Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


"ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПОТЕРЬ, ХИЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ НАЙДЕННЫХ И НЕУЧТЕННЫХ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И(ИЛИ) РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ"
(утв. председателем Правительства Пермского края, Главным федеральным инспектором по Пермскому краю 22.01.2008)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Правительства
Пермского края
Н.Ю.БУХВАЛОВ
22 января 2008 года

УТВЕРЖДАЮ
Главный федеральный
инспектор по Пермскому краю
И.С.ТАТАРИНОВА

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Государственной инспекции
по охране окружающей среды
Пермского края
В.Г.ЛАЗЕПНЫЙ

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Главного управления МВД
по Пермскому краю
Ю.Г.ГОРЛОВ

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Главного управления МЧС России
по Пермскому краю
О.В.ПОПОВ

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по Пермскому краю
А.С.СБОЕВ

СОГЛАСОВАНО
Директор
краевого государственного
учреждения "Аналитический центр"
О.А.КУЗНЕЦОВ

СОГЛАСОВАНО
Начальник
отдела инспекций
радиационной безопасности
в Пермском крае
В.Н.СТРУЖКОВ

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ
ОРГАНОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ ПОТЕРЬ, ХИЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ НАЙДЕННЫХ
И НЕУЧТЕННЫХ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И(ИЛИ) РАДИОАКТИВНЫХ
ОТХОДОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан на основании требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Правил организации учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 № 1298, Положения о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минатома России от 11.10.1999, Правил расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами, применяемыми в народном хозяйстве (НП-014-2000), утвержденных Постановлением Госатомнадзора России от 28.03.2000 № 1.
1.2. Порядок устанавливает взаимодействие и обмен информацией контрольно-надзорных органов в связи с обнаружением в организациях на территории Пермского края потерь, хищений, а также найденных или неучтенных радиоактивных веществ (РВ) и(или) радиоактивных отходов (РАО) (далее - происшествия).
1.3. Объектами расследования являются факты потерь, хищений, а также обнаружения неучтенных (найденных) РВ и(или) РАО, а также факты причинения вреда отдельным видам природных ресурсов, персоналу предприятий и населению в результате радиационных аварий, происшествий.
1.4. Расследование в рамках своей компетенции проводят:
- Главное управление внутренних дел по Пермскому краю;
- Главное управление МЧС России по Пермскому краю;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю;
- КГУ "Аналитический центр" (региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) по учету и контролю РВ и РАО).
1.5. Надзор за соблюдением расследования нарушений осуществляет:
- отдел инспекций РБ в Пермском крае.

2. Термины и определения

Радиоактивные вещества - вещества в любом агрегатном состоянии, содержащие радионуклиды с активностью, на которые распространяются требования норм радиационной безопасности.
Радиоактивные отходы - не предназначенные для дальнейшего использования радиоактивные вещества в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает уровни, установленные нормами радиационной безопасности.
Радиационные источники (РИ) - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся РВ.
Обращение с РВ или РАО - все виды деятельности, связанной с эксплуатацией (выводом из эксплуатации) РИ, хранением и транспортированием РВ, сбором, транспортированием, переработкой, хранением и(или) захоронением РАО, где:
сбор РАО - сосредоточение РАО в специально отведенных и оборудованных местах;
транспортирование РВ и РАО - перемещение РВ и РАО с применением транспортных и грузоподъемных средств;
переработка РАО - технологические операции по изменению агрегатного состояния и(или) физико-химических свойств РАО, осуществляемые при подготовке их к хранению и(или) захоронению;
хранение РВ и РАО - размещение РВ и РАО в пунктах хранения (ПХ) РВ и хранилищах РАО соответственно с намерением их последующего извлечения;
захоронение РАО - размещение РАО в хранилищах без намерения последующего их извлечения.
Пункт хранения (ПХ) РВ, хранилище РАО - комплекс специальных сооружений и оборудования, предназначенных для хранения РВ и(или) хранения и захоронения РАО соответственно.
Радиационное происшествие - нарушение, при котором имеет место потеря управления РИ, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями персонала, стихийными бедствиями или иными причинами, которые привели к незапланированным облучению людей и(или) радиоактивному загрязнению окружающей среды, превышающим контрольные уровни, но не превышающим величины, регламентированные нормами радиационной безопасности.
Нерадиационное происшествие - нарушение, при котором имеет место потеря управления РИ, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которое могло привести к незапланированному облучению людей и(или) радиоактивному загрязнению окружающей среды.
Радиационная авария - потеря управления РИ, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или радиоактивному загрязнению окружающей среды.
Расследование нарушений - комплекс мер, направленных на выявление в установленные сроки класса нарушения, исходного события, путей протекания, технических и(или) организационных причин и последствий нарушения при обращении с РВ или РАО.
Учет нарушений (в настоящем Порядке) - регистрация нарушений по классам.
Радиационная безопасность населения - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.
Радиационный контроль - получение информации о радиационной обстановке в организации, в окружающей среде и об уровнях облучения людей.
Органы государственного надзора за радиационной безопасностью - органы, которые уполномочены Правительством Российской Федерации или ее субъектов осуществлять надзор за радиационной безопасностью.

3. Классы нарушений и порядок их определения

3.1. Нарушения в зависимости от последствий подразделяются на классы. Устанавливаются три класса нарушений:
- радиационное происшествие - класс А;
- радиационное происшествие - класс П-1;
- нерадиационное происшествие - класс П-2.
Классы нарушений приведены в таблице 1.

Таблица 1

Классы нарушений

   ----------------T--------------------------------------------------------------¬

¦ Класс ¦ Признаки, причины и последствия нарушений ¦
¦ нарушений ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦ А ¦Потеря управления РИ, вызванная неисправностью оборудования, ¦
¦ (радиационное ¦неправильными действиями персонала, стихийными бедствиями или ¦
¦ происшествие) ¦иными причинами (нарушение целостности защитных корпусов РИ, ¦
¦ ¦оборудования с РВ и РАО, в том числе радиационных упаковок, ¦
¦ ¦транспортных контейнеров, разрушение излучающего слоя РИ, ¦
¦ ¦загрязнение внутренней поверхности защитных корпусов РИ), ¦
¦ ¦которые привели к незапланированному облучению людей и(или) к ¦
¦ ¦радиоактивному загрязнению окружающей среды, превышающим ¦
¦ ¦величины, регламентированные нормами радиационной безопасности¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦ П-1 ¦Потеря управления РИ, вызванная неисправностью оборудования, ¦
¦ (радиационное ¦неправильными действиями персонала, стихийными бедствиями или ¦
¦ происшествие) ¦иными причинами (нарушение целостности защитных корпусов РИ, ¦
¦ ¦оборудования с РВ и РАО, в том числе радиационных упаковок, ¦
¦ ¦транспортных контейнеров, разрушение излучающего слоя РИ, ¦
¦ ¦загрязнение внутренней поверхности защитных корпусов РИ), ¦
¦ ¦которые привели к незапланированному облучению людей и(или) к ¦
¦ ¦радиоактивному загрязнению окружающей среды, превышающим ¦
¦ ¦контрольные уровни, но не превышающим величины, ¦
¦ ¦регламентированные нормами радиационной безопасности ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦ П-2 ¦Потеря управления РИ, вызванная неисправностью оборудования, ¦
¦(нерадиационное¦неправильными действиями персонала, стихийными бедствиями или ¦
¦ происшествие) ¦иными причинами (нарушение целостности защитных корпусов РИ, ¦
¦ ¦оборудования с РВ и РАО, в том числе радиационных упаковок, ¦
¦ ¦транспортных контейнеров, разрушение излучающего слоя РИ, ¦
¦ ¦загрязнение внутренней поверхности защитных корпусов РИ, ¦
¦ ¦нарушение физической защиты, несанкционированный доступ к РВ ¦
¦ ¦или РАО, потери и хищения, обнаружение неучтенных РВ или РАО),¦
¦ ¦которые могли привести к незапланированному облучению людей ¦
¦ ¦и(или) к радиоактивному загрязнению окружающей среды ¦
L---------------+---------------------------------------------------------------


3.2. Численные значения радиационных нормативов, используемых для установления класса нарушений, должны быть приняты в соответствии с действующими на момент составления настоящего Порядка нормами радиационной безопасности и(или) другими нормативными документами, разработанными на их основе (табл. 1, 2 приложения 1).
3.3. Класс нарушения должен определяться по значениям характеристик радиационной обстановки, замеренным (рассчитанным) на месте нарушения (мощности дозы излучения или других параметров).

4. Цели и задачи

4.1. Взаимодействие и обмен информацией при расследовании радиационных аварий, радиационных и нерадиационных происшествий на территории Пермского края осуществляется в целях предотвращения негативного воздействия РВ и РАО на окружающую среду и здоровье населения, а также предотвращения угрозы совершения террористических актов с применением радиоактивных материалов. Финансирование расходов осуществляется в рамках смет, выделенных на содержание указанных в п. 1.4 данного Порядка организаций.
4.2. Задачами взаимодействия и обмена информацией являются:
- обеспечение объективного расследования радиационных аварий, радиационных и нерадиационных происшествий, поиск утраченных РВ и РАО;
- обеспечение радиационной безопасности населения;
- выявление потенциальной угрозы, связанной с хищениями и/или потерями РВ и РАО;
- информационно-аналитическое обеспечение в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.

5. Взаимодействие контрольно-надзорных органов
при поступлении информации о радиационных авариях,
радиационных и нерадиационных происшествиях

5.1. Потеря/хищение РВ и/или РАО.
5.1.1. При обнаружении в организации потерь/хищений РВ и РАО она немедленно информирует:
- вышестоящую организацию;
- органы внутренних дел;
- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности;
- региональный информационно-аналитический центр по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
5.1.2. Информация о нарушениях должна включать:
- оперативное сообщение о нарушении;
- отчет или акт о расследовании нарушения.
5.1.3. Руководство организации должно обеспечить передачу оперативного сообщения о каждом нарушении, учитываемом и расследуемом в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Оперативное сообщение должно быть передано по каналу любого вида связи, обеспечивающему оперативное получение информации в течение 1 ч. после выявления нарушения. Оперативное сообщение передается лицом, назначенным руководством организации.
5.1.4. Оперативное сообщение должно содержать следующую информацию:
- наименование организации;
- наименование и тип РИ, изделий на основе РВ и оборудования с РАО, транспортного средства, использованного для перевозки РВ, изделий на их основе и РАО;
- дату и время нарушения;
- характеристику нарушения, предварительно установленный класс нарушения;
- отсутствие (наличие) пострадавших, подвергшихся облучению;
- отсутствие (наличие) радиоактивного загрязнения окружающей среды;
- должность, фамилию и инициалы передавшего оперативное сообщение.
5.1.5. Оперативное сообщение передается:
- ответственному дежурному отдела инспекций радиационной безопасности в Пермском крае;
- дежурному Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Роспотребнадзора);
- дежурному Главного управления МЧС России по Пермскому краю;
- дежурному Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края;
- в Министерство общественной безопасности Пермского края;
- главам администраций муниципальных образований Пермского края, на территории которых произошло происшествие.
5.1.6. Сообщение о нарушении должно быть официально подтверждено администрацией организации и передано по каналу любого вида связи в течение 24 ч. после выявления нарушения. Официальное сообщение о нарушении должно быть передано в те же адреса, в которые передается оперативное сообщение.
5.1.7. Отчет или акт о расследовании нарушения должен быть составлен комиссией по расследованию нарушения (далее - комиссия). Типовые структура и содержание отчета комиссии о расследовании нарушения в организации приведены в приложении 2. Типовая форма акта о расследовании нарушения приведена в приложении 3. Отчет составляется комиссией при расследовании радиационного происшествия класса А, акт - при расследовании радиационного и(или) нерадиационного происшествия.
5.1.8. Отчет или акт о расследовании нарушения не позднее 2 суток после его подписания председателем комиссии должен быть направлен в орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, отдел инспекций РБ в Пермском крае, территориальный орган Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Роспотребнадзора) и организации, представители которых привлекались к работе комиссии.
5.2. Обнаружение неучтенных РВ и/или РАО.
5.2.1. При обнаружении в организации найденных или неучтенных РВ и РАО она немедленно информирует:
- Главное управление МЧС России по Пермскому краю;
- отдел инспекций РБ по Пермскому краю;
- вышестоящую организацию;
- региональный информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов КГУ "Аналитический центр".
5.2.2. В предусмотренных действующим законодательством случаях полученная информация доводится до сведения населения (в рамках функционирования системы предупреждения населения о чрезвычайных ситуациях).
5.2.3. В случае необходимости для уточнения ситуации в оперативном порядке любым из уполномоченных контрольно-надзорных органов осуществляется запрос о принадлежности обнаруженных РВ и РАО, а также радиоактивно загрязненных земельных участков юридическим лицам - предполагаемым собственникам аварийного объекта.
5.2.4. Контроль за выполнением предписаний по устранению нарушений требований к обеспечению радиационной безопасности осуществляет выдавший данное предписание контрольно-надзорный орган.
5.2.5. Промежуточная информация о результатах расследования передается в Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края и в РИАЦ КГУ "Аналитический центр". По мере выяснения причин, виновных, масштабов и последствий происшествия для окружающей среды и здоровья населения полная информация направляется в адрес РИАЦ КГУ "Аналитический центр" в течение 5 (пяти) суток с момента окончания расследования.
5.2.6. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края и КГУ "Аналитический центр" по мере поступления информации о расследовании доводит вышеуказанную информацию до органов, задействованных в данном Порядке, иных заинтересованных государственных органов, а также до курирующего заместителя председателя Правительства Пермского края. При принятии решений о передаче информации в вышестоящие государственные органы, органы, задействованные в проверке, согласовывают сведения о масштабах происшествия исходя из результатов (данных) органа, непосредственно проводившего расследование.

6. Расследование нарушений

6.1. Расследование нарушения должно осуществляться в два этапа - предварительный и основной.
6.2. В случае нарушения при осуществлении всех видов деятельности, кроме перевозок вне территории организации, на предварительном этапе расследование должны проводить администрация и персонал организации. На предварительном этапе расследования (начинается с момента обнаружения нарушения и длится в течение 24 ч.) администрация организации должна:
- установить наличие и характер нарушения;
- сделать предварительные выводы о классе, исходном событии, путях протекания и возможных причинах нарушения;
- принять меры по сохранению первичной информации, позволяющей уточнить исходное событие и пути протекания нарушения;
- создать условия для проведения расследования на основном этапе.
6.3. Одновременно с проведением расследования администрация организации обязана принять меры по предотвращению дальнейшего развития нарушения или его последствий.
6.4. Обнаружение нарушения и установление его класса должны быть проведены в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка и приложением 1.
6.5. Для проведения расследования нарушения на основном этапе администрация организации должна создать комиссию, состоящую из председателя, заместителя и членов. Председателем комиссии должен быть главный инженер (заместитель главного инженера) или руководитель соответствующего подразделения предприятия (организации). Порядок организации и проведения расследования на основном этапе должен быть определен председателем комиссии по результатам расследования на предварительном этапе.
6.6. Приказ о создании комиссии, ее составе и времени начала работы должен подписывать руководитель администрации предприятия (организации). Этим же приказом должен быть определен порядок привлечения к работе независимых экспертов.
6.7. В комиссию должны быть включены работники организации, выполнявшие работы, а также независимые эксперты. При радиационных нарушениях в состав комиссии должны быть включены эксперты по радиационной безопасности.
6.8. О месте и времени начала работы комиссии все ее члены должны быть оповещены председателем комиссии.
6.9. На период проведения расследования члены комиссии должны поступить в распоряжение председателя комиссии, прибыть в установленный срок и работать до подписания отчета (акта) о расследовании нарушения.
6.10. В период работы комиссии администрация организации обязана:
- обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссии на территорию предприятия, на котором произошло нарушение;
- обеспечивать проведение необходимых расчетов, испытаний, фотографических работ и т.п.;
- представлять проектные, конструкторские, эксплуатационные и иные документы по требованию председателя комиссии;
- представлять записи регистрирующих приборов, распечаток ЭВМ, оперативных журналов и т.п.;
- производить печатание и размножение материалов расследования;
- оказывать другие услуги, связанные с проведением расследования.
6.11. Ход и результаты расследования должны обсуждаться на заседаниях комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами большинства, могут излагать в письменном виде свое особое мнение, которое должно приобщаться к отчету (акту) о расследовании нарушения.
6.12. Срок расследования на основном этапе не должен превышать 15 календарных дней с даты подписания приказа о создании комиссии руководителем администрации организации. По ходатайству председателя комиссии перед администрацией предприятия (организации) продолжительность расследования особенно трудно поддающихся расследованию нарушений может быть увеличена (с указанием конкретного срока окончания).
6.13. При нарушениях, возникших при перевозке РВ, изделий на их основе и РАО автомобильным, воздушным, железнодорожным и речным транспортными средствами вне территории организации, расследование должен проводить грузоотправитель (организация, ответственная за груз), если в договоре между грузоотправителем и грузополучателем не указано иное.
6.14. Грузоотправитель, получив сообщение о нарушении от старшего по транспортному средству и(или) начальника охраны, должен оповестить ответственного дежурного отдела инспекций РБ в Пермском крае, дежурного Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, дежурного Главного управления МЧС России по Пермскому краю, РИАЦ КГУ "Аналитический центр" и эксплуатирующую организацию.
6.15. Прибыв на место нарушения, работники организации должны определить класс нарушения, сделать предварительные выводы о его причинах и разработать предложения о порядке расследования. На основании этих предложений грузоотправитель должен организовать расследование, руководствуясь настоящим разделом.

7. Учет нарушений

7.1. Регистрация всех нарушений, произошедших при обращении с РИ, РВ, изделиями на их основе и РАО, организуется в соответствии с приложением 4.
7.2. Исходными данными для учета нарушений должны быть следующие материалы:
- сообщения о нарушениях, представляемые на предварительном этапе расследования;
- материалы расследования нарушений на основном этапе (отчет или акт).
7.3. Материалы комиссии должны храниться в организации, допустившей нарушение. Срок их хранения должен быть согласован с отделом инспекций радиационной безопасности Пермского края.

8. Оперативное информирование сторон

   -----------------------------------------T----------T---------¬

¦ Контрольно-надзорный орган ¦ Телефон ¦Дежурный ¦
¦ ¦ приемной ¦ телефон ¦
+----------------------------------------+----------+---------+
¦Главное управление внутренних дел по ¦245-42-82,¦245-00-98¦
¦Пермскому краю ¦246-77-01 ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+---------+
¦Главное управление МЧС России по ¦237-30-97 ¦236-15-05¦
¦Пермскому краю ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+---------+
¦Управление Федеральной службы по надзору¦249-51-63 ¦249-52-00¦
¦в сфере защиты прав потребителей и ¦ ¦ ¦
¦благополучия человека по Пермскому краю ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+---------+
¦Отдел инспекций РБ в Пермском крае ¦240-26-31 ¦240-26-32¦
+----------------------------------------+----------+---------+
¦КГУ "Аналитический центр" ¦236-36-24 ¦233-22-15¦
L----------------------------------------+----------+----------






Приложение 1

ЧИСЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАДИАЦИОННЫХ НОРМАТИВОВ

Таблица 1

Значения мощности дозы излучения от техногенных источников

   ----T---------T------------------------------------¬

¦ № ¦ Класс ¦Мощность дозы излучения, Р (мкЗв/ч) ¦
¦п/п¦нарушения+---------------T--------------------+
¦ ¦ ¦ в помещениях ¦в жилых помещениях и¦
¦ ¦ ¦ постоянного ¦ на территории, где ¦
¦ ¦ ¦пребывания лиц ¦постоянно находятся ¦
¦ ¦ ¦ из персонала ¦ лица из населения ¦
+---+---------+---------------+--------------------+
¦ 1 ¦А ¦> 12,0 ¦> 2,4 ¦
+---+---------+---------------+--------------------+
¦ 2 ¦П-1 ¦КУ <= Р <= 12,0¦0,12 <= Р <= 2,4 ¦
+---+---------+---------------+--------------------+
¦ 3 ¦П-2 ¦Р < КУ ¦Р < 0,12 ¦
L---+---------+---------------+---------------------


КУ - контрольный уровень.

Таблица 2

Значения мощности дозы излучения от оборудования

   ----T----------------------T---------T-----------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Класс ¦Мощность дозы излучения¦
¦п/п¦ оборудования ¦нарушения¦ на расстоянии 1 м от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ поверхности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, Р ¦
+---+----------------------+---------+-----------------------+
¦ 1 ¦Переносные, ¦ А ¦> 20 мкГрА (2 мР/ч) ¦
¦ ¦передвижные, ¦ П-1 ¦КУ <= Р <= 20 мкГр/ч ¦
¦ ¦стационарные ¦ П-2 ¦Р < КУ ¦
¦ ¦дефектоскопические, ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапевтические ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппараты и другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки с ¦ ¦ ¦
¦ ¦радионуклидными ¦ ¦ ¦
¦ ¦источниками ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------+-----------------------+
¦ 2 ¦Радионуклидные приборы¦ А ¦> 3 мкГр/ч (0,3 мР/ч) ¦
¦ ¦для использования в ¦ П-1 ¦КУ <= Р <= 3 мкГр/ч ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ П-2 ¦Р < КУ ¦
+---+----------------------+---------+-----------------------+
¦ 3 ¦Упаковки РАО ¦ А ¦> 100 мкГр/ч (10 мР/ч) ¦
¦ ¦ ¦ П-1 ¦КУ <= Р <= 100 мкГр/ч ¦
¦ ¦ ¦ П-2 ¦Р < КУ ¦
+---+----------------------+---------+-----------------------+
¦ 4 ¦Временные хранилища ¦ А ¦> 1 мкГр/ч (0,1 мР/ч) ¦
¦ ¦дефектоскопов и других¦ П-1 ¦КУ <= Р <= 1 мкГр/ч ¦
¦ ¦аппаратов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ П-2 ¦Р < КУ ¦
L---+----------------------+---------+------------------------






Приложение 2

ТИПОВЫЕ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА КОМИССИИ
О РАССЛЕДОВАНИИ НАРУШЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ
ЭНЕРГИИ

1. Отчет должен состоять из следующих структурных элементов:
Титульный лист.
Введение.
Раздел 1. Класс нарушения.
Раздел 2. Исходные события и пути протекания нарушения.
Раздел 3. Причины нарушений и рекомендации по повышению безопасности организации, использующей РВ.
Лист подписей членов комиссии.
Приложения.
2. Титульный лист оформляется по следующей форме:

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦
¦ ОТЧЕТ ¦
¦ комиссии о расследовании нарушения ¦
¦ ¦
¦на ______________________________________________________________________¦
¦ (наименование объекта, грузополучателя и т.д.) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ происшедшего _______ _____________ ______ года ¦
¦ (число) (месяц) ¦
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------


3. Во введении должны быть приведены:
Наименование организации, органа местного самоуправления или органа исполнительной власти Пермского края, в ведении которого находится организация, в которой произошло нарушение, тип (вид) и наименование РИ, РВ, ПХ РВ или хранилища РАО, на котором произошло нарушение; дата и время нарушения.
Краткое описание результатов расследования:
- сведения о классе, исходном событии, путях протекания и причинах нарушения;
- содержание действий администрации и персонала организации по предотвращению дальнейшего развития нарушения или его последствий.
Сведения о влиянии нарушения на работу других РИ, ПХ РВ или хранилищ РАО, расположенных на территории организации. Состав комиссии, ее цели и задачи, сроки работы, а также основание для проведения расследования (кем назначена, наименование, номер и дата соответствующего документа об образовании комиссии).
4. В разделе 1 должны быть приведены:
Перечень параметров и характеристик состояния систем (элементов) объектов организации, на котором(ых) произошло нарушение. Динамика изменения значений указанных параметров и характеристик состояния систем (элементов) объектов организации и характеристик радиационной обстановки в местах контроля до и после нарушения, в том числе после перехода к выполнению работ по предотвращению нарушения или его последствий. Мощность дозы облучения на месте нарушения, значения параметров и характеристик состояния систем (элементов) объектов организации при нарушении нормальной эксплуатации. Класс нарушения.
5. В разделе 2 должны быть приведены:
Описание исходного события (отказа, внешнего события, ошибки персонала, ошибки сторонних организаций).
Пути протекания нарушения.
Результаты расследования причин отклонения значений параметров от пределов и условий нормальной эксплуатации и характеристик состояния систем (элементов) объектов организации, включая радиационные, в том числе данные о радиоактивном загрязнении объектов окружающей среды, наличии (отсутствии) пострадавших.
6. В разделе 3 должны быть приведены:
Выявленные причины нарушения, рекомендации по их устранению и повышению безопасности объектов организации.
7. Лист подписей членов комиссии должен быть оформлен по следующей форме:

   ------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦
¦Председатель комиссии: _____________ ________________________ ¦
¦ (подпись) (фамилия, имя, отчество) ¦
¦ ¦
¦ _________________________ 200 г.¦
¦ (число, месяц) ¦
¦ ¦
¦Члены комиссии: ¦
¦ ¦
¦I. ______________________________________ ¦
¦ (должность, наименование организации) ¦
¦ _________ ________________________¦
¦ (подпись) (фамилия, имя, отчество)¦
¦ ¦
¦ ________________________ 200 г.¦
¦ (число, месяц) ¦
¦ ¦
¦ _________ ________________________¦
¦ (подпись) (фамилия, имя, отчество)¦
¦ 2. С отчетом ознакомлен ¦
¦ ______________________________ ¦
¦ (должность) ¦
¦ ¦
¦ _________ ________________________¦
¦ (подпись) (фамилия, имя, отчество)¦
¦ ¦
L------------------------------------------------------------------------


8. В приложениях должны быть приведены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии:
Диаграммы изменения значений параметров и характеристик состояния систем и элементов объектов организации до и после нарушения, распечатки регистрации изменения параметров состояния основного технологического оборудования в условиях работы по предотвращению нарушения или его последствий, данные обследования радиационной обстановки, объяснительные записки персонала организации, необходимые технологические схемы, чертежи, эскизы, фотографии оборудования и мест повреждения, протоколы и акты послеаварийных проверок, акты вскрытия (разборки) поврежденного оборудования; при нарушениях в результате стихийных бедствий - справки метео- и сейсмостанций, выписки из проектных расчетов, а также заключения специалистов, привлекавшихся к расследованию.
Сведения об отказавшем, поврежденном или дефектном оборудовании:
- тип, марка;
- заводской номер;
- завод-изготовитель;
- дата изготовления и ввода в эксплуатацию;
- дата и вид последнего ремонта;
- результаты последнего испытания и осмотра;
- соответствие требованиям нормативных документов и эксплуатационной документации;
- наработка оборудования с начала эксплуатации и с момента последнего его отказа или дефекта;
- краткое описание отказа, повреждения, дефекта оборудования и его причины;
- имели ли место ранее и когда аналогичные отказы, повреждения, дефекты данного или аналогичного оборудования.
Сведения о работниках, допустивших неправильные действия, которые привели или могли привести к нарушению:
- фамилия, имя, отчество;
- должность, разряд;
- образование, специальность;
- общий стаж работы с РВ, стаж работы в данной должности;
- данные об инструктаже по технической и радиационной безопасности, обучении;
- наличие допуска к работе в особо опасных условиях.





Приложение 3

Типовая форма акта о расследовании нарушения

АКТ О РАССЛЕДОВАНИИ НАРУШЕНИЯ

___________________________________________________________________________
(наименование объекта использования атомной энергии)
___________________________________________________________________________
(место составления акта)
1. Комиссия, назначенная
___________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование, дата, номер документа об образовании
комиссии)
в составе:
____________________________________________________________
председатель:
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
члены комиссии:
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
составила настоящий акт
___________________________________________________________________________
(наименование объекта использования атомной энергии, его местонахождение,
дата и время нарушения)
2. Комиссия установила:
___________________________________________________________________________
(краткое содержание нарушения и результатов расследования)

Председатель комиссии: ________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии: ________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4

ФОРМА ТАБЛИЦЫ "УЧЕТ НАРУШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ"

   ----T--------------T-----T------------T--------T------------T---------T------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Класс¦Кем и куда ¦Содер- ¦Мероприятия,¦Выводы и ¦Мероприятия,¦
¦п/п¦ организации, ¦нару-¦передана ¦жание и ¦проведенные ¦предло- ¦проведенные ¦
¦ ¦ РВ и РАО, ¦шения¦информация о¦характер¦при рас- ¦жения о ¦по ¦
¦ ¦транспортного ¦ ¦нарушении, ¦нару- ¦следовании ¦преду- ¦ликвидации ¦
¦ ¦ средства ¦ ¦дата и время¦шения ¦нарушения ¦преждении¦последствий ¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушения, ¦ ¦ ¦нарушения¦нарушения ¦
¦ ¦ ¦ ¦должность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ф.И.О. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦передавшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦1 ¦Радиационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦класса А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦1.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦1.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦2 ¦Радиационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦2.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦2.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦3 ¦Нерадиационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦3.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦3.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+------------+
¦n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+-----+------------+--------+------------+---------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru