Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Рязанской области от 09.06.2008 № 90
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 107, 17.06.2008






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве здравоохранения Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 9 июня 2008 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере здравоохранения, в области обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления здравоохранения Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения Рязанской области;
сокращенное наименование - Минздрав Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 32.

II. Цели и основные задачи Министерства

1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере охраны здоровья населения Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Рязанской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи Рязанской области;
осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории области;
реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области.

III. Полномочия Министерства

1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по определению основных направлений государственной политики в Рязанской области в сфере здравоохранения;
по проектам региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения Рязанской области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
по проекту территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Рязанской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования населения Рязанской области;
по формированию расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях Рязанской области;
по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;
о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения Рязанской области;
о введении и отмене на территории Рязанской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача Рязанской области и его заместителей;
по регулированию оплаты труда в сфере здравоохранения, в том числе определению размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения в Рязанской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Рязанской области, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Рязанской области;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Рязанской области в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
5) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
6) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Рязанской области;
7) организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Рязанской области;
8) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
9) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Рязанской области для определенных категорий граждан;
10) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области;
11) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Рязанской области, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
12) обеспечение государственных учреждений здравоохранения Рязанской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
13) осуществление контроля за оборотом спирта этилового для медицинских целей в государственных учреждениях здравоохранения Рязанской области;
14) организация дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории населения области в соответствии с действующим законодательством;
15) участие в формировании ценовой политики на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
16) участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в Рязанской области, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
17) координация в пределах своей компетенции деятельности субъектов системы здравоохранения Рязанской области, в том числе по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, а также по развитию платных услуг в сфере здравоохранения Рязанской области; определения перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Рязанской области, учредителями которых выступает Министерство, согласование цен (тарифов) на эти услуги; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
18) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществление контроля за их соблюдением;
19) контроль за деятельностью государственных учреждений здравоохранения и среднего специального образования Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
20) организация в пределах своей компетенции ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа жалоб и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Рязанской области;
21) организация оказания медицинской помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, осуществление профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, принятие мер по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних;
22) организация и координация работы по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в домах ребенка;
23) участие в организации в установленном порядке медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу;
24) регулярное информирование населения Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
25) обеспечение своевременного информирования населения Рязанской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
26) осуществление в пределах своих полномочий контроля за оборотом наркотических и психотропных средств;
27) организация ведения статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
28) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
29) осуществление координации и взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными академиями, имеющими государственный статус, и организациями по проведению работ по обеспечению биологической и химической безопасности на территории Рязанской области;
30) участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами, а также обеспечения радиационной безопасности населения на территории Рязанской области;
31) осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
б) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
в) организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
г) заключение по итогам размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
д) организацию обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
32) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
33) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
34) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;
35) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
36) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
37) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
38) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) организовывать и проводить проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, а также оказывать методическую помощь органам управления здравоохранением и учреждениям здравоохранения муниципальных образований Рязанской области;
2) участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Рязанской области;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения;
4) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области - с органами государственной власти Российской Федерации;
5) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Рязанской области;
8) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
10) совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
11) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

IV. Организация деятельности Министерства

1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Рязанской области по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
2. Структура Министерства утверждается Губернатором Рязанской области по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
4. Министр имеет заместителей, назначаемых на должности Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей.
5. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных учреждений в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
17) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, утверждает их уставы;
18) назначает и освобождает руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области, заключает и расторгает договоры с их руководителями;
19) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
23) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере здравоохранения;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
6. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере здравоохранения и в области обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
7. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
8. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
9. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru