Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15.01.2008 по делу № 169-07-а
<О НАРУШЕНИИ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" СО СТОРОНЫ ОАО "ПЕРМСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 15 января 2008 г. по делу № 169-07-а

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 169-07-а по признакам нарушения ОАО "Пермская энергосбытовая компания" ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО "Сервисный центр "Контакт" с жалобой на действия ОАО "Пермская энергосбытовая компания", выразившиеся в незаключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
ОАО "Пермская энергосбытовая компания" считает, что требований антимонопольного законодательства не нарушало, и просит производство по делу прекратить.
В процессе рассмотрения дела установлено следующее.
На основании заявления от 28.02.2007 по договору аренды электросетевого комплекса от 01.03.2007 МУП "Оханские городские электрические сети" передало в аренду ООО "Сервисный центр "Контакт" комплекс электросетевого имущества г. Оханска Пермского края сроком с 01.03.2007 по 01.07.2007.
ООО "Сервисный центр "Контакт" заключены также договоры аренды электросетевого имущества с федеральными государственными учреждениями исполнения наказаний ГУФСИН России по Пермскому краю: ОИК-2, ОИК-11, ОИК-15, ОИК-19, ОИК-33, КП-26, КП-27, ИК-10, ИК-35, а также договоры аренды электросетевого хозяйства с государственными предприятиями: АМ-244/2, АМ-244/3, АМ-244/7, АМ-244/9, АМ-244/16 ГУИН Минюста России; государственными унитарными предприятиями Ш-320/1, Ш-320/13 ГУИН Минюста России.
Факты передачи имущества в аренду подтверждаются договорами аренды, актами приема-передачи имущества, также электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства учреждений уголовно-исполнительной системы Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю.
В соответствии с полномочиями, установленными ст. 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Региональная энергетическая комиссия Пермского края, рассмотрев материалы, представленные ООО "Сервисный центр "Контакт", Постановлением от 28.12.2006 № 72-э установила и ввела в действие с 01.01.2007 тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Постановлением от 30.03.2007 № 4-э РЭК Пермского края фактически уточнила территории, на которые заявителю утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии. Согласно указанным постановлениям заявителю утверждены экономически обоснованные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, переданным в эксплуатацию ООО "Сервисный центр "Контакт" в гг. Соликамске, Оханске, Соликамском районе, Чусовском районе, Чердынском районе Пермского края.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 № 17АП-8444/2007-ГК ООО "Сервисный центр "Контакт" подтверждено, что заявитель является сетевой организацией.
Из имеющихся в деле документов следует, что письмом № 40 от 22.12.2006 ООО "Сервисный центр "Контакт" направило ОАО "Пермская энергосбытовая компания" проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии с приложениями, содержащими перечень потребителей, подключенных к электрическим сетям истца, документацию по электросетевому имуществу, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с исправительными учреждениями, являющимися потребителями ОАО "Пермэнергосбыт", а также учредительные, правоустанавливающие и иные документы, необходимые для заключения договора на услуги по передаче электрической энергии.
Несмотря на неоднократные заявления сетевой организации, ОАО "Пермская энергосбытовая компания" от заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии с ООО "Сервисный центр "Контакт" уклонилось.
В пояснениях ОАО "Пермская энергосбытовая компания" указало, что отказывалось от заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в связи с тем, что ООО "Сервисный центр "Контакт" не представило необходимых для заключения договора приложений, содержащих объемы и предполагаемый режим передачи электрической энергии, объемы присоединенной максимальной мощности, величину заявленной мощности.
Однако в соответствии с пунктом 117 Правил функционирования розничных рынков и пунктом 18 Правил № 861 обязанность представлять указанные сведения возлагается на гарантирующего поставщика.
Кроме того, ОАО "Пермская энергосбытовая компания" считает, что ООО "Сервисный центр "Контакт" не является сетевой организацией.
Данный довод опровергается наличием Постановления РЭК от 28.12.2006 № 72-э и Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 № 17АП-8444/2007-ГК.
ОАО "Пермская энергосбытовая компания" является гарантирующим поставщиком электрической энергии, что подтверждается Постановлением РЭК Пермского края от 30.03.2007 № 4.
Общество обязано заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к нему потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии со ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц.
Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и(или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и(или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
ОАО "Пермская энергосбытовая компания", отказываясь от заключения договора с заявителем, оказывало влияние на условия обращения товара - электрической энергии - на соответствующем товарном рынке и затрудняло доступ на этот товарный рынок ООО "Сервисный центр "Контакт".
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что в действиях ОАО "Пермская энергосбытовая компания" имеются нарушения п. 5 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

решила:

1. Признать в действиях ОАО "Пермская энергосбытовая компания" нарушение ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ущемлении интересов ООО "Сервисный центр "Контакт" путем отказа от заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства ОАО "Пермская энергосбытовая компания" не выдавать в связи с тем, что договор на оказание услуг по передаче электрической энергии считается заключенным в соответствии с решением Арбитражного суда Пермского края от 09.10.2007, дело № А50-8528/2007-Г-З, и Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 № 17АП-8444/2007-ГК.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении ОАО "Пермская энергосбытовая компания" к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru