| |
Региональное законодательство / Мурманская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации МО город Мончегорск от 06.08.2008 № 651
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 6 августа 2008 года (пункт 3 данного документа)
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2008 г. № 651
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 311-ПП "Об утверждении порядков урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий", Уставом города Мончегорска, в целях урегулирования и предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.
2. Главным распорядителям, получателям средств местного бюджета организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации города Разборову Т.Ю.
И.о. Главы
администрации города Мончегорска
М.П.БИРЮКОВА
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 6 августа 2008 г. № 651
ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных местным бюджетом обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность (далее - задолженность) - задолженность бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования (далее - муниципальные контракты (договоры));
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов местного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения бюджетными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования, действовавшего на момент принятия бюджетными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СВЕДЕНИЙ
О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.2. Бюджетные учреждения ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям, получателям средств местного бюджета (далее - главные распорядители) следующие документы:
сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;
копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;
сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.
3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам бюджетные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности.
3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетных учреждений на отчетную дату.
4. АНАЛИЗ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения документов возвращает их на доработку с указанием причин в случаях:
превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
представления документов не в полном объеме.
4.3. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют документы главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.
4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно, в срок до 1 марта, направляет каждому подведомственному бюджетному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно, в срок до 1 марта, представляют в управление финансов администрации города:
сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений по кодам классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления);
сводный график погашения задолженности до конца финансового года;
информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.
Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в бюджетной отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в местном бюджете на очередной финансовый год.
5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.
5.3. Ежегодно при формировании местного бюджета, в случае недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной задолженности, главные распорядители представляют заявку на выделение дополнительных ассигнований в управление финансов администрации города для принятия соответствующих решений.
5.4. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по примерной форме (приложение № 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности по форме согласно приложению к Соглашению.
5.5. В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.
5.6. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором.
В случае решения вопроса в ходе переговоров бюджетным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и ее погашение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем.
5.8. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Заместитель Главы
муниципального образования,
управляющий делами
В.В.ШОКУР
Приложение № 1
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРОШЕДШЕЙ
ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ
___________________________________________________
(полное наименование бюджетного учреждения)
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по состоянию на
___________________________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
выявлена следующая задолженность:
1. Санкционированная задолженность:
-----------------T------------T--------------T---------------------T-------------¬
¦ Реквизиты акта ¦Наименование¦ Объем ¦ Код классификации ¦ Предмет ¦
¦сверки или иного¦ кредитора ¦задолженности ¦ расходов (раздел, ¦задолженности¦
¦подтверждающего ¦ ¦в соответствии¦ подраздел, целевая ¦ ¦
¦ документа ¦ ¦с актом сверки¦статья, вид расходов,¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦ операция сектора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ управления) ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------------+--------------+---------------------+--------------
2. Несанкционированная задолженность:
-----------------T------------T--------------T---------------------T-------------¬
¦ Реквизиты акта ¦Наименование¦ Объем ¦ Код классификации ¦ Предмет ¦
¦сверки или иного¦ кредитора ¦задолженности ¦ расходов (раздел, ¦задолженности¦
¦подтверждающего ¦ ¦в соответствии¦ подраздел, целевая ¦ ¦
¦ документа ¦ ¦с актом сверки¦статья, вид расходов,¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦ операция сектора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ управления) ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------------+--------------+---------------------+--------------
3. Задолженность, требующая уточнения:
-----------------T------------T--------------T---------------------T-------------¬
¦ Реквизиты акта ¦Наименование¦ Объем ¦ Код классификации ¦ Предмет ¦
¦сверки или иного¦ кредитора ¦задолженности ¦ расходов (раздел, ¦задолженности¦
¦подтверждающего ¦ ¦в соответствии¦ подраздел, целевая ¦ ¦
¦ документа ¦ ¦с актом сверки¦статья, вид расходов,¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦ операция сектора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ управления) ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+--------------+---------------------+-------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------------+--------------+---------------------+--------------
Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основной задолженности по муниципальным контрактам (договорам) без учета штрафных санкций.
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил ______ тысяч рублей.
Руководитель учреждения
Главный бухгалтер учреждения
Приложение № 2
к Порядку
АКТ
СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
"___" ____________ 200__ г. № ____
Настоящий акт составлен представителем ________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование бюджетного учреждения)
и представителем __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)
о том, что в результате сверки расчетов по муниципальному контракту
(договору) ________________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта или договора на поставку
___________________________________________________________________________
товаров, выполнение работ, оказание услуг)
__________________________________________________________________________.
(указывается предмет муниципального контракта (договора))
По состоянию на _________________________ имеется просроченная кредиторская
задолженность в объеме _____________ рублей.
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии
с условиями муниципального контракта (договора) и совершенными расчетами
между сторонами муниципального контракта (договора).
Объем обязательства по муниципальному контракту (договору) ____________
__________________________________________________________________________.
Объем фактически исполненного обязательства __________________________.
Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств) __________
__________________________________________________________________________.
Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств) __________
__________________________________________________________________________.
Должник ______________________________________________________________.
(наименование бюджетного учреждения)
Кредитор _____________________________________________________________.
(наименование кредитора)
Руководитель организации - Руководитель организации -
должника кредитора
Главный бухгалтер Главный бухгалтер
"___" ____________ 200_ г. "___" ____________ 200_ г.
М.П. М.П.
Приложение № 3
к Порядку
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
СОГЛАШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
"___" ____________ 200__ г. № ____
Муниципальное бюджетное учреждение ____________________________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем "Должник", в лице _________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
и ________________________________________________________________________,
(указывается наименование кредитора)
именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице ________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных бюджетных учреждений, утвержденным
постановлением администрации города Мончегорска от ________________________
№ ________ (далее Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной
кредиторской задолженности в части основного долга по муниципальному
контракту (договору) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)
для нужд муниципального образования _______________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты муниципального контракта (договора)
_______________________________, заключенному между Должником и Кредитором,
в соответствии с графиком погашения задолженности (приложение к настоящему
Соглашению).
Кредиторская задолженность подтверждена актом сверки __________________
__________________________________________________________________________,
(указываются реквизиты акта сверки)
и в отношении нее проведена процедура проверки согласно Порядку.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Должник обеспечивает своевременное перечисление Кредитору средств,
указанных в разделе 1 настоящего Соглашения, в сроки в соответствии
с графиком погашения просроченной кредиторской задолженности.
2.2. Кредитор в трехдневный срок со дня заключения настоящего
Соглашения обязуется отозвать все предъявленные к Должнику исполнительные
листы.
3. Условия погашения просроченной кредиторской
задолженности
Погашение просроченной кредиторской задолженности осуществляется
Должником платежным поручением на счет № ______________ в _________________
__________________________________________________________________________.
(указываются реквизиты банковского счета Кредитора)
4. Ответственность сторон
По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
5. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены
изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными
на то лицами неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6. Срок действия и порядок досрочного расторжения
Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания
сторонами и прекращается после полного исполнения обязательств сторонами.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласию
сторон на основании письменного соглашения.
7. Разрешение споров
Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие
при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются
в предусмотренном законодательством порядке.
Соглашение составлено на ______ листах, по одному экземпляру для каждой
из сторон.
8. Юридические адреса и платежные реквизиты
сторон
Должник: Кредитор:
______________________ ________________________
______________________ ________________________
(руководитель, Ф.И.О.) (руководитель, Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
-----------------------------T----------------------------¬
¦Срок погашения задолженности¦Сумма задолженности (рублей)¦
+----------------------------+----------------------------+
¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------------------+
¦ ¦ ¦
L----------------------------+-----------------------------
Должник: Кредитор:
___________________________ ______________________________
___________________________ ______________________________
(руководитель, Ф.И.О.) (руководитель, Ф.И.О.)
М.П. М.П.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|