Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ЗАКОН Пермского края от 28.02.2008 № 201-ПК
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(принят ЗС ПК 21.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 31-32, 04.03.2008
"Собрание законодательства Пермского края", № 4, 30.04.2008


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 15.03.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с частью первой статьи 8 данный документ вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в газете "Звезда" - 04.03.2008).
   ------------------------------------------------------------------




28 февраля 2008 года № 201-ПК

   ------------------------------------------------------------------


ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
21 февраля 2008 года

Статья 1. Общие положения, предмет регулирования Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" определяет особенности предоставления, прекращения и исполнения государственных гарантий Пермского края.
Общий порядок и принципы предоставления, прекращения и исполнения государственных гарантий Пермского края определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Государственная гарантия Пермского края - вид долгового обязательства, в силу которого Пермский край (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Пермского края в соответствии с условиями даваемого Пермским краем обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Письменная форма государственной гарантии Пермского края является обязательной.
3. Вступление в силу государственной гарантии Пермского края и срок ее действия определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Получатели государственных гарантий Пермского края

Государственные гарантии Пермского края могут быть предоставлены:
муниципальным районам, городским округам Пермского края;
организациям, зарегистрированным на территории Пермского края.

Статья 3. Программа государственных гарантий

1. Государственные гарантии Пермского края подлежат реализации только при условии их соответствия направлениям (целям), утвержденным в составе Программы государственных гарантий Пермского края, являющейся приложением к закону о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Программа государственных гарантий Пермского края представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных гарантий Пермского края в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
общего объема гарантий;
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
наличия или отсутствия права регрессного требования Пермского края к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и в плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
3. В программе государственных гарантий Пермского края отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования, объем которого превышает десять миллионов рублей, с указанием категорий и(или) наименований принципалов.

Статья 4. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Пермского края

1. Государственные гарантии Пермского края могут быть предоставлены в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение о предоставлении государственных гарантий Пермского края принимается в форме постановления Правительства Пермского края, в котором указываются:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия;
предел обязательств по государственной гарантии;
условия государственной гарантии.
3. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края о предоставлении государственной гарантии Пермского края Правительством Пермского края заключаются:
договор о предоставлении государственной гарантии Пермского края;
договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Пермскому краю в порядке регресса сумм, уплаченных Пермским краем во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Пермского края.
Типовые формы указанных договоров устанавливаются постановлением Правительства Пермского края.
4. На основании заключенных договоров, указанных в части 3 настоящей статьи, Правительство Пермского края выдает государственные гарантии Пермского края, оформленные в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Типовая форма государственной гарантии Пермского края устанавливается постановлением Правительства Пермского края.
5. Предоставление государственных гарантий Пермского края осуществляется при условии:
проведения Министерством финансов Пермского края в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Пермским краем, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Пермским краем (Пермской областью, Коми-Пермяцким автономным округом);
отсутствия решения арбитражного суда о признании принципала, его поручителей банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствия превышения предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию, - в случаях, когда принципалом является муниципальное образование.
6. Для получения государственных гарантий Пермского края муниципальный район, городской округ, организация, заинтересованные в получении государственной гарантии Пермского края, представляют в Министерство финансов Пермского края заявку произвольной формы о предоставлении государственной гарантии Пермского края с указанием ее предполагаемого размера, срока, целевого назначения, сведений о предполагаемом обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая и документы, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Пермского края.
Министерство финансов Пермского края для принятия решения о предоставлении Правительством Пермского края гарантии Пермского края в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявки на получение государственной гарантии Пермского края проверяет представленные документы и готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии Пермского края.
Положительное заключение Министерства финансов Пермского края является основанием для подготовки Министерством финансов Пермского края проекта постановления Правительства Пермского края о предоставлении государственной гарантии Пермского края и проектов договоров, указанных в части 3 настоящей статьи.
Государственная гарантия Пермского края не может быть предоставлена в случае:
представления претендентом ложных сведений о себе;
несоответствия претендента условиям, установленным частью 5 настоящей статьи;
представления претендентом необходимых документов не в полном объеме;
отсутствия претендента в перечне принципалов, определенных Программой государственных гарантий Пермского края;
неудовлетворительного финансового состояния претендента.
В указанных случаях Министерством финансов Пермского края готовится заключение о невозможности предоставления государственной гарантии Пермского края, которое направляется в адрес председателя Правительства Пермского края.

Статья 5. Обеспечение обязательств по государственным гарантиям Пермского края

1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по предоставляемым государственным гарантиям Пермского края могут быть:
банковские гарантии;
поручительства;
государственные или муниципальные гарантии;
залог имущества.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств по гарантии.
2. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Министерством финансов Пермского края в установленном им порядке.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность оплаты услуг оценщика возлагается на залогодателя.
В случае если в качестве обеспечения обязательств по предоставленным государственным гарантиям Пермского края выступает залог имущества, залогодателем при предоставлении обеспечения может выступать как сам принципал, так и третье лицо.
Для обеспечения исполнения по государственным гарантиям Пермского края предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:
имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70% или которое к предусмотренной договором о предоставлении гарантии дате полного исполнения обязательств будет полностью изношено;
имущества, являющегося предметом залога по другим договорам (за исключением случаев, когда имущество является предметом залога по переоформленному или пролонгируемому договору о предоставлении гарантии).
3. Размер стоимости принимаемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала имущества определяется в зависимости от вида имущества. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не ниже:
при залоге недвижимости - 200% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;
при залоге производственного оборудования - 180% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;
при залоге транспортных средств - 180% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;
при залоге акций и иных ценных бумаг - 150% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств;
при залоге иных видов имущества - 200% от объема обязательств принципала по уплате основной суммы долга и процентов, исчисленных на дату полного исполнения принципалом своих обязательств.
4. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя.
Договор залога имущества заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации одновременно с договором о предоставлении государственной гарантии Пермского края.
Перечень документов, представляемых для оформления договора залога, устанавливается постановлением Правительства Пермского края.

Статья 6. Исполнение Правительством Пермского края обязательств по предоставленным государственным гарантиям Пермского края

1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной гарантии Пермского края должно быть представлено в Министерство финансов Пермского края в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
По получении требования бенефициара Министерство финансов Пермского края в течение трех рабочих дней с момента его регистрации уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
2. Министерство финансов Пермского края в течение тридцати календарных дней с момента регистрации требования бенефициара об уплате денежной суммы по государственной гарантии Пермского края рассматривает его обоснованность, оценивает достаточность действий принципала по возврату обязательств, определяет сумму, подлежащую уплате, и направляет обращение в адрес председателя Правительства Пермского края.
Требование бенефициара признается необоснованным и Правительство Пермского края отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Правительство Пермского края вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Правительство Пермского края не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным Министерство финансов Пермского края за счет средств бюджета Пермского края производит перечисление денежных средств по обязательству в соответствии с предоставленной государственной гарантией Пермского края.
Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям учитывается в бюджете Пермского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Порядок и сроки возмещения принципалом в порядке регресса сумм, уплаченных Правительством Пермского края во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Правительством Пермского края и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Правительства Пермского края к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Правительства Пермского края.
4. Обязательство Пермского края перед бенефициаром по государственной гарантии Пермского края прекращается:
уплатой Пермским краем бенефициару суммы, определенной гарантией;
истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее Пермскому краю или письменного заявления об освобождении Пермского края от его обязательств;
если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Правительство Пермского края в случае прекращения государственной гарантии Пермского края уведомляет об этом принципала в течение трех рабочих дней с момента прекращения государственной гарантии.

Статья 7. Учет и контроль предоставленных государственных гарантий Пермского края

1. Общая сумма предоставленных государственных гарантий Пермского края включается в состав государственного долга Пермского края как вид долгового обязательства. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается долг Пермского края, что отражается в государственной долговой книге Пермского края, отчете об исполнении бюджета Пермского края.
2. Учет предоставленных государственных гарантий Пермского края, исполнения принципалами своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям осуществляет Министерство финансов Пермского края.
На основании данных этого учета Законодательному Собранию Пермского края представляется отчет о предоставленных гарантиях по всем принципалам, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении Пермским краем платежей по предоставленным гарантиям.
3. Принципал в течение одного месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному государственной гарантией Пермского края, представляет в Министерство финансов Пермского края документы, подтверждающие получение средств и использование их по целевому назначению.
4. Принципал в течение трех рабочих дней с момента исполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром представляет в Министерство финансов Пермского края документы, подтверждающие исполнение обязательств.
5. Принципал в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Пермского края отчет об исполнении обязательств перед бенефициаром, а также о выполнении иных условий получения гарантий Пермского края.

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Пермской области от 24.06.2004 № 1468-296 "О предоставлении государственных гарантий Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 25.08.2004, № 8);
Закон Пермского края от 04.07.2007 № 60-ПК "О внесении изменений в Закон Пермской области "О предоставлении государственных гарантий Пермской области" (Собрание законодательства Пермского края, 21.08.2007, № 8, часть I).

Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
28.02.2008 № 201-ПК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru