Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Рязанской области от 25.06.2008 № 115
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 118-119, 01.07.2008






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о главном управлении контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Шевелева.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 25 июня 2008 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области (далее - главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере финансового контроля и государственного административно-технического надзора и осуществляющим отраслевое управление в области трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Главное управление осуществляет финансовый контроль центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, государственных учреждений и предприятий Рязанской области, других организаций, осуществляющих деятельность с использованием средств бюджета Рязанской области (далее - объекты проверок), а также координацию контрольной деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, изучение и анализ деятельности объектов проверок.
Главное управление осуществляет государственный административно-технический надзор за соблюдением юридическими, должностными лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области норм и правил, а также предупреждение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти и местного самоуправления.
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
6. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
7. Полное наименование главного управления - главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области, сокращенное наименование - ГУК и ГАТН Рязанской области.
8. Местонахождение главного управления: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 1, корпус 1.

II. Цели и основные задачи главного управления

1. Главное управление создано в целях осуществления финансового контроля и государственного административно-технического надзора деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, государственных учреждений, предприятий и организаций Рязанской области.
2. Основными задачами главного управления являются:
обеспечение эффективного функционирования системы государственной власти Рязанской области и содействие развитию местного самоуправления в Рязанской области;
обеспечение соблюдения установленного порядка использования средств бюджета Рязанской области;
осуществление государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка на территории Рязанской области в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области.

III. Полномочия главного управления

1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по определению основных направлений государственной политики в сфере финансового контроля и административно-технического надзора;
по проектам региональных программ в сфере финансового контроля и государственного административно-технического надзора;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области, по вопросам, находящимся в компетенции главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции главного управления, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области и обязательны для государственных органов Рязанской области и государственных учреждений Рязанской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
4) осуществление контроля за выполнением постановлений главного управления;
5) контроль за реализацией установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области полномочий центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, государственными органами Рязанской области, государственными учреждениями Рязанской области, осуществляющими отдельные функции государственного управления Рязанской области, изучение и анализ их деятельности;
6) осуществление проверок исполнения объектами проверок поручений Губернатора Рязанской области;
7) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рязанской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
8) осуществление проверок исполнения бюджетов муниципальных образований Рязанской области - получателей финансовых средств из бюджета Рязанской области;
9) осуществление проверок сохранности и эффективности использования средств бюджета Рязанской области, государственных внебюджетных фондов Рязанской области, имущества, находящегося в собственности Рязанской области;
10) осуществление контроля за соблюдением исполнительными органами государственной власти Рязанской области, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд;
11) осуществление выдачи заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
12) осуществление контроля за соблюдением объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан (порядка и сроков) в центральных и территориальных исполнительных органах государственной власти Рязанской области, государственных органах Рязанской области, государственных учреждениях Рязанской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Рязанской области. Изучение и анализ организации деятельности органов местного самоуправления в сфере рассмотрения обращений граждан;
13) осуществление выборочных проверок, анализа и оценки реализации региональных программ и программ Правительства Рязанской области;
14) осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами проверок нарушений и недостатков, выявленных главным управлением в ходе проверок и ревизий;
15) осуществление координации контрольной деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
16) оказание методической и информационной помощи центральным и территориальным исполнительным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления, контрольным органам муниципальных образований в организации и осуществлении контрольной и надзорной деятельности;
17) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
18) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
19) осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
20) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в главном управлении;
21) участие в формировании годовых планов мобилизационной подготовки Рязанской области;
22) контроль за использованием официальных символов Рязанской области и муниципальных образований;
23) осуществление надзора за соблюдением правил по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка на территории Рязанской области в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области;
24) главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции главного управления, с целью их согласования;
4) разрабатывать и принимать участие в разработке проектов законов, нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к его компетенции;
5) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления;
6) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных главному управлению государственных учреждений Рязанской области;
7) быть истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;
8) включать представителей главного управления в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
9) создавать в установленном порядке комиссии для обеспечения осуществления своих полномочий;
10) привлекать в установленном порядке, а также на договорной (контрактной), в том числе платной, основе специалистов и экспертов по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
11) проводить проверки центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Рязанской области по исполнению ими законодательства Российской Федерации и законодательства Рязанской области;
12) государственные гражданские служащие главного управления при проведении проверок, ревизий и государственного административно-технического надзора имеют право беспрепятственно посещать здания, помещения и территории, занимаемые объектами проверки, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, справках, докладах и информации, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение конфиденциальных сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
13) запрашивать и получать от должностных лиц объектов проверок информацию по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий), организационно-правовые, финансовые, бухгалтерские и иные документы, объяснения (в том числе письменные);
14) получать у органа, ответственного за исполнение бюджета Рязанской области, у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рязанской области информацию, необходимую для осуществления последующего финансового контроля;
15) по итогам проверки (ревизии) оформлять акт, подписываемый руководителем комиссии, осуществляющей проверку, и руководителем объекта проверки;
16) по результатам проверок в сфере рассмотрения обращений граждан готовить и направлять предложения руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Рязанской области, ответственным за организацию рассмотрения обращений граждан, для принятия мер по устранению неисполнения законодательства Российской Федерации и Рязанской области, выявленных недостатков и привлечению к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц;
17) проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории Рязанской области, вносить предложения по улучшению работы в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
18) при производстве по делам об административных правонарушениях истребовать документы и сведения, необходимые для осуществления государственного административно-технического надзора на территории Рязанской области;
19) при производстве по делам об административных правонарушениях брать пробы и образцы строительных и иных материалов и изделий для проведения лабораторных исследований;
20) получать от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций, в порядке, установленном законодательством;
21) получать от органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, размещение наружной рекламы, информацию о выданных разрешениях;
22) составлять протоколы на юридических, должностных лиц и граждан для привлечения их к административной ответственности по выявленным фактам нарушений;
23) выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предусмотренные законодательством Рязанской области предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
24) выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания (постановления) о приостановлении либо о прекращении производства работ до устранения допущенных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, добиваться устранения выявленных нарушений;
25) в случае систематических нарушений представлять в органы, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности;
26) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
27) главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.

IV. Организация деятельности главного управления

1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области в установленном законом порядке.
Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление главным управлением своих полномочий.
2. Начальник главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Рязанской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия начальника главного управления его обязанности исполняет один из заместителей.
3. Начальник главного управления:
1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени главного управления; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени главного управления и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в главном управлении (далее - гражданские служащие), и иными работниками главного управления, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления главного управления, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности главного управления;
9) утверждает штатное расписание главного управления, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает сметы расходов на содержание главного управления в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между заместителями начальника главного управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в главном управлении;
12) утверждает положения о структурных подразделениях главного управления;
13) является представителем нанимателя по отношению к заместителям начальника главного управления;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в главном управлении, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в главном управлении;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников главного управления;
17) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, утверждает их уставы;
18) назначает и освобождает руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области, заключает и расторгает договоры с их руководителями;
19) организует соблюдение в главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в главном управлении;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод главного управления на работу в условиях военного времени;
22) проводит личный прием граждан в главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами главного управления в установленном законодательством порядке;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
4. Главное управление в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
5. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов главного управления и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
6. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности главного управления.
7. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru