| |
Региональное законодательство / Коми республика
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 31.07.2008 № 214
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ")
Официальная публикация в СМИ:
"Республика", № 145-146, 12.08.2008
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 23.08.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Данный документ вступил в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (опубликован в "Республике" - 12.08.2008).
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 214
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы при разработке среднесрочного финансового плана Республики Коми и при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2009 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы при формировании проектов местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера В.М.
Первый заместитель
Главы Республики Коми
П.ОРДА
Одобрены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 31 июля 2008 г. № 214
(приложение)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" от 23 июня 2008 года, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, основных показателях прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 2009 год и на период до 2011 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009 - 2011 годы.
I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
Республики Коми в 2005 - 2007 годах
Итоги бюджетной и налоговой политики Республики Коми, реализуемой в период с 2005 по 2007 годы, в целом отражают достижение поставленных целей и задач.
За указанный период получены следующие положительные результаты налоговой и бюджетной политики Республики Коми:
1. В области налоговой политики:
Для сохранения тенденции роста числа прибыльных организаций, улучшения их финансового положения, роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми осуществлялся ряд мероприятий.
Совершенствовалось налоговое законодательство Республики Коми:
индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность применения упрощенной системы налогообложения на основе патента;
увеличен размер ставок налога на игорный бизнес до максимально возможных;
установлен порядок, условия предоставления и отмены льгот на территории Республики Коми;
определен отчетный период, порядок и срок уплаты транспортного налога;
налогоплательщики получили право на дополнительные основания для отсрочки или рассрочки по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми.
Создана и развивается система государственной поддержки в различных отраслях экономики республики, особенно в агропромышленном комплексе и в жилищном строительстве, внедрены новые механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2007 году наряду с реализацией комплекса мер по стимулированию инновационной и инвестиционной активности были задействованы новые механизмы - принята Схема размещения и развития производительных сил в Республике Коми на период до 2020 года, создан Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми.
Системный метод управления, включающий ведение реестра показателей экономической эффективности и оценку финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми, позволил повысить эффективность управления такими предприятиями.
В целях повышения поступлений земельного налога и арендной платы за земли в республике завершены работы по актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, а также земель населенных пунктов.
2. В области бюджетной политики:
Республиканский бюджет Республики Коми сохранил социальную направленность.
На территории Республики Коми реализовывались приоритетные национальные проекты в сфере образования, здравоохранения, в агропромышленном комплексе, жилищном строительстве.
Ежегодно повышалась заработная плата работников государственных учреждений Республики Коми, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
В рамках реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда руководителей и специалистов государственных учреждений образования республики.
Расширен перечень видов государственной социальной помощи, предоставляемой различным категориям граждан в Республике Коми.
Внедрены отдельные элементы бюджетирования, ориентированного на результат:
республиканский бюджет Республики Коми формируется на основе среднесрочного финансового плана Республики Коми;
составлены и ведутся реестры расходных обязательств Республики Коми;
исполнение республиканского бюджета Республики Коми осуществляется по казначейской системе.
Формировалась нормативная правовая база для регулирования и финансового обеспечения деятельности автономных учреждений республики.
Расширилась сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования за счет внедрения системы ведомственных целевых программ. Целевые республиканские программы из инструмента дополнительного финансирования текущей деятельности органов государственной власти Республики Коми переведены в инструмент консолидации ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития для обеспечения комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем.
В рамках развития системы планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми подготовлены соответствующие нормативные правовые акты, создана система контроля за соблюдением законодательства в области размещения заказов, включающая применение мер административного наказания.
Оказывались различные виды государственной поддержки в решении жилищных проблем граждан, проживающих на территории Республики Коми.
3. В области межбюджетных отношений:
Реализована новая система межбюджетных отношений - внедрены единые методики при распределении различных видов финансовой помощи местным бюджетам, что значительно повысило прозрачность межбюджетных отношений. Органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в рамках реализации которых предусматриваются соответствующие бюджетные средства. В местные бюджеты из республиканского бюджета Республики Коми переданы на постоянной основе доходы от федеральных налогов и сборов, перечисляемых в республиканский бюджет.
В целом принятые меры способствовали созданию в Республике Коми благоприятных условий для вложения инвестиций.
В то же время в бюджетно-налоговой сфере сохраняется ряд проблем:
дефицит финансовых ресурсов республики, сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории республики и перечисляемых в федеральный бюджет, над долей средств, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты;
снижение доли инвестиционной составляющей в республиканском бюджете Республики Коми, направленной на своевременное обновление основных фондов и материально-технической базы организаций бюджетного сектора;
низкий уровень расходования бюджетных средств, финансируемых в рамках программно-целевого метода;
недостаточный уровень ориентации бюджетных расходов на достижение социально-экономических результатов.
II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
Республики Коми на 2009 - 2011 годы
Основная цель бюджетной и налоговой политики Республики Коми в 2009 - 2011 годах состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, в повышении уровня и качества жизни населения в Республике Коми.
Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области доходов является обеспечение предпосылок для динамичного социально-экономического развития Республики Коми за счет разработки и реализации мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми.
Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области расходов является эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с основными направлениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года.
Для достижения поставленной цели и задач органам исполнительной власти Республики Коми необходимо предпринять следующие меры.
III. Основные приоритеты бюджетной и налоговой политики
в области доходов
Дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий по увеличению и стабильному поступлению всех видов доходов в республиканский бюджет Республики Коми будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям.
1. Совершенствование налогового законодательства Республики Коми, в том числе проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот:
1) совершенствование республиканского законодательства, направленное на позитивные долговременные изменения доходной базы республиканского бюджета Республики Коми, стимулирующего развитие экономики республики;
2) проведение политики в сфере предоставления налоговых льгот, направленной на повышение эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы, социальную защищенность населения, улучшение инвестиционного климата, на развитие налогового потенциала республики. В частности, предоставление налоговых льгот в первоочередном порядке по приоритетным видам экономической деятельности в соответствии с перечнем согласно приложению, на основе предварительного анализа социальной и экономической эффективности налоговых льгот.
Предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности при условии софинансирования объектов социальной сферы и дорожной инфраструктуры Республики Коми и участии в реализации республиканских и муниципальных целевых программ позволит получить значительный экономический эффект за счет роста налогооблагаемой базы Республики Коми и экономии средств бюджетов бюджетной системы Республики Коми.
2. Государственная поддержка и содействие развитию отраслей экономики:
1) предоставление различных форм государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории республики проекты, стимулирующие создание новых, модернизацию и реконструкцию, техническое перевооружение имеющихся производств, совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в научной и инновационной сферах, в области жилищного строительства;
2) совершенствование направлений и механизмов предоставления государственной поддержки в сфере сельского хозяйства, направленной на достижение финансовой устойчивости отрасли, развитие малых форм хозяйствования на селе, стимулирование внедрения современных технологий при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, повышение доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, дальнейшее развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализация мероприятий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий;
3) проведение работы по формированию управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики Республики Коми в рамках реализации государственной кадровой политики;
4) создание экономической и институциональной среды, способствующей развитию туризма в республике.
3. Реализация принятых и заключение новых соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Республики Коми и крупными компаниями, работающими на территории республики, а именно осуществление комплекса мероприятий, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Республики Коми, с целью увеличения всех видов платежей в республиканский бюджет Республики Коми.
4. Повышение качества управления государственной собственностью Республики Коми, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми, активизация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, осуществление претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников и проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение с целью увеличения поступлений неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми.
IV. Основные приоритеты в области расходов
республиканского бюджета Республики Коми
Проводимая Правительством Республики Коми бюджетная политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Республики Коми, эффективное управление региональными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления и повышение результативности бюджетных расходов, на повышение качества и доступности бюджетных услуг.
Бюджетная политика в области расходов в 2009 - 2011 годах для достижения поставленных задач будет осуществляться по следующим основным направлениям.
1. Формирование эффективной системы бюджетных расходов, ориентированной на стимулирование экономического роста и обеспечение эффективного использования бюджетных средств:
1) среднесрочное бюджетное планирование, отражающее стратегические направления экономического и социального развития Республики Коми:
а) развитие системы среднесрочного финансового планирования, переход в перспективе от среднесрочного финансового плана к долгосрочному финансовому планированию и к утверждению трехлетнего бюджета;
б) ведение реестров расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и определение объема расходов республиканского бюджета Республики Коми исходя из реализации приоритетных направлений социально-экономической политики, создания условий для инвестиционной и инновационной деятельности в целях обеспечения устойчивого развития республики;
в) проведение комплекса мер по обеспечению полного финансирования обязательств, принятых на себя органами исполнительной власти Республики Коми, в том числе в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на основе заключения государственных контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, предусматривающих четко зафиксированные обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства по финансированию, которые не могут быть пересмотрены, осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дорожной инфраструктуры с концентрацией бюджетных ресурсов на объектах незавершенного строительства;
2) реформирование бюджетных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми:
а) проведение инвентаризации сети бюджетных учреждений, формирование информационной базы основных показателей деятельности бюджетных учреждений в рамках работы по оптимизации деятельности государственных учреждений Республики Коми; разработка предложений по повышению эффективности работы данных учреждений;
б) формирование и развитие сети базовых школ и ресурсных центров по подготовке квалифицированных рабочих кадров, реализация мероприятий по обеспечению соответствия образовательного процесса современным требованиям, в том числе сельской местности;
в) создание автономных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений Республики Коми;
г) усиление конкуренции среди государственных и негосударственных организаций - поставщиков бюджетных услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в социально-культурной сфере;
3) использование программно-целевых принципов при планировании и исполнении бюджета и развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат:
а) внесение изменений в порядок разработки, утверждения и реализации целевых республиканских и ведомственных программ, а также порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
б) планирование расходов на реализацию целевых республиканских программ с учетом достижения конкретных результатов;
в) повышение результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, проведение ее оценки путем расширения сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования, освещения в средствах массовой информации результатов и основных направлений деятельности указанных органов, осуществления контроля за полным и качественным выполнением государственных заданий по оказанию бюджетных услуг;
г) расширение сферы применения ведомственных целевых программ, увеличение расходов республиканского бюджета Республики Коми на их финансирование;
д) в целях комплексного решения социально-экономических проблем необходимо обеспечить корреляцию федеральных целевых программ, целевых республиканских программ и муниципальных целевых программ;
е) переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственных заданий и принципов нормативно-подушевого финансирования.
2. Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты, в том числе:
1) выполнение законодательно установленных социальных гарантий;
2) реформирование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Республики Коми как инструмента обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бюджетных услуг;
3) реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения, в том числе с обеспечением софинансирования расходов по их реализации за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов;
4) увеличение доли инвестиционной составляющей в республиканском бюджете Республики Коми, способствующей своевременному обновлению основных фондов и материально-технической базы организаций бюджетной сферы Республики Коми;
5) повышение доступности кредитных ресурсов и предоставление гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", дальнейшее развитие жилищного строительства в целях решения жилищных проблем молодых семей, семей ветеранов и инвалидов, а также других категорий граждан;
6) решение жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья; развитие финансовых инструментов, способствующих поддержанию в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда, а также активизирующих инженерное обустройство земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки;
7) стимулирование различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, включая дальнейшее развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
8) максимально эффективное освоение средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе избыточного населения городов Воркуты и Инты, будет способствовать стабилизации социально-экономического положения в северных городах и районах республики;
9) продолжение работы по закрытию отдельных неперспективных населенных пунктов, находящихся на территории республики, и расселению их жителей;
10) проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в органах исполнительной власти Республики Коми и в бюджетных организациях республики, включая, прежде всего, аттестацию рабочих мест по условиям труда и создание служб охраны труда.
3. Управление бюджетным процессом, целью которого является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами, в том числе:
1) конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы государственных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и выполнение услуг для государственных нужд республики;
2) обеспечение прозрачности республиканского бюджета Республики Коми и бюджетных процедур, обязательной публикации бюджетной отчетности;
3) обеспечение исполнения республиканского бюджета Республики Коми, совершенствование механизмов казначейского исполнения и контроля за расходованием бюджетных средств;
4) повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Коми и предоставлении бюджетной отчетности;
5) контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе проверка договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) урегулирование и сокращение имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми;
7) осуществление контроля органами исполнительной власти Республики Коми за осуществлением бюджетного учета и составлением отчетности в организациях, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, оказание методологической помощи организациям, финансируемым из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов.
4. Совершенствование межбюджетных отношений, в том числе:
1) оптимизация системы межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Республики Коми и местными бюджетами;
2) совершенствование регионального бюджетного законодательства в направлении формирования доходной базы местных бюджетов и усиления стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, обеспечение прозрачности и формализованности распределения межбюджетных трансфертов;
3) совершенствование системы контроля за исполнением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам (за исключением субвенций) только при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Коми;
5) субсидирование расходов местных бюджетов по подготовке документов территориального планирования в рамках целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на условиях софинансирования;
6) продолжение работы по оценке земель в целях увеличения поступлений земельного налога и арендной платы за земли в местные бюджеты;
7) осуществление мониторинга качества и эффективности управления общественными финансами муниципальных образований и соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Основным направлениям
бюджетной и налоговой политики
Республики Коми
на 2009 - 2011 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ
------------------T-------------------------------------------------------¬
¦ Код вида ¦ Наименование вида экономической деятельности ¦
¦ экономической ¦ ¦
¦ деятельности по ¦ ¦
¦ ОКВЭД ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦02.01.1 ¦Лесозаготовки ¦
¦02.02.2 ¦Предоставление услуг в области лесозаготовок ¦
¦11.10.11 ¦Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа ¦
¦11.20.1 ¦Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей¦
¦ ¦нефти, газа и газового конденсата ¦
¦13.20.32 ¦Добыча алюминийсодержащего сырья открытым способом ¦
¦13.20.7 ¦Добыча и обогащение титаномагниевого сырья ¦
¦14.40 ¦Добыча и производство соли ¦
¦20.10.1 ¦Производство пиломатериалов, кроме профилированных,¦
¦ ¦толщиной более 6 мм; производство непропитанных¦
¦ ¦железнодорожных и трамвайных шпал из древесины ¦
¦20.10.2 ¦Производство пиломатериалов, профилированных по кромке¦
¦ ¦или по пласти; производство древесной шерсти, древесной¦
¦ ¦муки; производство технологической щепы или стружки ¦
¦20.20.1 ¦Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей ¦
¦20.30 ¦Производство деревянных строительных конструкций,¦
¦ ¦включая сборные деревянные строения, и столярных¦
¦ ¦изделий ¦
¦21.11 ¦Производство целлюлозы и древесной массы ¦
¦21.12 ¦Производство бумаги и картона ¦
¦21.21 ¦Производство гофрированного картона, бумажной и¦
¦ ¦картонной тары ¦
¦21.22 ¦Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и¦
¦ ¦санитарно-гигиенического назначения ¦
¦23.20 ¦Производство нефтепродуктов ¦
¦26.40 ¦Производство кирпича, черепицы и прочих строительных¦
¦ ¦изделий из обожженной глины ¦
¦26.51 ¦Производство цемента ¦
¦26.61 ¦Производство изделий из бетона для использования в¦
¦ ¦строительстве ¦
¦26.62 ¦Производство гипсовых изделий для использования в¦
¦ ¦строительстве ¦
¦26.70 ¦Резка, обработка и отделка камня ¦
¦27.42 ¦Производство алюминия ¦
¦28.21 ¦Производство металлических цистерн, резервуаров и¦
¦ ¦прочих емкостей ¦
¦29.22.2 ¦Производство кранов для строительства ¦
¦29.32.3 ¦Производство машин для лесного хозяйства ¦
¦29.40.2 ¦Производство деревообрабатывающего оборудования ¦
¦36.1 ¦Производство мебели ¦
¦40.30 ¦Производство, передача и распределение пара и горячей¦
¦ ¦воды (тепловой энергии) ¦
¦41 ¦Сбор, очистка и распределение воды ¦
¦45.12 ¦Разведочное бурение ¦
¦45.21.54 ¦Производство общестроительных работ по строительству¦
¦ ¦сооружений для горнодобывающей и обрабатывающей¦
¦ ¦промышленности ¦
¦45.23.1 ¦Производство общестроительных работ по строительству¦
¦ ¦автомобильных дорог, железных дорог и¦
¦ ¦взлетно-посадочных полос аэродромов ¦
¦45.24.3 ¦Производство дноуглубительных и берегоукрепительных¦
¦ ¦работ ¦
¦55.21 ¦Деятельность молодежных туристских лагерей и горных¦
¦ ¦туристских баз ¦
¦55.22 ¦Деятельность кемпингов ¦
¦55.23.1 ¦Деятельность детских лагерей на время каникул ¦
¦60.30.1 ¦Транспортирование по трубопроводам нефти и¦
¦ ¦нефтепродуктов ¦
¦61.20.1 ¦Деятельность внутреннего водного пассажирского¦
¦ ¦транспорта ¦
¦61.20.4 ¦Деятельность по обеспечению лесосплава (без сплава в¦
¦ ¦плотах судовой тягой) ¦
¦63.21.22 ¦Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования ¦
¦63.21.23 ¦Эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей,¦
¦ ¦путепроводов и т.п.) ¦
¦65.21 ¦Финансовый лизинг ¦
¦65.22.2 ¦Предоставление займов промышленности ¦
¦70.32.1 ¦Управление эксплуатацией жилого фонда ¦
¦73 ¦Научные исследования и разработки ¦
¦74.20.2 ¦Геолого-разведочные, геофизические и геохимические¦
¦ ¦работы в области изучения недр ¦
¦85.11.2 ¦Деятельность санаторно-курортных учреждений ¦
¦90.00 ¦Удаление сточных вод, отходов и аналогичная¦
¦ ¦деятельность ¦
L-----------------+--------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|