Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 07.08.2008 по делу № А29-1788/2008
<ЗАКАЗЧИКУ БЫЛО ПРАВОМЕРНО ОТКАЗАНО В УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ВВИДУ НЕСООТВЕТСТВИЯ ЕГО ЗАЯВКИ ТРЕБОВАНИЯМ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЧАСТИ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДОПЛАТЫ В РАЗМЕРЕ 30%>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2008 г. по делу № А29-1788/2008

(извлечение)

4 августа 2008 г.
(дата оглашения резолютивной части решения)
7 августа 2008 г.
(дата изготовления судебного акта в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
предпринимателя Г.
к ОАО "Княжпогостская тепло-энергетическая компания"
о признании недействительным открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку автотранспортных средств от 29.12.07

установил:

Предприниматель Г. обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском к ОАО "Княжпогостская тепло-энергетическая компания" о признании открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку автотранспортных средств от 29.12.07., объявленный заказчиком ОАО "Княжпогостская тепло-энергетическая компания", недействительным.
Ответчик отзывом на иск просит в иске отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 447 - 448 Гражданского кодекса РФ, торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее более высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
29 декабря 2007 года был проведен конкурс на размещение муниципального заказа на поставку автотранспортных средств в количестве 5 штук: лот № 1 машина для ремонта теплосетей и котельных АРТК - М.Базовое шасси ЗИЛ-5301; лот № 2 экскаватор ЕК-14; лот № 3 мусоровоз кузовной КО-440-3 с боковой нагрузкой; лот № 4 УАЗ-3962 грузовой за две единицы. Организатором конкурса выступило ОАО "Княжпогостская теплоэнергетическая компания".
Истцом была подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 2 и лоту № 4. При этом в заявке была предусмотрена форма оплаты в виде предоплаты в размере 30% стоимости контракта в течение трех банковских дней с момента подписания муниципального контракта.
29 декабря 2007 года конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на участие в конкурсе, приняла решение об отказе предпринимателю Г. в допуске к участию в конкурсе. Свой отказ ответчик мотивировал тем, что заявка Г. не соответствует требованиям конкурсной документации в части внесения заказчиком предоплаты в размере 30%.
Торги по лотам N№ 2 и 4 были признаны несостоявшимися. Проекты муниципального контракта были переданы единственным участникам конкурса: по лоту № 2 ОАО "Княжпогостское ЖКХ", по лоту № 4 - ООО "Коми лизинговая компания".
Истец считает, что он незаконно не был допущен к участию в конкурсе, т.к. в соответствии с пп. 4.2 и п. 4 ст. 22 ФЗ № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.05.2005 конкурсная документация в части условий оплаты должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ и услуг, в пункте 3 конкурсной документации не содержится запрета на предоплату.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
Истец подал заявку на участие в конкурсе только по лотам 2 и 4, в связи с чем по правилам статьи 4 АПК РФ он вправе обжаловать результаты конкурса только по указанным лотам.
Согласно пункту 4.2 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Конкурсной документацией, разработанной заказчиком, не предусмотрена такая форма оплаты по государственному контракту как предварительная оплата.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 12 ФЗ установлено, что при несоответствии заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукцион.
С учетом этого суд считает, что решение конкурсной комиссии от 29.12.07 об отказе Г. в допуске к участию в конкурсе по лотам 2 и 4 является обоснованным.
Оснований для признания конкурса недействительным в целом по 4 лотам также не имеется, поскольку истец не подавал заявки на участие в конкурсе по всем четырем лотам. Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что по всем 4 лотам конкурс признан несостоявшимся.
Судебные расходы по делу возлагаются на истца в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В иске отказать.
Взыскать с Г. в доход федерального бюджета 1900 руб. государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке (во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с направлением жалобы через Арбитражный суд Республики Коми).

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru