| |
Региональное законодательство / Коми республика
ВОПРОС-ОТВЕТ ИФНС РФ по г. Сыктывкару от 03.09.2008
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. СЫКТЫВКАРУ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Вопрос: У организации отсутствует информация о кадастровой стоимости принадлежащего ей земельного участка, так как результаты кадастровой оценки земли не были утверждены до 1 марта текущего года. Как рассчитать земельный налог (авансовые платежи) и представить налоговую декларацию (расчет)? В каком порядке исчисляется земельный налог, если изменилась кадастровая оценка земельного участка?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговой базой для исчисления земельного налога признается кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 14 ст. 396 НК РФ). Соответствующий порядок был утвержден Постановлением № 52. С момента вступления в силу названного Постановления (с 20 февраля 2008 года) сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Роснедвижимости.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу самостоятельно в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Основанием является пункт 3 статьи 391 НК РФ.
Если результаты кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года, то в отношении таких участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до утверждения их кадастровой стоимости. По ним после окончания налогового (отчетного) периода организация представляет в налоговую инспекцию нулевую налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). В дальнейшем после утверждения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик сдает уточненную налоговую декларацию за этот период.
Возможна ситуация, когда результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но до сведения организации кадастровая стоимость участка не доведена. Тогда налогоплательщик также обязан представить в налоговые органы нулевую налоговую декларацию, а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земли - уточненную налоговую декларацию.
В течение налогового периода налоговая база по земельному налогу не корректируется. Исключение - случаи, когда кадастровая стоимость земельных участков изменилась из-за исправления технических ошибок или вынесения решения судебного органа. Такие изменения следует учитывать при определении налоговой базы в данном налоговом периоде.
Допустим, изменение кадастровой стоимости земельного участка вызвано переводом земель из одной категории в другую, сменой вида разрешенного использования земельного участка. Подобное изменение учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу только в следующем налоговом периоде.
И.о. начальника ИФНС России
по г. Сыктывкару
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
Н.Я.АЛДУШИНА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|