Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ЗАКОН Республики Коми от 03.07.2008 № 70-РЗ
(ред. от 16.04.2009)
"О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"
(принят ГС РК 18.06.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", № 130, 12.07.2008,
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", № 7, июль, 2008, ст. 332.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 20.04.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 16.04.2009 № 14-РЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" - 20.04.2009).
   ------------------------------------------------------------------




3 июля 2008 года № 70-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"

Принят
Государственным Советом Республики Коми
18 июня 2008 года

(в ред. Закона РК от 16.04.2009 № 14-РЗ)

Статья 1. Утвердить целевую республиканскую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2009 - 2010 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.

Статья 2. Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.

Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми:
разработать, утвердить и обеспечить финансирование муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения с учетом положений Программы;
привлекать средства из внебюджетных источников для финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
г. Сыктывкар
3 июля 2008 года
№ 70-РЗ





Приложение
к Закону
Республики Коми
"О целевой республиканской
программе "Повышение
безопасности
дорожного движения
в Республике Коми
(2009 - 2010 годы)"

ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"

(в ред. Закона РК от 16.04.2009 № 14-РЗ)

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2009 - 2010 ГОДЫ)"

Наименование - целевая республиканская программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения в Республике Коми
(2009 - 2010 годы)" (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Республики Коми от
разработки 28 ноября 2007 года № 425-р
Программы
Заказчик - Министерство промышленности и энергетики
Программы Республики Коми
Основные - Министерство внутренних дел по Республике Коми
разработчики (по согласованию), Министерство промышленности и
Программы энергетики Республики Коми
Цели Программы - сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий
Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения, в том числе развитие системы
подготовки водителей транспортных средств и их
допуска к участию в дорожном движении, сокращение
детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место дорожно-транспортного происшествия,
повышение эффективности их деятельности по
оказанию помощи лицам, пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях;
повышение эффективности функционирования
системы государственного управления в области
обеспечения безопасности дорожного движения
Исполнители - Правительство Республики Коми, а также
Программы министерства и иные органы исполнительной власти
Республики Коми, уполномоченные им;
территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти (по согласованию)
Объемы и - в целом на реализацию Программы за счет средств
источники республиканского бюджета Республики Коми
финансирования потребуется 29 113 тыс. рублей, в том числе по
Программы годам:
(в ред. Закона РК от 16.04.2009 № 14-РЗ)
2009 год - 12 505 тыс. рублей;
(в ред. Закона РК от 16.04.2009 № 14-РЗ)
2010 год - 16 608 тыс. рублей
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы
Программы
Ожидаемые конечные - сокращение к 2010 году количества лиц, погибших
результаты в результате дорожно-транспортных происшествий, на
реализации 33 процента по сравнению с аналогичным показателем
Программы в 2005 году;
сокращение к 2010 году количества
дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
на 10 процентов по сравнению с аналогичным
показателем в 2005 году
Система - контроль за реализацией Программы осуществляют
организации Государственный Совет Республики Коми и
контроля за Правительство Республики Коми
реализацией
Программы

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории Республики Коми в 2007 году произошло 1 653 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 159 человек. По сравнению с 1999 годом число погибших возросло на 24,2 процента. Практически половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики погибли 1 673 человека.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Республики Коми значительный ущерб, в 2007 году социально-экономический ущерб только от гибели людей составил 337 млн рублей.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Около 16 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается в основном по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет 85 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Три четверти всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
В 2007 году в республике зарегистрировано 212 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 11 и получили ранения 213 подростков. Всего за последние 10 лет на автомобильных дорогах, улицах городов и других населенных пунктов в дорожно-транспортных происшествиях погибли 84 и получили ранения 1939 подростков, что сопоставимо с численностью учеников средней общеобразовательной школы в республике.
В самостоятельное направление выделяется организация своевременной помощи пострадавшим в дорожных происшествиях. Специалистам известно, что из-за отсутствия помощи в течение первого часа после получения травм количество летальных исходов увеличивается на 30 процентов, а по истечении трех часов - уже на 60 процентов. Решение этой острой проблемы требует целого комплекса мер организационного, правового и технического характера, выходящих за рамки компетенции органов внутренних дел.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении объема перевозок от перевозок общественным транспортом к перевозкам личным транспортом, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, уровень автомобилизации населения в последние годы возрос с 60 - 100 до 300 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Республике Коми, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерны:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году возможен рост числа погибших до 300 человек и случаев дорожно-транспортных происшествий - свыше 2,5 тыс.;
высокая доля людей активного трудоспособного возраста (20 - 40 лет) среди погибших, которая в 2012 году может превысить 60 процентов;
возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;
низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему являются:
организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений;
невозможность формирования единых целевых показателей (индикаторов);
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и смягчение социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;
отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации;
отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.
В этих условиях можно выделить следующие основные проблемы:
системный кризис в организации согласованной деятельности органов исполнительной власти на региональном уровне, государственных учреждений и общественных институтов;
снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях ведомственной разобщенности.
Оценка эффективности государственного финансирования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей (индикаторов), связанных с реализацией мероприятий и их финансированием.
Организация комплекса мероприятий в сфере внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняется отсутствием системности постановки и решения этой задачи, а также ее недостаточным финансированием.
Вследствие этого внедрение технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастают по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению темпов прироста количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в том числе с погибшими.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Сокращение на 33 процента количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2010 году по сравнению с 2005 годом позволит Республике Коми приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 33 процента;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов.
Важнейшими индикаторами Программы являются:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспортных средств);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.

Раздел III. ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТНОСТИ ЗАДАЧ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ПРОГРАММА ПРИНИМАЕТСЯ

Приоритетность задач Программы определена следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года;
федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100.
Приоритетность задач Программы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года № 45, одним из направлений которой определено обеспечение безопасности дорожного движения.

Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. Закона РК от 16.04.2009 № 14-РЗ)

Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий, направленных на:
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также на повышение правового сознания участников дорожного движения;
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Таблица 1

   ------T-----------------------T--------T--------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Срок ¦ Объем финансирования ¦Бюджетополуча- ¦
¦ п/п ¦ подразделов, ¦исполне-¦ (тыс. рублей) ¦тель ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ния +--------T--------T--------+(ответственный)¦
¦ ¦ ¦меро- ¦ всего ¦2009 год¦2010 год¦ ¦
¦ ¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+-----------------------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования системы ¦
¦ государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного ¦
¦ движения, а также на повышение правового сознания участников дорожного движения ¦
+-----T------------------------T-------T--------T--------T--------T---------------+
¦ 1. ¦Рассмотрение вопросов¦2009 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦обеспечения безопасности¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦дорожного движения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦и энергетики ¦
¦ ¦заседаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦Республиканской комиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми, ¦
¦ ¦по обеспечению¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦
¦ ¦безопасности дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 2. ¦Проведение ежегодного¦2009 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦анализа дорожно -¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦происшествий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦представление информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦о состоянии аварийности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Главе Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственному Совету¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 3. ¦Проведение конференций,¦2009 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦семинаров, "круглых¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦столов" по проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦обеспечения безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 4. ¦Проведение ¦2010 ¦ 229 ¦ - ¦ 229 ¦Агентство ¦
¦ ¦широкомасштабных акций¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦"Внимание - дети!",¦ ¦ ¦ ¦ ¦по печати и ¦
¦ ¦"Внимание - пешеход!",¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовым ¦
¦ ¦"Вежливый водитель",¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникациям ¦
¦ ¦"Зебра" и т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламных агентств к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических акций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепление дисциплины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения, размещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения в средствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 5. ¦Создание видео- и¦2010 ¦ 344 ¦ - ¦ 344 ¦Агентство ¦
¦ ¦телевизионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по печати и ¦
¦ ¦пропагандистской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовым ¦
¦ ¦продукции, организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникациям ¦
¦ ¦тематической наружной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной рекламы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(баннеры, перетяжки), а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также размещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов в средствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественном транспорте,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кинотеатрах и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 573 ¦ - ¦ 573 ¦ ¦
¦ ¦по подразделу 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 2. Мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного ¦
¦ травматизма, сокращение количества детей, пострадавших в результате ¦
¦ дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности ¦
+-----T------------------------T-------T--------T--------T--------T---------------+
¦ 6. ¦Информирование в целях¦2009 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦профилактики детского¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦травматизма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦своевременной выработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦совместных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии дорожных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий с участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 7. ¦Проведение ¦2010 ¦ 107 ¦ - ¦ 107 ¦Министерство ¦
¦ ¦республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦соревнований юных¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦инспекторов "Безопасное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колесо" среди учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ в Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 8. ¦Участие команды детей от¦2010 ¦ 86 ¦ - ¦ 86 ¦Министерство ¦
¦ ¦Республики Коми во¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦соревнованиях юных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инспекторов движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Безопасное колесо" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 9. ¦Приобретение современных¦2010 ¦ 196 ¦ - ¦ 196 ¦Министерство ¦
¦ ¦технических средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦обучения безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦дорожного движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦("уголки" по Правилам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренажеры, компьютерные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы) для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений в Республике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 389 ¦ - ¦ 389 ¦ ¦
¦ ¦по подразделу 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 3. Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения ¦
¦ участников дорожного движения ¦
+-----T------------------------T-------T--------T--------T--------T---------------+
¦ 10. ¦Оснащение техническими¦2009 - ¦22 751,3¦ 9 316,3¦13 435 ¦Министерство ¦
¦ ¦комплексами ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦инспекции безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦дорожного движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел по Республике Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансируемых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленном порядке за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Коми, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексами ¦2010 ¦ 1 106 ¦ - ¦ 1 106 ¦Министерство ¦
¦ ¦видеофиксации нарушений¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦Правил дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦оперативно-техническими ¦2010 ¦ 1 045 ¦ - ¦ 1 045 ¦Министерство ¦
¦ ¦средствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦специальным транспортом,¦2009 - ¦20 600,3¦ 9 316,3¦11 284 ¦Министерство ¦
¦ ¦оборудованным средствами¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦контроля и выявления¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 11. ¦Организация учебного¦2010 ¦ 1 144 ¦ - ¦ 1 144 ¦Министерство ¦
¦ ¦процесса по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦безопасности дорожного¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦движения с приобретением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для этих целей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных грузовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилей (4 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦23 895,3¦ 9 316,3¦14 579 ¦ ¦
¦ ¦по подразделу 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 4. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, ¦
¦ пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий ¦
+-----T------------------------T-------T--------T--------T--------T---------------+
¦ 12. ¦Оснащение центра¦2009 - ¦ 1 056 ¦ 352 ¦ 704 ¦Министерство ¦
¦ ¦медицины катастроф¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦учреждения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми "Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интегрированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами связи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оргтехники в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получения оперативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о дорожно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествиях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 13. ¦Приобретение ¦2009 - ¦ 699 ¦ 336 ¦ 363 ¦Министерство ¦
¦ ¦медицинского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦оборудования в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦оказания в пределах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своих полномочий помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицам, пострадавшим в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 14. ¦Предоставление субсидии¦2009 ¦ 1 846 ¦ 1 846 ¦ - ¦Бюджет ¦
¦ ¦для приобретения¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦реанимобиля (класс C) в¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦Эжвинскую подстанцию¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦скорой медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦помощи <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Сыктывкар" ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 15. ¦Организация учебно -¦2009 ¦ 654,7¦ 654,7¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦методического центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦"Школа медицины¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦катастроф" при центре¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицины катастроф¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми "Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ 16. ¦Организация обучения на¦2009 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦базе учебно -¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦методического центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦
¦ ¦"Школа медицины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф" правилам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания первой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате дорожно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 4 255,7¦ 3 188,7¦ 1 067 ¦ ¦
¦ ¦по подразделу 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦29 113 ¦12 505 ¦16 608 ¦ ¦
¦ ¦по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------+-------+--------+--------+--------+----------------


   --------------------------------

Примечание: <*> финансирование приобретения реанимобиля (класс C) осуществляется в порядке и на условиях софинансирования расходов, установленных Законом Республики Коми "О Республиканском фонде софинансирования расходов".

Раздел VI. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2010 года достичь следующих основных результатов:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 33 процента по сравнению с 2005 годом;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с 2005 годом.

Расчетная динамика целевых показателей Программы

Таблица 2

   ------T--------------------T--------T--------T--------T---------T---------¬

¦ № ¦ Наименование ¦2005 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год ¦2010 год ¦
¦ п/п ¦ показателя, ¦ (факт) ¦ (факт) ¦(оценка)¦(прогноз)¦(прогноз)¦
¦ ¦ индикатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+--------+--------+--------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+--------------------+--------+--------+--------+---------+---------+
¦ 1. ¦Количество лиц,¦ 232 ¦ 159 ¦ 158 ¦ 155 ¦ 153 ¦
¦ ¦погибших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате дорожно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+--------+--------+--------+---------+---------+
¦ 2. ¦Количество дорожно -¦ 1722 ¦ 1653 ¦ 1650 ¦ 1625 ¦ 1600 ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+--------+--------+--------+---------+---------+
¦ 3. ¦Транспортный риск¦ 8,3 ¦ 5,3 ¦ 5,3 ¦ 5,1 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦(количество лиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате дорожно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий, на 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. транспортных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+--------+--------+--------+---------+---------+
¦ 4. ¦Тяжесть последствий¦ 9,4 ¦ 6,8 ¦ 6,7 ¦ 6,6 ¦ 6,4 ¦
¦ ¦(количество лиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погибших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате дорожно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий, на 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавших) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------+--------+--------+--------+---------+---------+
¦ 5. ¦Количество детей,¦ 106 ¦ 93 ¦ 93 ¦ 91 ¦ 89 ¦
¦ ¦пострадавших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате дорожно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неосторожности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------+--------+--------+--------+---------+----------


В результате реализации Программы планируется:
обеспечение безопасных условий дорожного движения;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе;
участие в республиканских соревнованиях юных инспекторов "Безопасное колесо" среди учащихся школ Республики Коми в количестве 68 участников (минимальное количество);
проведение не менее 6 широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. ежегодно с привлечением информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения.
От реализации Программы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность.
Бюджетная эффективность выражается:
в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие сокращения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
Экономическая эффективность выражается в сокращении ущерба в результате гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств, порчи грузов, повреждения дорог.
Социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
Демографическая эффективность от реализации Программы выражается в сокращении числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Раздел VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Закона РК от 16.04.2009 № 14-РЗ)

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2009 - 2010 годах составит 29 113 тыс. рублей, в том числе по годам:

Таблица 3

   -----T--------------------------------------T-----------------------------¬

¦ № ¦ Наименование направлений ¦ Объем финансирования ¦
¦п/п ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ +----------T---------T--------+
¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год ¦2010 год¦
+----+--------------------------------------+----------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+--------------------------------------+----------+---------+--------+
¦ 1. ¦Мероприятия, направленные на повышение¦ 573 ¦ - ¦ 573 ¦
¦ ¦эффективности функционирования системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного управления в области¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения безопасности дорожного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения, а также на повышение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового сознания участников¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+---------+--------+
¦ 2. ¦Мероприятия, направленные на¦ 389 ¦ - ¦ 389 ¦
¦ ¦предупреждение детского дорожно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного травматизма, сокращение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества детей, пострадавших в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате дорожно-транспортных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествий по собственной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неосторожности ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+---------+--------+
¦ 3. ¦Мероприятия, направленные на¦ 23 895,3 ¦ 9 316,3 ¦ 14 579 ¦
¦ ¦предупреждение опасного поведения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+----------+---------+--------+
¦ 4. ¦Мероприятия, направленные на развитие¦ 4 255,7 ¦ 3 188,7 ¦ 1 067 ¦
¦ ¦системы оказания помощи лицам,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим в результате дорожно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных происшествий ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------------+----------+---------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru