Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Сысольский" от 26.08.2008 № IV-16/114
(ред. от 29.01.2009)
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сысольский", № 8 (часть I), сентябрь, 2008.



Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 29.01.2009 № IV-21/144, вступили в силу с 29 января 2009 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2008 г. № IV-16/114

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 29.01.2009 № IV-21/144)

Руководствуясь статьей 29 Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский", Совет муниципального района "Сысольский" решил:
1. Утвердить Регламент работы Совета муниципального района "Сысольский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Сысольский" от 21.02.2006 № 25/190 § 2 в редакции решения Совета муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/311.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района
"Сысольский" -
председатель Совета
муниципального района
В.ИЕВЛЕВ





Утвержден
решением
Совета муниципального района
"Сысольский"
от 26 августа 2008 г. № IV-16/114
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 29.01.2009 № IV-21/144)

Регламент работы Совета муниципального района "Сысольский" - нормативный правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Российской Федерации, Республики Коми внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального района "Сысольский", его органов, должностных лиц.

Раздел I

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет муниципального района "Сысольский" (далее - Совет района, Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального района. Совет правомочен рассматривать все вопросы, отнесенные к его компетенции Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления, Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Уставом), настоящим Регламентом.

Статья 2

Совет состоит из 17 депутатов, избираемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, т.е. 12 человек.

Статья 3

Срок полномочий Совета - четыре года. Полномочия Совета начинаются со дня его первой сессии и заканчиваются в день первой сессии вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 4

Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, постоянных комиссий, депутатов осуществляет администрация района в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА РАЙОНА

Статья 5

Совет района осуществляет свою деятельность в форме сессий Совета, состоящих из заседаний, а также заседаний комиссий.

Статья 6

Органами Совета района являются:
Постоянные комиссии;
Временные комиссии.

Статья 7

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские объединения - депутатские группы.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА, СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА

Статья 8

Выборы главы муниципального района "Сысольский", который одновременно является председателем Совета муниципального района "Сысольский" (далее - Председатель Совета), проводятся на первой сессии Совета района. Председатель Совета избирается на сессии Совета района из числа депутатов Совета района тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Председатель Совета входит в состав Совета района с правом решающего голоса и председательствует на его сессиях.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность Председателя Совета кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого большинства голосов от установленной численности депутатов, процедура выборов Председателя Совета повторяется, начиная с повторного выдвижения кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
Председатель Совета исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе.
Полномочия Председателя Совета района могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.
Абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу. - Решение Совета МО муниципального района "Сысольский" от 29.01.2009 № IV-21/144.

Статья 9

Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района;
2) созывает и ведет сессии Совета района;
3) представляет Совет района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
4) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
6) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
7) осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, Уставом или могут быть поручены Советом.
По организационным вопросам деятельности Совета Председатель Совета издает распоряжения.

Статья 10

1. По представлению Председателя Совет района избирает заместителя Председателя Совета тайным или открытым голосованием.
2. Заместитель Председателя Совета района:
- исполняет полномочия по организации работы Совета района в случае невозможности выполнения Председателем Совета своих обязанностей (отпуск, болезнь и т.д.);
- координирует работу комиссий Совета района по предварительному рассмотрению проектов решений;
- решает другие вопросы деятельности Совета района согласно поручениям Совета района, Председателя Совета.

Статья 11

Для ведения протокола сессии Совета из числа депутатов открытым голосованием избирается секретарь на срок полномочий Совета района.
Секретарь ведет протокол, запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы, связанные с работой сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии.
Секретарь совместно с председательствующим осуществляет подсчет голосов при голосовании, подписывает протокола сессий.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 12

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии образуются на первой сессии вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.
2. Постоянные комиссии Совета района:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
2) содействуют проведению в жизнь решений Совета района, осуществляют контроль за их выполнением;
3) дают заключения и предложения по проекту бюджета района;
4) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 13

Совет района образует следующие постоянные комиссии:
- постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам;
- постоянную комиссию по социальным вопросам;
- постоянную комиссию по сельскому хозяйству, промышленности и природопользованию.

Статья 14

Каждый депутат Совета района, за исключением Председателя Совета и его заместителя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной постоянной комиссии.

Статья 15

Председатели и состав постоянных комиссий избираются Советом района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, тайным или открытым голосованием.
Заместители и секретари могут избираться комиссиями самостоятельно с оформлением решения комиссии.

Статья 16

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета района заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
3. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Статья 17

1. Председатель комиссии, или его заместитель, или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района, заседаниях других комиссий Совета района с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.
2. Деятельность комиссии основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. На заседании могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета района, не входящие в ее состав.
3. На заседании комиссии вправе присутствовать представители руководителя администрации района. В обязательном порядке приглашаются инициаторы проекта муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение Совета района.
4. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
5. Комиссии вправе проводить совместные заседания, в том числе и с временными комиссиями.
6. Комиссии по согласованию с Председателем Совета района вправе проводить выездные заседания по вопросам направления их деятельности. Повестка дня, место проведения выездного заседания и порядок его проведения определяет председатель комиссии.

Статья 18

1. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета района. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, не являющихся депутатами Совета района.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.
3. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.

Статья 19

1. Постоянные комиссии могут проводить проверки с целью контроля исполнения решений Совета органами местного самоуправления.
2. По результатам проверок постоянные комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов местного самоуправления.
3. Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления в сроки, установленные федеральным законодательством.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 20

1. Депутаты Совета вправе объединяться по политическому либо иному признаку в депутатские группы. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основании личных заявлений депутатов Совета. По решению депутатской группы депутат Совета может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета может выйти из депутатской группы по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
3. Регистрация депутатской группы производится путем направления Председателю Совета письменного уведомления о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на сессиях Совета, в комиссиях. Уведомление регистрируется в журнале входящих документов Совета района, и Председатель Совета информирует Совет о регистрации депутатской группы.
4. Депутатская группа прекращает свою деятельность либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы) либо в связи с окончанием срока полномочий Совета данного созыва.
5. Депутатские группы информируют Председателя Совета о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета.

Раздел II

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 21

1. Первая сессия вновь избранного Совета района созывается действующим главой муниципального района и проводится в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Первая сессия Совета района состоит из двух заседаний.
2. Первое заседание первой сессии Совета района открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета района. Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета района выступает председатель территориальной избирательной комиссии Сысольского района либо его заместитель и оглашает список избранных депутатов Совета района.
3. На втором заседании сессии Совета района проводится вступление в должность главы муниципального района.
4. Решения Совета района, принятые до избрания Председателя Совета района, подписываются председательствующим на сессии.

Статья 22

Очередные сессии Совета проводятся не реже 1 раза в квартал.
Созыв сессий Совета района и организация их работы возлагается на Председателя Совета, а в его отсутствие - на заместителя Председателя Совета района.

Статья 23

Распоряжение Председателя Совета района о созыве сессии публикуется в районной газете "Маяк Сысолы" и (или) "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Сысольский" не позднее, чем за 15 дней до сессии. Население может быть извещено о дате проведения сессии также и иным способом не позднее, чем за 15 дней до начала заседания.
Депутаты извещаются о дне сессии по телефону или письменными извещениями не позднее, чем за 10 дней до дня сессии.

Статья 24

Сессию открывает и ведет Председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета района.

Статья 25

Повестка дня сессии принимается после обсуждения большинством голосов присутствующих депутатов.
Предложения по повестке дня могут вносить депутаты, комиссии, руководитель администрации района.

Статья 26

Сессии Совета района являются открытыми и ведутся гласно. На сессиях могут присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми, депутаты Советов сельских поселений, руководители и работники администрации района, главы сельских поселений и руководители администраций сельских поселений, работники СМИ, заинтересованные лица. При необходимости официально приглашаются руководители предприятий и организаций, а могут присутствовать по своему желанию как руководители, так и граждане района.
Приглашенные лица по предложению и с разрешения председательствующего могут выступать и давать справки, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
По решению Совета могут проводиться закрытые заседания.

Статья 27

1. Внеочередные сессии Совета района созываются Председателем Совета района по его инициативе либо по предложению не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета района. Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.
2. Предложение о созыве внеочередной сессии Совета района направляется Председателю Совета в письменном виде с указанием выносимых вопросов и с обоснованием необходимости созыва.
3. Председатель Совета не позднее пяти дней со дня поступления предложения о созыве внеочередной сессии созывает сессию. В этих случаях проекты муниципальных правовых актов, решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета района перед заседанием Совета района.

Статья 28

Сессии Совета, как правило, проводятся в зале администрации района с 10 часов в рабочие дни. В случае изменения места и времени проведения об этом сообщается дополнительно.

Статья 29

1. Сессия Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
2. Сессия Совета района является правомочной, если на ней присутствуют не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета района. Депутат Совета района обязан присутствовать на сессиях Совета района. О невозможности присутствовать на сессии депутат Совета района заблаговременно информирует Председателя Совета района.
При двукратном отсутствии без уважительной причины депутат объясняется перед Советом в начале сессии.

Статья 30

Время для докладов, как правило, предоставляется продолжительностью до 30 минут, для содокладов - до 15 минут.
Продолжительность ответов на письменные и устные вопросы - до 20 минут.
Для выступления в прениях и при постатейном обсуждении проектов решений (других документов) выступающим предоставляется до 5 минут. На повторные выступления отводится до 3-х минут.
Для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3-х минут.
Секретарь нумерует заявления и предоставление слова в порядке поступления и передает председательствующему на заседании.
Депутат выступает на сессии Совета после предоставления ему слова председательствующим. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
После каждого доклада и содоклада докладчику задаются вопросы, о чем председательствующий должен напомнить депутатам. Вопросы направляются в письменной форме или задаются с мест. Сначала следуют ответы на поступившие письменные, а затем устные вопросы.
Глава района - председатель Совета вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 10 минут.
Лицо, не являющееся депутатом Совета, может выступить на сессии Совета с разрешения председательствующего.
Депутаты вышестоящих Советов имеют право выступать по любому вопросу в пределах регламента.
Продление времени для выступления допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании.
Прекращение прений производится по решению, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов Совета.

Статья 31

Выступающий на сессии Совета не должен использовать в своей речи грубые высказывания и выражения, обязан вести себя корректно и соблюдать нормы этики. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости некорректных высказываний и нетактичность поведения. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

Статья 32

По решению Совета рассмотрение вопросов повестки дня, нуждающихся в дополнительной проработке, может быть перенесено на заседания соответствующих постоянных комиссий Совета. Заключения, рекомендации и предложения, выработанные рабочими органами (постоянными комиссиями), докладываются Совету на следующих слушаниях в пределах данного заседания, а в случае необходимости - на внеочередной сессии Совета. По докладу Совет принимает решение.

Статья 33

Для полного учета и отражения мнения депутатов, выступающих в прениях по рассматриваемым вопросам, и для выработки окончательных текстов решений сессия Совета может создавать редакционную комиссию.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 34

Решения Совета района принимаются на его сессиях, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о проведении тайного и поименного голосования.

Статья 35

1. Совет принимает решение в коллегиальном порядке. Решения Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района, а Устав муниципального района, изменения и дополнения в Устав муниципального района, не менее 2/3 голосов депутатов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
Совет может принимать решения по процедурным вопросам большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляют председательствующий на сессии и секретарь сессии.
3. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Совета счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени подписываются председателем счетной комиссии и секретарем.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета. При получении бюллетеней депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат Совета выражает свое волеизъявление голосованием путем проставления галочки в бюллетене напротив выбираемого кандидата или проекта решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол для утверждения на сессии Совета представляется председателем счетной комиссии. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
После объявления о принятом решении бюллетени для тайного голосования уничтожаются счетной комиссией по акту в присутствии депутатов Совета района.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о повторном голосовании.
4. Поименное голосование проводится по решению сессии Совета, принимаемому большинством присутствующих депутатов. При этом секретарь сессии отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам при выборах должностных лиц местного самоуправления не производится. Результаты поименного голосования доводятся до депутатов, заносятся в протокол сессии и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Проекты решений и изменения в них ставятся на голосование на сессии Совета в порядке их поступления.

Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 36

Акты, принятые Советом района, именуются решениями.
Право внесения в Совет района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:
депутатам Совета муниципального района;
представительным органам местного самоуправления сельских поселений;
постоянным комиссиям Совета района;
главе муниципального района;
руководителю администрации района;
общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;
группе граждан в соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский".

Статья 37

Проекты решений представляются в отдел организационно-правовой и информационной работы администрации района не позднее, чем за 15 дней до рассмотрения.
Проекты решений Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе руководителя администрации района.
Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение финансового управления. По вопросам налоговых льгот и введению налогов должно быть заключение налоговой инспекции. По другим вопросам должны быть заключения отраслевых отделов администрации района.
Необходимыми условиями для рассмотрения на сессиях Совета выносимых проектов решений являются предоставление:
1) текста проекта решения Совета на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета в развитие данного проекта решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) о сроках и порядке вступления решения в законную силу, необходимости обнародования (опубликования).
На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета, рассылка, данные о согласовании.
Если проект решения и предоставленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то проект может быть возвращен Председателем Совета или его заместителем инициатору проекта решения.

Статья 38

О внесении проектов решений извещается председатель соответствующей постоянной комиссии, который выносит вопрос на рассмотрение постоянной комиссии.

Статья 39

По вопросам, вносимым в плановом порядке, не позднее, чем за пять дней до дня сессии депутатам предоставляются проекты решений. Проекты решений депутаты получают в администрации района, по просьбе отдельных депутатов проекты высылаются по почте.

Статья 40

Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к главе района - председателю Совета, руководителю администрации, руководителям расположенных в границах территории муниципального образования государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений, организаций независимо от форм собственности по вопросам, касающимся интересов населения.
Если обращение вносится вместе с проектом решения в письменной форме накануне сессии Совета, то вопрос включается в проект повестки дня и оглашается на сессии Совета. Если обращение вносится в начале заседания Совета, то оно оглашается в период формирования повестки дня заседания Совета.
Совет большинством голосов от числа присутствующих признает обращение депутатским запросом, включает рассмотрение вопроса в повестку заседания Совета, направляет запрос должностному лицу, которому он адресован, для подготовки ответа и соответствующей постоянной комиссии Совета для подготовки проекта решения.
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совет принимает решение. Совет вправе обязать орган или должностное лицо местного самоуправления представить к установленному Советом сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата, который до начала очередной сессии Совета предоставляется депутатам.
Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, может быть опубликовано в средствах массовой информации.
Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Раздел III

РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 6. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 41

1. Глава муниципального района вступает в должность после официального объявления об избрании его на должность.
Вступление в должность главы муниципального района проводится на втором заседании первой сессии Совета района, где присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района, приглашенные лица.
2. Вступление в должность главы района проводится в торжественной обстановке при наличии в зале заседания Государственного герба и Государственного флага Российской Федерации и Республики Коми, герба муниципального района "Сысольский".
3. Глава муниципального района "Сысольский" произносит текст присяги на государственных языках Республики Коми стоя, положив руку на текст Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский". После в зале исполняется Государственный гимн Российской Федерации и Республики Коми, гимн муниципального района "Сысольский".
4. Факт вступления главы муниципального района в должность оформляется Декларацией Совета муниципального района "Сысольский" без голосования.

Статья 42

Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
Досрочно полномочия главы района прекращаются в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский".

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 43

Структура администрации района утверждается Советом района по представлению руководителя администрации района.

Статья 44

Руководитель администрации района направляет предложения по структуре аппарата администрации в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения. После получения от комиссий заключений вопрос вносится в повестку дня сессии.
Руководитель администрации района или его представитель на сессии выступает с обоснованием необходимости представленной структуры. Каждый депутат вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
Совет района может принять решение:
утвердить представленную структуру администрации района;
отказать в утверждении представленной структуры администрации района.
Решение Совета района об утверждении структуры администрации района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
Руководитель администрации района вправе вновь обратиться с предложением по этому вопросу с учетом замечаний, высказанных при предыдущем обсуждении.

Статья 45

На сессию Совета руководитель администрации района представляет на согласование кандидатуры заместителей руководителя администрации района. Обсуждение и голосование по каждой кандидатуре происходит отдельно. Кандидат на должность в течение времени, отведенного Советом, отвечает на вопросы депутатов. Согласие на утверждение считается полученным, если за данное предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета. В случае отклонения Советом представленной кандидатуры, руководитель администрации района в течение двух недель может внести второй раз эту же кандидатуру или вносит на согласование новую кандидатуру. Руководитель администрации района в недельный срок представляет кандидатуру для обсуждения депутатов на комиссиях. Обсуждение и согласование новой кандидатуры происходит по той же схеме, предусмотренной настоящей статьей.

РАЗДЕЛ IV

Глава 8. ДЕПУТАТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Статья 46

1. Депутат Совета района представляет интересы своих избирателей и населения Сысольского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми и Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский".
2. Депутату Совета района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года.
5. Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета муниципального района. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Вопросы неприкосновенности депутата Совета регулируются федеральным законом.

Статья 47

1. Депутат Совета имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы, формируемые Советом;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу органов, создаваемых Советом и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района "Сысольский" органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений;
6) получать информацию от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории муниципального района "Сысольский";
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района "Сысольский";
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации муниципального района "Сысольский" по вопросам, касающимся интересов муниципального образования в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях коллективов муниципальных организаций;
11) вносить предложения в Совет по реализации права законодательной инициативы.
2. Депутат может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский" и настоящим Регламентом.

Статья 48

1. Депутат Совета обязан:
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский" и настоящим Регламентом.

Статья 49

1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета района обязан уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.

Статья 50

1. Выступающие на сессии Совета или заседании комиссии депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
2. Депутат Совета района, считающий себя оскорбленным словом или действием со стороны другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя.

Статья 51

Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации или в любой аудитории со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность муниципальных и общественных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Статья 52

Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.

РАЗДЕЛ V

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53

Совет района сохраняет свои полномочия до момента начала первой сессии вновь избранного Совета района.

Статья 54

Регламент Совета района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района и оформляются решением Совета района. Регламент вступает в силу с момента его принятия.

Статья 55

Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом района путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru