| |
Региональное законодательство / Мурманская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Оленегорска от 02.09.2008 № 425
(ред. от 15.10.2008)
"О ПРИНЯТИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заполярная Руда", № 36, 13.09.2008, с. 13 (постановление),
"Заполярная Руда", № 16/1, 25.04.2009, стр. 13-15 (программа, приложение № 1 к программе).
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2008 г. № 425
О ПРИНЯТИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановления администрации города Оленегорска
от 15.10.2008 № 483)
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.02.2008 № 74-ПП/3 "О концепции по оптимизации управления отходами потребления в Мурманской области", в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Принять прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Отходы" на 2009 - 2013 годы.
(в ред. постановления администрации города Оленегорска от 15.10.2008 № 483)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Первый заместитель Главы
администрации города
В.Г.МОШНИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 2 сентября 2008 г. № 425
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОТХОДЫ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановления администрации города Оленегорска
от 15.10.2008 № 483)
ПАСПОРТ
----------------T--------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦- долгосрочная муниципальная целевая программа "Отходы" ¦
¦программы ¦на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Нормативное ¦- постановление Правительства Мурманской области от ¦
¦обоснование ¦22.02.2008 № 74-ПП/3 "О концепции по оптимизации ¦
¦Программы ¦управления отходами потребления в Мурманской области" ¦
¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦- администрация города Оленегорска с подведомственной ¦
¦заказчик ¦территорией Мурманской области ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Куратор ¦- комитет по управлению муниципальным имуществом ¦
¦Программы ¦администрации города Оленегорска с подведомственной ¦
¦ ¦территорией Мурманской области (далее - КУМИ) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦- отдел городского хозяйства в составе КУМИ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- отдел городского хозяйства в составе КУМИ; ¦
¦Программы ¦- инвесторы (ОАО "ОЛКОН", ООО "БелРосСоюз", ООО ¦
¦ ¦"Вторресурс", ООО "Спецтехтранс" и другие ¦
¦ ¦заинтересованные предприятия, организации, частные ¦
¦ ¦инвесторы) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель Программы: ¦
¦программы: ¦Снижение негативного воздействия на окружающую среду ¦
¦ ¦отходов производства и потребления. ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦- создание организационных, информационных основ системы¦
¦ ¦эффективного управления отходами; ¦
¦ ¦- проведение преобразований в тарифной политике сфере ¦
¦ ¦обращения с отходами; ¦
¦ ¦- осуществление комплекса научно-исследовательских и ¦
¦ ¦проектно-изыскательских работ, направленных на ¦
¦ ¦проектирование системы обращения с отходами на ¦
¦ ¦территории муниципального образования и проектирование ¦
¦ ¦нового полигона твердых бытовых отходов; ¦
¦ ¦- окончательное формирование правовых основ ¦
¦ ¦регулирования системы обращения с отходами; ¦
¦ ¦- реализация мероприятий по созданию на территории ¦
¦ ¦муниципального образования индустрии использования ¦
¦ ¦отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка ¦
¦ ¦вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и ¦
¦ ¦использованию, создание основ системы раздельного сбора ¦
¦ ¦отходов с учетом ее экономической целесообразности и ¦
¦ ¦экологической безопасности, продолжение строительства на¦
¦ ¦территории муниципального образования ¦
¦ ¦мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по ¦
¦ ¦приему вторичного сырья); ¦
¦ ¦- проведение работ по проектированию и строительству ¦
¦ ¦нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением ¦
¦ ¦в составе проекта необходимости размещения на территории¦
¦ ¦полигона установок, предназначенных для обезвреживания и¦
¦ ¦использования отходов; ¦
¦ ¦- проектирование работ по рекультивации и возвращению в ¦
¦ ¦хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате ¦
¦ ¦несанкционированного размещения отходов; ¦
¦ ¦- осуществление мероприятий по воспитанию экологической ¦
¦ ¦культуры, вовлечению населения, общественных ¦
¦ ¦организаций, учреждений, предприятий в реализацию ¦
¦ ¦мероприятий в области обращения с отходами ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2013 годы ¦
¦реализации ¦Программа реализуется в два этапа. ¦
¦программы ¦1 этап 2009 - 2010 годы. ¦
¦ ¦2 этап 2011 - 2013 годы ¦
+---------------+----------------T---------------------------------------+
¦Объемы ¦1. Областной ¦2009 г. (план) - 0,250. ¦
¦и источники ¦бюджет, млн. ¦2010 г. (план) - 2,550. ¦
¦финансирования:¦руб. ¦2011 - 2013 годы (план) - 32,950. ¦
¦ ¦ ¦Всего: 35,750 ¦
¦ +----------------+---------------------------------------+
¦ ¦2. Местный ¦2009 г. (план) - 1,020. ¦
¦ ¦бюджет, млн. ¦2010 г. (план) - 0,820. ¦
¦ ¦руб. ¦2011 - 2013 годы (план) - 11,450. ¦
¦ ¦ ¦Всего: 13,290 ¦
¦ +----------------+---------------------------------------+
¦ ¦3. Привлеченные ¦2009 г. (план) - 0,910. ¦
¦ ¦средства, млн. ¦2010 г. (план) - 2,140. ¦
¦ ¦руб. ¦2011 - 2013 годы (план) - 103,300. ¦
¦ ¦ ¦Всего: 106,350 ¦
¦ +----------------+---------------------------------------+
¦ ¦Общий объем ¦ 155,390¦
¦ ¦финансирования, ¦ ¦
¦ ¦млн. руб. ¦ ¦
+---------------+----------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Результаты реализации программных мероприятий должны ¦
¦конечные ¦обеспечить: ¦
¦результаты ¦На 1 этапе выполнения Программы (2009 - 2010 годы): ¦
¦реализации ¦- участие муниципального образования в создании ¦
¦программы и ¦нормативно-правовой, методической и технологической базы¦
¦показатели ¦на территории Мурманской области; ¦
¦социально- ¦- обеспечение реализации механизмов экономического ¦
¦экономической ¦стимулирования для юридических лиц и индивидуальных ¦
¦эффективности ¦предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в ¦
¦ ¦сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение ¦
¦ ¦образования отходов и вовлечения их в хозяйственный ¦
¦ ¦оборот; ¦
¦ ¦- ежегодное увеличение удельного веса отходов, ¦
¦ ¦направленных на использование и обезвреживание, к общему¦
¦ ¦количеству образованных отходов; ¦
¦ ¦- развитие экологического образования и воспитания, в ¦
¦ ¦области обращения с отходами, повышение экологической ¦
¦ ¦культуры населения. ¦
¦ ¦На 2 этапе реализации Программы (2011 - 2013 годы): ¦
¦ ¦- увеличение (по сравнению с 1 этапом реализации ¦
¦ ¦Программы) удельного веса отходов, направленных на ¦
¦ ¦использование и обезвреживание, к общему количеству ¦
¦ ¦образованных отходов; ¦
¦ ¦- ежегодный рост объемов использования отходов в ¦
¦ ¦качестве вторичного сырья к общему количеству ¦
¦ ¦образованных отходов; ¦
¦ ¦- ежегодное уменьшение объема размещения отходов на ¦
¦ ¦несанкционированных и санкционированных свалках к общему¦
¦ ¦объему образования отходов; ¦
¦ ¦- создание на территории муниципального образования ¦
¦ ¦нового полигона по основным направлениям транспортировки¦
¦ ¦отходов, оборудованных в соответствии с природоохранными¦
¦ ¦требованиями; ¦
¦ ¦- возврат в хозяйственный оборот ценных ¦
¦ ¦сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых ¦
¦ ¦несанкционированными свалками; ¦
¦ ¦- закрытие действующего полигона (санкционированной ¦
¦ ¦свалки), исчерпавшего свой ресурс и не соответствующего ¦
¦ ¦современным экологическим требованиям; ¦
¦ ¦- социальный аспект решаемой проблемы - создание ¦
¦ ¦индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест; ¦
¦ ¦- значительное улучшение экологической ситуации ¦
L---------------+---------------------------------------------------------
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Экологическая безопасность и устойчивое развитие муниципального образования зависят в том числе от решения проблемы обращения с отходами.
Ежегодно образуются отходы в количестве 10,9 тыс. т/год, что составляет 389 кг/чел. в год.
Основная часть бытовых отходов в настоящее время захоранивается на существующем полигоне (санкционированной свалке) твердых бытовых отходов без предварительной сортировки и отделения вторичного материального сырья. На территории муниципального образования не имеется мусороперерабатывающих мощностей и вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на санкционированные и несанкционированные свалки.
До настоящего времени захоронение неотсортированных отходов является самым распространенным методом размещения отходов, что ведет к безвозвратной потере до 90 процентов полезной продукции, имеющей реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Существующая санкционированная свалка (полигон) твердых бытовых отходов в городе Оленегорске организована более 40 лет назад, без учета экологических, санитарных и противопожарных правил.
Общая площадь земель, занятых под несанкционированную свалку (полигон ТБО), составляет 15 га. Полигонов, оборудованных по современным экологическим требованиям, в муниципальном образовании нет.
Существующие свалки эксплуатируются неудовлетворительно, не обеспечены достаточным количеством механизмов, нарушают природный ландшафт, являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства. Это обусловлено отсутствием специализированных полигонов по утилизации такого рода отходов.
Сведения о среднем составе ТБО представлены в таблице.
Таблица № 2
---------------T-------¬
¦ Компонентный ¦Состав,¦
¦ состав ¦масс. %¦
+--------------+-------+
¦Бумага, картон¦20 - 40¦
+--------------+-------+
¦Металлы ¦2 - 10 ¦
+--------------+-------+
¦Пищевые отходы¦25 - 40¦
+--------------+-------+
¦Пластмасса ¦3 - 8 ¦
+--------------+-------+
¦Текстиль ¦4 - 6 ¦
+--------------+-------+
¦Стекло ¦4 - 10 ¦
L--------------+--------
Обращение с ртутьсодержащими отходами.
Ртутьсодержащие отходы (люминесцентные трубки и отработанные ртутные лампы) образуются практически у всех природопользователей на территории муниципального образования. Не налажен процесс сбора и доставки ртутьсодержащих ламп на специализированные предприятия для их дальнейшей утилизации.
Проблемой остается утилизация приборов, содержащих металлическую ртуть, и самой металлической ртути.
Жилищно-коммунальный сектор практически не охвачен системой сбора и утилизации ртутных ламп.
Обращение с отходами нефтепродуктов.
В 2007 году, по данным предприятий области, образовалось 3060 тонн отработанных нефтепродуктов и их смесей: отработанные масла моторные, автомобильные, дизельные, индустриальные, трансформаторные, компрессорные, турбинные и т.д., а также отходы смазочно-охлаждающих жидкостей, остатки дизтоплива, всплывающая пленка нефтеловушек.
Сведений по количеству обезвреживаемых отходов данного вида нет.
Часть нефтепродуктов сжигается на котельных; незначительная часть отходов отработанных масел используется на собственных предприятиях как смазочный материал в узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта возможно (например, редукторы). Незначительная часть отработанных нефтепродуктов высокого качества сдается на регенерацию.
На территории муниципального образования планируется строительство завода по приему и переработке отработанных нефтепродуктов.
Переработка нефтесодержащих отходов.
На территории области функционируют предприятия, занимающиеся приемом и утилизацией нефтесодержащих вод, эмульсий (в том числе льяльных вод). Технологии и оборудование, применяемые для очистки нефтесодержащих вод от нефтепродуктов, устарели и не обеспечивают нормативную степень очистки сточных вод от нефтепродуктов.
Остро стоит проблема с утилизацией твердых отходов, содержащих нефтепродукты: шламов, очистки мазутных резервуаров, замазученных грунтов и песка и т.п. В муниципальном образовании и в целом в области нет предприятий, принимающих такие отходы.
Обращение с отработанными автошинами.
Значительное количество отработанных автошин и резинотехнических изделий накоплено на промплощадках предприятий, на несанкционированных свалках в районах гаражей. Предприятий по их утилизации и переработке на территории муниципального образования нет.
Многие из образующихся на территории муниципального образования отходы обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии.
Переработке большинства видов отходов на территории муниципального образования препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья.
Эффективное управление в данной сфере возможно при наличии:
- максимально возможного использования селективного сбора отходов с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема захораниваемых отходов;
- применения новейших технологий по переработке отходов во вторичные материалы, что позволит вернуть их составляющие в производственный цикл;
- рекультивации отслужившего свой срок полигона и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и их негативное воздействие на окружающую среду;
- последующей рекультивации территорий, занятых свалками и полигоном;
- организации пунктов сбора вторичного сырья;
- строительства мусоросортировочных комплексов для переработки отходов и предприятий по переработке вторичного сырья;
- совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов;
- внедрение методов экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;
- развития рынков вторичного сырья;
Таким образом, основное направление деятельности в системе обращения с отходами - сокращение объемов захораниваемых отходов и максимальное вторичное их использование.
Многообразие назревших проблем в сфере обращения с отходами требуют комплексного и сбалансированного подхода к их решению. Самым эффективным и действенным методом государственного регулирования и стратегического управления, используемым для решения такого рода задач, является программно-целевой метод.
Организационной основой политики муниципального образования в сфере обращения с отходами на ближайшую и долгосрочную перспективу станет разрабатываемая долгосрочная муниципальная целевая программа "Отходы" на 2009 - 2013 годы. Данная Программа позволит реально изменить существующую ситуацию в области обращения с отходами производства и потребления и позволит:
- снизить количество отходов, размещаемых на свалках (в т.ч. оптимизировать систему их сбора и удаления с одновременным решением вопросов выделения из отходов ресурсов, пригодных для вторичного использования);
- вовлечь в переработку остаточные (после выделения вторичных материальных ресурсов) отходы;
- повысить экологическую безопасность территории муниципального образования при оптимизации комплексного управления твердыми бытовыми и другими видами отходов;
- содействовать инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления.
Задачи Программы:
- создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами;
- проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с отходами;
- осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов;
- осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения;
- формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами;
- реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение строительства на территории муниципального образования мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по приему вторичного сырья);
- проведение работ по проектированию и строительству нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территории полигона установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов;
- проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов;
- реализация мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами.
Основные пути решения поставленных задач:
- создание системы управления отходами на территории муниципального образования;
- реализация мероприятий по использованию и обезвреживанию накопленных отходов;
Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области обращения с отходами.
Основные пути решения данной задачи:
- формирование нормативно-правовой базы по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
Разработка и реализация экономических механизмов стимулирования деятельности в области обращения с отходами, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Решение данной задачи на муниципальном уровне предусмотрено по следующим направлениям:
- предоставление местных налоговых и иных льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- разработка мероприятий по оптимизации системы обращения с отходами;
- заключение соглашений (договоров) о взаимодействии в области обращения с отходами между муниципалитетом и заинтересованными руководителями предприятий (организаций).
Создание системы информирования населения о ситуации в области обращения с отходами.
Целью данного мероприятия является информирование населения о ходе выполнения настоящей Программы, широкое привлечение общественности к ее реализации.
В данном направлении решаются следующие задачи:
- информирование населения о планируемых и проводимых мероприятиях;
- формирование общественного мнения на основе работы со средствами массовой информации, включая организацию публикаций материалов по настоящей Программе;
- изготовление и размещение рекламных щитов, плакатов и др. рекламной продукции в местах массового посещения населения;
- выявление проблемных вопросов и проведение разъяснительной работы.
Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории муниципального образования, формирование производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов, увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья, разработка инвестиционных проектов в данной сфере.
Цели создания системы:
- создание экономических, правовых и социальных условий, стимулирующих предприятия, организации, а также население к оптимизации системы обращения с отходами (сокращение объемов образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, внедрение ресурсосберегающих и малоотходных технологий).
Формирование системы осуществляется по следующим направлениям:
- организация системы сбора и транспортировки отходов, модернизация контейнерного парка, транспортных средств;
- развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию;
- совершенствование управления транспортными потоками отходов.
Осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов на территории муниципального образования.
Целью данных работ является более эффективное, адаптированное к условиям Севера использование уже имеющихся и применяемых в настоящее время разработок, касающихся ресурсосберегающих и малоотходных технологий использования и обезвреживания отходов.
Осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения.
Решение данной задачи включает в себя:
- определение мероприятий по организации рекламы и пропаганды раздельного сбора отходов;
- проведение разъяснительной и просветительской работы с предприятиями-природопользователями, населением по формированию ответственного подхода к процессу обращения с отходами;
- проведение конференций, семинаров, выставок, посвященных проблемным вопросам в данной сфере деятельности.
Строительство полигонов для размещения отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил.
Данное направление Программы включает в себя:
- проектирование работ по строительству нового полигона для размещения отходов на территории муниципального образования;
- проведение работ капитального характера по строительству, обустройству и оборудованию санкционированных свалок (полигонов) промышленных и бытовых отходов, строительству установок по использованию и обезвреживанию опасных отходов.
Рекультивация отслужившего свой срок существующего полигона ТБО и ликвидация несанкционированных свалок.
Перечень мероприятий по реализации данного направления включает в себя природовосстановительные и природоохранные работы по оздоровлению экологической обстановки на территории муниципального образования, ликвидации несанкционированных мест захоронения и размещения отходов.
Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в два этапа. По окончании первого этапа производится экономическая, социальная и экологическая оценка реализации первого этапа Программы с плановым продолжением мероприятий, включенных в Программу, корректировкой мероприятий второго этапа.
1-й этап реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Данный этап включает в себя решение первоочередных задач в сфере обращения с отходами, позволяющих создать организационную основу для выполнения долгосрочных мероприятий Программы.
Под первоочередными задачами понимаются:
- создание организационных, информационных основ системы эффективного управления отходами;
- проведение преобразований в тарифной политике сфере обращения с отходами;
- осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на проектирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования и проектирование нового полигона твердых бытовых отходов;
- осуществление мероприятий по воспитанию экологической культуры у населения.
2-й этап реализации Программы (2011 - 2013 гг.).
Второй этап реализации Программы призван решить следующие задачи:
- окончательное формирование правовых основ регулирования системы обращения с отходами;
- реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования индустрии использования отходов в качестве вторичного сырья (развитие рынка вторичного сырья и рынка услуг по его переработке и использованию, создание основ системы раздельного сбора отходов с учетом ее экономической целесообразности и экологической безопасности, продолжение строительства на территории муниципального образования мусоросортировочного комплекса, организация пунктов по приему вторичного сырья);
- проведение работ по проектированию, началу строительства нового полигона для размещения отходов, с рассмотрением в составе проекта необходимости размещения на территории полигона установок, предназначенных для обезвреживания и использования отходов;
- проектирование работ по рекультивации и возвращению в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов;
- продолжение реализации мероприятий по воспитанию экологической культуры, вовлечению населения, общественных организаций, учреждений, предприятий в реализацию мероприятий в области обращения с отходами.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2.
(в ред. постановления администрации города Оленегорска от 15.10.2008 № 483)
Планирование программных мероприятий осуществлено с разбивкой на два этапа действия:
- 1 этап - 2009 - 2010 годы;
- 2 этап - 2011 - 2013 годы.
Поэтапное формирование перечня мероприятий проводилось с учетом следующих факторов:
- острота экологических проблем для муниципального образования;
- текущее финансовое положение исполнителей программных мероприятий;
- возможность привлечения дополнительных инвестиционных средств;
- получаемый при реализации экологический, социальный и экономический эффект.
Основными решениями этапов Программы являются:
- направленность на снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами различного происхождения на всех стадиях жизненного цикла отходов (с момента их образования до момента полной переработки и устранения последствий загрязнения);
- проведение программных мероприятий на современном уровне достижений в сфере обращения с отходами;
- финансирование программных мероприятий на кумулятивной основе (за счет объединения средств из разных источников финансирования);
- системный подход в построении программных мероприятий;
- организация мероприятий по селективному сбору отходов;
- развитие системы переработки отходов;
- повышение инвестиционной привлекательности в данной сфере.
Основной целью программных мероприятий первого этапа является решение наиболее актуальных, первоочередных задач в области обращения с отходами.
Мероприятия второго этапа включают систему перспективных программных мероприятий с учетом предполагаемых возможностей. Часть учтенных во 2 этапе мероприятий будет осуществляться на основе принципа стадийности, в хронологической последовательности и в зависимости от результатов выполнения мероприятий 1 этапа.
Выполнение задач второго этапа должно обеспечить сохранение и рост качественно-количественных показателей предыдущего периода, достижение и стабилизацию приемлемого уровня организации и функционирования системы обращения с отходами, последовательное и комплексное решение основных проблем в данной сфере.
В целом Программа намечает значительно улучшить ситуацию в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования.
Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 155,390 млн. рублей.
Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета в сумме 35,750 млн. рублей (23,0 % от общего объема затрат по Программе), средства местного бюджета муниципального образования в сумме 13,290 млн. рублей (8,55 % от общего объема затрат по Программе), при этом администрация города берет на себя обязательство по привлечению средств из внебюджетных источников в сумме 106,350 млн. рублей (68,45 % от общего объема затрат по Программе).
Объем и структура бюджетного финансирования настоящей Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного и областного бюджетов с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Ввиду специфики задач и важности решаемых проблем по обеспечению экологической безопасности на территории муниципального образования наряду с ограниченными возможностями местного бюджета, настоящей Программой предусматривается значительное привлечение средств из внебюджетных источников - частных инвестиций, собственных средств предприятий (организаций) в объеме 106,35 млн. рублей (68,45 % от общей суммы затрат по Программе).
Таблица № 1
------------------------------T----------T------T-------¬
¦ ¦ Всего по ¦1 этап¦2 этап ¦
¦ ¦Программе,¦2009 -¦2011 - ¦
¦ ¦ млн. ¦2010 ¦ 2013 ¦
¦ ¦ рублей ¦годы ¦ годы ¦
+-----------------------------+----------+------+-------+
¦Объем финансирования - всего,¦ 155,390¦ 0,420¦154,970¦
¦ в том числе:¦ ¦ ¦ ¦
+T----------------------------+----------+------+-------+
¦¦Областной бюджет ¦ 35,750¦ 0,150¦ 35,600¦
¦+----------------------------+----------+------+-------+
¦¦Муниципальные бюджеты ¦ 13,290¦ 0,190¦ 13,100¦
¦+----------------------------+----------+------+-------+
¦¦Внебюджетные источники ¦ 106,350¦ 0,080¦106,270¦
L+----------------------------+----------+------+--------
Примечание: стоимость программных мероприятий указана без учета возможного предоставления субсидии из областного бюджета (приложение № 2).
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, осуществляется финансовым отделом администрации города Оленегорска.
Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации настоящей Программы в рамках региональной соответствующей Программы основывается на софинансировании работ и ответственности всех участников Программы.
Текущую координацию деятельности осуществляет куратор Программы - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и отвечает за своевременное выполнение мероприятий Программы при условии их финансирования.
Муниципальный заказчик - администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области отвечает за обеспечение финансирования мероприятий настоящей Программы из всех источников, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Программой предусмотрено осуществление мероприятий (приобретение необходимого оборудования - крематоров) для утилизации медицинских, биологических отходов. Выделение средств областного бюджета на реализацию перечисленных мероприятий (приложение № 3 Программы) планируется осуществить в форме субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования.
(в ред. постановления администрации города Оленегорска от 15.10.2008 № 483)
Расходование субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск на финансовое обеспечение настоящей Программы осуществляется в соответствии прилагаемыми Правилами (приложение № 1).
(абзац введен постановлением администрации города Оленегорска от 15.10.2008 № 483)
Муниципальный заказчик - администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области в лице отдела городского хозяйства в составе КУМИ направляет в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области:
- (ежеквартально) информацию о ходе реализации настоящей Программы;
- (ежегодно) доклад о ходе работ по выполнению настоящей Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их оформлении и реализации".
Раздел VI. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области обращения с отходами на территории муниципального образования и Мурманской области в целом.
Результаты реализации программных мероприятий в области обращения с отходами должны обеспечить:
На 1 этапе выполнения Программы (2009 - 2010 годы):
- участие муниципального образования в создании нормативно-правовой, методической и технологической базы на территории Мурманской области;
- обеспечение реализации механизмов экономического стимулирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере обращения с отходами и направленную на уменьшение образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- ежегодное увеличение удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов;
- развитие экологического образования и воспитания, в области обращения с отходами, повышение экологической культуры населения.
На 2 этапе реализации Программы (2011 - 2013 годы):
- увеличение (по сравнению с 1 этапом реализации Программы) удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов;
- ежегодный рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов;
- ежегодное уменьшение объема размещения отходов на несанкционированных и санкционированных свалках к общему объему образования отходов;
- создание на территории муниципального образования нового полигона по основным направлениям транспортировки отходов, оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями;
- возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых несанкционированными свалками;
- закрытие действующего полигона (санкционированной свалки), исчерпавшего свой ресурс и не соответствующего современным экологическим требованиям;
- социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест;
- значительное улучшение экологической ситуации.
Приложение № 1
к Программе
ПРАВИЛА
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования в 2009 - 2010 годах субсидий из областного бюджета бюджетом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области на реализацию мероприятий настоящей Программы в рамках региональной целевой программы "Отходы" на 2009 - 2013 годы.
Решение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
Перечисление субсидий осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Операции по кассовым расходам местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в 2009 - 2010 годах учитываются на лицевых счетах, открытых получателю средств (местному бюджету) в территориальных органах Федерального казначейства.
Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (получатель субсидий):
- представляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области;
- несет ответственность за своевременность, полноту и целевое использование субсидий.
В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидии в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Мурманской области.
Контроль за правильностью использования муниципальными образованиями субсидий осуществляют комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области, департамент финансов Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
Приложение № 2
к Программе
------T-------------------------T---------------------T----------------------T----------------------T-----------------------T-----------------------¬
¦ № ¦Наименование мероприятия ¦ Сроки реализации ¦ Объем финансирования ¦ Объем финансирования ¦ Объем привлеченных ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦из областного бюджета,¦ из местного бюджета, ¦ средств, тыс. рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------T----------+-----T----T----T------+-----T----T----T------+------T----T----T------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ начало ¦ оконч. ¦всего¦2009¦2010¦2011 -¦всего¦2009¦2010¦2011 -¦всего ¦2009¦2010¦2011 -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦I ЭТАП ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ¦
¦В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Направление 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 1.1 ¦Разработка и утверждение ¦01.09.2008¦01.11.2008¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦Исполнение действующего¦
¦ ¦тарифа на утилизацию ¦01.09.2009¦01.11.2009¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства при ¦
¦ ¦(захоронение) твердых ¦01.09.2010¦01.11.2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке тарифов на ¦
¦ ¦бытовых отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утилизацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(захоронение) отходов ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по направлению 1: ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по разделу I: ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Раздел II. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Направление 2. Разработка проекта по оптимизации системы обращения ¦
¦с отходами на территории муниципального образования, включая оценку ¦
¦целесообразности насыщения системы мусоросортировочными комплексами ¦
¦и мусороперегрузочными станциями ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 2.1 ¦Проведение проектных ¦2009 ¦2010 ¦ 150¦ 150¦ 0¦ 0¦ 150¦ 150¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦Получение обоснований в¦
¦ ¦работ по оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выборе оптимальной ¦
¦ ¦системы обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы обращения с ¦
¦ ¦отходами на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходами ¦
¦ ¦Оленегорского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по направлению 2: ¦ 150¦ 150¦ 0¦ 0¦ 150¦ 150¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по разделу II: ¦ 150¦ 150¦ 0¦ 0¦ 150¦ 150¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Раздел III. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Направление 3. Совершенствование системы экологического образования ¦
¦в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 3.1 ¦Мероприятия (конференции,¦2009 ¦2013 ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 20¦ 10¦ 10¦ 0¦ 40¦ 20¦ 20¦ 0¦Информирование ¦
¦ ¦семинары, выставки), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения о ¦
¦ ¦посвященные проблемным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующем состоянии ¦
¦ ¦вопросам в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел в области обращения¦
¦ ¦обращения с отходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отходами с целью ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рационального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования последних¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦ 3.2 ¦Мероприятия по ¦2009 ¦2013 ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 20¦ 10¦ 10¦ 0¦ 40¦ 20¦ 20¦ 0¦Формирование у ¦
¦ ¦экологическому воспитанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения навыков ¦
¦ ¦населения на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рационального обращения¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отходами с целью ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлечения их в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственный оборот ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по разделу III ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 40¦ 20¦ 20¦ 0¦ 80¦ 40¦ 40¦ 0¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по разделам I, II, III (1 этап) ¦ 150¦ 150¦ 0¦ 0¦ 190¦ 170¦ 20¦ 0¦ 80¦ 40¦ 40¦ 0¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦II ЭТАП ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Раздел IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ¦
¦ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Направление 4. Разработка (доработка) проекта полигона для ¦
¦размещения твердых бытовых отходов ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 4.1 ¦г. Оленегорск ¦2009 ¦2011 ¦ 2500¦ 0¦2500¦ 0¦ 1500¦ 750¦ 750¦ 0¦ 1750¦ 750¦1000¦ 0¦Организация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективного размещения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов производства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по направлению 4: ¦ 2500¦ 0¦2500¦ 0¦ 1500¦ 750¦ 750¦ 0¦ 1750¦ 750¦1000¦ 0¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Направление 5.Формирование производственной и технологической базы ¦
¦по использованию отходов на территории муниципального образования ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 5.1 ¦Организация селективного ¦2011 ¦2013 ¦ 200¦ 0¦ 0¦ 200¦ 200¦ 0¦ 0¦ 200¦ 1300¦ 0¦ 0¦ 1300¦Организация ¦
¦ ¦сбора отходов, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селективного сбора ¦
¦ ¦модернизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦
¦ ¦контейнерного парка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦ 5.2 ¦Организация сети ¦2011 ¦2013 ¦ 500¦ 0¦ 0¦ 500¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 1000¦ 0¦ 500¦ 500¦Вовлечение отходов в ¦
¦ ¦комплексных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственный оборот ¦
¦ ¦приема вторичного сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦ 5.3 ¦Обустройство площадок для¦2009 ¦2011 ¦ 150¦ 100¦ 50¦ 0¦ 150¦ 100¦ 50¦ 0¦ 220¦ 120¦ 100¦ 0¦Снижение воздействия ¦
¦ ¦сбора мусора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТБО на окружающую среду¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их вовлечение в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственный оборот в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве вторичного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по направлению 5: ¦ 850¦ 100¦ 50¦ 700¦ 350¦ 100¦ 50¦ 200¦ 2520¦ 120¦ 600¦ 1800¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Направление 6. Реализация мероприятий по переработке отходов на ¦
¦территории муниципального образования ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦6.1. Организация производств по использованию и обезвреживанию различных видов отходов ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦6.1.1¦Создание производства по ¦2011 ¦2013 ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 1500¦ 0¦ 500¦ 1000¦Снижение загрязнения ¦
¦ ¦переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды; ¦
¦ ¦использованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦
¦ ¦автомобильных шин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных шин в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве вторичного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦6.1.2¦Создание производства по ¦2011 ¦2013 ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 10000¦ 0¦ 0¦ 10000¦Снижение загрязнения ¦
¦ ¦переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды; ¦
¦ ¦нефтесодержащих отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтесодержащих отходов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в качестве вторичного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итог по направлению 6: ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 11500¦ 0¦ 500¦ 11000¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Направление 7. Внедрение проектных решений, оптимизирующих систему ¦
¦обращения с отходами на территории муниципального образования ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 7.1 ¦г. Оленегорск с ¦2011 ¦2013 ¦ 5000¦ 0¦ 0¦ 5000¦ 5000¦ ¦ ¦ 5000¦ 40000¦ 0¦ 0¦ 40000¦Оптимизация ¦
¦ ¦подведомственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности по ¦
¦ ¦территорией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращению с отходами ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по направлению 7: ¦ 5000¦ 0¦ 0¦ 5000¦ 5000¦ 0¦ 0¦ 5000¦ 40000¦ 0¦ 0¦ 40000¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по Разделу IV: ¦ 8350¦ 100¦2550¦ 5700¦ 6850¦ 850¦ 800¦ 5200¦ 55770¦ 870¦2100¦ 52800¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Раздел V. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПОЛИГОНОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Направление 8. Строительство на территории муниципального ¦
¦образования полигона для размещения отходов ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 8.1 ¦Строительство полигона на¦2011 ¦2013 ¦21000¦ 0¦ 0¦ 21000¦ 0¦ ¦ ¦ 0¦ 38000¦ 0¦ 0¦ 38000¦Предотвращение ¦
¦ ¦территории г.Оленегорска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения окружающей ¦
¦ ¦с подведомственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды отходами ¦
¦ ¦территорией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по Разделу V: ¦21000¦ 0¦ 0¦ 21000¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 38000¦ 0¦ 0¦ 38000¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Раздел VI. РЕАБИЛИТАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ, ЗАГРЯЗНЕННЫХ ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА ¦
¦И ПОТРЕБЛЕНИЯ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Направление 9. Очистка земель муниципального образования, ¦
¦используемых в настоящее время в качестве несанкционированных свалок ¦
+-----T-------------------------T----------T----------T-----T----T----T------T-----T----T----T------T------T----T----T------T-----------------------+
¦ 9.1 ¦Рекультивация ¦2013 ¦2013 ¦ 6250¦ 0¦ 0¦ 6250¦ 6250¦ 0¦ 0¦ 6250¦ 12500¦ 0¦ 0¦ 12500¦Снижение воздействия на¦
¦ ¦существующих свалок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающую среду ТБО ¦
¦ ¦территории Оленегорска с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+----------+----------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по разделу VI: ¦ 6250¦ 0¦ 0¦ 6250¦ 6250¦ 0¦ 0¦ 6250¦ 12500¦ 0¦ 0¦ 12500¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по разделам IV, V, VI (2 этап) ¦35600¦ 100¦2550¦ 32950¦13100¦ 850¦ 800¦ 11450¦106270¦ 870¦2100¦103300¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+-----------------------+
¦Итого по программе: ¦35750¦ 250¦2550¦ 32950¦13290¦1020¦ 820¦ 11450¦106350¦ 910¦2140¦103300¦ ¦
L-----------------------------------------------------+-----+----+----+------+-----+----+----+------+------+----+----+------+------------------------
Приложение № 3
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
----T--------------T-----------T-----------T----------------T---------T-------------T-----------T--------------------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦Организация¦ Способ ¦ Сроки ¦ Полная ¦ бюджеты ¦субсидии из¦ Ожидаемые конечные результаты ¦
¦ ¦ мероприятия ¦-заказчик ¦размещения,¦ исполнения ¦стоимость¦муниципальных¦областного ¦ реализации мероприятия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнитель¦ работ ¦ (тыс. ¦ образований ¦ бюджета ¦ показатели эффективности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T---------+ руб.) +------T------+-----T-----+ целевые индикаторы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Начало¦Окончание¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----------+------+---------+---------+------+------+-----+-----+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ 11 ¦
+---+--------------+-----------+-----------+------+---------+---------+------+------+-----+-----+--------------------------------+
¦Раздел 1. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обращению с медицинскими и биологическими отходами ¦
+---T--------------T-----------T-----------T------T---------T---------T------T------T-----T-----T--------------------------------+
¦1.1¦Реализация ¦решение ¦конкурс ¦2009 ¦2010 ¦ 2000¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦реализация комплекса мероприятий¦
¦ ¦мероприятий ¦рабочей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по рациональному и экологически ¦
¦ ¦по обращению с¦комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасному обращению с ¦
¦ ¦медицинскими и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинскими и биологическими ¦
¦ ¦биологическими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходами на территории ¦
¦ ¦отходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования ¦
+---+--------------+-----------+-----------+------+---------+---------+------+------+-----+-----+--------------------------------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----------+------+---------+---------+------+------+-----+-----+--------------------------------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ 2000¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ ¦
¦ ¦приложению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+----------------------------------------+---------+------+------+-----+-----+---------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|