Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Терского района от 04.08.2008 № 321
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2008 г. № 321

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Терский район в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Терский район (прилагается).
2. Контроль выполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава
администрации района
Л.В.ШЕВЕЛЕВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации Терского района
от 4 августа 2008 г. № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Аварийно-спасательные работы (АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы включают:
- разведку маршрутов выдвижения, зон ЧС и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на взрывопожароопасных объектах, а также возникших в результате аварий (катастроф), авиационном и других видах транспорта;
- поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных районов, подвергнутых в результате аварий химическому заражению, районов возможного катастрофического затопления;
- санитарную обработку людей, обеззараживание одежды, дегазацию техники, транспорта и средств защиты, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
Другие неотложные работы (ДНР), проводимые в интересах аварийно-спасательных работ, включают:
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, технологических сетях;
- укрепление или разрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих проведению АСР;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи, электро-, теплоснабжения, связанных с ЧС, возникшими в результате паводка, сильных и продолжительных морозов, ураганов, крупных лесных пожаров.

2. РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВОМ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ
И ДРУГИМИ НЕОТЛОЖНЫМИ РАБОТАМИ (АС И ДНР)

Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Терского района, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС), в роли которых, в зависимости от ее масштаба, могут выступать: руководители органов исполнительной власти Мурманской области, Глава администрации Терского района, главы муниципальных образований городского и сельского поселений, руководители организаций, председатель, заместители председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Терского района.
Непосредственное управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами, жизнеобеспечением населения, координацией всех действий органов управления и сил осуществляют, в зависимости от масштабов ЧС, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Терского района (КЧС).
Работу комиссии (КЧС) обеспечивают постоянно действующие органы управления Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС:
- в муниципальном образовании - отдел ГОЧС и мобилизационной работы администрации Терского района;
- на объектовом уровне - специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
На базе постоянно действующих органов управления Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС на время возникновения или ликвидации чрезвычайной ситуации при КЧС могут создаваться оперативные штабы КЧС, а для действий в зонах чрезвычайных ситуаций - организовываться оперативные группы управления.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей, основной задачи - ликвидации чрезвычайной ситуации в возможно короткие сроки и с минимальным ущербом.
Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится КЧС, она осуществляет непосредственное руководство АС и ДНР.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, указанных выше.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству АС и ДНР, по ликвидации ЧС иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
- о принятии других мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ликвидации ЧС.
Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АС и ДНР руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке АС и ДНР в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
Особо важную роль в осуществлении эффективного управления при ликвидации чрезвычайной ситуации играет наличие действующей надежной связи. В целях обеспечения управления организуется проводная и радиосвязь. Для этого комплексно должны использоваться каналы и технические средства государственных и коммерческих систем связи.
Система связи при ликвидации ЧС должна обеспечивать оповещение и доведение до адресатов приказов, распоряжений, указаний вышестоящих руководителей (начальников) и органов управления, срочных донесений, текущей информации и других данных. Передаваемая информация оформляется в виде информационных сообщений, донесений, сводок.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АС И ДНР

Организация и проведение АС и ДНР в зоне ЧС предусматривают:
- разведку в интересах проведения указанных работ;
- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
- локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
- поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
- обеспечение мероприятий по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.
Ликвидация ЧС (проведение АС и ДНР) осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.
Ликвидация локальной ЧС (не выходящей за пределы территории объекта) осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной ЧС (не выходящей за пределы населенного пункта, района) осуществляется силами и средствами муниципального образования Терского района.
Ликвидация территориальной ЧС (не выходящей за пределы субъекта РФ) осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Мурманской области.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной ЧС комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (КЧС) может обращаться за помощью к комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Правительства Мурманской области.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР).

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АС И ДНР

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, страховых фондов и других источников.
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проводится в соответствии с договорами на обслуживание организаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru