администрацию муниципального образования.
5. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на заседании городской Думы. По результатам рассмотрения принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
6. Проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях городской Думы (далее - комиссии) с участием руководителей администрации муниципального образования и финансового управления города.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
7. В целом проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам городской Думы. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий рассматриваться и готовиться комиссиями совместно с приглашением ответственных работников администрации муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
8. По результатам рассмотрения проекта бюджета на комиссиях готовится перечень замечаний, изменений и предложений депутатов и в письменном виде направляется председателями комиссий на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам городской Думы.
9. Комиссия по бюджету, финансам и налогам городской Думы по результатам рассмотрения замечаний и предложений контрольно-счетной комиссии муниципального образования и комиссий городской Думы формирует их перечень и в письменном виде направляет его в администрацию муниципального образования для доработки проекта бюджета.
10. Проект бюджета дорабатывается администрацией муниципального образования в течение 18 календарных дней и направляется в городскую Думу.
11. Проект бюджета принимается в одном чтении.
12. Решение городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после опубликования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
13. В ходе рассмотрения проекта бюджета контрольно-счетная комиссия муниципального образования и комиссии городской Думы вправе запросить в письменном виде иные необходимые документы.
Ответ на запрос контрольно-счетной комиссии муниципального образования и комиссий городской Думы готовится и направляется администрацией муниципального образования в течение 3 дней.

Статья 31. Временное управление бюджетом муниципального образования

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление города:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление города организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1 - 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление города не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.
4. Указанные в частях 1 - 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 32. Исполнение бюджета муниципального образования

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовое управление города. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

Статья 33. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования

1. Администрация муниципального образования представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на рассмотрение и утверждение городской Думе, как правило, не более 4-х раз в год.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.07.2008 № 8/81)
Одновременно с проектом указанного решения предоставляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по доходам и расходам бюджета.
2. Городская Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в контрольно-счетную комиссию муниципального образования в течение 3 календарных дней для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования проводит экспертизу в течение 7 календарных дней с момента представления документов на рассмотрение.
3. По результатам экспертизы контрольно-счетной комиссии муниципального образования городская Дума принимает к рассмотрению проект решения о внесении изменений.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования

1. Сводная бюджетная роспись бюджета составляется и ведется финансовым управлением города в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета по расходам доводятся финансовым управлением города до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Положения.

Статья 35. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением города в установленном им порядке.

Статья 36. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением города.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением города лимитами бюджетных обязательств.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главными распорядителями бюджетных средств.
4. Показатели бюджетной росписи доводятся главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Положения.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 37. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального образования.

Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом управлении города в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности зачисляются на счет бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление города отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 39. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

1. Финансовое управление города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет отчет об исполнении бюджета за отчетный год и представляет его не позднее 20 марта на рассмотрение администрации муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета в городскую Думу для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
7) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.
3. Для обсуждения годового отчета об исполнении бюджета с участием жителей города городская Дума назначает публичные слушания.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной комиссией муниципального образования в срок, не превышающий одного месяца, после представления отчета в городскую Думу.
5. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования представляет заключение на отчет об исполнении бюджета в городскую Думу и администрацию муниципального образования.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением городской Думы.

Статья 40. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального образования
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)

Решение об исполнении бюджета за отчетный год должно содержать общий объем доходов, расходов бюджета и общий объем дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
8) расходов бюджета на реализацию ведомственных муниципальных целевых программ;
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
9) расходов бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление настоящего Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу после его опубликования (обнародования), за исключением статей, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы от 27.08.2008 № 10/94)
2. Статья 11; пункты 15, 24, 25, 26, 27 статьи 16; пункт 10 статьи 21 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru