Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации МО ЗАТО город Полярный от 07.08.2008 № 427
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ЗАТО Г. ПОЛЯРНЫЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Полярный Вестник", № 33, 15.08.2008, с. 14-15 (постановление, порядок)






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО ГОРОД ПОЛЯРНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2008 г. № 427

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ЗАТО Г. ПОЛЯРНЫЙ

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в ЗАТО г. Полярный постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в ЗАТО г. Полярный (далее по тексту - Порядок).
2. Главным распорядителям, получателям бюджетных средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Полярный, заказчикам-координаторам в срок до 20 августа 2008 года привести в соответствие с данным Порядком действующие муниципальные целевые программы и представить их в отдел финансов администрации муниципального образования ЗАТО г. Полярный на согласование.
3. Главным распорядителям, получателям бюджетных средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Полярный, заказчикам-координаторам в срок до 1 сентября 2008 года, представить муниципальные целевые программы в отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования ЗАТО г. Полярный для занесения в реестр муниципальных целевых программ, содержащий данные, указанные в паспортах муниципальных целевых программ, и размещения на официальном сайте администрации муниципального образования ЗАТО г. Полярный.
4. Настоящее постановление и Порядок подлежат опубликованию в газете "Полярный вестник".
5. Контроль над выполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Главы администрации ЗАТО г. Полярный Л.Д. Ненашеву.

Глава муниципального образования -
Глава ЗАТО Полярный
В.А.ЧЕРЕПОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО город Полярный
от 7 августа 2008 г. № 427

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ЗАТО Г. ПОЛЯРНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ ЗАТО г. Полярный Мурманской области (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации муниципальных целевых программ в ЗАТО г. Полярный (далее по тексту - Программ), реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Полярный и направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
1.2. Муниципальная целевая Программа - это документ, включающий в себя увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и проблем экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования ЗАТО г. Полярный, а также решение вопросов местного значения.
1.3. Решение о разработке Программы принимается субъектом бюджетного планирования по согласованию с отделом финансов администрации муниципального образования ЗАТО г. Полярный (далее по тексту - отдел финансов) и отделом экономического развития и торговли администрации муниципального образования ЗАТО г. Полярный (далее по тексту - отдел экономического развития).
1.4. Инициатором разработки Программы могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.6. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных целевых Программ.
1.7. В рамках Программы могут осуществляться в соответствии с действующим законодательством один или несколько инвестиционных проектов.
1.8. Программа должна включать в себя всю деятельность и расходы субъекта бюджетного планирования, в том числе содержание бюджетной сети (заработная плата, коммунальные услуги, закупка товаров, капитальный ремонт и т.д.).
1.9. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка Программ, принятие которых обусловлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления, а также реализацией федеральных и областных целевых Программ, действие которых распространяется на муниципальное образование ЗАТО г. Полярный.
1.5. Программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных Программ, в реализации которых участвует ЗАТО г. Полярный.
1.6. Программа должна иметь строгую целевую направленность, адресность, включать сведения о сроке реализации, об обоснованных объемах работ и ресурсных затратах, о просчитанном экономическом и (или) социальном эффекте (конечном результате).
1.7. Проект Программы разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего Порядка.

2. Типовая структура Программы

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 1 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

2.1. В описание каждой Программы (приложение № 1) в обязательном порядке включаются:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 2 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

- титульный лист (приложение № 2);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 3 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

- лист согласования (приложение № 3);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 4 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

- паспорт Программы (приложение № 4);
- содержание (приложение № 1);
- формулировка, описание целей и задач Программы, которые должны быть измеримы индикаторами результативности;
- обоснование ее приоритетности и необходимости применения программно-целевого метода для ее решения, сроки и этапы ее реализации;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 5 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

- перечень программных мероприятий по реализации Программы с указанием сроков, финансовых и иных ресурсов и исполнителей по каждому мероприятию (приложение № 5);
- критерии количественной и качественной оценки результатов реализации Программы и оценка ожидаемой (бюджетной, социальной, экономической) эффективности Программы;
- описание системы управления и контроля над ходом выполнения Программы.
2.2. Объем необходимых финансовых ресурсов указывается на весь период реализации Программы и по годам с указанием источников финансирования.
2.3. Бюджетные ресурсы представляются в соответствии с установленной бюджетной классификацией.

3. Оценка и выделение проблем, требующих
конкретных мер по их решению

3.1. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться цели и приоритеты развития ЗАТО г. Полярный, прогнозы социально-экономического развития города, результаты анализа экономического, социального, культурного и экологического состояния ЗАТО г. Полярный.
3.2. Критерии, на основе которых производится отбор проблем для их программной разработки:
- значимость проблемы для муниципального образования ЗАТО г. Полярный в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения:
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- принципиальная новизна и высокая эффективность организационных и иных мероприятий;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых для участия в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- возможность привлечения для финансирования Программы средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников.

4. Основные функции заказчика

4.1. Заказчик несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Заказчик может разрабатывать проект Программы самостоятельно либо осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает ему задание на разработку проекта Программы.
4.3. Заказчик Программы:
- утверждает исходные задания на разработку проекта Программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования Программы;
- определяет механизм реализации Программы;
- осуществляет текущий контроль над ходом разработки и реализации Программы, целевым использованием бюджетных средств;
- подписывает с организациями соглашения (договора) о намерениях, предусматривающих финансирование Программы за счет средств внебюджетных источников;
- заключает с организациями соглашения (договора) о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации Программы.

5. Разработка и утверждение Программы

5.1. Процесс разработки и реализации Программы включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка и корректировка Программы;
- согласование Программы;
- утверждение;
- реализация Программы;
- представление отчетов;
- подведение итогов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 6 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

5.2. Предложения о разработке Программы с обоснованиями Программы и сроками разработки направляются инициатором Главе муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Главе администрации ЗАТО г. Полярный в соответствии с типовой формой (приложение № 6).
5.3. В случае принятия Главой муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Главой администрации ЗАТО г. Полярный решения о разработке Программы по внесенному предложению (проблеме) разработчиком Программы готовится распоряжение о разработке проекта Программы, в котором указывается:
- наименование Программы;
- основные цели и задачи Программы;
- заказчик Программы;
- разработчик Программы;
- состав рабочей группы по разработке проекта Программы и источник финансирования ее работы (при необходимости);
- срок разработки Программы.
5.4. В случае если разработку Программы осуществляют несколько заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, который несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы.
5.5. Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые для работы документы.
5.6. Необходимость разработки Программы определяется на основании Программ социально-экономического развития муниципального образования с учетом федеральных и региональных Программ, а также предложений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5.7. Проекты Программ могут разрабатываться как муниципальными заказчиками, силами структурных подразделений администрации ЗАТО г. Полярный, так и с привлечением специализированных организаций.
5.8. Необходимость привлечения сторонних организаций должна быть дополнительно обоснована. Выбор специализированной организации - разработчика Программы в этом случае производится в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование разработок Программ, выполняемых привлеченными специализированными организациями, осуществляется за счет местного бюджета согласно заключенным договорам. Оперативный контроль над ходом разработки Программы осуществляется отделом экономического развития.
5.9. Муниципальный заказчик Программы согласовывает (приложение № 3) проект Программы, готовит пояснительную записку, социально-экономическое, технико-экономическое обоснование.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 7 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

5.10. Проект Программы и предварительную бюджетную заявку (приложение № 7) муниципальный заказчик направляет в отдел финансов. Отдел финансов в недельный срок рассматривает данные документы, оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы.
5.11. С учетом замечаний и предложений отдела финансов, муниципальный заказчик Программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы, готовит проект решения Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Полярный (далее по тексту - Совет депутатов) об утверждении Программы и сопроводительную записку для направления Программы на утверждение в Совет депутатов.
5.12. Проект решения Совета депутатов об утверждении Программы, подготовленный муниципальным заказчиком, вносится Главой муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Главой администрации ЗАТО г. Полярный в Совет депутатов.
5.13. Проект решения об утверждении Программы после рассмотрения и одобрения профильными комиссиями Совета депутатов вносится на рассмотрение Совета депутатов для принятия соответствующего решения.
5.14. Совет депутатов принимает решение об утверждении Программы не позднее 25 ноября года, предшествующего году начала действия Программы.
5.15. Утвержденные Советом депутатов Программы подлежат официальному опубликованию.

6. Реализация и порядок финансирования Программы

6.1. Отбор участников Программы производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.
6.2. Источниками финансирования Программы могут быть средства бюджета ЗАТО г. Полярный, бюджета Мурманской области, федерального бюджета и привлекаемых для выполнения Программы внебюджетных источников.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: взносы участников реализации Программы, средства физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации Программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, грантов, другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.
6.4. Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников подтверждается договорами или соглашениями администрации ЗАТО г. Полярный или структурного подразделения администрации ЗАТО г. Полярный с правами юридического лица с организациями, перечисляющими средства.
6.5. В случае если муниципальная целевая Программа призвана решать задачи в развитие или дополнение мероприятий региональной (федеральной) целевой Программы, софинансирование из областного (федерального) бюджета рассматривается как привлеченный источник финансирования по муниципальной целевой Программе.
6.6. Финансирование Программ за счет средств бюджета ЗАТО г. Полярный осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО г. Полярный на соответствующий финансовый год. Финансирование Программы из других источников осуществляется согласно условиям заключенных договоров.
6.7. Объемы финансирования Программ за счет средств бюджета ЗАТО г. Полярный выделяются отдельной строкой в структуре расходов бюджета.
6.8. Перечень Программ, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, представляется на рассмотрение в:
- отдел финансов;
- отдел экономического развития;
- Совет депутатов в составе материалов к проекту бюджета города на очередной финансовый год.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложение № 10 не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

6.9. При подготовке проекта бюджета ЗАТО г. Полярный на очередной финансовый год объем финансирования Программ в очередном финансовом году определяется на основе бюджетных заявок (приложение № 7), представленных заказчиком, с соответствующим обоснованием (приложение № 10).
6.10. Заявка на финансирование Программы (действующей или разрабатываемой) в предстоящем финансовом году, до 1 августа каждого текущего года подается в отдел финансов.
6.11. На основании поданных заявок отдел финансов формирует до 15 августа текущего бюджетного года проект перечня Программ, финансируемых из бюджета ЗАТО г. Полярный. Объекты капитальных вложений, предусмотренные в Программах, включаются в адресную инвестиционную Программу.
6.12. Заявка на финансирование Программы в очередном году подается до 1 сентября текущего года. На основании поданных заявок отдел финансов формирует до 15 сентября текущего года проект перечня Программ, финансируемых из бюджета ЗАТО г. Полярный. Объекты капитальных вложений, предусмотренные в Программах, включаются в адресную инвестиционную Программу.
6.13. Принятые к финансированию на очередной финансовый год Программы финансируются из бюджета ЗАТО г. Полярный согласно утвержденным объемам финансирования.
6.14. Режим сокращения, увеличения расходов Программ может быть введен в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.15. В случае утверждения в бюджете ЗАТО г. Полярный объемов финансирования, отличающихся от утвержденных в Программе, разработчики Программы в месячный срок после принятия местного бюджета вносят в Программу корректировку по объемам и составу мероприятий.
6.16. Реализуемые Программы, не принятые к финансированию в текущем финансовом году, считаются прерванными.
6.17. В случае включения финансирования неразработанной или неутвержденной Программы разработчик Программы обеспечивает завершение ее разработки и представление в Совет депутатов в месячный срок после принятия бюджета. Финансирование такой Программы не может быть начато до ее утверждения Советом депутатов.
6.18. При изменении условий реализации Программы муниципальный заказчик и разработчик Программы готовят предложения по ее корректировке или прекращению с отчетом о достигнутых промежуточных результатах, согласовывают с отделом финансов, отделом экономического развития, юридическим отделом, с заместителем Главы муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Главы администрации ЗАТО г. Полярный по соответствующему направлению.
6.19. По представлению Главы муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Главы администрации ЗАТО г. Полярный согласованные изменения утверждаются Советом депутатов.
6.20. Программа, финансирование которой предусмотрено в бюджете ЗАТО г. Полярный, может быть изменена, приостановлена или прекращена Советом депутатов с внесением соответствующих изменений в бюджет муниципального образования ЗАТО г. Полярный на текущий финансовый год в случае:
а) изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития муниципального образования;
б) появления иных механизмов устранения проблемы, на решение которой была направлена Программа;
в) существенных нарушений, допущенных участниками Программы, или наличия обстоятельств, по которым невозможно выполнение Программы;
г) отсутствия (прекращения) финансирования;
д) принятия другой Программы, поглощающей первоначальную Программу по целям и задачам.
6.21. Контроль над целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется распорядителем бюджетных средств, отделом финансов.

7. Управление реализацией Программы и контроль
над ходом ее выполнения

7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - получатель средств ежегодно согласовывает с отделом экономического развития уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем, ежеквартально, отчитывается о ходе их выполнения.
7.2. Годовой отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год, а по Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, за весь период ее реализации;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных показателей;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации Программ.
7.3. Ежегодно, до 1 февраля текущего года, получатели средств представляют отчеты о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств в отдел экономического развития и отдел финансов.
7.4. Отдел финансов ведет учет Программ, содержащий отчетные данные о финансировании и использовании средств бюджета в ходе реализации Программы.
7.5. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Глава муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Глава администрации ЗАТО г. Полярный принимает решение:
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю Программы;
- о смене исполнителя Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
7.6. Заказчик Программ подготавливает и представляет в сроки представления годового отчета в Совет депутатов отчет о ходе реализации муниципальных целевых Программ за отчетный год.
7.7. На основании представленного отчета Глава муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Глава администрации ЗАТО г. Полярный может принять следующие решения:
- о смене муниципального заказчика Программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о направлении в Совет депутатов предложения о досрочном прекращении реализации Программы.
7.8. Проект решения Совета депутатов об утверждении отчета о реализации Программы, подготовленный муниципальным заказчиком Программы, вносится Главой муниципального образования ЗАТО г. Полярный - Главой администрации ЗАТО г. Полярный в Совет депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за годом исполнения Программ.
7.9. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые муниципальным заказчиком при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органами местного самоуправления, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
7.10. Заказчик Программы осуществляет текущий контроль над выполнением программных мероприятий и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в отдел финансов и отдел экономического развития отчет, содержащий:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложения № 8, 9 не приводятся.
   ------------------------------------------------------------------

- перечень выполненных мероприятий Программы (приложение № 8, 9);
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы;
- подтверждение целевого использования выделенных на финансирование Программы средств.
7.11. Контроль над ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием заказчика, отдела финансов и отдела экономического развития.
7.12. Заказчик Программы ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, распорядительные документы, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий т.д.).

8. Ответственность за реализацию Программ

Муниципальные заказчики Программ несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программ.

Начальник
отдела экономического развития и торговли
О.В.СИДЕЛЬНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru