Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Пермского края от 08.02.2008 № 14-п
(ред. от 21.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Российская газета", № 46, 04.03.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 21.05.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Пермского края от 21.05.2008 № 114-п, вступили в силу с 21 мая 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. № 14-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ"

(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 21.05.2008 № 114-п)

Во исполнение Закона Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
2. Определить Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края уполномоченным органом по реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 49-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье";
Постановление Правительства Пермского края от 10.08.2007 № 178-п "О внесении изменений в Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 49-п";
Постановление Правительства Пермского края от 26.10.2007 № 244-п "О внесении изменений в Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 49-п".
4. Нормативные правовые акты Правительства Пермского края, принятые до вступления в силу настоящего Постановления и регулирующие вопросы в части распределения субсидий местным бюджетам на реализацию приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", применяются исключительно к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зырянову Е.В.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 21.05.2008 № 114-п)

Председатель
Правительства края
Н.Ю.БУХВАЛОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 08.02.2008 № 14-п

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ"

(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 21.05.2008 № 114-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - Порядок) устанавливает:
цели и направления реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - региональный проект);
критерии отбора заявок органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края на предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - местные бюджеты) субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации приоритетных муниципальных проектов в рамках регионального проекта (далее - субсидии на реализацию приоритетных муниципальных проектов);
порядок представления, рассмотрения и отбора заявок органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - органы местного самоуправления) на предоставление местным бюджетам из бюджета Пермского края субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
порядок предоставления местным бюджетам субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
порядок представления отчетности об использовании субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов.
1.2. Цели реализации регионального проекта:
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства Пермского края;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование современных и эффективных механизмов управления многоквартирными домами;
стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение;
снос ветхих домов в целях подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий городских округов и поселений Пермского края;
создание условий на территории муниципальных образований Пермского края для оптимизации развития территорий и наращивания объемов нового жилищного строительства.
1.3. Региональный проект включает в себя два направления:
1.3.1. проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - подпроект "Капитальный ремонт многоквартирных домов");
1.3.2. проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов (далее - подпроект "Ликвидация ветхих домов").
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.4.1. приоритетный муниципальный проект (далее - муниципальный проект) - проект органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пермского края (далее - муниципальное образование) по проведению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, по переселению граждан и сносу ветхих домов в рамках реализации подпроектов регионального проекта. Муниципальный проект и общий объем расходов на его реализацию утверждаются решением представительного органа местного самоуправления;
1.4.2. муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан и сносу ветхих домов (далее - муниципальная адресная программа) - программа муниципального образования, предусматривающая объемы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан и снос ветхих домов, в разрезе конкретных объектов (мероприятий). Муниципальная адресная программа утверждается правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.5. Объектом подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" является общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенные в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
1.6. Объектом подпроекта "Ликвидация ветхих домов" является ветхий дом, подлежащий расселению и сносу.
Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие: ветхий дом - дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.
К ветхим домам относятся:
полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;
деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.
Физический износ дома (элемента дома) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ним других эксплуатационных показателей дома (элемента дома): прочности, надежности, устойчивости и т.п. - в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Степень физического износа определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Переселение граждан из ветхих домов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" осуществляется путем предоставления собственникам и нанимателям жилых помещений безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта и равноценных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Порядок определения размера и предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" устанавливается муниципальным проектом.
В случае приобретения гражданином жилого помещения в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" занимаемое им в ветхом доме жилое помещение высвобождается и передается в собственность соответствующего городского округа, поселения Пермского края.
1.8. Размер субсидий на реализацию муниципальных проектов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" рассчитывается исходя из:
ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующим муниципальным образованиям для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
общей площади жилых помещений, включенных в состав объектов муниципальной адресной программы в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
объема расходов на проведение оценки рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
объема расходов, связанных с оформлением правоустанавливающих документов на приобретаемые в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" жилые помещения;
объема расходов на проведение необходимых работ по сносу ветхих домов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов".
1.9. Этапами реализации подпроектов регионального проекта являются:
отбор объектов на уровне муниципальных образований для включения в муниципальные адресные программы;
отбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов;
передача местным бюджетам субсидий на реализацию муниципальных проектов и расходование указанных средств.

2. Муниципальные адресные программы

2.1. Органы местного самоуправления осуществляют отбор объектов для включения в муниципальные адресные программы после утверждения законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период распределения субсидий местным бюджетам из регионального фонда софинансирования расходов.
Условия включения объектов в муниципальные адресные программы, принципы ранжирования объектов в составе муниципальных адресных программ, порядок определения объемов расходов по объектам устанавливаются муниципальными проектами.
Отбор объектов поселенческого уровня для включения в муниципальные адресные программы муниципальных районов осуществляется согласительными комиссиями, создаваемыми на уровне муниципальных районов и возглавляемыми главами муниципальных районов (главами администраций муниципальных районов). В состав указанных комиссий входят руководители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района и поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Включение объектов поселенческого уровня в муниципальные адресные программы муниципальных районов возможно при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
2.2. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать:
2.2.1. перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов", с указанием общей площади объектов, а также общей площади расположенных в них жилых и нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества собственников (далее - помещения);
2.2.2. обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта);
2.2.3. размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений (в зависимости от типа дома), включенных в муниципальную адресную программу;
2.2.4. расчет объема долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;
2.2.5. планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы (календарные планы-графики выполнения мероприятий муниципальной адресной программы в разрезе объектов).
2.3. Муниципальная адресная программа по переселению граждан и сносу ветхих домов должна содержать:
перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат расселению и сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", с указанием общей площади объектов, общей площади расположенных в них жилых помещений, количества переселяемых из ветхих домов граждан;
обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов) <1>;
   --------------------------------

<1> Обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу, осуществляется с учетом пункта 1.8 настоящего Порядка.

расчет объема долевого финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхих домов и сносу объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов;
планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы (календарные планы-графики выполнения мероприятий муниципальной адресной программы в разрезе объектов).
2.4. Включение объектов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется при наличии:
2.4.1. муниципального проекта, регулирующего проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов";
2.4.2. протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о выборе способа управления многоквартирным домом, с приложением заверенных в установленном порядке копий свидетельств о государственной регистрации товариществ собственников жилья либо договоров управления многоквартирным домом, а также документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления (договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями);
2.4.3. протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение об участии в муниципальном проекте и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту;
2.4.4. протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о долевом финансировании капитального ремонта объекта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта <2>;
   --------------------------------

<2> Порядок выплаты собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта объекта, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется муниципальным проектом, регулирующим проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов".

2.4.5. документов, обосновывающих объем расходов на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в разрезе объектов.
2.5. Включение объектов в муниципальную адресную программу по переселению граждан и сносу ветхих домов осуществляется при наличии:
2.5.1. муниципального проекта, регулирующего проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
2.5.2. решения о признании дома ветхим и подлежащим сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", принимаемого в порядке, установленном муниципальным проектом, регулирующим проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов;
2.5.3. списка граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом доме жилых помещений в собственность соответствующего поселения (городского округа) в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
2.5.4. документов, обосновывающих объем расходов на проведение работ по сносу ветхих домов в разрезе объектов.
2.6. Ответственность за полноту и достоверность представленных для включения объектов в муниципальные адресные программы документов и материалов, а также содержащихся в них сведений несут представившие их организации и органы местного самоуправления.

3. Порядок представления, рассмотрения и отбора
заявок муниципальных образований на предоставление
субсидий на реализацию муниципальных проектов

3.1. Органы местного самоуправления в течение 60 дней после опубликования закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год либо о внесении изменений и дополнений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период формируют и направляют на рассмотрение в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края (далее - Агентство) заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов (далее - заявки на предоставление субсидий) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. К заявке на предоставление субсидий прилагаются оригиналы (либо заверенные в установленном порядке копии) следующих документов:
3.2.1. на участие в подпроекте "Капитальный ремонт многоквартирных домов":
3.2.1.1. муниципального проекта, регулирующего проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов";
3.2.1.2. решения (выписки из решения) о бюджете муниципального района и(или) поселения, городского округа на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов", в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов";
3.2.1.3. муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
3.2.1.4. протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о выборе способа управления многоквартирными домами, с приложением заверенных в установленном порядке копий свидетельств о государственной регистрации товариществ собственников жилья либо договоров управления многоквартирными домами, а также документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления (договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями);
3.2.1.5. протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение об участии в муниципальном проекте и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту;
3.2.1.6. протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о долевом финансировании капитального ремонта объектов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта;
3.2.1.7. соглашения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
3.2.1.8. пояснительной записки, подготовленной с учетом требований пункта 3.3 настоящего Порядка;
3.2.2. на участие в подпроекте "Ликвидация ветхих домов":
3.2.2.1. муниципального проекта, регулирующего проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
3.2.2.2. решения (выписки из решения) о бюджете муниципального района и(или) поселения, городского округа на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов";
3.2.2.3. муниципальной адресной программы по переселению граждан и сносу ветхих домов;
3.2.2.4. списка граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом доме жилых помещений в собственность соответствующего городского округа, поселения в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
3.2.2.5. соглашения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселения (поселений), входящего (входящих) в состав муниципального района, о взаимодействии в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", а также о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 21.05.2008 № 114-п)
3.2.2.6. пояснительной записки, подготовленной с учетом требований пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Пояснительная записка к заявке на предоставление субсидий должна содержать следующие сведения:
описание проблем муниципального образования, решаемых с помощью муниципального проекта;
обоснование участия муниципального образования в решении этих проблем (краткая характеристика объектов, техническое состояние и пр.);
экономическое обоснование реализации муниципального проекта с указанием планируемых мероприятий, объемов средств в разрезе источников и сроков финансирования в пределах общего объема средств, утвержденных законом Пермского края о бюджете Пермского края для муниципального образования на очередной финансовый год;
механизм передачи денежных средств в бюджеты поселений (наличие соглашения, наличие денежных средств в бюджете поселения на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения);
иные сведения по усмотрению органа местного самоуправления, подающего заявку.
3.4. Ответственность за полноту, качество составления и достоверность заявок на предоставление субсидий, прилагающихся к ним документов и материалов, а также содержащихся в них сведений несут представившие их в Агентство органы местного самоуправления.
3.5. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий осуществляется на предмет полноты и качества составления заявок и прилагающихся к ним документов и материалов.
Основанием для отклонения заявки на предоставление субсидий является несоблюдение требований по полноте и качеству составления заявки и прилагающихся к ней документов и материалов.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 21.05.2008 № 114-п)
3.6. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий и прилагающихся к ним документов осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в Агентство. По итогам рассмотрения составляется заключение по представленному пакету документов.
При положительном заключении по представленному пакету документов Агентство осуществляет расчет объема субсидии на реализацию муниципального проекта бюджету подавшего заявку муниципального образования, включаемого в проект правового акта Правительства Пермского края об утверждении общего объема расходов бюджета Пермского края на реализацию подпроектов регионального проекта (в разрезе муниципальных образований).
В случае отрицательного заключения по представленному пакету документов Агентство возвращает заявку на предоставление субсидий на доработку. Повторное рассмотрение заявки, возвращенной на доработку, осуществляется Агентством в течение 10 дней с момента ее поступления в Агентство.
3.7. Для отбора заявок на предоставление субсидий на основании приказа Агентства формируется комиссия (далее - комиссия), в состав которой по согласованию с руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края могут быть включены представители соответствующих органов государственной власти.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого приказом Агентства, согласованного с заместителем председателя Правительства Пермского края, курирующим деятельность Агентства.
3.8. В случае внесения изменений в муниципальную адресную программу, влекущих изменение размера субсидии на реализацию муниципального проекта, предоставленная из бюджета Пермского края субсидия может быть перераспределена в рамках муниципальной адресной программы на основании заявки муниципального образования путем внесения изменений в правовой акт Правительства Пермского края об утверждении общего объема расходов бюджета Пермского края на реализацию подпроектов регионального проекта (в разрезе муниципальных образований). Порядок рассмотрения заявки на перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
В случае внесения изменений в муниципальную адресную программу, не влекущих изменения размера субсидии на реализацию муниципального проекта, орган местного самоуправления направляет в Агентство документы, обосновывающие внесение изменений в муниципальную адресную программу.

4. Порядок предоставления субсидий
на реализацию муниципальных проектов.
Порядок представления отчетности об использовании
субсидий на реализацию муниципальных проектов

4.1. По итогам рассмотрения и утверждения Правительством Пермского края общего объема расходов бюджета Пермского края на реализацию подпроектов регионального проекта (в разрезе муниципальных образований) Агентство в течение 10 рабочих дней осуществляет:
подготовку проектов соглашений о совместной деятельности, заключаемых органами местного самоуправления с Правительством Пермского края;
подготовку документов, необходимых для внесения изменений в бюджетную роспись бюджета Пермского края, с последующим утверждением указанных изменений Министерством финансов Пермского края в сводной бюджетной росписи.
4.2. Уведомления об открытии бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период, направляются Агентством в адрес органов местного самоуправления не позднее 15 рабочих дней от даты утверждения Правительством Пермского края общего объема расходов бюджета Пермского края на реализацию подпроектов регионального проекта (в разрезе муниципальных образований).
Средства бюджета Пермского края передаются в местные бюджеты из регионального фонда софинансирования расходов в форме субсидий.
4.3. Субсидии на реализацию муниципальных проектов предоставляются местным бюджетам на основании соглашений о совместной деятельности, заключаемых органами местного самоуправления с Правительством Пермского края с целью реализации подпроектов регионального проекта, по форме в соответствии с приложением 2 или 3.
Перечень объектов, по которым общий объем расходов бюджета Пермского края в рамках реализации подпроектов регионального проекта (в разрезе муниципальных образований) утвержден постановлением Правительства Пермского края (далее - перечень объектов, объекты), является приложением к соглашению.
4.4. Субсидии на реализацию муниципальных проектов предоставляются местным бюджетам в следующем порядке:
4.4.1. первоначальное выделение средств в размере 80% от утвержденного Правительством Пермского края объема расходов бюджета Пермского края на реализацию подпроекта регионального проекта (по соответствующему муниципальному образованию) осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Агентством отчета муниципального образования о подтверждении исполнения обязательств софинансирования утвержденных объемов расходов по муниципальным проектам за счет средств местного бюджета в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" (далее - обязательства по софинансированию расходов);
4.4.2. последующее выделение средств из бюджета Пермского края осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Агентством отчета соответствующего муниципального образования о выполнении мероприятий по перечню объектов. Выделение средств осуществляется исходя из:
4.4.2.1. по подпроекту "Капитальный ремонт многоквартирных домов":
объемов финансирования из местного бюджета, бюджета Пермского края и внебюджетных источников;
фактического объема выполненных работ и оказанных услуг по объектам;
4.4.2.2. по подпроекту "Ликвидация ветхих домов":
объемов финансирования из местного бюджета и из бюджета Пермского края;
фактического выполнения мероприятий по сносу объектов.
4.5. Форма отчета муниципального образования о подтверждении исполнения обязательств по софинансированию расходов утверждается Агентством после согласования с Министерством финансов Пермского края. К отчету прилагаются документы, подтверждающие исполнение обязательств по софинансированию расходов.
Агентство в течение 5 рабочих дней после получения отчета осуществляет рассмотрение и принятие решения об утверждении или направлении на доработку представленного отчета.
В случае принятия Агентством решения о направлении отчета на доработку указанный документ возвращается представившему ее органу местного самоуправления. Повторное рассмотрение отчета, возвращенного на доработку, осуществляется Агентством в течение 5 рабочих дней с момента его поступления в Агентство.
4.6. Форма отчета муниципального образования о выполнении мероприятий по перечню объектов, объем расходов бюджета Пермского края по которым утвержден Правительством Пермского края, утверждается Агентством после согласования с Министерством финансов Пермского края.
К отчету прилагаются:
заверенные заказчиком работ копии актов приемки законченных работ по капитальному ремонту всех объектов, объем расходов бюджета Пермского края по которым утвержден Правительством Пермского края в составе подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" по соответствующему муниципальному образованию (по подпроекту "Капитальный ремонт многоквартирных домов");
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт сноса всех объектов, включенных в муниципальную адресную программу, объем расходов бюджета Пермского края по которым утвержден Правительством Пермского края в составе подпроекта "Ликвидация ветхих домов" по соответствующему муниципальному образованию (по подпроекту "Ликвидация ветхих домов").
Агентство в течение 10 рабочих дней после получения отчета осуществляет рассмотрение и принятие решения об утверждении или направлении на доработку представленного отчета.
В случае принятия Агентством решения о направлении отчета на доработку указанный документ возвращается представившему ее органу местного самоуправления. Орган местного самоуправления корректирует отчет и в течение 5 рабочих дней повторно представляет его в Агентство. Повторное рассмотрение отчета, возвращенного на доработку, осуществляется Агентством в течение 5 рабочих дней с момента его поступления в Агентство.
4.7. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на лицевые счета, открытые финансовыми органами муниципальных образований. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством финансов Пермского края в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании бюджетной заявки Агентства и отчета муниципального образования о подтверждении исполнения обязательств по софинансированию расходов либо о выполнении мероприятий по перечню объектов, объем расходов бюджета Пермского края по которым утвержден Правительством Пермского края.
4.8. Органы местного самоуправления представляют в Агентство ежемесячные отчеты об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Форма отчета муниципального образования об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов утверждается Агентством после согласования с Министерством финансов Пермского края.
4.9. Агентство представляет в Министерство финансов Пермского края сводные отчеты об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Контроль за использованием субсидий
на реализацию муниципальных проектов

5.1. Контроль за использованием субсидий на реализацию муниципальных проектов, предоставленных местным бюджетам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Пермского края.
5.2. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий на реализацию муниципальных проектов в пределах выделенных из бюджета Пермского края объемов.

6. Особенности реализации приоритетного регионального
проекта "Достойное жилье" с привлечением средств
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства

(введен Постановлением Правительства Пермского края
от 21.05.2008 № 114-п)

6.1. Настоящий раздел устанавливает особенности реализации регионального проекта в случае подачи органами местного самоуправления заявок на предоставление субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках регионального проекта с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
6.2. Субсидии местным бюджетам из бюджета Пермского края за счет средств Фонда распределяются между муниципальными образованиями Пермского края, выполняющими предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, на основании заявок на предоставление субсидий.
При этом указанные субсидии могут быть распределены городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям.
6.3. Подпроект "Капитальный ремонт многоквартирных домов":
6.3.1. Объектом подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" является общее имущество в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
6.3.2. К видам работ по капитальному ремонту относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
К расходам на капитальный ремонт относятся также расходы на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 6.3.1 многоквартирных домов, виды работ по которым установлены настоящим пунктом, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
6.4. Подпроект "Ликвидация ветхих домов":
6.4.1. Объектом подпроекта "Ликвидация ветхих домов" является совокупность жилых помещений в доме, признанном до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее также - аварийный жилищный фонд).
6.4.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К расходам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда относятся расходы местных бюджетов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
6.5. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Пермского края и(или) средств местных бюджетов определяется как доля от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, бюджета Пермского края и(или) местных бюджетов.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Пермского края и(или) средств местных бюджетов составляет 39,43% и учитывается органами местного самоуправления при формировании и подаче заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов.
6.6. Включение объектов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с пунктами 2.4-2.4.5 настоящего Порядка.
6.7. Включение объектов в муниципальную адресную программу по переселению граждан и сносу ветхих домов (либо муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) осуществляется при наличии:
6.7.1. решения о признании до 1 января 2007 года в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, принятого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
либо решения о признании в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, принятого в соответствии с:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 552 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания";
Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 № 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания";
6.7.2. предъявленного органом местного самоуправления к собственникам помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, требования о сносе такого дома в разумный срок;
6.7.3. решений органов местного самоуправления об изъятии у собственников жилых помещений на основании решения об изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд в случае, если установленный для собственников помещений разумный срок сноса дома истек;
либо решения собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, об участии в муниципальной адресной программе по переселению граждан и сносу ветхих домов (либо муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) в случае, если установленный для собственников помещений разумный срок сноса дома не наступил;
6.7.4. договоров с гражданами, являющимися собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, об условиях переселения этих граждан;
6.7.5. списка собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
6.8. Заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств Фонда составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6.9. К заявкам на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств Фонда прилагаются оригиналы (либо заверенные в установленном порядке копии) документов, установленные пунктами 3.2-3.2.2.3, 3.2.2.5-3.2.2.6 настоящего Порядка.
На участие в подпроекте "Ликвидация ветхих домов" к заявке на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (признав связи с физическим износом в процессе его эксплуатации).
6.10. При подаче заявок на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств Фонда органы местного самоуправления муниципальных образований дополнительно представляют в Агентство документы, подтверждающие выполнение на территории муниципального образования условий, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с перечнем и по формам, утверждаемым приказом Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края. Указанные перечень и формы подтверждающих документов утверждаются Агентством в соответствии с требованиями Фонда к таким документам.
6.11. Сроки представления органами местного самоуправления заявок на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов с привлечением средств Фонда устанавливаются Правительством Пермского края.
6.12. На основании заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов Агентство формирует региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются постановлением Правительства Пермского края.
Каждой утверждаемой региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или переселению граждан из аварийного жилищного фонда присваивается буквенно-цифровой код, состоящий из следующих позиций:
позиции первая и вторая отражают порядковый номер региональной адресной программы в зависимости от очередности принятия соответствующего постановления Правительства Пермского края, изменяются от 01 до 99;
позиции третья и четвертая отражают подпроект приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", по которому реализуется региональная адресная программа, обозначаются буквами "КР" в случае утверждения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по подпроекту "Капитальный ремонт многоквартирных домов" либо буквами "ПГ" в случае утверждения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по подпроекту "Ликвидация ветхих домов";
позиции с пятой по десятую отражают дату принятия постановления Правительства Пермского края об утверждении соответствующей региональной адресной программы, позиции пятая и шестая изменяются от 01 до 31, позиции седьмая и восьмая - от 01 до 12, позиции девятая и десятая - от 08 до 11.
6.13. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Пермского края, предоставляемых из регионального фонда софинансирования расходов и за счет средств Фонда на реализацию муниципальных проектов для соответствующего муниципального образования Пермского края, утверждается постановлением Правительства Пермского края одновременно с утверждением региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
6.14. При получении решения Фонда о предоставлении Пермскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда Агентство в течение 15 рабочих дней со дня получения данного решения:
осуществляет подготовку проектов соглашений о совместной деятельности, заключаемых органами местного самоуправления с Правительством Пермского края;
осуществляет подготовку документов, необходимых для внесения изменений в бюджетную роспись бюджета Пермского края, с последующим утверждением указанных изменений Министерством финансов Пермского края в сводной бюджетной росписи;
направляет в адрес органов местного самоуправления уведомления об открытии бюджетных ассигнований в пределах средств, утвержденных постановлением Правительства Пермского края, указанным в пункте 6.13 настоящего Порядка.
6.15. Субсидии на реализацию муниципальных проектов из бюджета Пермского края, предоставляемые из регионального фонда софинансирования расходов и за счет средств Фонда, перечисляются в местные бюджеты в течение 20 дней со дня получения средств Фонда в бюджет Пермского края.
Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на лицевые счета, открытые финансовыми органами муниципальных образований. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством финансов Пермского края в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании бюджетной заявки Агентства.
6.16. Субсидии, указанные в пункте 6.15 настоящего Порядка, расходуются органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в части субсидий из регионального фонда софинансирования расходов в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" и настоящим Порядком.
6.17. Органы местного самоуправления муниципальных образований, которым предоставлены субсидии за счет средств Фонда, представляют отчеты о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных адресных программ по переселению граждан и сносу ветхих домов (либо муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), а также отчеты о выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в Агентство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Формы представления отчетов утверждаются Агентством в соответствии с требованиями Фонда к отчетным документам.
Отчеты об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов представляются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка.





Приложение 1
к Порядку
реализации приоритетного
регионального проекта
"Достойное жилье"

(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 21.05.2008 № 114-п)

Форма

ЗАЯВКА
на предоставление субсидий на реализацию приоритетного
муниципального проекта
____________________________________________ Пермского края
наименование муниципального района
(городского округа)

по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

   ----T--------T-------------T---------------------T---------------------T--------¬

¦ № ¦Перечень¦Виды работ по¦ Размер предельной ¦Общая площадь (кв. м)¦Сроки ¦
¦п/п¦объектов¦капитальному ¦стоимости проведения ¦ ¦проведе-¦
¦ ¦ ¦ ремонту ¦капитального ремонта +-------T-------------+ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб. за кв. м ¦объекта¦помещений, не¦ремонта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ общей площади ¦ ¦ входящих в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ помещений в ¦ ¦состав общего¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦многоквартирном доме,¦ ¦ имущества ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не входящих в состав ¦ ¦собственников¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ общего имущества ¦ ¦ помещений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ собственников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ помещений) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+---------------------+-------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+---------------------+-------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------------+---------------------+-------+-------------+--------+
¦ИТОГО размер запрашиваемой субсидии (тыс. руб.) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------------------+
¦в том числе ¦ ¦
¦за счет средств Фонда содействия реформированию ¦ ¦
¦ЖКХ (тыс. руб.) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------------------+
¦за счет средств бюджета Пермского края (тыс. ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦
L------------------------------------------------+-------------------------------


Справочно:

   ------------T---------------------T----------------T--------------T---------------¬

¦ Объем ¦ Местный бюджет, ¦ Бюджет ¦Средства Фонда¦ Средства ¦
¦расходов на¦ тыс. руб. ¦ Пермского края ¦ содействия ¦ собственников ¦
¦капитальный¦ ¦ (региональный ¦реформированию¦ помещений в ¦
¦ ремонт, ¦ ¦ фонд ¦ ЖКХ, ¦многоквартирных¦
¦ тыс. руб. ¦ ¦софинансирования¦ тыс. руб. ¦ домах, ¦
¦ ¦ ¦ расходов), ¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ +-----------T---------+----------------+--------------+---------------+
¦ ¦Бюджет ¦ Бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муници- ¦поселений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+-----------+---------+----------------+--------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+-----------+---------+----------------+--------------+----------------


по переселению граждан и сносу ветхих домов

   ----T-----------------T---------T---------------------------T----------------¬

¦ № ¦Перечень объектов¦ Общая ¦ Размер средств на ¦Сроки проведения¦
¦п/п¦ (улица, № дома, ¦ площадь ¦ (тыс. руб.): ¦мероприятий по: ¦
¦ ¦ № жилого ¦ жилого +---------T---------T-------+--------T-------+
¦ ¦ помещения) ¦помещения¦предоста-¦выполне- ¦прочие ¦пересе- ¦ сносу ¦
¦ ¦ ¦ (кв. м) ¦вление ¦ние работ¦расходы¦лению ¦ дома ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданам¦по сносу ¦ ¦граждан ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦безвоз- ¦ветхого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мездных ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+---------+---------+-------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+---------+---------+-------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+---------+---------+-------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+---------+---------+-------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+---------+---------+-------+--------+-------+
¦ИТОГО размер запрашиваемой субсидии (тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------------------+
¦в том числе ¦ ¦
¦за счет средств Фонда содействия реформированию ¦ ¦
¦ЖКХ (тыс. руб.) ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------------------+
¦за счет средств бюджета Пермского края (тыс. руб.) ¦ ¦
L---------------------------------------------------+-------------------------


Справочно:

   ----------------T------------------------T----------------T--------------¬

¦Объем расходов ¦ Местный бюджет, ¦ Бюджет ¦Средства Фонда¦
¦ на проведение ¦ тыс. руб. ¦Пермского края ¦ содействия ¦
¦мероприятий по ¦ ¦ (региональный ¦реформированию¦
¦ переселению ¦ ¦ фонд ¦ ЖКХ, ¦
¦граждан и сносу¦ ¦софинансирования¦ тыс. руб. ¦
¦ ветхих домов, ¦ ¦ расходов), ¦ ¦
¦ тыс. руб. ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ +--------------T---------+----------------+--------------+
¦ ¦ Бюджет ¦ Бюджеты ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального¦поселений¦ ¦ ¦
¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (городского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ округа) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------+---------+----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------------+---------+----------------+---------------


   ----T-------------------------------T-----------------------------------¬

¦ № ¦ Перечень сносимых объектов ¦ Площадь сносимых ветхих домов ¦
¦п/п¦ ¦согласно техническому паспорту дома¦
¦ ¦ ¦ (кв. м) ¦
+---+-------------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+------------------------------------


Приложение: (перечень представленных на рассмотрение документов с указанием
их наименования и реквизитов):
1.
2.
...
...

Глава муниципального района (городского округа)
(администрации муниципального района
(городского округа) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель _____________ ___________ _______________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"__" __________ 200_ г.





Приложение 2
к Порядку
реализации приоритетного
регионального проекта
"Достойное жилье"

(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 21.05.2008 № 114-п)

Форма

СОГЛАШЕНИЕ № _____
о совместной деятельности, направленной на реализацию
приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"

г. Пермь "___" ___________ 200__ г.

Правительство Пермского края (далее - Правительство) в лице
руководителя Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Пермского края, действующего на основании распоряжения председателя
Правительства Пермского края от ____________ № ____ "______________________
________________", с одной стороны и ______________________________________
(наименование органа местного
___________________________________________________________________________
самоуправления городского округа)
(далее - Администрация) в лице ___________________________________________,
действующего на основании _______________________________________, с другой
стороны в целях эффективной реализации приоритетного регионального
проекта "Достойное жилье" в соответствии с Законом Пермского края от
24.12.2007 № 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" и
Порядком реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье",
утвержденным постановлением Правительства Пермского края от _______________
№ ______ (далее - Порядок), заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Стороны в рамках закрепленных за ними полномочий осуществляют
совместную деятельность, направленную на реализацию мероприятий
приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - Проект) в
______________________________ городском округе по подпроектам (указывается
перечень подпроектов, реализуемых в соответствующем финансовом году):
подпроект "Капитальный ремонт многоквартирных домов";
подпроект "Ликвидация ветхих домов".
1.2. Источниками выделения средств для реализации подпроектов,
указанных в пункте 1.1, являются:
средства бюджета Пермского края, выделяемые за счет регионального
фонда софинансирования расходов в объеме ______________________ тыс. рублей
в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от ___________
№ ____;
средства бюджета Пермского края, выделяемые за счет средств,
поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства в объеме _______ тыс. рублей в соответствии
с постановлением Правительства Пермского края от ___________ № _____;
средства местного бюджета в объеме _________ тыс. рублей в соответствии
с __________________ (перечень муниципальных правовых актов с указанием дат
принятия и номеров);
внебюджетные источники в объеме ___________________ тыс. рублей.
1.3. Перечень объектов, объем расходов бюджета Пермского края по которым утвержден Правительством Пермского края в составе подпроектов Проекта, а также календарный график выполнения работ по капитальному ремонту и мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов (в разрезе объектов) прилагаются к настоящему соглашению и являются его неотъемлемой частью.
1.4. Уполномоченным органом на осуществление от лица Правительства деятельности по реализации Проекта является Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края (далее - Агентство).

2. Права и обязанности сторон

2.1. В рамках настоящего соглашения Агентство:
оказывает консультативную, экспертную, методическую и информационную помощь Администрации;
вносит предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты представительного органа местного самоуправления городского округа, регулирующие проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" либо мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов" (далее - приоритетные муниципальные проекты);
в порядке и сроки, установленные Порядком, рассматривает представленные Администрацией документы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
запрашивает и получает от Администрации информацию о выполнении условий настоящего соглашения;
реализует иные полномочия, закрепленные за Агентством в соответствии с Порядком.
2.2. В рамках настоящего соглашения Администрация:
обеспечивает выполнение условий, определенных Порядком;
предварительно согласовывает с Агентством все изменения и дополнения, вносимые в приоритетные муниципальные проекты;
создает комиссию по признанию домов ветхими и подлежащими сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
обеспечивает финансирование приоритетных муниципальных проектов за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в объемах, указанных в пункте 1.2 настоящего соглашения;
обеспечивает выполнение работ по капитальному ремонту и мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов (в разрезе объектов) в соответствии с календарным графиком, указанным в пункте 1.3 настоящего соглашения;
обеспечивает своевременную подготовку и представление в полном объеме в Агентство документов, необходимых для перечисления из бюджета Пермского края в местный бюджет субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
в установленном порядке представляет в Агентство отчетность об использовании субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
реализует иные полномочия, закрепленные за Администрацией в соответствии с Порядком.

3. Срок действия соглашения

3.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного выполнения обязательств.
3.2. Соглашение составлено в 2 экземплярах - по одному для каждой из сторон. Каждый экземпляр соглашения имеет одинаковую юридическую силу.

4. Заключительные положения

4.1. Изменение и дополнение условий настоящего соглашения допускается только по письменному соглашению сторон. Вносимые изменения и дополнения оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Правительство: Администрация:

____________________________________
____________________________________
__________________ городского округа
_______ ___________________________ ________ ___________________________
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
М.П. М.П.





Приложение 3
к Порядку
реализации приоритетного
регионального проекта
"Достойное жилье"

(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 21.05.2008 № 114-п)

Форма

СОГЛАШЕНИЕ № _____
о совместной деятельности, направленной на реализацию
приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"

г. Пермь "___" __________ 200__ г.

Правительство Пермского края (далее - Правительство) в лице
руководителя Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Пермского края, действующего на основании распоряжения председателя
Правительства Пермского края от __________ № ____ "________________________
__________________", с одной стороны, _____________________________________
(наименование органа местного
___________________________________________________________________________
самоуправления муниципального района)
(далее - Администрация района) в лице ____________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны, _________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
__________________________________ (далее - Администрация поселения) в лице
поселения)
________________________________________________, действующего на основании
________________________________________________, с третьей стороны в целях
эффективной реализации приоритетного регионального проекта "Достойное
жилье" в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК
"О региональном фонде софинансирования расходов" и Порядком реализации
приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", утвержденным
постановлением Правительства Пермского края от ___________ № _____ (далее -
Порядок), заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Стороны в рамках закрепленных за ними полномочий осуществляют
совместную деятельность, направленную на реализацию мероприятий
приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - Проект) в
______________________________ городском округе по подпроектам (указывается
перечень подпроектов, реализуемых в соответствующем финансовом году):
подпроект "Капитальный ремонт многоквартирных домов";
подпроект "Ликвидация ветхих домов".
1.2. Источниками выделения средств для реализации подпроектов,
указанных в пункте 1.1, являются:
средства бюджета Пермского края, выделяемые за счет регионального
фонда софинансирования расходов в объеме ______________________ тыс. рублей
в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от ___________
№ ____;
средства бюджета Пермского края, выделяемые за счет средств,
поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства в объеме _______ тыс. рублей в соответствии
с постановлением Правительства Пермского края от ___________ № _____;
средства местного бюджета в объеме _________________ тыс. рублей, в том
числе:
бюджета ___________________ муниципального района - ______________ тыс.
рублей в соответствии с ___________________________ (перечень муниципальных
правовых актов с указанием дат принятия и номеров);
бюджета ________________________ поселения - ______________ тыс. рублей
в соответствии с _________________________ (перечень муниципальных правовых
актов с указанием дат принятия и номеров);
внебюджетные источники в объеме ___________________ тыс. рублей.
1.3. Перечень объектов, расположенных на территории _____________________ городского (сельского) поселения, объем расходов бюджета Пермского края по которым утвержден Правительством Пермского края в составе подпроектов Проекта, а также календарный график выполнения работ по капитальному ремонту и мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов (в разрезе объектов) прилагаются к настоящему Соглашению и являются его неотъемлемой частью.
1.4. Уполномоченным органом на осуществление от лица Правительства деятельности по реализации Проекта является Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края (далее - Агентство).

2. Права и обязанности сторон

2.1. В рамках настоящего соглашения Агентство:
оказывает консультативную, экспертную, методическую и информационную помощь Администрации;
вносит предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты представительного органа местного самоуправления городского округа, регулирующие проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" либо мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов" (далее - приоритетные муниципальные проекты);
в порядке и сроки, установленные Порядком, рассматривает представленные Администрацией документы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
запрашивает и получает от Администрации информацию о выполнении условий настоящего соглашения;
реализует иные полномочия, закрепленные за Агентством в соответствии с Порядком.
2.2. В рамках настоящего соглашения Администрация района:
обеспечивает выполнение условий, определенных Порядком;
предварительно согласовывает с Агентством все изменения и дополнения, вносимые в приоритетные муниципальные проекты;
создает согласительную комиссию по отбору объектов поселенческого уровня для включения в приоритетные муниципальные адресные программы _______________ муниципального района;
обеспечивает финансирование приоритетных муниципальных проектов за счет средств бюджета муниципального района в объемах, указанных в пункте 1.2 настоящего соглашения;
обеспечивает выполнение работ по капитальному ремонту и мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов (в разрезе объектов) в соответствии с календарным графиком, указанным в пункте 1.3 настоящего соглашения;
обеспечивает своевременную подготовку и представление в полном объеме в Агентство документов, необходимых для перечисления из бюджета Пермского края в бюджет муниципального района субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
в случае отсутствия заключенного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соглашения о передаче органом местного самоуправления _____________ поселения осуществления части своих полномочий органу местного самоуправления _______________________ муниципального района передает субсидии, предоставленные бюджету муниципального района из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов, бюджету ______________________ поселения;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
в установленном порядке представляет в Агентство отчетность об использовании субсидий из бюджета Пермского края на реализацию приоритетных муниципальных проектов.
2.3. В рамках настоящего соглашения Администрация поселения:
обеспечивает выполнение условий, определенных Порядком;
создает муниципальную комиссию по признанию домов ветхими и подлежащими сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
направляет своих представителей для участия в согласительной комиссии по отбору объектов поселенческого уровня для включения в приоритетные муниципальные адресные программы ___________________ муниципального района;
обеспечивает финансирование приоритетных муниципальных проектов за счет средств бюджета поселения и внебюджетных источников в объемах, указанных в пункте 1.2 настоящего соглашения;
в случае отсутствия заключенного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соглашения о передаче органом местного самоуправления ________________________ поселения осуществления части своих полномочий органу местного самоуправления ______________________ муниципального района:
- обеспечивает своевременную подготовку и представление в полном объеме в Администрацию района документов, необходимых для перечисления из бюджета Пермского края в бюджет муниципального района субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
- в установленном порядке представляет в Администрацию района отчетность об использовании субсидий из бюджета муниципального района (за счет средств бюджета Пермского края) на реализацию приоритетных муниципальных проектов.

3. Срок действия соглашения

3.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного выполнения обязательств.
3.2. Соглашение составлено в 3 экземплярах - по одному для каждой из сторон. Каждый экземпляр соглашения имеет одинаковую юридическую силу.

4. Заключительные положения

4.1. Изменение и дополнение условий настоящего соглашения допускается только по письменному соглашению сторон. Вносимые изменения и дополнения оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Правительство: Администрация:

_____________________________________
_____________________________________
_______________ муниципального района
_______ ___________________________ ________ ____________________________
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
М.П. М.П.

Администрация поселения:
__________________________________________
__________________________________________
________________________________ поселения
____________ _____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru