| |
Региональное законодательство / Коми республика
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО муниципального района "Сыктывдинский" от 25.09.2008 № 9/2128
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", № 5, ноябрь, 2008
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 9/2128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
Руководствуясь пунктом 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 18 статьи 23 Устава муниципального района "Сыктывдинский", постановляю:
1. Утвердить Положение об архивном отделе администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального района - руководителя администрации района от 17.04.2008 № 4/786.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заведующего архивным отделом Турлакову А.М.
Глава муниципального района -
Руководитель администрации района
А.РУДОЛЬФ
Приложение
к Постановлению
главы муниципального района -
руководителя администрации района
от 25 сентября 2008 г. № 9/2128
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
1. Общие положения
1.1. Руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее по тексту - администрация) осуществляет следующие полномочия в области архивного дела на территории муниципального района:
1.1.1. хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и фондов органов местного самоуправления, муниципального архива, музеев, библиотек; муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - муниципальные организации);
1.1.2. решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Республики Коми и иных муниципальных образований.
1.2. Администрация муниципального района осуществляет деятельность согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Законодательством Республики Коми администрация может наделяться отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального района, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.
1.4. В целях реализации полномочий в сфере архивного дела, установленных федеральным законодательством, администрация образует в своем составе архивный отдел (далее по тексту - Отдел).
1.5. Отдел является структурным подразделением администрации без права юридического лица, пользуется в установленном порядке печатью Отдела, имеет бланки со своим угловым штампом.
1.6. В целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации (в том числе правилами, установленными специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти - Федеральным архивным агентством), законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами, методическим рекомендациями Архивного Агентства Республики Коми, настоящим Положением.
1.7. Положение об Отделе утверждается постановлением главы муниципального района - руководителя администрации района. В Положении закрепляются организационно-правовой статус Отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, права, состав документов.
1.8. Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников отдела устанавливаются главой муниципального района - руководителем администрации района.
1.9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяется отдельной строкой.
1.10. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" Отдел, как структурное подразделение администрации, не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
1.11. Дополнительными источниками финансирования могут быть: целевые средства из бюджета Республики Коми при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном районе, реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела, спонсорские и иные средства, полученные законным путем.
1.12. Администрация обязана обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять Отделу помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов, его содержание, техническое оснащение, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.
1.13. При передаче, реконструкции или сносе здания (помещения), в котором размещен Отдел, администрация обязана предоставить Отделу помещение, отвечающее нормативным требованиям хранения архивных документов.
1.14. В целях обеспечения сохранности документов по личному составу ликвидированных учреждений, предприятий и организаций района и для полного удовлетворения социально-правовых интересов граждан при Отделе создан межведомственный архив документов по личному составу.
1.15. Официальное название Отдела - архивный отдел администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.16. Местонахождение отдела - 168220, с. Выльгорт, ул. Тимирязева, 36, Сыктывдинский район, Республика Коми.
2. Состав документов
Отдел хранит:
2.1. Документы, образовавшиеся в деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к муниципальной собственности, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации.
2.2. Документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей Сыктывдинского района, поступившие на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа.
2.3. Фото-, аудио-, видеодокументы, отображающие прошлое и настоящее Сыктывдинского района.
2.4. Документы по личному составу ликвидированных муниципальных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника.
2.5. Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, поступившие на основании договора между администрацией и собственником документов.
2.6. Печатные, иллюстрированные и другие материалы, дополняющие фонды Отдела.
2.7. Учетные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые ему в практической работе.
3. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
3.1. Управление архивным делом от лица администрации на территории муниципального района.
3.2. Обеспечение сохранности и учет документов Архивного фонда Российской Федерации, находящейся на хранении в Отделе.
3.3. Комплектование Отдела документами, отражающими материальную и духовную жизнь Сыктывдинского района, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение.
3.4. Информационное обеспечение администрации района, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов.
3.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности архивов муниципальных организаций района.
4. Функции
Основными функциями Отдела являются:
4.1. Проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов путем подготовки и представления администрации и реализации предложений по обеспечению сохранности архивных документов.
4.2. Представление в Архивное Агентство Республики Коми необходимых учетных данных для ведения единого государственного централизованного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
4.3. Обеспечение хранения архивных документов согласно части 2 настоящего Положения.
4.4. Принятие мер по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечения их физической сохранности.
4.5. Составление и представление на согласование в Архивное Агентство Республики Коми списка источников комплектования.
4.6. Организация отбора и осуществление приема архивных документов на постоянное хранение по истечении сроков временного хранения.
4.7. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности архивных документов, хранящихся в Отделе.
4.8. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным документам Отдела с целью оперативного использования содержащейся в ней информации.
4.9. В установленном порядке предоставление документов Отдела заинтересованным лицам с целью их научного и практического использования; исполнение социально-правовых запросов граждан, выдача архивных справок, копий, выписок из документов.
4.10. Отдел осуществляет взаимодействие с делопроизводственными, архивными и экспертными службами источников его комплектования в пределах предоставленных ему полномочий в целях формирования и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
4.11. Согласование в соответствии с представленными ему полномочиями инструкций по делопроизводству, примерных и индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях источников комплектования.
Участие в работе ЦЭК (ЭК) источников комплектования.
4.12. Отдел принимает участие в проверках соблюдения правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в источниках комплектования, организуемых Архивным Агентством Республики Коми.
4.13. Отдел информирует администрацию района, Архивное Агентство Республики Коми о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в муниципальных организациях, других нарушениях законодательства об архивах.
4.14. Отдел оказывает архивам организаций источников комплектования методическую и практическую помощь:
- в организации документов в делопроизводстве и формировании дел;
- по отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке их к передаче на постоянное хранение;
- по упорядочению документов по личному составу;
- по ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении;
- по подготовке нормативных и методических документов (пособий) по вопросам делопроизводства и архивного дела;
- по совершенствованию работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб;
- в повышении профессиональной квалификации работников указанных служб.
4.15. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.16. Внедрение в практику Отдела нормативно-методических документов по архивному делу, прогрессивных методов труда, автоматизированных технологий обработки и поиска документной информации.
5. Права Отдела
Отделу предоставляется право:
5.1. Представлять администрацию района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.2. Вносить на рассмотрение главы муниципального района - руководителя администрации района и Архивного Агентства Республики Коми предложения по развитию архивного дела, улучшения обеспечения сохранности, комплектования документов, хранящихся в Отделе, совершенствования работы архивов организаций источников комплектования и организации документов в делопроизводстве муниципальных организаций; участвовать в подготовке и рассмотрению главы муниципального района - руководителя администрации района вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
5.3. Запрашивать и получать от муниципальных организаций района сведения о состоянии сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении.
5.4. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией района, участвовать в экспертных комиссиях муниципальных организаций района.
5.5. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций района.
5.6. Ставить перед Архивным Агентством Республики Коми вопросы о привлечении к ответственности муниципальных организаций за нарушение архивного законодательства.
5.7. Принимать участие в конкурсах на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии, организуемых Росархивом и Архивным Агентством Республики Коми.
5.8. При наличии свободных площадей осуществлять временное хранение архивных документов организаций, не являющихся источниками комплектования на основании договора.
6. Организация работы
6.1. Отдел возглавляет заведующий, заведующий и специалисты Отдела являются муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей.
Заведующий Отдела назначается и освобождается главой муниципального района - руководителя администрации района. Это решение может согласовываться с Архивным Агентством Республики Коми.
При смене заведующего Отдела приемо-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителя администрации района.
6.2. Заведующий Отдела:
6.2.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
6.2.2. отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в муниципальном районе перед главой муниципального района - руководителем администрации района и в установленном порядке перед Архивным Агентством Республики Коми;
6.2.3. распределяет должностные обязанности между специалистами Отдела;
6.2.4. представляет интересы Отдела в отношении с другими организациями.
6.3. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы Российской Федерации, на основании целевых программ, планов работы, утвержденных главой муниципального района - руководителем администрации района с учетом рекомендаций Архивного Агентства Республики Коми.
6.4. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется главой муниципального района - руководителем администрации района в установленном законодательством порядке.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|