Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


"ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
(подготовлена Управлением ФНС РФ по Пермскому краю 19.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Порядок и сроки регистрации, ответственность
за непредставление сведений в регистрирующие
(налоговые) органы

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) юридические лица в течение трех дней обязаны сообщить в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего нахождения:
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
- сведения о смене фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии со ст. 25 Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление сведений, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должных лиц в размере пятидесяти МРОТ.

2. Исключение юридического лица, прекратившего свою
деятельность, из Единого государственного реестра
юридических лиц (ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа

В соответствии со ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо).
При наличии одновременно всех вышеуказанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ (далее - Заявления).
Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления Заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В случае ненаправления в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении в регистрирующий (налоговый) орган заявления регистрирующий (налоговый) орган осуществляет внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра.
В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 22 Закона № 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Споры, возникающие в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

3. Принудительная ликвидация юридических лиц,
допустивших грубые нарушения

Право на обращение в суд с требованием о принудительной ликвидации юридических лиц, допустивших грубые нарушения, имеют регистрирующие (налоговые) органы и органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по вышеуказанным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

4. О государственной регистрации некоммерческих организаций

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 10 Закона № 129-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1315, Правилами, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.03.2003 № 68, и иными нормативно-правовыми актами установлено, что Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации некоммерческих организаций. Таким образом, государственная регистрация юридических по ниже перечисленным организационно-правовым формам осуществляется территориальными органами Росрегистрации:
- территориальные общественные самоуправления;
- объединения работодателей;
- общественные объединения (общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности);
- религиозные организации;
- политические партии;
- физкультурно-спортивные объединения;
- казачьи общества;
- некоммерческие партнерства, в том числе коллегии адвокатов, адвокатские бюро;
- автономные некоммерческие организации;
- социальные, благотворительные и иные фонды;
- объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), в том числе союзы потребительских обществ, а также в силу пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ профессиональные объединения страховщиков;
- отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
- учреждения, в том числе юридические консультации (в силу пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации") (кроме государственных и муниципальных учреждений);
- саморегулируемые организации, в том числе арбитражных управляющих, профессиональных участников рынка ценных бумаг, фондов, управляющих компаний, оценщиков;
- государственные корпорации;
- нотариальные палаты;
- профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации.
Таким образом, решения о государственной регистрации создания, внесения изменений в учредительные документы, прекращения деятельности и т.д. в отношении юридических лиц по вышеперечисленным организационно-правовым формам принимаются Управлением Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю.
Контактные телефоны Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю: код города (342) 212-23-87, 218-35-73.

Платежные реквизиты с 01.01.2007

Для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации юридического лица или платы за предоставление сведений из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и реестра налогоплательщиков (ЕГРН), по запросам, представляемым в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Пермскому краю.
ИНН 5903004894 КПП 590301001 (ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми).
ОКАТО органа: 57401000000.
СЧЕТ: 40101810700000010003.
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь.
БИК: 045773001.
КБК: 182 1 13 01030 01 0000 130 (плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
Размер платы за каждый документ составляет 200 рублей, за срочное предоставление - 400 рублей.
КБК: 182 1 13 01020 01 0000 130 (плата за предоставление сведений из ЕГРН).
За государственную регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования из некоммерческой в коммерческую организацию, за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
КБК: 182 1 08 07010 01 1000 110 (госпошлина за регистрацию юридических лиц - 2000 рублей, за выдачу дубликата свидетельства о гос. регистрации юридических лиц - 400 рублей).
Полная информация по теме на интернет-сайте УФНС России по Пермскому краю www.r59.nalog.ru.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
УФНС России по Пермскому краю


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru