Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 05.06.2008 по делу № 102-08-а
<О НАРУШЕНИИ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" В ОТНОШЕНИИ ООО "МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "МЕДИПОЛИС">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2008 г. по делу № 102-08-а

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 102-08-а по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", возбужденного по заявлению ООО "Медицинская страховая компания "Медпрана-Люкс" (614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 9, далее - ООО МСК "Медпрана-Люкс") в отношении ООО "Медицинская страховая компания "Медиполис" (614000, г. Пермь, ул. Коммунистическая, 19а, далее - ООО МСК "Медиполис"), в присутствии:
- представителей заявителя - ООО МСК "Медпрана-Люкс": Мунгаловой М.В. (по доверенности), Сергеева С.В. (по доверенности), Щуровой Е.А. (по доверенности), Крумкач Л.В. (по доверенности);
- представителя ответчика - ООО МСК "Медиполис": Силинга А.С. (по доверенности);
- представителей заинтересованного лица - Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования: Дульцевой Э.В., Порошиной Н.А.
Заседания комиссии состоялись 22.04.2008 (рассмотрение отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации), 05.06.2008,

установила:

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление ООО МСК "Медпрана-Люкс" (вх. № 0292-08 от 17.01.2008, дополнения вх. № 0992-08 от 04.02.2008) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО МСК "Медиполис". В результате рассмотрения заявления Пермским УФАС России возбуждено дело № 102-08-А от 24.03.2008 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ООО МСК "Медиполис".
Суть заявления.
В ноябре - декабре 2007 г. в адрес ООО МСК "Медпрана-Люкс" от граждан и органов местного самоуправления Большесосновского района Пермского края стали поступать заявления о том, что:
- сотрудник ООО МСК "Медиполис", представляясь бывшим сотрудником "Медпрана-Люкс", распространял информацию о переименовании МСК "Медпрана-Люкс" в МСК "Медиполис";
- работники МСК "Медиполис" проводят встречи со страхователями и неработающим населением и сообщают о переименовании МСК "Медпрана-Люкс" в МСК "Медиполис", и в срочном порядке предлагают перезаключить существующие с "Медпрана-Люкс" договоры на договоры с МСК "Медиполис";

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства здравоохранения Пермского края № 147 издан 14.05.2007, а не 14.01.2007.
   ------------------------------------------------------------------

- в нарушение п. 3.4.4 ч. 3 Порядка выбора неработающими гражданами страховой организации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 14.01.2007 № 147 (далее - Порядок), представители МСК "Медиполис" передают в сельские администрации полисы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) своей организации для осуществления массовой замены действующих полисов, выданных другой страховой компанией;
- в нарушение нормативных документов системы ОМС Пермского края МСК "Медиполис" представила недостоверную информацию в Пермский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - ПКФОМС) о перестраховании неработающих 8774 граждан Большесосновского муниципального района Пермского края; при этом 1085 граждан полисы обязательного медицинского страхования компании "Медиполис" не получили.
Заявитель считает, что указанными действиями ООО МСК "Медиполис" нарушает требования ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ООО МСК "Медиполис" представило в адрес Управления письменные пояснения (вх. № 4558-08 от 04.06.2008) по данному заявлению.
Комиссия считает, что распространение указанных недостоверных сведений не может явиться предметом разбирательства данного дела, так как антимонопольные органы не обладают полномочиями по опросу свидетелей; такие доказательства подлежат оценке в суде.
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
Заявителем представлены копии оформленных ООО МСК "Медиполис" страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан - жителей Большесосновского муниципального района Пермского края:
Серия АБ № 12902918, оформленный на Кузнецову Ф.Т. - 12.03.1911 г. р.;
Серия АБ № 12822092, оформленный на Пухареву А.Ф. - 16.01.1922 г. р.;
Серия АБ № 12822634, оформленный на Лугину В.Ф. - 30.08.1915 г. р.;
Серия АБ № 12902580, оформленный на Бушуеву В.И. - 10.02.1911 г. р.;
Серия АБ № 12902621, оформленный на Пустовалову А.А. - 07.03.1918 г. р.;
Серия АБ № 12904007, оформленный Федотову А.П. - 02.03.1910 г. р.
Как следует из устных пояснений заявителя, указанные страховые медицинские полисы оформлены на умерших граждан.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела Пермским УФАС России был направлен запрос (исх. № 2074-08 от 29.04.2008) главе Большесосновского муниципального района Пермского края Г.Ф.Колчановой с просьбой представить информацию о дате регистрации, причинах и дате снятия с регистрации вышеназванных граждан.
В ответе на запрос (вх. № 3838-08 от 12.05.2008) администрацией Большесосновского муниципального района представлена информация о том, что в отделе ЗАГС муниципального района имеются актовые записи о смерти:
1) Пухаревой Александры Федоровны, 1922 г. р., умершей 17.12.2003, актовая запись № 14 от 17.12.2003 по Нижнелыпской сельской администрации;
2) Лугиной Веры Федоровны, 1915 г. р., умершей 31.03.2005, актовая запись № 21 от 01.04.2005 по Черновской сельской администрации;
3) Бушуевой Валентины Ивановны, 1911 г. р., умершей 29.12.1998, актовая запись № 5 от 29.12.1998 по Баклушинской сельской администрации;
4) Пустоваловой Августы Агафоновны, 1918 г. р., умершей 13.04.1999, актовая запись № 2 от 14.04.1999 по Баклушинской сельской администрации;
5) Федотовой Анастасии Петровны, 1910 г. р., умершей 07.09.1999, актовая запись № 4 от 05.11.1998 по Баклушинской сельской администрации;
6) Кузнецовой Федосьи Тарасовны, 1911 г. р., умершей 04.11.1998, актовая запись № 4 от 05.11.1998 по Баклушинской сельской администрации.
Также определением об отложении дела № 102-08-А (исх. № 2049-08 от 28.04.2008) у ПКФОМС были запрошены данные о нахождении в базе застрахованных, предоставленной ООО МСК "Медиполис" по состоянию на 01.01.2008 и 01.04.2008, указанных граждан (с обязательным указанием даты выдачи полиса).
Согласно сведениям, полученным из ПКФОМС (вх. № 4576-08 от 04.06.2008), ООО МСК "Медиполис" представило в своей базе данных застрахованных (по состоянию на 01.01.2008) информацию о следующих застрахованных гражданах с указанием даты выдачи полиса 30.11.2007: Пухарева А.Ф., Лугина В.Ф., Пустовалова А.А., Федотова А.П., Кузнецова Ф.Т.
На заседании комиссии представитель ООО МСК "Медиполис" пояснил, что ООО МСК "Медиполис" были проведены проверочные мероприятия, в результате которых установлено несколько граждан, умерших на момент внесения в базу данных застрахованных сведений о выдаче им полиса ООО МСК "Медиполис", и в базу данных были внесены изменения.
Однако по состоянию на 01.04.2008 в базе данных застрахованных ООО МСК "Медиполис" содержались сведения о двух застрахованных гражданах с указанием даты выдачи полиса 30.11.2007: Федотова А.П., Кузнецова Ф.Т. (вх. № 4576-08 от 04.06.2008).
В соответствии с п. 3.2 ч. 3 Порядка выбора неработающими гражданами страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию на территории Пермского края, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 14.05.2007 № 147, право гражданина на выбор (замену) страховой медицинской организации (далее - СМО) реализуется путем направления им (его законным представителем) заявления о выборе (замене) СМО в выбранную СМО.
В соответствии с п. 3.4.4 Порядка в случае замены СМО и представления гражданином (его законным представителем) выданного ранее полиса ОМС страховая медицинская организация обязана выдать застрахованному гражданину (его законному представителю) полис в день поступления заявления и уведомить ПКФОМС о поступившем заявлении и факте выдачи полиса ОМС в сроки сдачи отчета.
Указанные требования Порядка нарушены ООО МСК "Медиполис": заявления вышеуказанных граждан не получены, полисы ОМС 30.11.2007 не выданы. Тем не менее, ООО МСК "Медиполис" занесло указанных граждан в свою базу данных и представило эту базу данных в ПКФОМС.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
ООО МСК "Медпрана-Люкс" и ООО МСК "Медиполис" осуществляют деятельность по обязательному медицинскому страхованию граждан на территории Пермского края, в частности, в Большесосновском муниципальном районе, следовательно, являются конкурентами на рынке оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Действия ООО МСК "Медиполис" противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.
Одним из критериев, на которые ориентируются потребители при выборе страховой компании, является количество застрахованных граждан. Чем больше число застрахованных, тем больше доверие к страховой компании. Увеличение количества застрахованных лиц за счет умерших граждан искажает объективно существующее положение ООО МСК "Медиполис" на рынке услуг обязательного медицинского страхования.
Следовательно, преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности для ООО МСК "Медиполис" выражается в притоке новых клиентов, которые в условиях добросовестной конкуренции могли выбрать другую страховую компанию - конкурента.
Кроме того, действия ООО МСК "Медиполис" способны причинить конкурентам вред, который выражен в упущенной выгоде.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2006, а не 27.07.2006.
   ------------------------------------------------------------------

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать действия ООО МСК "Медиполис" по внесению в базу застрахованных, представляемую в ПКФОМС, умерших граждан актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО МСК "Медиполис" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении ООО МСК "Медиполис" к административной ответственности.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru