Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ПЕРМИ И УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", № 9, 12.02.2008


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 12.02.2008.
   ------------------------------------------------------------------




ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2008 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ
ВНУТРИГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ПЕРМИ И УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ
МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 41 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок наименования и переименования внутригородских объектов города Перми и установки объектов монументального искусства на территории города Перми согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение об Общественном совете по топонимике при Главе города Перми согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать Главе города Перми до 01.03.2008 утвердить состав Общественного совета по топонимике при Главе города Перми.
4. Рекомендовать главе администрации города Перми до 01.03.2008:
4.1. привести правовые акты администрации города Перми в соответствие с настоящим решением;
4.2. разработать и представить на рассмотрение Главы города Перми регламенты взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми при реализации Порядка наименования и переименования внутригородских объектов города Перми и установки объектов монументального искусства на территории города Перми, а также взаимодействия Общественного совета по топонимике при Главе города Перми и администрации города Перми.
5. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории города.

Глава города Перми
И.Н.ШУБИН





Приложение № 1
к решению
Пермской городской Думы
от 29.01.2008 № 19

ПОРЯДОК
НАИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДА ПЕРМИ И УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок направлен на упорядочение правоотношений по присвоению названий внутригородским объектам и установке объектов монументального искусства на территории города Перми.
1.2. Наименование и переименование внутригородских объектов и установка объектов монументального искусства на территории города Перми осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", законодательством и нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, правовыми актами Главы города Перми, настоящим Порядком, постановлениями главы администрации города Перми.
1.3. Для рассмотрения вопросов, связанных с наименованием, переименованием внутригородских объектов или установкой объектов монументального искусства на территории города Перми, создается Общественный совет по топонимике при Главе города Перми (далее - Совет).
1.4. Наименование, переименование внутригородских объектов и установка объектов монументального искусства на территории города Перми осуществляется постановлением главы администрации города Перми на основании решений Совета.
1.5. Применительно к настоящему Порядку использованы следующие термины и определения:
1.5.1. под внутригородскими объектами (далее - объекты) понимаются расположенные на территории города Перми следующие категории объектов, находящихся в муниципальной собственности:
природные объекты (в том числе реки, ручьи, родники, пруды, озера, болота, топографическая сеть (рельеф), геологические объекты (камни, карьеры, торфяники и т.п.), заливы и мысы, острова и т.п.),
объекты рекреационного назначения (в том числе городские леса, лесопарки, лесные массивы, парки, сады, скверы и т.п.),
территориальные единицы (в том числе административные районы, планировочные районы, жилые районы, микрорайоны, кварталы, рекреационные, коммунальные, производственные зоны и т.п.),
линейные транспортные объекты (в том числе площади, аллеи, бульвары, дороги, набережные, переулки, проезды, проспекты, тракты, тупики, улицы, магистрали, шоссе, скоростные дороги, просеки и т.п.),
транспортные узлы и устройства (в том числе остановки городского общественного транспорта, эстакады, железнодорожные сооружения (вокзалы, станции, остановочные площадки, переезды, тупики и т.п.), водные сооружения (пристани, причалы и т.п.) и т.п.,
инженерные сооружения (в том числе плотины, мосты, дамбы, путепроводы и т.п.),
комплексы, отдельные объекты и здания,
мемориальные доски,
прочие объекты (в том числе садоводческие и гаражные массивы, кладбища и т.п.);
1.5.2. под наименованием объектов понимается установление названий объектов для их отличия, распознавания и реализации градостроительной политики на территории города Перми, а также для установления их конкретного местоположения;
1.5.3. под переименованием объектов понимается изменение имеющихся названий объектов;
1.5.4. под объектами монументального искусства понимаются следующие категории объектов: памятники, памятные знаки, мемориалы, мемориальные доски, охранные доски, объекты монументальной скульптуры и т.п.;
1.5.5. под установкой объекта монументального искусства понимается определение местоположения объекта с определенным описанием, соответствующим представленному изображению, а также определение текста надписей на объекте и изменение этого текста.

2. Принципы формирования названий объектов
и установки объектов монументального искусства

2.1. Принципы формирования названий объектов:
2.1.1. названия объектов:
должны отвечать назначению ориентиров или адресов, имеющих юридическое значение,
должны соответствовать нормам и правилам архитектуры и градостроительства,
должны излагаться на русском языке и соответствовать его нормам и правилам,
должны быть немногословными, благозвучными, удобно произносимыми, легко запоминающимися,
должны соответствовать принятым морально-этическим и эстетическим нормам и правилам,
не должны трактоваться двусмысленно,
могут содержать информацию об истории и культуре государства, края, города, об историко-культурных и памятных событиях и достижениях, о других населенных пунктах, о географических, природных, градостроительных и других особенностях города Перми, о выдающихся деятелях (в том числе о выдающихся уроженцах города Перми),
не должны противоречить имеющимся названиям объектов;
2.1.2. переименование объектов допускается в случаях:
если два и более объекта одной категории имеют одинаковое название,
возвращения исторических названий,
устранения несоответствия имеющегося названия объекта условиям пункта 2.1.1 настоящего Порядка;
2.1.3. не допускается:
произвольная замена одних названий объектов другими,
употребление искаженных названий объектов,
присвоение объектам одной категории уже имеющихся в городе Перми названий объектов такой же категории.
2.2. Принципы установки объектов монументального искусства:
2.2.1. названия объектов монументального искусства:
должны соответствовать нормам и правилам архитектуры и градостроительства,
должны соответствовать принятым морально-этическим и эстетическим нормам и правилам,
должны устанавливаться с соблюдением прав интеллектуальной собственности,
должны устанавливаться на земельных участках, объектах недвижимости, иных объектах, если это не противоречит градостроительной, архитектурно-проектной, строительной документации;
2.2.2. не допускается произвольная установка объектов монументального искусства.
2.3. Названия объектов присваиваются с учетом мнения общественности города Перми. Установка объектов монументального искусства осуществляется также с учетом мнения общественности города Перми.
2.4. В случае необходимости выявления лучшего предложения о наименовании, переименовании объектов или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми комитетом по культуре администрации города Перми (далее - комитет по культуре) по решению Совета могут объявляться соответствующие конкурсы.

3. Порядок представления документов о наименовании,
переименовании объектов или об установке объектов
монументального искусства на территории города Перми

3.1. Предложения о наименовании, переименовании объектов или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми (далее - предложение) могут направлять следующие лица (далее - инициаторы):
органы государственной власти,
депутаты Пермской городской Думы,
органы и должностные лица городского самоуправления,
органы территориального общественного самоуправления города Перми,
юридические лица, зарегистрированные на территории города Перми,
общественные объединения,
инициативные группы жителей города Перми численностью не менее 100 человек.
3.2. Предложение о наименовании, переименовании объектов излагается в произвольной форме за подписью руководителя или иного уполномоченного представителя инициатора, а также с указанием контактного лица (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес), компетентного в вопросах подготовки предложения.
3.2.1. Предложение должно содержать следующие сведения:
указание категории объекта,
точное указание местоположения объекта,
указание имеющегося названия объекта (при направлении предложения о переименовании объекта),
указание предлагаемого названия объекта,
лингвистическое, географическое, историко-культурное и иное обоснование предлагаемого названия объекта,
краткие биографические данные выдающихся деятелей (при использовании в названиях объектов сведений о них).
3.2.2. К предложению должны прилагаться:
копии архивных и других документов, подтверждающих указанное в предложении обоснование предлагаемого названия объекта,
документы, указывающие на отношение общественности к предлагаемому названию объекта (мнение соответствующего органа территориального общественного самоуправления города Перми, мнение соответствующих общественных организаций),
расчет затрат, которые повлечет принятие предложения, и перечень предполагаемых источников финансирования этих затрат,
согласие собственников или их наследников (в том числе наследников выдающихся деятелей) с предлагаемым названием объекта (при использовании в названиях объектов сведений, связанных с объектами интеллектуальной собственности),
подписные листы (в случае направления предложения инициативной группой жителей города Перми).
3.3. Предложение об установке объектов монументального искусства излагается в произвольной форме за подписью руководителя или иного уполномоченного представителя инициатора, а также с указанием контактного лица (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес), компетентного в вопросах подготовки предложения.
3.3.1. Предложение должно содержать следующие сведения:
указание категории объекта,
точное описание предполагаемого местоположения объекта,
описание объекта,
предлагаемый текст надписи на объекте,
указание собственника и всех других правообладателей земельного участка, объекта недвижимости, иного объекта, на котором планируется установка предлагаемого объекта,
географическое, историко-культурное и иное обоснование предлагаемого к установке объекта,
краткие биографические данные выдающихся деятелей (при использовании в объектах сведений и информации о них).
3.3.2. К предложению должны прилагаться:
эскизы, фотографии, иные изображения предлагаемого к установке объекта с указанием места расположения предлагаемого текста надписи на объекте,
схему предполагаемого местоположения объекта,
копии архивных и других документов, подтверждающих указанное в предложении обоснование предлагаемого к установке объекта,
документы, указывающие на отношение общественности к предлагаемому к установке объекту (мнение соответствующего органа территориального общественного самоуправления города Перми, мнение соответствующих общественных организаций),
расчет затрат, которые повлечет принятие предложения, и предполагаемых источников финансирования этих затрат,
согласие собственников или их наследников (в том числе наследников выдающихся деятелей) с предлагаемой установкой соответствующего объекта в предполагаемом месте (при использовании в предлагаемом к установке объекте сведений, связанных с объектами интеллектуальной собственности),
согласие собственника и всех других правообладателей земельного участка, объекта недвижимости, иного объекта на установку на нем предлагаемого объекта,
подписные листы (в случае направления предложения инициативной группой жителей города Перми).
3.4. Указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка предложения и документы в письменной форме представляются в комитет по культуре.
3.5. В случае если предложение приурочены к какому-либо предстоящему событию, планируемому мероприятию, то указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка предложения и документы должны быть представлены не менее чем за 3 (три) месяца до соответствующего события, мероприятия.

4. Порядок рассмотрения документов о наименовании,
переименовании внутригородских объектов или об установке
объектов монументального искусства на территории
города Перми

4.1. Комитет по культуре в течение 10 (десяти) календарных дней рассматривает представленные предложения и документы на предмет их соответствия условиям разделов 2 и 3 настоящего Порядка:
4.1.1. в случае выявления нарушения условий разделов 2 и 3 настоящего Порядка документы возвращаются инициатору с изложением мотивов возврата.
После устранения указанных обстоятельств инициатор вправе вновь представить предложение.
4.2. При отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, комитет по культуре в течение 10 (десяти) календарных дней после истечения срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка:
4.2.1. обеспечивает опубликование сообщения о поступившем предложении о наименовании, переименовании объектов или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и размещение сообщения на официальном сайте города Перми в сети Интернет. Заинтересованные лица вправе в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента опубликования сообщения представить в комитет по культуре мнение, а также свои предложения относительно наименования, переименования объектов или установки объектов монументального искусства на территории города Перми;
4.2.2. направляет все представленные инициатором документы в соответствующий функциональный орган администрации города Перми для осуществления расчета затрат, которые повлечет принятие предложения. Функциональный орган администрации города в течение не более 20 (двадцати) календарных дней представляет в комитет по культуре такой расчет;
4.2.3. направляет все представленные инициатором документы в департамент планирования и развития территории города Перми для рассмотрения вопроса о возможности наименования, переименования объектов или установки объектов монументального искусства на территории города Перми в соответствии с градостроительной политикой города Перми. Департамент планирования и развития территории города Перми в течение не более 20 (двадцати) календарных дней представляет в комитет по культуре соответствующее заключение;
4.2.4. направляет все представленные инициатором документы в управление общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми (далее - управление общественных отношений) для сбора необходимой дополнительной информации об отношении общественности к предлагаемому названию. Управление общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми готовит необходимые документы для представления на рассмотрение Совета.
4.3. В ходе подготовки документов к рассмотрению на Совете комитет по культуре вправе запросить у инициатора, органов государственной власти, органов городского самоуправления, юридических и физических лиц дополнительные сведения и документы в целях уточнения информации, изучения предложения и проверки представленных документов.
4.4. В течение не более 5 (пяти) рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 4.2.1 настоящего Порядка, комитет по культуре направляет в аппарат Пермской городской Думы и Главы города Перми для подготовки к Совету следующие документы:
все представленные инициатором документы,
представленные заинтересованными лицами мнения и предложения относительно наименования, переименования объектов или установки объектов монументального искусства,
заключение комитета по культуре по рассматриваемому предложению (в том числе с указанием на соответствие его всем условиям пунктов 3.2, 3.3 настоящего Порядка, описанием результатов всестороннего изучения предложения (в том числе исторической и лингвистической проверки представленных документов),
заключение департамента планирования и развития территории города Перми о возможности наименования, переименования объектов или установки объектов монументального искусства в соответствии с градостроительной политикой города Перми,
представленный соответствующим функциональным органом администрации города Перми расчет затрат, которые повлечет принятие рассматриваемого предложения,
предлагаемый график заседаний Совета (с учетом сроков, указанных в предложении) по рассмотрению предложений.
4.5. На заседании Совета принимается решение о наименовании, переименовании объектов или об установке объектов монументального искусства или об отказе в наименовании, переименовании объектов или в установке объектов монументального искусства на территории города Перми.
Решения Совета размещаются на официальном сайте города Перми в сети Интернет.
Соответствующее решение должно быть принято на заседании Совета не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня представления инициатором в комитет по культуре всех необходимых документов.
4.6. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола заседания Совета комитет по культуре:
готовит проект постановления главы администрации города Перми о наименовании, переименовании внутригородских объектов или об установке объектов монументального искусства с указанием на источник финансирования затрат, которые повлечет наименование, переименование объектов или установка объектов монументального искусства,
осуществляет необходимые действия по предложению по решению Совета,
направляет инициатору сообщение о принятом Советом решении по предложению.

5. Заключительные положения

5.1. Финансирование затрат, связанных с наименованием, переименованием объектов, установкой объектов монументального искусства, может осуществляться за счет средств городского бюджета, средств бюджетов других уровней, средств юридических и физических лиц.





Приложение № 2
к решению
Пермской городской Думы
от 29.01.2008 № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ТОПОНИМИКЕ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА ПЕРМИ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет по топонимике при Главе города Перми (далее - Совет) создается в целях обеспечения установленных принципов присвоения названий внутригородским объектам и установки объектов монументального искусства на территории города Перми.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, постановлениями Главы города Перми, правовыми актами администрации города Перми (далее - администрация города) и настоящим Положением.
1.3. Совет не является юридическим лицом.
1.4. Количественный и персональный состав Совета утверждается постановлением Главы города Перми (далее - Глава города).
1.5. Состав Совета формируется из числа авторитетных деятелей культуры и искусства, специалистов в сфере архитектуры и градостроительства, топонимии, лингвистики, истории, представителей общественных организаций, краевого научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Пермского края, почетных граждан города Перми, депутатов Пермской городской Думы, представителей администрации города, представителей управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города.
1.6. В состав Совета не могут входить лица, представляющие интересы лиц, направивших предложения о наименовании, переименовании внутригородских объектов или об установке объектов монументального искусства.
1.7. Члены Совета принимают участие в работе Совета на общественных началах.
1.8. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Совета.
1.9. Председателем Совета является Глава города.

2. Задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. участие в охране, защите исторических, географических названий внутригородских объектов;
2.1.2. принятие решений о наименовании, переименовании внутригородских объектов, или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми, или об отказе в наименовании, переименовании внутригородских объектов или в установке объектов монументального искусства на территории города Перми после всестороннего рассмотрения предложений с учетом обеспечения соблюдения установленных принципов присвоения названий внутригородским объектам, установки объектов монументального искусства на территории города Перми;
2.1.3. выработка инициативных предложений о наименовании, переименовании внутригородских объектов или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми.
2.2. В рамках возложенных задач Совет выполняет следующие функции:
2.2.1. изучает и оценивает имеющиеся и предлагаемые названия внутригородских объектов, их происхождение, смысл, изменения в произношении, написании, закономерности их возникновения, функционирования, развития;
2.2.2. изучает и оценивает предложения об установке объектов монументального искусства;
2.2.3. изучает общественное мнение об имеющихся и предлагаемых названиях внутригородских объектов, имеющихся и предлагаемых к установке объектах монументального искусства на территории города Перми;
2.2.4. готовит инициативные предложения о наименовании, переименовании внутригородских объектов или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми для издания соответствующих постановлений.
2.3. Совет выполняет другие функции для решения поставленных перед ним задач.

3. Полномочия Совета

3.1. Совет для решения поставленных перед ним задач имеет право:
3.1.1. рассматривать предложения и документы о наименовании, переименовании внутригородских объектов, об установке объектов монументального искусства на территории города Перми;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке в органах государственной власти, органах городского самоуправления, у юридических лиц необходимые материалы и информацию;
3.1.3. приглашать для участия в заседаниях Совета должностных лиц органов государственной власти, органов городского самоуправления, представителей научных, экспертных, других профессиональных организаций, общественных организаций, специалистов в сфере топонимии, лингвистики, истории;
3.1.4. приглашать для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей научных, экспертных, других профессиональных организаций, ученых и специалистов;
3.1.5. выступать с инициативами проведения совещаний, конференций, семинаров по вопросам, связанным с реализацией задач Совета, с участием приглашенных должностных лиц органов государственной власти, органов городского самоуправления, научных, экспертных, других профессиональных организаций, общественных организаций, специалистов в сфере топонимии, лингвистики, истории;
3.1.6. направлять представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых в городе Перми, Пермском крае и других регионах Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией задач Совета;
3.1.7. образовывать для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией задач Совета, рабочие группы (комиссии) из числа членов Совета, а также из числа представителей научных, экспертных, других профессиональных организаций, общественных организаций, специалистов в сфере топонимии, лингвистики, не входящих в состав Совета, определять руководителей и направления деятельности указанных рабочих групп (комиссий);
3.1.8. заслушивать на заседаниях Совета должностных лиц органов городского самоуправления;
3.1.9. выступать с инициативами по вопросам, связанным с реализацией задач Совета, в том числе обращаться к Главе города, в комитеты Пермской городской Думы, администрацию города с предложениями о разработке, или внесении в Пермскую городскую Думу, или принятии (издании) проектов правовых актов соответствующими органами или должностными лицами;
3.1.10. вносить предложения по проведению комитетом по культуре администрации города и другими функциональными органами администрации города историко-биографических, историко-архивных, историко-топонимических, социологических и других исследований, необходимых для рассмотрения вопросов о наименовании, переименовании внутригородских объектов или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми;
3.1.11. вносить предложения по решению организационных вопросов (в том числе связанных с деятельностью администрации города по вопросам, связанным с реализацией задач Совета).
3.2. Совет осуществляет иные полномочия для решения поставленных перед ним задач и выполнения возложенных на него функций.

4. Права и обязанности членов Совета

4.1. Член Совета имеет право:
принимать участие в планировании работы Совета и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение на заседаниях Совета,
принимать участие в заседаниях Совета,
представлять свое мнение по обсуждаемому вопросу (в том числе в письменном виде, если не имеет возможности принять участие в заседании Совета),
знакомиться с повесткой заседания Совета, справочными и аналитическими материалами по выносимым на рассмотрение Совета вопросам,
выступать с докладами, содокладами, вносить и обосновывать предложения, давать пояснения, задавать вопросы, отвечать на вопросы в ходе заседания Совета.
4.2. Член Совета обязан:
лично участвовать в заседаниях Совета. Делегирование полномочий члена Совета другому лицу не допускается,
своевременно направлять на имя Главы города извещение о невозможности принять участие в заседании Совета с указанием причин,
готовить для обсуждения на заседании Совета обоснованную позицию по выносимым на обсуждение Совета вопросам, а при необходимости - обеспечивать представление на заседание Совета соответствующих информационно-аналитических материалов,
при обсуждении вопросов и обосновании позиции по выносимым на обсуждение Совета вопросам руководствоваться Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, постановлениями Главы города, настоящим Положением, постановлениями главы администрации города,
исполнять решения и поручения, отраженные в протоколе заседания Совета.

5. Порядок работы Совета

5.1. Совет самостоятельно определяет порядок организации своей работы в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Основной формой работы Совета является заседание.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
5.3. Обобщение представленной информации и формирование проекта повестки заседания Совета и перечня документов, направляемых членам Совета, осуществляется управлением общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города.
5.4. После утверждения повестки заседания Совета комитетом по культуре администрации города:
членам Совета не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до заседания Совета направляются необходимые документы,
лицам, направившим предложения о наименовании, переименовании внутригородских объектов или об установке объектов монументального искусства, направляются сообщения о месте и времени рассмотрения их предложений на заседании Совета,
повестка заседания Совета размещается на официальном сайте города Перми в сети Интернет.
5.5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 состава Совета.
На заседании Совета вправе присутствовать лица, направившие предложения о наименовании, переименовании внутригородских объектов или об установке объектов монументального искусства, и другие заинтересованные лица. Данные лица вправе по предложению председательствующего на заседании Совета выступать на заседании Совета, отвечать на вопросы.
5.6. Члены Совета обладают равными правами при рассмотрении вопросов на заседаниях Совета.
5.7. Решения Совета принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Совета является определяющим.
5.8. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Совета.
5.9. Председатель Совета:
утверждает повестку заседания Совета,
председательствует на заседаниях Совета,
подписывает протоколы заседаний Совета.
5.10. Заместитель председателя Совета:
обеспечивает организацию и координацию работы Совета,
в случае отсутствия председателя Совета осуществляет функции председательствующего на заседании Совета,
осуществляет контроль за выполнением принятых Советом решений.
5.11. Организацию работы Совета обеспечивает секретарь Совета из числа представителей комитета по культуре администрации города, который:
оформляет протоколы заседаний Совета,
обеспечивает приглашение членов Совета и заинтересованных лиц на его заседания,
осуществляет иные действия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru