Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Терского района от 29.07.2008 № 314
"О ТЕРСКОМ ЗВЕНЕ МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРСКОМ ЗВЕНЕ МУРМАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2008 г. № 314

О ТЕРСКОМ ЗВЕНЕ МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Терском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить функции:
2.1. Координирующего органа Терского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании Терский район.
2.2. Постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального характера и ликвидации их последствий, на отдел по ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Терского района.
3. Специалисту отдела ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Терского района (С.А. Дмитриев) привести нормативно-правовые акты в соответствие с данным постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации района
Л.В.ШЕВЕЛЕВ





Утверждено
постановлением
администрации Терского района
от 29 июля 2008 г. № 314

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРСКОМ ЗВЕНЕ МУРМАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Терского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Терское звено Мурманской подсистемы РСЧС).
2. Терское звено Мурманской подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации (ЧС)), обеспечения пожарной безопасности в пределах муниципального образования Терский район и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных нормативно-правовыми актами по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация, состав сил и средств Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными в установленном порядке Главой администрации Терского района.
4. Терское звено Мурманской подсистемы РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне в пределах территории муниципального образования - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Терский район (далее КЧС);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта экономики.
7. Компетенция КЧС, а также порядок принятия ею решений определяются в положении.
8. Основными задачами КЧС являются:
а) разработка мер, предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории района и его объектах;
б) координация деятельности органов управления и организаций на территории района;
в) обеспечение согласованности действий сил и служб района и поселений при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
г) контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики района;
д) организация взаимодействия с КЧС соседних муниципальных образований, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на подведомственной территории, по предупреждению и ликвидации ЧС;
е) в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС в соседние города и районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.
9. Постоянно действующими органами управления Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Терского района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, Главы администрации Терского района и организаций.
10. Органами повседневного управления Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба;
- дежурно-диспетчерские службы объектов экономики.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и Главы администрации Терского района.
11. Для организации работы Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении ЧС создаются пункты управления, оснащенные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Силы и средства привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования.
13. Основу сил и средств Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС составляют силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, далее именуемые силы постоянной готовности.
В состав сил постоянной готовности входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования объектов экономики, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, осуществляет отдел ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Терского района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами, формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.
16. Силы и средства ОВД по Терскому району применяются для обеспечения общественного порядка при возникновении ЧС в муниципальном образовании Терский район, в соответствии с задачами, возложенными на них действующим законодательством и Положением "О поддержании общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Терский район" от 08.04.2008 № 147.
17. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Терский район осуществляет отдел ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Терского района.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, проверок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области, а также органом местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Терского района и организаций;
- резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства Мурманской области.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации, Мурманской области, правовыми актами органа местного самоуправления и организаций.
20. Управление Терским звеном Мурманской подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС и населения.
21. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Терского района и организациями в установленном законодательством порядке.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования Терский район и организаций, планов взаимодействия организаций при ликвидации ЧС.
Руководство планированием действий в рамках Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС осуществляет отдел ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Терского района.
23. Функционирование Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС осуществляется в следующих режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются для органов управления и сил Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС и вводятся:
- на муниципальном уровне - решением Главы администрации Терского района или решением КЧС;
- на объектовом уровне - решением руководителей организаций и предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
25. В решении о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организация работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧС, установленные режимы функционирования органов управления и сил Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС отменяются решением должностных лиц, принявших решение о вводе соответствующих режимов.
27. Решение о введении (прекращении) на территории муниципального образования соответствующих режимов, а также мерах по обеспечению безопасности населения доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- деятельность работы КЧС организуется на основании годового плана;
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- оповещение и сбор КЧС;
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение сил и средств Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС в готовность для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ);
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение и сбор КЧС органов местного самоуправления и руководителей организаций о возникшей ЧС;
- оповещение и информирование населения о ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.
30. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют:
- на муниципальном уровне - КЧС;
- на объектовом уровне - руководители организаций или объектовые КЧС.
КЧС при организации работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
Решения КЧС при ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.
31. В случае крайней необходимости КЧС при проведении работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
КЧС при организации работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют органы местного самоуправления и организации о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
32. Финансовое обеспечение функционирования Терского звена Мурманской подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда определено в "Положении о порядке расходования средств резервного фонда администрации Терского района", установленном Главой Терского района.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru