Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


"ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИЧИНЕНИЕМ УЩЕРБА ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
(утв. председателем Правительства Пермского края, Главным федеральным инспектором по Пермскому краю 24.01.2008)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утрачивает силу с 31 декабря 2009 года (пункт 5.1 данного документа).

   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента подписания всеми сторонами и действует до 31 декабря 2009 года, с последующей пролонгацией действия, и остается действующим до истечения месячного срока, когда одна из сторон уведомит в письменной форме другие стороны о своих намерениях прекратить выполнение обязанностей, возложенных на нее Порядком.



УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Правительства
Пермского края
Н.Ю.БУХВАЛОВ
24 января 2008 года

УТВЕРЖДАЮ
Главный федеральный
инспектор по Пермскому краю
И.С.ТАТАРИНОВА

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Государственной инспекции
по охране окружающей среды
Пермского края
В.Г.ЛАЗЕПНЫЙ

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Главного управления МЧС России
по Пермскому краю
О.В.ПОПОВ

СОГЛАСОВАНО
И.о. министра
природных ресурсов
Пермского края
В.С.ПОЛОШКИН

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по Пермскому краю
А.С.СБОЕВ

СОГЛАСОВАНО
Директор
краевого государственного
учреждения "Аналитический центр"
О.А.КУЗНЕЦОВ

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Пермского межрегионального
управления по технологическому
и экологическому надзору
Ростехнадзора
В.А.БОБЛАК

СОГЛАСОВАНО
Начальник
государственного учреждения
"Пермский центр по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды"
А.В.ПИНЕГИН

СОГЛАСОВАНО
И.о. руководителя
Управления Федеральной службы
по надзору в сфере
природопользования по
Пермскому краю
В.Е.ПОЗДНЯКОВ

СОГЛАСОВАНО
Директор
федерального государственного
учреждения здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Пермском крае"
В.В.ДЫЛДИН

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
Управления Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному
надзору по Пермскому краю
А.В.БРАЖКИН

СОГЛАСОВАНО
Директор
филиала Центра лабораторного
анализа и технических измерений
(ЦЛАТИ) по Приволжскому федеральному
округу "ЦЛАТИ по Пермской области"
Р.В.МИШИН

СОГЛАСОВАНО
Руководитель
Управления Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости
по Пермскому краю
Л.В.ГРИБАНОВА

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИЧИНЕНИЕМ УЩЕРБА ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Расследование происшествий, связанных с загрязнением окружающей среды и причинением ущерба природным ресурсам, на территории Пермского края осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) и требованиями Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" и иных нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, а также в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Объектами расследования являются факты загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, недр, земель и иных объектов окружающей среды, а также факты причинения вреда отдельным видам природных ресурсов.
1.3. Расследование в рамках своей компетенции проводят Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управление Росприроднадзора по Пермскому краю) (в рамках федерального государственного водного, земельного, лесного контроля, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений), Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (в рамках федерального государственного экологического контроля и горного надзора), Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края (в рамках регионального государственного экологического и водного контроля), Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю (Управление Роснедвижимости по Пермскому краю) (в рамках государственного земельного контроля), Министерство природных ресурсов Пермского края (в рамках государственного лесного контроля и надзора в лесничествах), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) (в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (Управление Россельхознадзора по Пермскому краю) (в рамках ветеринарии и фитосанитарного надзора), органы местного самоуправления (в рамках деятельности административных комиссий).

2. Цели и задачи

2.1. Взаимодействие при расследовании происшествий, связанных с загрязнением окружающей среды и причинением ущерба природным ресурсам, на территории Пермского края осуществляется в целях предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, защиты населения от чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями, укрепления законности и правопорядка в области охраны окружающей среды и природопользования, сохранения и улучшения качества окружающей среды и природных ресурсов. Финансирование расходов осуществляется в рамках смет, выделенных на содержание указанных в данном Порядке организаций.
2.2. Задачами взаимодействия являются:
- обеспечение объективного расследования фактов загрязнения окружающей среды для определения их причин, масштабов и возможных последствий;
- своевременное и адекватное принятие мер для ликвидации последствий происшествий, полное возмещение вреда, причиненного окружающей среде и природным ресурсам;
- уменьшение дублирования и параллелизма в действиях органов государственной власти при расследовании происшествий, связанных с загрязнением окружающей среды и причинением ущерба природным ресурсам на территории Пермского края.

3. Объекты расследования

3.1. Расследование происшествий, связанных с загрязнением окружающей среды и причинением ущерба природным ресурсам, осуществляется вышеуказанными контрольно-надзорными органами в рамках их компетенции, определенной соответствующими положениями об этих органах, и может осуществляться по согласованию как одним, так и несколькими органами одновременно, в том числе:
3.1.1. Управление Росприроднадзора по Пермскому краю расследует:
- факты загрязнения поверхностных водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- факты нарушения требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых территорий;
- аварии на гидротехнических сооружениях, поднадзорных Министерству природных ресурсов Российской Федерации;
- факты нанесения ущерба животному и растительному миру, кроме объектов охоты и рыболовства.
3.1.2. Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора расследует аварии и инциденты, происходящие на объектах, подлежащих государственному федеральному экологическому контролю, связанные с:
- загрязнением атмосферного воздуха;
- загрязнением земель, кроме входящих в лесной и водный фонды и в состав особо охраняемых природных территорий.
3.1.3. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края расследует аварии и инциденты, происходящие на объектах, подлежащих государственному региональному экологическому и водному контролю, связанные с:
- загрязнением атмосферного воздуха;
- загрязнением земель отходами производства и потребления;
- фактами загрязнения поверхностных водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.1.4. Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю расследует аварии и инциденты, связанные с:
- загрязнением (нарушением условий) источников питьевого водоснабжения;
- изменением радиационной обстановки;
принимает участие в расследовании аварий и инцидентов, связанных с:
- загрязнением атмосферного воздуха в селитебных зонах;
- порчей земель опасными для здоровья людей отходами производства и потребления.
3.1.5. Управление Роснедвижимости по Пермскому краю расследует факты нарушения требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
3.1.6. Министерство природных ресурсов Пермского края расследует факты причинения ущерба лесному хозяйству в лесничествах.
3.1.7. Управление Россельхознадзора по Пермскому краю осуществляет расследование:
- нарушения требований в области ветеринарии и фитосанитарии на предприятиях по разведению и содержанию животных, производству и хранению продукции животного происхождения, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, на подкарантинных объектах, а также фитосанитарный контроль земель любого целевого назначения;
- фактов порчи плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения.
3.1.8. Государственное учреждение (ГУ) "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" осуществляет мониторинг состояния окружающей среды, ее загрязнения посредством стационарных и подвижных пунктов наблюдений.

4. Порядок учета и обмена информацией и координации
действий при проведении расследований

4.1. При поступлении оперативной информации от юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления о фактах происшествий, связанных с загрязнением окружающей среды и причинением ущерба природным ресурсам, в органы, задействованные в настоящем Порядке, информация передается в Главное управление МЧС России по Пермскому краю (тел. 236-15-05, 210-43-69, 01, факс 236-35-19, 212-89-52).
4.2. После получения оперативной информации Главное управление МЧС России по Пермскому краю осуществляет предварительное отнесение ситуации к чрезвычайной, руководствуясь критериями, утвержденными Приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329. В случае необходимости для уточнения ситуации в оперативном порядке осуществляется запрос о принадлежности земельных участков юридическим лицам - предполагаемым собственникам аварийного объекта.
4.3. После проведения предварительной оценки Главное управление МЧС России по Пермскому краю информирует органы, задействованные в настоящем Порядке, о наличии происшествия для дальнейшего проведения расследования, в том числе с выездом на место.
В случае если происшествие затрагивает компетенцию двух и более контрольно-надзорных органов, Главное управление МЧС России по Пермскому краю осуществляет координацию проведения расследования для исключения дублирования проверок. По устному соглашению в проверках могут принимать участие как один, так и несколько контрольно-надзорных органов одновременно в соответствии с их компетенцией.
4.4. Сроки проведения расследования, оформления документации по ее результатам определяются действующим федеральным законодательством и иными нормативными правовыми документами.
В случае если в расследовании принимает участие два и более контрольно-надзорных органа, составляется совместный акт проверки. При этом, если ущерб нанесен различным объектам окружающей среды и ответственность за эти нарушения предусмотрена различными статьями КоАП РФ, представители участвующих в проверке контрольно-надзорных органов принимают самостоятельное решение о составлении протоколов об административных правонарушениях (привлечении виновных к административной ответственности). Если в результате проверки устанавливается, что по выявленному нарушению ответственность наступает по одной статье КоАП РФ, право наложения административного наказания по которой имеют два или более контрольно-надзорных органа, принимается скоординированное решение по определению органа, составляющего протокол, при этом представители других контрольно-надзорных органов подписывают протокол в качестве свидетелей.
4.5. Контроль за выполнением предписаний по ликвидации последствий аварий и инцидентов осуществляет выдавший его контрольно-надзорный орган.
4.6. Промежуточная информация о результатах расследования передается в Главное управление МЧС России по Пермскому краю и в Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края по мере выяснения причин, виновных, масштабов и экологических последствий происшествия. Полная информация по итогам проверки направляется в течение 7 (семи) суток с момента окончания расследования.
4.7. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края по мере поступления информации о расследовании доводит вышеуказанную информацию до контрольно-надзорных органов, задействованных в данном Порядке, иных заинтересованных государственных органов, а также до курирующего заместителя председателя Правительства Пермского края.
При принятии решений о передаче информации в вышестоящие государственные органы контрольно-надзорные органы, задействованные в проверке, согласовывают сведения о масштабах происшествия, в том числе объемах загрязнения окружающей среды, исходя из результатов (данных) органа, непосредственно проводившего расследование.
4.8. В случае необходимости проведения эколого-аналитического контроля окружающей среды в месте происшествия контрольно-надзорные органы, проводящие расследование, привлекают к проведению проверки подведомственные учреждения, осуществляющие данный вид деятельности.
Привлечение организаций, осуществляющих аналитические исследования состояния окружающей среды, согласовывается между контрольно-надзорными органами для исключения дублирования измерений.
4.9. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края разрабатывает и согласовывает с Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю, Пермским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, краевым государственным учреждением "Аналитический центр", ГУ "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", филиалом Центра лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ) по Приволжскому федеральному округу "ЦЛАТИ по Пермской области" графики дежурств в выходные и праздничные дни. Графики дежурств составляются на месяц или квартал. Изменения в указанные графики вносятся по согласию сторон.
4.10. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края ведет реестр происшествий, в котором отражаются: место и время возникновения происшествий, принадлежность аварийного объекта, контролирующий орган, проводивший расследование, причины возникновения аварийной ситуации, качественные и количественные характеристики нанесенного ущерба (пострадавший объект природной среды, количество и состав загрязняющих веществ, попавших в окружающую среду, площадь загрязненных земель или акватории, перечень объектов животного и растительного мира, пострадавших в результате инцидента и др.), меры административного воздействия, сумма ущерба природным объектам в денежной форме (при возможности определения), информация о возмещении ущерба и ликвидации последствий аварии.

5. Оперативное информирование сторон

   --------------------------T--------------------T---------T--------------¬

¦ Контрольно-надзорный ¦ Руководитель ¦ Телефон ¦ Дежурный ¦
¦ орган ¦ ¦приемной ¦ телефон ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦Главное управление МЧС ¦Попов ¦237-30-97¦ 236-15-05 ¦
¦России по Пермскому краю ¦Олег Владимирович ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦Государственная инспекция¦Лазепный ¦236-02-83¦ 277-31-10 ¦
¦по охране окружающей ¦Вадим Григорьевич ¦ ¦ ¦
¦среды Пермского края ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦Управление ¦Кондратьев ¦225-83-45¦8-919-707-4444¦
¦Росприроднадзора по ¦Олег Анатольевич ¦ ¦ ¦
¦Пермскому краю ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦Пермское межрегиональное ¦Боблак ¦233-55-95¦ 233-55-95 ¦
¦управление по ¦Виктор Александрович¦ ¦ ¦
¦технологическому и ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологическому надзору ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ростехнадзора ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦Управление ¦Сбоев ¦249-51-63¦ 249-51-63 ¦
¦Роспотребнадзора по ¦Александр Сергеевич ¦ ¦ ¦
¦Пермскому краю ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦Управление Рос- ¦Грибанова ¦212-74-50¦ 212-74-50 ¦
¦недвижимости по Пермской ¦Лариса Викторовна ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦ГУ "Пермский центр по ¦Пинегин ¦273-25-24¦ 244-25-87 ¦
¦гидрометеорологии и ¦Аркадий Васильевич ¦ ¦ ¦
¦мониторингу окружающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+---------+--------------+
¦Управление ¦Бражкин ¦297-93-44¦8-908-263-5266¦
¦Россельхознадзора по ¦Анатолий Васильевич ¦ ¦ ¦
¦Пермскому краю ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+--------------------+---------+---------------


6. Заключительные положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.1. Данный Порядок вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами и действует до 31 декабря 2009 года, с последующей пролонгацией действия, и остается действующим до истечения месячного срока, когда одна из сторон уведомит в письменной форме другие стороны о своих намерениях прекратить выполнение обязанностей, возложенных на нее настоящим Порядком.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru