Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 08.07.2008 по делу № А29-3510/2008
<РЕШЕНИЕ ИФНС О ВЗЫСКАНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ПРИЗНАНО НЕЗАКОННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ПРИНЯТО С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ПОЛНОМОЧИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2008 г. по делу № А29-3510/2008

(извлечение)

8 июля 2008 года
(дата оглашения резолютивной части решения)
8 июля 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи:
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества "Молочный завод "Сыктывкарский", г. Сыктывкар
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
о признании недействительным решения № 11-36/8/2 от 25.04.2008 г.
при участии в заседании:
от заявителя: И. - по доверенности от 20.05.2008 г., Л. - по доверенности от 08.07.2008 г.
от ответчика: Л. - по доверенности № 04-05/175 от 19.06.2008 г., Я. - по доверенности № 04-05/15 от 23.07.2007 г.

установил:

Открытое акционерное общество "Молочный завод "Сыктывкарский" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару № 11-36/8/2 от 25.04.2008 г.
Инспекция ФНС по г. Сыктывкару требования ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский" не признает, возражения по существу заявленных требований изложены в отзыве.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару была проведена выездная налоговая проверка ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский" за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2006 г.
По результатам проверки 20.02.2008 г. составлен акт № 11-36/8.
Рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, заместитель начальника Инспекции ФНС по г. Сыктывкару 25.04.2008 г. вынес решение № 11-36/8/2 об отказе в привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с которым с ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский" подлежат взысканию страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 90 137 руб. 19 коп., а также пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленные по состоянию на 25.04.2008 г., в сумме 44 212 руб. 97 коп.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский", обжаловало его в судебном порядке, указав на то, что налоговый орган не вправе принимать решение о доначислении страхователю страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени; что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ компенсации за неиспользованный отпуск не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; что выплата единовременного вознаграждения за сдачу годового отчета и пособия не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, и в силу пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом, и, соответственно, выплаченные суммы не должны включаться в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу, что требования ОАО "Молочный завод "Сыктывкарский" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 101 Налогового кодекса РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статьей 101.3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение.
Таким образом, в силу норм Налогового кодекса РФ решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности должно быть исполнено налоговым органом, вынесшим указанное решение; возможность передачи указанного решения для взыскания доначисленных Инспекцией сумм в иной орган, в том числе в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, налоговым законодательством не предусмотрена.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности.
Согласно пунктам 3, 4 указанной статьи взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
В случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей либо если страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Пунктами 1, 5 статьи 25.1 Федерального закона № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае, если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании об их уплате, соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Таким образом, возложив на налоговые органы контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодатель не предоставил указанным органам полномочия по взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствующих пени.
Поскольку действующее законодательство не предоставляет налоговым органам право произвести взыскание доначисленных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени и не предусматривает возможность обращения к исполнению решения налогового органа территориальным органом Пенсионного фонда РФ, по результатам проведенной Инспекцией выездной налоговой проверки не может быть принято решение о доначислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени; полномочиями по принятию соответствующего решения обладают территориальные органы Пенсионного фонда РФ.
Кроме того, согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам реализации отдельных положений Федерального закона от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров, утвержденного распоряжением Пенсионного фонда РФ и Федеральной налоговой службы № 282р/231@ от 28.12.2006 г. по результатам проверок налоговые органы передают территориальным органам ПФР материалы в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в срок не позднее 10-ти календарных дней со дня вручения указанных материалов проверки плательщику.
Таким образом, вышеуказанным Порядком взаимодействия предусмотрена передача налоговыми органами территориальным органам Пенсионного фонда РФ материалов проверки, а не решения, принятого по ее результатам.
Таким образом, оспариваемое решение является незаконным, поскольку принято Инспекцией ФНС по г. Сыктывкару с превышением предоставленных налоговым органам полномочий.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявление Открытого акционерного общества "Молочный завод "Сыктывкарский" удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару № 11-36/8/2 от 25.04.2008 г.
2. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару в пользу Открытого акционерного общества "Молочный завод "Сыктывкарский" 2 000 руб. государственной пошлины.
3. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru