Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


РЕШЕНИЕ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.03.2008 № 15/2
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УЛУЧШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КИРОВА ДО 2010 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.11.2007 № 9/14"

Официальная публикация в СМИ:
"Кировская правда", № 43 (24425), 08.04.2008 (извлечение),
"Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", № 35, 28.04.2008






КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № 15/2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
КОМПЛЕКСНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УЛУЧШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КИРОВА ДО 2010 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.11.2007 № 9/14

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную комплексную целевую программу "Улучшение транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова до 2010 года", утвержденную решением Кировской городской Думы от 28.11.2007 № 9/14, утвердив ее в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Киров" Кошкина П.В.
3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".

Глава
города Кирова
В.В.БЫКОВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Кировской городской Думы
от 26 марта 2008 г. № 15/2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КИРОВА ДО 2010 ГОДА"

1. Паспорт
муниципальной комплексной целевой программы
"Улучшение транспортного обслуживания предприятий,
организаций и населения города Кирова до 2010 года"

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная комплексная целевая¦
¦ ¦программа "Улучшение транспортного¦
¦ ¦обслуживания предприятий, организаций¦
¦ ¦и населения города Кирова до 2010¦
¦ ¦года" ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Основания для принятия решения о¦1. Федеральный закон от 06.10.2003¦
¦корректировке программы,¦№ 131-ФЗ "Об общих принципах органи-¦
¦утвержденной решением Кировской¦зации местного самоуправления в РФ". ¦
¦городской Думы от 26.12.2001 № 62/5¦2. Постановление Правительства РФ от¦
¦ ¦09.06.2005 № 365 "Об оснащении¦
¦ ¦космических, транспортных средств, а¦
¦ ¦также средств, предназначенных для¦
¦ ¦выполнения геодезических и¦
¦ ¦кадастровых работ, аппаратурой¦
¦ ¦спутниковой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Муниципальные заказчики и¦Администрация г. Кирова (управление¦
¦распорядители средств бюджета ¦благоустройства и транспорта),¦
¦ ¦управление (комитет) по делам¦
¦ ¦муниципальной собственности (УДМС),¦
¦ ¦МАУ "ЦДС ГПТ" ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Основные разработчики программы ¦Управление благоустройства и¦
¦ ¦транспорта администрации¦
¦ ¦муниципального образования "Город¦
¦ ¦Киров" ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Цели программы ¦1. Создание условий для улучшения¦
¦ ¦транспортного обслуживания¦
¦ ¦предприятий, организаций и населения¦
¦ ¦города Кирова за счет приоритетного¦
¦ ¦развития экологически чистого¦
¦ ¦городского электротранспорта¦
¦ ¦(троллейбусов). ¦
¦ ¦2. Создание условий для безубыточной¦
¦ ¦работы предприятий городского¦
¦ ¦пассажирского транспорта, учредителем¦
¦ ¦которых является муниципальное¦
¦ ¦образование "Город Киров". ¦
¦ ¦3. Повышение уровней информативности¦
¦ ¦и объективности муниципальной¦
¦ ¦автоматизированной системы контроля¦
¦ ¦за работой общественного¦
¦ ¦пассажирского транспорта с¦
¦ ¦использованием аппаратуры спутниковой¦
¦ ¦навигации для повышения безопасности¦
¦ ¦и качества транспортного обслуживания¦
¦ ¦населения, способствующих¦
¦ ¦добросовестной конкуренции среди¦
¦ ¦транспортных организаций, действующих¦
¦ ¦на рынке услуг общественного¦
¦ ¦пассажирского транспорта ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Задачи программы ¦1. Оптимизация количества подвижного¦
¦ ¦состава городского электротранспорта¦
¦ ¦за счет пополнения парка¦
¦ ¦муниципальных троллейбусов новыми¦
¦ ¦машинами и возвращенными в¦
¦ ¦эксплуатацию после проведения¦
¦ ¦капитально-восстановительного ремонта¦
¦ ¦для достижения рентабельного уровня¦
¦ ¦работы ОАО "КТП" к 2010 году. ¦
¦ ¦2. Сохранение профиля и достижение¦
¦ ¦рентабельного уровня деятельности¦
¦ ¦пассажирским автотранспортным¦
¦ ¦предприятием, учрежденным¦
¦ ¦муниципальным образованием "Город¦
¦ ¦Киров". ¦
¦ ¦3. Модернизация системы¦
¦ ¦диспетчерского управления и контроля¦
¦ ¦за работой городского пассажирского¦
¦ ¦транспорта (АСДУ-А) на основе¦
¦ ¦использования технологии спутникового¦
¦ ¦слежения за движением транспортных¦
¦ ¦средств ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Важнейшие целевые индикаторы и¦1. Количество введенных в¦
¦показатели программы ¦эксплуатацию новых и прошедших¦
¦ ¦капитально-восстановительный ремонт¦
¦ ¦троллейбусов. ¦
¦ ¦2. Количество введенных в¦
¦ ¦эксплуатацию новых автобусов. ¦
¦ ¦3. Годовые финансовые результаты¦
¦ ¦деятельности пассажирских¦
¦ ¦предприятий, учрежденных¦
¦ ¦муниципальным образованием "Город¦
¦ ¦Киров". ¦
¦ ¦4. Количество транспортных средств с¦
¦ ¦установленными навигационными¦
¦ ¦терминалами, программно совместимыми¦
¦ ¦с АСДУ МАУ "ЦДС ГПТ" ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации программы ¦2008 - 2010 годы ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования¦Общий объем финансирования программы¦
¦программы ¦составит: ¦
¦ ¦в 2008 году - 50730,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦в 2009 году - 64487,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦в 2010 году - 62277,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦в том числе за счет средств бюджета¦
¦ ¦муниципального образования "Город¦
¦ ¦Киров": ¦
¦ ¦в 2008 году - 10000,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦в 2009 году - 22000,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦в 2010 году - 24000,0 тыс. руб. ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты¦1. В 2008 году введение в¦
¦реализации программы и показатели¦эксплуатацию 10 прошедших¦
¦социально-экономической ¦капитально-восстановительный ремонт¦
¦эффективности ¦(КВР) троллейбусов, а в 2009 - 2010¦
¦ ¦годах ежегодно 4 новых и 10 прошедших¦
¦ ¦КВР с выведением из эксплуатации и¦
¦ ¦постановкой на КВР по 5 единиц¦
¦ ¦электротранспорта. В 2010 году¦
¦ ¦доведение количества работающих на¦
¦ ¦линии троллейбусов до 133, выход¦
¦ ¦троллейбусного предприятия (ОАО¦
¦ ¦"КТП") на рентабельный уровень по¦
¦ ¦основному виду деятельности. ¦
¦ ¦2. Для осуществления возможности¦
¦ ¦гибкого использования¦
¦ ¦производственных ресурсов учреждение¦
¦ ¦муниципальным образованием "Город¦
¦ ¦Киров" пассажирского¦
¦ ¦автотранспортного предприятия. ¦
¦ ¦В уставный капитал предприятия¦
¦ ¦учредителем вносится муниципальное¦
¦ ¦имущество, состоящее из подвижного¦
¦ ¦состава, технологического¦
¦ ¦оборудования и недвижимости. ¦
¦ ¦В 2008 году предполагается ввести в¦
¦ ¦эксплуатацию 17 новых автобусов,¦
¦ ¦приобретенных в кредит под 15%, в¦
¦ ¦2009 и 2010 годах - по 5 машин на тех¦
¦ ¦же условиях. При этом¦
¦ ¦предусматривается ежегодное выведение¦
¦ ¦из эксплуатации по 5 автобусов¦
¦ ¦МАРЗ-52661 с отработанным ресурсом.¦
¦ ¦Общее количество единиц подвижного¦
¦ ¦состава предприятия должно возрасти¦
¦ ¦со 100 в 2008 г. до 104 в конце 2010¦
¦ ¦г. Расчет за приобретенные новые¦
¦ ¦автобусы производится за счет¦
¦ ¦ресурсов предприятия. ¦
¦ ¦3. Ежегодное оборудование 140¦
¦ ¦транспортных средств городского¦
¦ ¦пассажирского транспорта¦
¦ ¦навигационными терминалами. К¦
¦ ¦окончанию 2010 года завершение¦
¦ ¦перехода городского автобусного парка¦
¦ ¦на муниципальную систему контроля¦
¦ ¦работы с использованием спутниковой¦
¦ ¦навигации ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена
муниципальная комплексная целевая программа

Городской общественный транспорт является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры города. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения.
Протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Кирова составляет 801,2 км, из них автобусная сеть - 620,2 км, троллейбусная - 101,0 км, маршрутных такси - 80 км. Ежедневно на маршрутах общественного пассажирского транспорта плановый выпуск составлял более 700 единиц подвижного состава, из них 521 автобус, до 130 троллейбусов и 50 маршрутных таксомоторов. В течение 2006 года общественным транспортом:
- выполнен 1 млн. 80 тыс. рейсов, что превышает показатели 2005 года на 250 тыс. рейсов;
- отработано на городских маршрутах 959,5 тысячи машино-часов, в 2005 году этот показатель был на 262 тысячи машино-часов ниже.
В 2007 году сохраняется тенденция к увеличению количества выполняемых рейсов и объема выполняемой транспортной работы на городских маршрутах. На дорогах города постоянно увеличивается количество легкового автотранспорта, возникают транспортные "пробки", повышенный уровень шума и мощное загрязнение окружающего воздуха.
К перевозкам по городским автобусным маршрутам по итогам проведенного конкурсного отбора на договорной основе привлечены 28 перевозчиков различных форм собственности (индивидуальные предприниматели, ООО, ОАО и т.д.).
В городе Кирове перевозку пассажиров троллейбусами осуществляет ОАО "Кировское транспортное предприятие". Из казны муниципального образования в безвозмездное пользование предприятию переданы 16 троллейбусов. Степень износа парка троллейбусов, находящихся в пользовании ОАО "Кировское транспортное предприятие", составляет 91,2%. Поэтому остро стоит вопрос о необходимости обновления изношенного подвижного состава.
Троллейбус - вид транспорта, который в меньшей степени зависит от вида используемого топлива в тракте преобразования энергии, наличия ограниченных природных запасов нефти и газа, а также цен на них. Электрический двигатель имеет преимущества перед двигателем внутреннего сгорания по массогабаритным показателям, коэффициенту полезного действия (в 2 раза), ресурсу работы, пусковым, тяговым характеристикам, диапазону регулирования частоты вращения, отсутствию вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, троллейбус имеет более высокую провозную способность в сравнении с автобусами средней или большой вместимости (в 1,45 - 2,72 раза), которые занимают на сегодняшний день 60% рынка транспортных услуг в городе Кирове. Поэтому в условиях массовой автомобилизации электротранспорт становится не просто средством передвижения населения на территории города, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки, и, следовательно, приоритет при бюджетном инвестировании в развитие транспортных организаций должен быть отдан городскому электротранспорту.
Финансовый результат от перевозки пассажиров электротранспортом в ОАО "Кировское транспортное предприятие" складывается отрицательным в пределах 33 млн. руб. в год. Эти убытки частично компенсируются за счет коммерческой деятельности предприятия. Оставшаяся сумма некомпенсированных убытков не позволяет предприятию обеспечить финансирование объектов строительства контактных сетей и обновление подвижного состава за счет собственных средств. Для выведения предприятия на рентабельный уровень в 2008 - 2010 гг. необходимо довести количество ежедневно выходящих на линию троллейбусов до 133, для чего требуется бюджетное финансирование приобретения 8 новых троллейбусов, проведения капитально-восстановительного ремонта 30 отработавшим ресурс машинам при выведении из эксплуатации и постановки на КВР 20 очередных машин с отработанным назначенным пробегом. Необходимый уровень финансирования на эти цели: 2008 г. - 10 млн. руб. (КВР), 2009 г. - 22 млн. руб. (из них КВР - 10 млн. руб.), 2010 г. - 24 млн. руб. (из них КВР - 10 млн. руб.). Проведение КВР троллейбусов будет организовывать собственник троллейбусов - ОАО "КТП" на собственные средства и средства, внесенные в уставный капитал ОАО "КТП" для оплаты дополнительного выпуска акций. Для инвестирования бюджетных средств собственник общества - МО "Город Киров" ежегодно делает взнос в уставный капитал общества в размере 10 млн. руб. путем покупки акций КТП в результате ежегодной дополнительной эмиссии. Инвестированные средства расходуются ОАО "КТП" на проведение КВР троллейбусов под контролем совета директоров и ревизионной комиссии общества.
Перевозка пассажиров автобусами вместимостью более 8 человек - единственный лицензируемый вид перевозок, поэтому особо контролируемый федеральными надзорными органами с точки зрения соблюдения условий лицензирования. В связи с этим возникают предпосылки на переориентацию транспортных организаций и используемых ими производственных баз на другие виды перевозок (перевозка грузов, пассажиров легковым транспортом), не привлекающие столь пристального внимания контрольных учреждений. С целью защиты от проявления этой негативной тенденции задачей муниципального органа власти является создание условий для работы пассажирского автопредприятия с определяющей долей муниципальной собственности в его уставном капитале. Создание условий для работы такого предприятия выражается в формировании его уставного фонда (капитала), предоставление в пользование (аренду) производственной базы с технологическим оборудованием и подвижным составом. При имеющейся возможности распоряжения и управления предоставленным имуществом предприятие может воспользоваться им как залоговой массой для получения кредита на обновление подвижного состава. В случае осуществления такой возможности (получения кредита под 12 - 15%) процесс обновления может осуществляться без привлечения бюджетных средств (кроме формирования уставного капитала).
В настоящее время объем пассажирских перевозок в городе Кирове соответствует уровню сложившегося спроса. Однако качество транспортного обслуживания оставляет желать лучшего. Имеют место проявления нездоровой конкуренции на маршрутах, нарушение утвержденных администрацией города графиков движения, срывы последних низкодоходных рейсов и т.п., что вызывает обоснованные нарекания жителей города. Устранение этих недостатков возможно только при стопроцентном охвате транспортных средств, работающих на городских маршрутах, современным не зависимым от перевозчика контролем.
Автоматизированный контроль в городе осуществляет муниципальное автономное учреждение "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" (далее - МАУ "ЦДС ГПТ"). Существующая в городе автоматизированная система контроля (АСДУ-А) устарела как физически, так и морально, полностью выработала ресурс своих эксплуатационных возможностей. Она обеспечивает охват контролем 300 - 350 единиц транспорта, в то время как фактически работают в городе более семисот автобусов и троллейбусов.
Для повышения эффективности и надежности контроля за работой общественного пассажирского транспорта, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 № 365 "Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" с 2005 года осуществляется плановая поэтапная модернизация муниципальной системы диспетчерского управления и контроля за работой общественного транспорта за счет внедрения:
- современной информационно-вычислительной техники;
- аппаратуры космической спутниковой навигации;
- программного обеспечения с высокой степенью защиты и широким диапазоном учитываемых показателей и возможностей двусторонней речевой связи диспетчера с водителем.
В 2005 году рабочие места диспетчеров оснащены современными сертифицированными серверами, компьютерами, программным обеспечением и электронной картографией. В январе 2006 года внедрено программное обеспечение "КОМПАС W" с широким диапазоном возможностей, которое обеспечивает в режиме реального времени прием и обработку сигналов о движении автобусов на маршрутах, поступающих на сервер МАУ "ЦДС ГПТ", как через аппаратуру спутниковой навигации, так и сигналов с антенн системы АСДУ-А, размещенных на остановках общественного транспорта. С января 2006 по май 2007 года за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МАУ "ЦДС ГПТ" приобретено 132 комплекта спутниковой навигационной аппаратуры, которые установлены на автобусы, обслуживающие городские маршруты N№ 4, 14, 17, 33, 44, 51, 53, 60, 67, 70, 73, 87, 88.
Внедрение спутниковой системы слежения обеспечивает получение данных о движении и местонахождении автобусов в режиме реального времени как на сервер МАУ "ЦДС ГПТ", так и на компьютеры (ноутбуки) перевозчиков, а также может обеспечивать двухстороннюю речевую связь диспетчера с водителем. Совокупность этих возможностей позволяет повысить ответственность водителей за выполнение всех рейсов согласно утвержденным графикам, а руководителям транспортных организаций, осуществляющих перевозки, дает возможность обеспечить устойчивое движение автобусов, оперативно заменяя сошедшие за счет выпуска дополнительных автобусов взамен сошедших с линии из-за технической неисправности или по иной причине.
Финансирование работ по модернизации муниципальной автоматизированной системы управления и контроля за работой городского общественного пассажирского транспорта производится за счет средств МАУ "ЦДС ГПТ", получаемых от видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения. Завершение внедрения муниципальной спутниковой системы контроля и навигации ГЛОНАСС/GPS и оснащение всего общественного транспорта г. Кирова навигационным оборудованием планируется до 2010 года (включительно).

3. Основные цели и задачи муниципальной
комплексной целевой программы

Муниципальная комплексная целевая программа "Улучшение транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова до 2010 года" (далее - программа) направлена на создание условий для улучшения транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова за счет приоритетного развития экологически чистого городского электротранспорта (троллейбусов) и организацию объективного контроля за работой общественного пассажирского транспорта с использованием аппаратуры спутниковой навигации для повышения качества транспортного обслуживания населения, создания условий для добросовестной конкуренции среди транспортных организаций, действующих на рынке услуг общественного пассажирского транспорта.
По данным Международного союза общественного транспорта (МСОТ), современный автобус в 5 раз меньше загрязняет атмосферу и требует в 3 раза меньше энергетических затрат в расчете на одного перевезенного пассажира по сравнению с индивидуальным легковым, а троллейбус в сравнении с легковым автомобилем обладает относительно полной экологической безопасностью. Ежегодно возрастающая загруженность автомобилями городских магистралей, отсутствие возможности в условиях сложившейся застройки значительно расширять проезжую часть улиц неотвратимо ведут к кризису нормального функционирования городской среды, который сопровождается транспортными заторами, ростом шума, загрязнения воздушного бассейна, возрастанием энергетических затрат, катастрофическим падением скорости передвижения, увеличением количества пострадавших в ДТП. Вместимость одного троллейбуса - 160 человек. Такое же количество пассажиров в состоянии перевезти 13 микроавтобусов "Газель" или 40 легковых автомобилей, при этом вредные выбросы при их работе имеют следующие значения:

   -----------------------T---------------T----------------¬

¦ Вредные выбросы ¦ 13 "Газелей" ¦ 40 легковых ¦
¦ автомобилей ¦ ¦ автомобилей ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦1. Угарный газ ¦ 278 кг/год ¦ 158 кг/год ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦2. Углеводород ¦ 38 кг/год ¦ 16 кг/год ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦3. Диоксид азота ¦ 5 кг/год ¦ 14 кг/год ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦4. Сернистый ангидрид ¦ 1 кг/год ¦ 1 кг/год ¦
+----------------------+---------------+----------------+
¦5. Свинец ¦ 0,5 кг/год ¦ 0,6 кг/год ¦
L----------------------+---------------+-----------------


При работе троллейбус каких-либо выбросов вредных веществ в атмосферу вообще не производит. Денежная оценка предотвращенного ущерба окружающей среде города за счет использования электрифицированного транспорта вместо автобусов составляет 2,3 млн. рублей в год в текущих ценах. С расширением маршрутной сети электротранспорта и увеличением выпуска троллейбусов на городские маршруты положительный экологический эффект будет только нарастать. В результате эксплуатации в городе троллейбусов сокращается и загруженность дорог.
Учитывая вышеизложенное, задачей органов местного самоуправления, действующих в интересах населения города, является содействие развитию сети экологически чистого и вместительного электротранспорта.
При высокой изношенности подвижного состава (91,2%) сохраняется потребность в обновлении парка муниципальных троллейбусов.
Для достижения обозначенной цели необходимо обеспечить финансирование из городского бюджета следующих мероприятий:
- приобретение новых троллейбусов;
- внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "КТП" для оплаты дополнительного выпуска акций с целью проведения капитально-восстановительного ремонта троллейбусов с отработанным сроком эксплуатации.
Необходимо создание условий для устойчивого функционирования пассажирского автотранспортного предприятия, учрежденного муниципальным образованием "Город Киров", для сохранения основного вида деятельности предприятия.
Еще одной целью настоящей программы является обеспечение модернизации системы диспетчерского управления и контроля за работой городского пассажирского транспорта (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств. Для ее достижения необходимо приобрести и внедрить навигационное оборудование и программное обеспечение к нему ежегодно для ста сорока автобусов и троллейбусов в течение 2008 - 2010 годов. Финансовое обеспечение данных мероприятий - за счет средств от деятельности МАУ "ЦДС ГПТ".

4. Перечень программных мероприятий

4.1. Обновление и восстановление парка муниципальных троллейбусов:

   ------------------------------T--------------T--------------T--------------T--------T--------------¬

¦ Мероприятие ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Общая ¦ Источник ¦
¦ +------T-------+------T-------+------T-------+сумма ¦финансирования¦
¦ ¦Коли- ¦Сумма, ¦Коли- ¦Сумма, ¦Коли- ¦Сумма, ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦чест- ¦ тыс. ¦чест- ¦ тыс. ¦чест- ¦ тыс. ¦рования,¦ ¦
¦ ¦во, ¦ руб. ¦во, ¦ руб. ¦во, ¦ руб. ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ед. ¦ ¦ед. ¦ ¦ед. ¦ ¦руб. ¦ ¦
+-----------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+--------------+
¦1. Приобретение новых¦ ¦ ¦ 4 ¦12000,0¦ 4 ¦14000,0¦26000,0 ¦Бюджет ¦
¦троллейбусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦
+-----------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+образования ¦
¦2. Внесение средств бюджета в¦ 10 ¦10000,0¦ 10 ¦10000,0¦ 10 ¦10000,0¦30000,0 ¦"Город Киров" ¦
¦уставный капитал ОАО "КТП"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для оплаты дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпуска акций с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитально-восстановительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта троллейбусов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отработанным сроком¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+---------------


Заказчик приобретения троллейбусов - администрация г. Кирова (управление благоустройства и транспорта).
Распорядитель средств бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций ОАО "КТП" - управление (комитет) по делам муниципальной собственности (УДМС).
Заказчик проведения КВР троллейбусов - ОАО "КТП"
4.2. Обеспечение деятельности пассажирского автотранспортного предприятия, учреждаемого муниципальным образованием "Город Киров":

   --------------T--------------T--------------T--------------T--------------¬

¦Мероприятие ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Источник ¦
¦ +------T-------+------T-------+------T-------+финансирования¦
¦ ¦Коли- ¦Сумма, ¦Коли- ¦Сумма, ¦Коли- ¦Сумма, ¦ ¦
¦ ¦чест- ¦ тыс. ¦чест- ¦ тыс. ¦чест- ¦ тыс. ¦ ¦
¦ ¦во, ¦ руб. ¦во, ¦ руб. ¦во, ¦ руб. ¦ ¦
¦ ¦ед. ¦ ¦ед. ¦ ¦ед. ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------------+
¦Выплаты по¦ 17 ¦18700,0¦ 22 ¦22157,0¦ 27 ¦18047,0¦Кредитные ¦
¦автокредиту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
+-------------+------+-------+------+-------+------+-------+предприятия ¦
¦Выплаты по¦ 10 ¦ 4800,0¦ 10 ¦ 1600,0¦ 10 ¦ 0 ¦ ¦
¦лизингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+------+-------+------+-------+ ¦
¦Выплаты за¦ 20 ¦ 8640,0¦ 20 ¦ 8640,0¦ 20 ¦ 8640,0¦ ¦
¦аренду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+------+-------+------+-------+ ¦
¦Итого ¦ 47 ¦32140,0¦ 52 ¦32397,0¦ 57 ¦26687,0¦ ¦
¦привлеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+------+-------+------+-------+------+-------+---------------


4.3. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему:

   ----------------T-----------T-----------T------------T--------------------¬

¦ Мероприятие ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Источник ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
+---------------+-----------+-----------+------------+--------------------+
¦Приобретение и¦ 2590,0 ¦ 2590,0 ¦ 2590,0 ¦Средства МАУ "ЦДС¦
¦внедрение ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ГПТ" ¦
¦навигационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нему для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦140 автобусов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-----------+-----------+------------+---------------------


Заказчик - муниципальное автономное учреждение "ЦДС ГПТ".

5. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
- бюджет муниципального образования "Город Киров";
- средства от деятельности МАУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с уставом учреждения.
Расчет общего объема финансирования программы приведен в таблице:

   -------------------------------T--------------------------T---------------¬

¦ Мероприятие ¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦
¦ ¦ мероприятий программы, ¦финансирования ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ +--------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+------------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1. Приобретение новых¦ ¦12000,0 ¦14000,0 ¦Бюджет ¦
¦троллейбусов ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
+------------------------------+--------+--------+--------+образования ¦
¦2. Внесение средств бюджета в¦10000,0 ¦10000,0 ¦10000,0 ¦"Город Киров" ¦
¦уставный капитал ОАО "КТП" для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оплаты дополнительного выпуска¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акций с целью проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитально-восстановительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта троллейбусов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отработанным сроком¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ВСЕГО объем финансирования¦10000,0 ¦22000,0 ¦24000,0 ¦ ¦
¦программы из бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Город Киров" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦3. Приобретение и внедрение¦ 2590,0 ¦ 2590,0 ¦ 2590,0 ¦Средства МАУ¦
¦навигационного оборудования и¦ ¦ ¦ ¦"ЦДС ГПТ" ¦
¦программного обеспечения к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нему для оборудования 140¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автобусов ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦4. Привлечение средств ОАО¦ 6000,0 ¦ 7500,0 ¦ 9000,0 ¦Собственные ¦
¦"КТП" для финансирования¦ ¦ ¦ ¦средства ОАО¦
¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦"КТП" ¦
¦капитально-восстановительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта троллейбусов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отработанным сроком¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦5. Привлечение средств¦32140,0 ¦32397,0 ¦26687,0 ¦Собственные ¦
¦предприятия пассажирского¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦автотранспорта для расчетов по¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦
¦кредитам ¦ ¦ ¦ ¦пассажирского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта ¦
+------------------------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ¦50730,0 ¦64487,0 ¦62277,0 ¦ ¦
¦ПРОГРАММЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+--------+--------+--------+----------------


Таким образом, общий объем финансирования программы "Улучшение транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова до 2010 года" за 2008 - 2010 годы составит (50730 + 64487 + 62277) = 177494,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 56000,0 тыс. руб., средства от деятельности МАУ "ЦДС ГПТ" - 7770,0 тыс. руб.; собственные средства предприятий пассажирского автотранспорта - 113724 тыс. руб.

6. Механизм реализации программы

Координацию работ по реализации программы осуществляют заместитель главы администрации города Кирова, курирующий транспортную отрасль, и управление благоустройства и транспорта.
Контроль выполнения программных мероприятий, подготовки бюджетной заявки по финансированию предусмотренных программой мероприятий на каждый год, уточнению затрат по направлениям программы, срокам их реализации, составу исполнителей в соответствии с результатами выполнения программных мероприятий за год, подготовке годового отчета о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств возлагается на управление благоустройства и транспорта.
Заказчиком по приобретению новых троллейбусов является администрация г. Кирова (управление благоустройства и транспорта).
Распорядителем средств бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций ОАО "КТП" является УДМС.
Заказчиком по проведению КВР троллейбусов с отработанным сроком эксплуатации является собственник троллейбусов - ОАО "КТП".
Заказчиком по приобретению и внедрению навигационного оборудования и программного обеспечения к нему является МАУ "ЦДС ГПТ".
Подрядные организации для выполнения мероприятий программы привлекаются в установленном законом порядке.

7. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности муниципальной комплексной целевой программы

Программа оценивается по ожидаемым позитивным результатам влияния ее реализации на состояние транспортной отрасли, социально-экономическую сферу, имидж города Кирова.
В ходе реализации программы планируется получение следующих результатов:
1) повышение качества транспортного обслуживания населения за счет:
- повышения надежности и комфортности поездок на приобретенных новых троллейбусах и прошедших капитально-восстановительный ремонт;
- улучшения условий труда водителей и кондукторов троллейбусов;
- обеспечения возможности эффективного контроля и управления процессом пассажирских перевозок в городе Кирове;
- повышения регулярности движения транспорта, повышения ответственности водителей за выполнение каждого рейса, снижения количества случаев нарушения утвержденных администрацией города графиков движения;
2) создание условий для добросовестной конкуренции среди перевозчиков, действующих на рынке услуг общественного транспорта, дальнейшего формирования цивилизованного рынка пассажирских перевозок;
3) улучшение экологической ситуации в городе;
4) создание условий для повышения безопасности перевозки пассажиров;
5) создание условий для надежного функционирования предприятий общественного транспорта за счет достижения уровня рентабельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru