Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 21.08.2008 по делу № А29-5832/2008
<ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВИДОВ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ, И МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ (БИЛЕТОВ) БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2008 г. по делу № А29-5832/2008

(извлечение)

21 августа 2008 года
(дата объявления резолютивной части решения)
21 августа 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Ч.
к Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в заседании:
от заявителя: П.
от заинтересованного лица: С.

установил:

Ч. обратился с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Межрайонной Инспекции ФНС № 3 по Республике Коми № 70 от 1 августа 2008 года о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 3 000 руб.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, представив письменный отзыв.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми в представленном отзыве указала на то, что на момент проведения проверки Обществом оказана услуга в виде перевозки пассажира в такси, без использования контрольно-кассовой техники. Следовательно, привлечение предприятия к ответственности является правомерным.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 21 августа 2008 года до 9 часов 15 минут. После перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.
29 июля 2008 года на основании поручения № 229 от 29.07.2008 проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", оформленная актом № 007218.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем Ч. на автомобиле "Фольксваген Пассат", принадлежащем гражданину Н., оказана услуга по перевозке пассажиров от адреса: г. Ухта, проспект Ленина, район дома № 40 до адреса: г. Ухта, ул. Пушкина, район дома № 2 на сумму 60 руб. с выдачей бланка строгой отчетности, без применения контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки в отношении предпринимателя Ч. составлен протокол об административном правонарушении от 29.07.2008 № 133.
Постановлением И.о. руководителя Инспекции от 1 августа 2008 года № 70 Ч. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб.
С указанным постановлением заявитель не согласился и обжаловал его в судебном порядке.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Предприниматель осуществляет деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров - такси.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Исходя из пункта 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
В силу пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" до момента издания Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники.
Допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров исходя из положений Закона № 54-ФЗ не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.
Министерством финансов РФ от 16.06.2008 № 03-01-15/8-230 дано разъяснение о том, что в целях снятия административных барьеров принято Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", устанавливающее, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 171, могут применяться до 1 декабря 2008 г., а также возможность использования организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги населению, форм бланков строгой отчетности, в которых содержатся реквизиты, установленные Правительством Российской Федерации, без утверждения их Министерством финансов Российской Федерации.
Из письма Минфина Российской Федерации от 23.06.2008 № 03-01-15/8-239 следует, что реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в п. 3 Положения.
Таким образом, если иное не предусмотрено п. п. 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
Формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. № 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359).
Согласно статье 789 Гражданского кодекса Российской Федерации, параграфу 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом РСФСР, утвержденных приказом Министерства транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, перевозки пассажиров транспортом общего пользования осуществляются в том числе в режиме индивидуального такси (таксомоторах индивидуального пользования).
Письмом Минфина РФ от 23.10.1996 № 16-00-30-58 утверждена форма при осуществлении перевозок наземным пассажирским транспортом общего пользования.
Таким образом, предприниматель, осуществляя перевозки в режиме индивидуального такси, вправе был использовать бланки строгой отчетности установленного образца либо самостоятельно утвержденный бланк, соответствующий требованиям Положения.
Как следует из материалов дела, предпринимателем Ч. выдана пассажирам квитанция, содержащая следующие реквизиты: наименование документа, шестизначный номер и серия билета; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; ИНН плательщика; вид услуги; стоимость услуги, размер оплаты; дата осуществления расчета и составления документа; должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать индивидуального предпринимателя.
Бланк документа изготовлен типографским способом.
Таким образом, бланк строгой отчетности содержал все реквизиты, установленные в пункте 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.
Налоговый же орган не представил доказательств того, что применяемые заявителем документы являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета.
Таким образом, поскольку в действиях предпринимателя отсутствует состав административного правонарушения, оспариваемое им постановление административного органа подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 70 от 01.08.2008, вынесенное Межрайонной ИФНС России № 3 о назначении Ч. административного штрафа в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд.

Судья
Арбитражного суда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru