Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Ижемский" от 25.09.2008 № 3-13/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Ижемский", № 3, октябрь, 2008


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 3-13/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Ижемский" Совет муниципального района "Ижемский" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Совета муниципального района "Ижемский" от 27 ноября 2007 года № 3-6/4 "Об утверждении Положения "О бюджетной системе и бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета
муниципального района
"Ижемский"
А.И.АРТЕЕВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Ижемский"
от 25 сентября 2008 г. № 3-13/1

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"

Часть первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Статья 1. Структура бюджетного законодательства муниципального района "Ижемский". Регулирование бюджетного процесса

1. Бюджетное законодательство муниципального района "Ижемский" основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и состоит из настоящего решения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального района "Ижемский", иных муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления принимают муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.

Статья 2. Действие решений о бюджете муниципального района "Ижемский" во времени

1. Решения о бюджете муниципального района "Ижемский" вступают в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и указанными решениями.
2. Решения о бюджете муниципального района "Ижемский" подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после их подписания в установленном порядке.

Часть вторая. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИЖЕМСКИЙ"

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Статья 3. Структура бюджетной системы муниципального района "Ижемский"

1. К бюджетам бюджетной системы муниципального района "Ижемский" относятся:
1) бюджет муниципального района "Ижемский" (далее - бюджет района);
2) бюджеты сельских поселений.
2. Бюджет района и бюджеты сельских поселений входят в бюджетную систему Республики Коми.

Статья 4. Бюджет муниципального района "Ижемский"

Бюджет района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района "Ижемский" (далее - район).
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.
В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решений.

Статья 5. Консолидированный бюджет района

1. Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет района (далее - консолидированный бюджет).
2. Консолидированный бюджет формируется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Коми, и представляется в указанное Министерство для включения в свод консолидированного бюджета Республики Коми.
3. Консолидированный бюджет формируется и используется для целей расчетов и анализа и не утверждается Советом муниципального района "Ижемский" (далее - Совет района).

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 6. Виды доходов бюджета района

К доходам бюджета района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативно-правовыми актами района об иных обязательных платежах.

Статья 7. Налоговые доходы бюджета района

К налоговым доходам бюджета района относятся:
1) налоговые доходы от налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о налогах и сборах Республики Коми и нормативно-правовыми актами района;
2) отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, распределенных к зачислению в бюджет района по нормативам, определяемым законодательством Российской Федерации, законом Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на сумму недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района.

Статья 8. Неналоговые доходы бюджета района

1. К неналоговым доходам бюджета района относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных предприятий района, в том числе казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных предприятий района, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного району, и иные суммы принудительного изъятия;
5) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
6) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
7) иные неналоговые доходы.
2. К доходам бюджета района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, относятся:
1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества района, за исключением имущества автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных предприятий района, в том числе казенных;
2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
3) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности района (за исключением имущества автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных предприятий района, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
4) плата за пользование бюджетными кредитами;
5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим району;
6) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий района, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном администрацией района, и в размерах, устанавливаемых решением Совета района;
7) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, за исключением имущества автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных предприятий района, в том числе казенных.
3. К доходам бюджета района от продажи имущества относятся:
1) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений района и имущества муниципальных унитарных предприятий района, в том числе казенных;
2) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - по нормативу 50 процентов.

Статья 9. Безвозмездные поступления

В доходы бюджета района могут зачисляться безвозмездные поступления в виде:
1) дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенций из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
4) иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

Статья 10. Учет неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, доходов от платных услуг в составе бюджета района

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета района и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета района с учетом положений части 1 статьи 8 настоящего решения.

Статья 11. Порядок установления нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений

Совет района может быть наделен Законом Республики Коми полномочиями органов государственной власти Республики Коми по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав района.

Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.

Статья 13. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства района, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
3. Расходные обязательства района, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Республики Коми), исполняются за счет и в пределах субвенций из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ.
В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 14. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств района ведется в порядке, установленном администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется финансовым органом в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.

Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений района и муниципальных унитарных предприятий района предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации района либо в установленном администрацией района порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета района.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района принимаются администрацией района.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом района.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности района, не допускается.

Статья 16. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом района

1. Если принимается нормативный правовой акт района, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджеты поселений.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.

Статья 17. Резервные фонды администрации района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервных фондов администрации района.
2. Размер резервных фондов администрации района устанавливается решением о бюджете района и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервных фондов администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Глава 5. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 18. Дефицит бюджета района

1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете района с соблюдением ограничений, установленных п. 3 статьи 92(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов указанного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае применения в отношении района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов указанного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования его дефицита поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района, дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета о его исполнении, должен соответствовать ограничениям, установленным п. 3 статьи 92(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета района установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг района при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета района.

Статья 19. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района

Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района, подлежат зачислению в бюджет района по нормативу 100 процентов.

Статья 20. Источники финансирования дефицита бюджета района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района;
курсовая разница по средствам бюджета района;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направленных на исполнение гарантий района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессионного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ РАЙОНА

Статья 21. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг района - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальные гарантии района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Долговые обязательства района могут существовать исключительно в виде обязательств по:
1) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям района (муниципальным гарантиям).
3. В объем муниципального долга района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам района;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).

Статья 22. Ответственность по долговым обязательствам района

Долговые обязательства района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим казну района, и исполняются за счет средств бюджета района.
Район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и сельских поселений, если указанные обязательства не были им гарантированы.

Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований районом

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства района.
2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
3. Право осуществления муниципальных заимствований в соответствии с пунктом 7 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом района принадлежит администрации муниципального района.
4. Предельный объем муниципальных заимствований района в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района.

Статья 24. Реструктуризация муниципального долга района

1. Под реструктуризацией муниципального долга района в целях настоящего решения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств района, составляющих муниципальный долг района, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация муниципального долга района может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого муниципального долга района не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 25. Прекращение муниципальных долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района

1. В случае если долговое обязательство района, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами района действия) в течение 3 лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства района, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга района, если иное не предусмотрено решением Совета района.
2. Администрация района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга района осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга района по видам списываемых долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета района.

Статья 26. Предельный объем муниципального долга района

1. Предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете и не может быть превышен при исполнении бюджета района.
2. Предельный объем муниципального долга района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
При этом в случае применения в отношении района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга района не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением о бюджете района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района.
4. Превышение при исполнении бюджета района установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Если при исполнении бюджета района объем муниципального долга района превышает предельный объем муниципального долга района, установленный решением о бюджете, администрация района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга района в соответствие с требованиями настоящей статьи.

Статья 27. Программа муниципальных внутренних заимствований района

1. Программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
2. Программа муниципальных внутренних заимствований района представляется главой муниципального района - руководителем администрации района Совету района в виде приложения к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 28. Программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий района (далее в настоящей части - гарантия) на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации представляется главой муниципального района - руководителем администрации района Совету района в виде приложения к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 29. Внесение изменений в предельный объем муниципальных заимствований и Программу муниципальных заимствований района

Договоры о муниципальных заимствованиях района, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований района, утвержденного решением о бюджете района на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района.

Статья 30. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга района

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете района на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга района с соблюдением ограничения, установленного частью 1 статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 31. Превышение предельного объема муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга района

Если при исполнении бюджета района нарушаются предельные значения, указанные в статьях 26 и 30 настоящего решения, администрация района в рамках установленных полномочий не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга района.

Статья 32. Отражение в бюджете района поступлений средств от муниципальных внутренних заимствований района, погашения муниципального долга района, возникшего из муниципальных внутренних заимствований района, и расходов на его обслуживание

1. Поступления в бюджет района средств от муниципальных внутренних заимствований района учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств района, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам района), учитываются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга района.
3. Погашение основной суммы муниципального долга района, возникшего из муниципальных внутренних заимствований района, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 33. Муниципальные гарантии района

1. Муниципальной гарантией района в целях настоящего решения признается вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициара), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Муниципальная гарантия района может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
2. Письменная форма муниципальной гарантии района является обязательной.
3. В муниципальной гарантии района (далее в настоящей части - гарантия) должны быть указаны:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
12) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
13) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
4. Муниципальная гарантия района может предусматривать субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
Предусмотренное муниципальной гарантией района обязательство района перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему неисполненных на момент предъявления требования обязательств по муниципальной гарантии района, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Статья 34. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий района

1. Муниципальные гарантии района предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов - субъектов инвестиционной деятельности перед бенефициарами.
2. Муниципальные гарантии района предоставляются на конкурсной основе при условии проведения анализа финансового состояния принципала, предоставления полного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии (полностью или частично), а также отсутствия у принципала и (или) его поручителей (гарантов) просроченной задолженности в бюджет района.
3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий района, в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий района в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга района как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в муниципальной долговой книге района.
4. Муниципальные гарантии района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий района об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии района.
Решением о бюджете района на соответствующий финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий района.
5. При исполнении принципалом либо гарантом обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг района, что отражается в отчете об исполнении бюджета района и муниципальной долговой книге района.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.

Статья 35. Обслуживание муниципального долга района

1. Под обслуживанием муниципального долга района понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам района в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета района.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией района.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией района, производится за счет средств бюджета района.

Статья 36. Муниципальная долговая книга района

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным правовым актом местной администрации.

Глава 7. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗЕРВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 37. Финансовый резерв бюджета района

1. Финансовый резерв бюджета района (далее - финансовый резерв) - часть средств бюджета района, используемая в целях обеспечения финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района.
2. Финансовый резерв формируется за счет остатков средств на счетах бюджета района.
3. Средства финансового резерва могут размещаться на банковские депозиты в соответствии с законодательством и используются в качестве источника финансирования дефицита бюджета района.
4. В случае получения районом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов размещение средств финансового резерва на банковские депозиты не допускается.
5. Управление средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном администрацией района.

Глава 8. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 38. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района

Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
1) дотаций из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
2) субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Коми для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
3) иных межбюджетных трансфертов.

Статья 39. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района

1. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 40. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района (далее - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) предоставляются поселениям в соответствии с решениями Совета района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Республики Коми.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 41. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета района

В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Республики Коми, бюджетам поселений могут быть представлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района.

Часть третья. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ИЖЕМСКИЙ"

Раздел V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"

Глава 9. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"

Статья 42. Участники бюджетного процесса в районе

1. Участниками бюджетного процесса в районе (далее - бюджетный процесс) являются:
1) Глава муниципального района - руководитель администрации района (далее - глава района);
2) Совет района
3) Администрация района
4) Финансовый орган
5) Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района
6) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района
7) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района
8) Получатели средств бюджета района.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и данным решением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.

Статья 43. Бюджетные полномочия главы района

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в районе;
2) вносит на рассмотрение в Совет района проект решения о бюджете района с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на рассмотрение в Совет района отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год с необходимыми документами и материалами;
4) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, нормативными правовыми актами района.

Статья 44. Бюджетные полномочия Совета района

Совет района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает решения о бюджете района и отчеты об их исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Республики Коми о налогах и сборах;
5) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.

Статья 45. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана района, рассматривает и утверждает среднесрочный финансовый план района;
2) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
3) устанавливает порядок разработки и утверждения ведомственных целевых программ;
4) принимает решение о предоставлении и определяет правила, детализирующие порядок предоставления из бюджета района бюджетных кредитов, за исключением решения о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов сельских поселений, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
5) предоставляет муниципальные гарантии района за счет средств бюджета района в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете района;
6) устанавливает порядок предоставления утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и региональными органами государственной власти;
7) вносит в Совет района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
8) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативными правовыми актами района.

Статья 46. Полномочия финансового органа

Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана района;
2) организует составление и составляет проект бюджета района, представляет его в администрацию района;
3) ведет реестр расходных обязательств;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета;
5) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета района;
6) получает от структурных подразделений (отделов, управлений) администрации района, органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта среднесрочного финансового плана и проекта бюджета района, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета, бюджета района;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;
8) разрабатывает по поручению администрации района Программу муниципальных заимствований района и Программу муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации;
9) разрабатывает и устанавливает по поручению администрации района условия выпуска и размещения, порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения муниципальных займов района;
10) ведет Муниципальную долговую книгу района;
11) организует исполнение бюджета района;
12) разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
13) разрабатывает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
14) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
15) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений;
16) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
17) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района, в порядке, установленном администрацией района;
18) исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) осуществляет операции со средствами бюджета района;
20) получает от главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
21) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, бюджетную отчетность об исполнении бюджета района;
22) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
24) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств бюджета района и принципалов по муниципальным гарантиям района, а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования бюджетных средств;
25) осуществляет контроль за использованием и возвратом заемных средств принципалами по муниципальным гарантиям района;
26) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета района, организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
27) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
28) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета района;
29) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
30) осуществляет проверку бюджетов сельских поселений - получателей финансовой помощи из бюджета района;
31) осуществляет контроль за целевым использованием средств межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам сельских поселений из бюджета района;
32) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
33) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
34) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и района.

Статья 47. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель финансового органа имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании проверок, проводимых контролирующими органами, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
3. Руководитель финансового органа имеет право запретить главному распорядителю, получателю средств бюджета муниципального района, бюджетному учреждению муниципального района осуществление отдельных расходов.
Основаниями для запрета являются соответствующие представления от органов, имеющих контрольные полномочия, о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района.
4. Руководитель финансового органа имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
5. Руководитель финансового органа (заместитель руководителя финансового органа) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата по которым истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с федеральным законодательством;
5) выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления муниципального района, главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) осуществлять блокировку расходов на любом этапе исполнения бюджета муниципального района в следующих случаях:
если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального района выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель (заместитель руководителя) финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
6. Действия финансового органа, руководителя финансового органа, должностных лиц финансового органа могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 48. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета района

1. Главный распорядитель средств бюджета района - соответственно орган местного самоуправления района, муниципальное учреждение района, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
2. Распорядитель средств бюджета района - соответственно орган местного самоуправления района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
3. Получатель средств бюджета района - соответственно орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района, бюджетное учреждение района, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета района.
4. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 49. Главный администратор, администратор доходов бюджета района

1. Главный администратор доходов бюджета района - определенный решением о бюджете района орган местного самоуправления, иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета района и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета района.
2. Администратор доходов бюджета района - орган местного самоуправления муниципального района, иная организация, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета района.
3. Главный администратор, администратор доходов бюджета района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Статья 50. Главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района - определенный решением о бюджете района орган местного самоуправления, иная организация, имеющая в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета района.
3. Главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел VI. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Статья 51. Общие положения

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Ижемский", в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением и утверждается сроком на один год.

Статья 52. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" одобряется главой муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" в Совет муниципального района "Ижемский".
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального района "Ижемский".

Статья 53. Среднесрочный финансовый план района

1. Под среднесрочным финансовым планом района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается администрацией района и представляется в Совет района одновременно с проектом бюджета района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты сельских поселений, устанавливаемые решением Совета муниципального района "Ижемский";
4) дефицит (профицит) бюджета района;
5) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 54. Прогнозирование доходов бюджета района, планирование бюджетных ассигнований бюджета района

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.
2. Решения Совета района, предусматривающие внесение изменений в решения Совета района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансовым органом.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 55. Этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) начало работы по разработке прогноза социально-экономического развития района, составлению среднесрочного финансового плана района, проекта бюджета района, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете района - за 5 месяцев до начала очередного финансового года;
2) внесение главой района проекта решения о бюджете района, документов и материалов, прилагаемых к нему в Совет района - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
3) рассмотрение Советом района проектов решений о бюджете района - не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
4) организация исполнения и исполнение администрацией района решения о бюджете района;
5) контроль за исполнением бюджета района;
6) представление главой района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района Совету района - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 56. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается не позднее, чем за 3 месяца до внесения проекта бюджета района в Совет района.
Внесение финансовым органом проекта решения о бюджете района главе района осуществляется не позднее 10 дней до внесения проекта решения в Совет района.

Статья 57. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Совет района

1. Глава района вносит на рассмотрение Совета района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете района должен содержать основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
2. В проекте решения о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
3. Проектом решения о бюджете района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год вносится в Совет района со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики района;
2) предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития района;
4) среднесрочным финансовым планом района;
5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете района;
6) методиками (проектами методик) распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального долга района на конец очередного финансового года;
8) проектом программы муниципальных заимствований района на очередной финансовый год;
9) проектом программы муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;
10) оценкой ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
11) перечнем долгосрочных целевых программ района, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году;
12) проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета района;
13) проектом перечня объектов строительства и реконструкции существующей сети дорог общего пользования и сооружений на них, находящихся в муниципальной собственности района;
14) реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
15) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
5. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит регистрации в Совете района в установленном порядке.
Главные распорядители вправе направлять предложения, замечания и поправки по проекту решения о бюджете района в комиссию Совета района по бюджету (далее - Комиссия по бюджету) не позднее 20 дней со дня регистрации проекта решения в Совете района.

Статья 58. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Советом района

1. Совет муниципального района принимает решение о вынесении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального района.
2. Принятое Советом муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется на опубликование (обнародование).
3. Если решение о бюджете муниципального района не принято до начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ".
ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

Статья 59. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

1. Глава района, Председатель Совета района при необходимости представляют в Совет района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета района за I квартал, полугодие, 9 месяцев и 11 месяцев текущего финансового года и представления в Совет района отчета об исполнении бюджета района на последнюю отчетную дату при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района, дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета района и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.

Статья 60. Исполнение бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового органа.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района начальник финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 61. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган.
2. Бюджетная отчетность района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность района представляется финансовым органом главе района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается главой района и направляется в Совет района.

Статья 62. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Совета района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет района не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения. Решением Совета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета района по видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района представляются следующие материалы:
1) баланс исполнения бюджета района;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов, образованных в составе бюджета района в отчетном финансовом году;
6) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;
7) отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Совет района заслушивает доклад начальника финансового органа об исполнении бюджета района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района.
5. В случае отклонения Советом района проекта решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 63. Муниципальный финансовый контроль

1. В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Совет района;
2) администрация района;
3) финансовый орган;
4) главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Совет района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений района по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета района, в ходе слушаний на Совете района и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
3. Контроль Совета района предусматривает право на:
1) получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении решения о бюджете района;
2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
4. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района, осуществляют финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
5. Финансовый орган осуществляет контроль за:
1) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем средств бюджета района;
4) за использованием средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
5) за исполнением местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из бюджета района;
6) за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения и целевого использования средств бюджета района.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru