Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 04.08.2008 по делу № А29-3780/2008
<В АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ У ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО ОРГАНА ОТСУТСТВОВАЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2008 г. по делу № А29-3780/2008

(извлечение)

4 августа 2008 года
(дата объявления резолютивной части решения)
4 августа 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Службы Республики Коми по лицензированию
к Обществу с ограниченной ответственностью "Дайвер и Ко"
об аннулировании лицензии
при участии в заседании:
от заявителя: К.
от заинтересованного лица: не явился

установил:

Служба Республики Коми по лицензированию обратилась с заявлением об аннулировании лицензии, выданной Обществу с ограниченной ответственностью "Дайвер и Ко" за регистрационным номером от 21 июня 2007 года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Согласно условиям лицензии деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется в киоске "Дайвер" № 191, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Димитрова, д. 5 "б" и в киоске "Дайвер" № 192, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, дом 9.
ООО "Дайвер и Ко" заявленные требования не признает.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 часов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Дайвер и Ко" было зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по г. Воркуте 27.01.2006 года, о чем обществу было выдано свидетельство.
21 июня 2007 года Общество получило лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с 0.09.2006 года по 01.09.2011 года.
При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Службой РК по лицензированию были установлены факты нарушений со стороны общества требований п.п. "б" пункта 4 Постановления Правительства Республики Коми от 29.12.2005, которые выразились в том, что розничная продажа алкогольной продукции в киосках осуществлялась без подтверждения права собственности на помещения либо наличия права на данные помещения.
19.02.2008 лицензиату было направлено предписание № 154/04-06 об устранении нарушений лицензионных требований и условий.
В установленный предписанием срок документы, подтверждающие устранение нарушений лицензионных условий и требований не представлены.
09.04.2008 Службой Республики Коми по лицензированию принято решение № 298/04-04 о приостановлении с 09.04.2008 по 09.10.2008 действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В ходе проверки соблюдения порядка оборота алкогольной продукции, проведенной ИФНС России по г. Воркуте был выявлен факт розничной продажи алкогольной продукции в торговой точке, расположенной по адресу: г. Воркута, ул. Гагарина, д. 9, в период приостановления срока действия лицензии.
В связи с этим Служба Республики Коми по лицензированию обратилась в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Суд считает, что заявленные требования подлежат отклонению.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ), определено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 128-ФЗ, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Аналогичное положение устанавливает пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), согласно которому осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Перечень видов деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции определен статьей 18 Федерального закона № 171-ФЗ.
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и в силу пункта 10 указанной статьи, выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона № 171-ФЗ.
Обязательными лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, согласно пункту 4 "Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми № 336 от 29.12.2005 г., является: соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил и настоящего Порядка; наличие у организации на праве собственности или на ином законном основании помещений для хранения и розничной продажи алкогольной продукции; декларирование розничной продажи алкогольной продукции в установленном порядке.
Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что лицензия может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду абзац 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с абзацем 2 пункта 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ действие лицензии может быть приостановлено решением лицензирующего органа в случае невыполнения организацией предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензий.
Как следует из материалов, дела действие лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции было приостановлено в связи с неисполнением обществом предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.
Вместе с тем как установлено материалами дела, к моменту рассмотрения дела в суде решением Службы Республики Коми по лицензированию от 09.06.2008 № 569/04-04-1 возобновлено действие лицензии от 21.06.2007 сроком действия с 01.09.2006 до 01.09.2011 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в киосках.
Основанием для возобновления действия лицензии послужило то, что обществом были устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия лицензии.
Однако, учитывая, что в суде находится дело об аннулировании лицензии, заявитель должен был отказать обществу в возобновлении действия данной лицензии. Принятие решения о возобновлении действия лицензии свидетельствует о том, что основания для аннулирования лицензии отсутствуют.
Кроме того, как следует из материалов дела, у лицензирующего органа отсутствовали основания для принятия решения о приостановлении действия лицензии.
Так, как установлено материалами дела, основанием для приостановления действия лицензии послужило, по мнению заявителя, нарушение лицензионных требований и условий, которое выразилось в том, что у лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие сведения о праве собственности либо об ином праве на земельные участки, занятые киосками "Дайвер" № 191 и № 192, расположенные по адресу: г. Воркута, ул. Димитрова 5 "б" и ул. Гагарина, 9.
Вместе с тем, данные условия (наличие оформленного права на земельный участок, занятый торговыми точками), не является лицензионными условиями и требованиями в соответствии с Порядком лицензирования розничной продажи алкогольной продукции алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми № 336 от 29.12.2005 г.
Таким образом, следует сделать вывод об отсутствии оснований для приостановления действия лицензии.
При вышеизложенных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru