| |
Региональное законодательство / Коми республика
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 04.08.2008 по делу № А29-3780/2008
<В АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ У ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО ОРГАНА ОТСУТСТВОВАЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2008 г. по делу № А29-3780/2008
(извлечение)
4 августа 2008 года
(дата объявления резолютивной части решения)
4 августа 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Службы Республики Коми по лицензированию
к Обществу с ограниченной ответственностью "Дайвер и Ко"
об аннулировании лицензии
при участии в заседании:
от заявителя: К.
от заинтересованного лица: не явился
установил:
Служба Республики Коми по лицензированию обратилась с заявлением об аннулировании лицензии, выданной Обществу с ограниченной ответственностью "Дайвер и Ко" за регистрационным номером от 21 июня 2007 года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Согласно условиям лицензии деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется в киоске "Дайвер" № 191, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Димитрова, д. 5 "б" и в киоске "Дайвер" № 192, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, дом 9.
ООО "Дайвер и Ко" заявленные требования не признает.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 часов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Дайвер и Ко" было зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по г. Воркуте 27.01.2006 года, о чем обществу было выдано свидетельство.
21 июня 2007 года Общество получило лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с 0.09.2006 года по 01.09.2011 года.
При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Службой РК по лицензированию были установлены факты нарушений со стороны общества требований п.п. "б" пункта 4 Постановления Правительства Республики Коми от 29.12.2005, которые выразились в том, что розничная продажа алкогольной продукции в киосках осуществлялась без подтверждения права собственности на помещения либо наличия права на данные помещения.
19.02.2008 лицензиату было направлено предписание № 154/04-06 об устранении нарушений лицензионных требований и условий.
В установленный предписанием срок документы, подтверждающие устранение нарушений лицензионных условий и требований не представлены.
09.04.2008 Службой Республики Коми по лицензированию принято решение № 298/04-04 о приостановлении с 09.04.2008 по 09.10.2008 действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В ходе проверки соблюдения порядка оборота алкогольной продукции, проведенной ИФНС России по г. Воркуте был выявлен факт розничной продажи алкогольной продукции в торговой точке, расположенной по адресу: г. Воркута, ул. Гагарина, д. 9, в период приостановления срока действия лицензии.
В связи с этим Служба Республики Коми по лицензированию обратилась в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Суд считает, что заявленные требования подлежат отклонению.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ), определено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 128-ФЗ, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Аналогичное положение устанавливает пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), согласно которому осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Перечень видов деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции определен статьей 18 Федерального закона № 171-ФЗ.
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и в силу пункта 10 указанной статьи, выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона № 171-ФЗ.
Обязательными лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, согласно пункту 4 "Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми № 336 от 29.12.2005 г., является: соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил и настоящего Порядка; наличие у организации на праве собственности или на ином законном основании помещений для хранения и розничной продажи алкогольной продукции; декларирование розничной продажи алкогольной продукции в установленном порядке.
Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что лицензия может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду абзац 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с абзацем 2 пункта 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ действие лицензии может быть приостановлено решением лицензирующего органа в случае невыполнения организацией предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензий.
Как следует из материалов, дела действие лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции было приостановлено в связи с неисполнением обществом предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.
Вместе с тем как установлено материалами дела, к моменту рассмотрения дела в суде решением Службы Республики Коми по лицензированию от 09.06.2008 № 569/04-04-1 возобновлено действие лицензии от 21.06.2007 сроком действия с 01.09.2006 до 01.09.2011 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в киосках.
Основанием для возобновления действия лицензии послужило то, что обществом были устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия лицензии.
Однако, учитывая, что в суде находится дело об аннулировании лицензии, заявитель должен был отказать обществу в возобновлении действия данной лицензии. Принятие решения о возобновлении действия лицензии свидетельствует о том, что основания для аннулирования лицензии отсутствуют.
Кроме того, как следует из материалов дела, у лицензирующего органа отсутствовали основания для принятия решения о приостановлении действия лицензии.
Так, как установлено материалами дела, основанием для приостановления действия лицензии послужило, по мнению заявителя, нарушение лицензионных требований и условий, которое выразилось в том, что у лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие сведения о праве собственности либо об ином праве на земельные участки, занятые киосками "Дайвер" № 191 и № 192, расположенные по адресу: г. Воркута, ул. Димитрова 5 "б" и ул. Гагарина, 9.
Вместе с тем, данные условия (наличие оформленного права на земельный участок, занятый торговыми точками), не является лицензионными условиями и требованиями в соответствии с Порядком лицензирования розничной продажи алкогольной продукции алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми № 336 от 29.12.2005 г.
Таким образом, следует сделать вывод об отсутствии оснований для приостановления действия лицензии.
При вышеизложенных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд.
Судья
Арбитражного суда
Республики Коми
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|